Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

627947СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 01:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Рената Скот пишет:
Падиист пишет:

Читта это зеркало ума, а мысли (паннатти, нереальные дхаммы) лишь рябь на поверхности зеркала (читты, реальной дхаммы).
Надо ли плодить лишние сущности? Что еще за зеркало? Не многовато ли у вас имущества? И ум, и зеркало, и рябь, и мысли...
Без проблем: ум это одно, мысли это другое. В джхане есть ум, а мыслей нет.

объекты джхан в тхераваде - паннатти, концепции и только они. Он не может быть без мыслей. Как минимум одну концепцию на которой сосредоточен он думает.
Ясно, понятно. А меня интересует другой взгляд на джханы. Где мыслей даже в 1-й джхане нет.

Он логически противоречив. Т.е. такого не может быть. Любое восприятие подразумевает какое-либо понимание. Просто потому, что это ум воспринимает. Даже восприятие темноты, без времени и т.д., или полусознательный бред. Иначе быть не может никак. (Непонимание - это тоже такое понимание, если что. Только отличное от нужного.)

Тут надо, как я и сказал, классификацию когнитивных процессов. Чтобы выводить обоснованно. Потому что в общем значении не может быть никакого восприятия без мыслей. Это синонимы: восприятие\мысли\мышление\когнитивный процесс. Чтобы такую классификацию сделать - это надо быть 70-т пядей во лбу. На это никакие деятели не способны. Они даже теоретическую основу своего учения подбить не в состоянии. Все каким то односложным лозунгом ограничивается типа "суттавада", "самое старое учение", "прекращение угасание"  Laughing Это, кст, очень многое говорит о мотивации этих активистов, о том, что они в действительности хотят сделать.

Все еще усложняется тем, что т.н. "неконцептуальное" восприятие и т.н. "концептуальное" никогда не встречается в изолированном, чистом виде. Это всегда смешение от 1\99 до 99\1 того и другого.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

627948СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 01:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:
Рената Скот пишет:
Падиист пишет:

Читта это зеркало ума, а мысли (паннатти, нереальные дхаммы) лишь рябь на поверхности зеркала (читты, реальной дхаммы).
Надо ли плодить лишние сущности? Что еще за зеркало? Не многовато ли у вас имущества? И ум, и зеркало, и рябь, и мысли...
Без проблем: ум это одно, мысли это другое. В джхане есть ум, а мыслей нет.

объекты джхан в тхераваде - паннатти, концепции и только они. Он не может быть без мыслей. Как минимум одну концепцию на которой сосредоточен он думает.
Ясно, понятно. А меня интересует другой взгляд на джханы. Где мыслей даже в 1-й джхане нет.

Он логически противоречив. Т.е. такого не может быть. Любое восприятие подразумевает какое-либо понимание. Просто потому, что это ум воспринимает. Даже восприятие темноты, без времени и т.д., или полусознательный бред. Иначе быть не может никак. (Непонимание - это тоже такое понимание, если что. Только отличное от нужного.)

Тут надо, как я и сказал, классификацию когнитивных процессов. Чтобы выводить обоснованно. Потому что в общем значении не может быть никакого восприятия без мыслей. Это синонимы: восприятие\мысли\мышление\когнитивный процесс. Чтобы такую классификацию сделать - это надо быть 70-т пядей во лбу. На это никакие деятели не способны. Они даже теоретическую основу своего учения подбить не в состоянии. Все каким то односложным лозунгом ограничивается типа "суттавада", "самое старое учение", "прекращение угасание"  Laughing Это, кст, очень многое говорит о мотивации этих активистов, о том, что они в действительности хотят сделать.

Все еще усложняется тем, что т.н. "неконцептуальное" восприятие и т.н. "концептуальное" никогда не встречается в изолированном, чистом виде. Это всегда смешение от 1\99 до 99\1 того и другого.

Суттавада, кстати, с другой оперы. У них там осознанность в джанах, а не отключка.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

627949СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 01:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Мысль от ума отличается так же как вода от влажности. То есть никак.
Тут не могу не согласиться. И сознание, отделенное от мыслей (от ума), представить тоже затруднительно.

Читта, манас и виджняна вообще то синонимы. Это не что то по сущности разное. Но в разных контекстах обозначаются по-разному.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

627950СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 01:48 (2 года тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:


Цитата:
Если Вирагананда жил, как жил - значит, действительно нашёл источник большей радости, чем всё человеческое (джхану) - а с его позицией, опять же, у Аджана Брахма совпадение.

