Тут слово реальность передергивается:
Реально только то, что приходит из сенсорных дверей -
То же, что приходит из ум-двери - всегда только иллюзия,
Поскольку приходит оттуда, куда и входит - эдакий порочный круг.
Когда вам кирпич на голову упал, это реально больно,
Когда же вы впоследствии вспоминаете данный факт, вам реально не больно
Есть реальность араханта и реальность простолюдина. Когда арахант вспоминает, как его жена бросала (если вспоминает), то ему не больно. Когда простолюдин - то ему каждый раз больно (хотя бы из-за уязвленного самолюбия). Такая же история с беседой - посмотрите хотя бы, как страстно тут участники вовлекаются в беседу, а где есть страсть, там есть боль. Да хоть с рыбалкой вашей представьте - приходите вы на обычное место, а рыба вся - брюхом к верху. Какие будут ваши ощущения? Как будто вас реально ударили, не?
будто бы нельзя это воспринять с должным пофигизмом. или по вашей модели нужно стать архатом, что б не страдать от неудачной рыбалки или ушедшей жены?
В какой сутте архат рыбачит? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
приходите вы на обычное место, а рыба вся - брюхом к верху. Какие будут ваши ощущения?
Встречаются два друга.
- Как дела?
- Помнишь, на той неделя я тебе говорил что у меня началась черная полоса?
- А ну-ну и чо?
- Так то была белая
Реальная боль - от огня, который жжет.
"Душевные терзания" - воспоминания и представления (ментальные конструкции о "городе гандхарвов").
Поскольку у одного и того же лица один и тот же объект в различное время может вызывать различные чувства
- от восторга до полного неприятия или абсолютного равнодушия - постольку очевидно,
что все эти омрачения порождаются воображением
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Тут слово реальность передергивается:
Реально только то, что приходит из сенсорных дверей -
То же, что приходит из ум-двери - всегда только иллюзия,
Поскольку приходит оттуда, куда и входит - эдакий порочный круг.
Когда вам кирпич на голову упал, это реально больно,
Когда же вы впоследствии вспоминаете данный факт, вам реально не больно
Есть реальность араханта и реальность простолюдина. Когда арахант вспоминает, как его