Из образа жизни нельзя делать такой вывод. Тут уже мотивы непонятны. А дхьяна - вообще что-то отдаленное, прямой связи не имеющая.
Можно делать вывод, можно. Валерий был аскет. Бросил мирские радости, но радовался по-иному, стремясь к уединению. Что как бы намекает.  Информация о джханах от такого человека - отнюдь не то же, что рассказ о джханах от учёного.

Потому что болел\был беден и никакой возможности вкатиться в мирские радости у него не было. В таком положении человек вкатывается в ДУХОВНЫЙ ОПЫТ без вложений, чтобы хоть как-то быть значимым. Это литералли схема для 99.99% всех титанов духа.  

Цитата:
Что как бы намекает.

Мне так не намекает. Потому что логически возможна куча других более правдоподобных вариантов. И, причем, для думания именно на эти варианты у меня есть основания. Я не просто с бухты-барахты из неприязни так подумал.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Падиист, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

627952СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 02:17 (2 года тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:


Цитата:
Если Вирагананда жил, как жил - значит, действительно нашёл источник большей радости, чем всё человеческое (джхану) - а с его позицией, опять же, у Аджана Брахма совпадение.

Из образа жизни нельзя делать такой вывод. Тут уже мотивы непонятны. А дхьяна - вообще что-то отдаленное, прямой связи не имеющая.
Можно делать вывод, можно. Валерий был аскет. Бросил мирские радости, но радовался по-иному, стремясь к уединению. Что как бы намекает.  Информация о джханах от такого человека - отнюдь не то же, что рассказ о джханах от учёного.

Потому что болел\был беден и никакой возможности вкатиться в мирские радости у него не было. В таком положении человек вкатывается в ДУХОВНЫЙ ОПЫТ без вложений, чтобы хоть как-то быть значимым. Это литералли схема для 99.99% всех титанов духа.  

Цитата:
Что как бы намекает.

Мне так не намекает. Потому что логически возможна куча других более правдоподобных вариантов. И, причем, для думания именно на эти варианты у меня есть основания. Я не просто с бухты-барахты из неприязни так подумал.
Сначала он монашествовал, причём жил в лесу, а заболел потом. Но даже заболев, стремился к уединённой жизни в кути, а не рядом с родственниками, которые могли бы инвалиду помогать. Если человек идёт монашествовать из-за бедности, то зачем жить в лесу. А если нет энтузиазма в практике, жизнь в кути это же тоска зелёная (опять-таки, лишний напряг для инвалида). Самое простое объяснение такого аскетизма - это как раз радость джхан.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

627953СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 05:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Описал все наивности и заблуждения, бытующие в кругах современных буддийских реконструкторов, как опыт пережитый от первого лица - и не реконструктор?

Просто для примера - у него "повышалась осознанность". Нет такого понятия в традиционном буддизме - "осознанность". Ее не практикуют и не повышают. Такое есть только у реконструкторов.
Да ну? "Распознает ум со страстью, как ум со страстью; ум без страсти, как ум без страсти" (ДН22) - это не про осознанность? А про что?

"pajānāti" - знает, различает. Это основание для сатипатханы - памятуется о трилакхане в познаваемом.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 02 Июн 23, 07:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

627954СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 05:53 (2 года тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Падиист пишет:
Падиист пишет:


Цитата:
Если Вирагананда жил, как жил - значит, действительно нашёл источник большей радости, чем всё человеческое (джхану) - а с его позицией, опять же, у Аджана Брахма совпадение.

Из образа жизни нельзя делать такой вывод. Тут уже мотивы непонятны. А дхьяна - вообще что-то отдаленное, прямой связи не имеющая.
Можно делать вывод, можно. Валерий был аскет. Бросил мирские радости, но радовался по-иному, стремясь к уединению. Что как бы намекает.  Информация о джханах от такого человека - отнюдь не то же, что рассказ о джханах от учёного.

Потому что болел\был беден и никакой возможности вкатиться в мирские радости у него не было. В таком положении человек вкатывается в ДУХОВНЫЙ ОПЫТ без вложений, чтобы хоть как-то быть значимым. Это литералли схема для 99.99% всех титанов духа.  

Цитата:
Что как бы намекает.

Мне так не намекает. Потому что логически возможна куча других более правдоподобных вариантов. И, причем, для думания именно на эти варианты у меня есть основания. Я не просто с бухты-барахты из неприязни так подумал.
Сначала он монашествовал, причём жил в лесу, а заболел потом. Но даже заболев, стремился к уединённой жизни в кути, а не рядом с родственниками, которые могли бы инвалиду помогать. Если человек идёт монашествовать из-за бедности, то зачем жить в лесу. А если нет энтузиазма в практике, жизнь в кути это же тоска зелёная (опять-таки, лишний напряг для инвалида). Самое простое объяснение такого аскетизма - это как раз радость джхан.

Основание этого вашего вывода - все аскеты, жившие в лесу и болевшие, обрели дхьяны и святой плод?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

627968СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 10:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


"pajānāti" - знает, различает. Это основание для сатипатханы - памятуется о трилакхане в познаваемом.
Если практик начинает различать то, что обычный человек не замечает просто, то что же у него развивается, если не осознанность?

Ответы на этот пост: миг37, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

627969СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 10:09 (2 года тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой


Потому что болел\был беден и никакой возможности вкатиться в мирские радости у него не было.
Вообще-то у Валерия была хорошая работа, жена и маленький ребенок. Так что он скорее выкатился из "мирских радостей".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

627970СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 10:12 (2 года тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой


Откуда вы то знаете?  Laughing

Москва - город маленький. Были общие знакомые, знающие его, его образ жизни. Я была на отпевании Валерия. Ну и вообще - если вы жертвуете кому-то деньги, то обычно довольно внимательно относитесь к поведению этого человека.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

627971СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 10:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Читта, манас и виджняна вообще то синонимы. Это не что то по сущности разное. Но в разных контекстах обозначаются по-разному.
Так-то не об этом речь. А о том, можно ли представить читту без четасик. Если да, то как читта без четасик, на ваш взгляд, должна выглядеть, каким образом ее можно описать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

627986СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 12:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

"pajānāti" - знает, различает. Это основание для сатипатханы - памятуется о трилакхане в познаваемом.
Если практик начинает различать то, что обычный человек не замечает просто, то что же у него развивается, если не осознанность?
После совершённых проступков раскаевшаяся человеческая особь обладающая элементами совести, так и говорит: осознал(а), значит совершая какую либо подлость делал(а) это не совсем осознанно, а скорее машинально.

Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49384

627989СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 13:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

"pajānāti" - знает, различает. Это основание для сатипатханы - памятуется о трилакхане в познаваемом.
Если практик начинает различать то, что обычный человек не замечает просто, то что же у него развивается, если не осознанность?

В буддизме нет понятия "осознанность". Если учится различать, то развивает различение.

Это, банально, западные сумасшедшие нагадили в буддизм своей гештальттерапией, которой их пытались лечить.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13466

627996СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 13:30 (2 года тому назад)    Re: В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Откуда вы то знаете?  Laughing

Москва - город маленький. Были общие знакомые, знающие его, его образ жизни. Я была на отпевании Валерия. Ну и вообще - если вы жертвуете кому-то деньги, то обычно довольно внимательно относитесь к поведению этого человека.

У вас аргументы моеувожение: город маленький, есть общие знакомые, была на отпевании, я же деньги жертвовала - я внимательна.

Неск. месяцев назад я вот вас сдетектил на том, что "чувственные удовольствия" вы понимаете в сугубо экономическом ключе. Как быстрее и менее затратно что-либо сделать. Поесть там или душ принять. Если неприятно, быстро и по-минимуму, то чувственных удовольствий нет. А если намываться по часу не хоз. мылом из шланга, то - есть. Причем граница у этих "чувственных удовольствий" отсутствует. Название совершенно без каких-либо критериев, зависящее лишь от вашего настроения.   Laughing

Вы вот мне скажите, как при таком подходе возможна какая-либо "практика"? Правильно ли при такой невыясненности фундаментальных теоретических понятий начинать заниматься вообще чем бы то ни было?

На мой взгляд, обоснованно сначала узнать, выяснить. А потом начинать заниматься, нет?

Laughing

При том, что "чувственные удовольствия" вполне могут быть вообще не из оперы "что и как делать?", а "каков горизонт у познания?" Плюс правила социального плана, предписываемые монахам для выполнения ими своих функций.

Я думаю, что достаточно описал свое отношение к "аскетизму". Кидаться, сломя голову, в непонятно что, гробя свое здоровье, - это не оч умнО. А положительное отношение в силу религиозной аганжированности и чувства общности мне незачем поддерживать. Я в эти отношения не вступал и могу говорить что думаю.

Вопрос остается в силе: откуда вы все это знаете, какими средствами?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Падиист



Зарегистрирован: 06.04.2023
Суждений: 801

628001СообщениеДобавлено: Пт 02 Июн 23, 13:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если у человека нет всеведения Будды, и любое знание имеет вероятностный характер, это не повод критиковать обоснованный вывод. Анагарика Вирагананда выглядел как человек, мотивированный на аскетизм радостью джхан. Как человек, мотивированный на монашество бедностью и неудачливостью, не выглядел. А как на самом деле - знает только Будда.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 9 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.535) u0.020 s0.001, 18 0.024 [268/0]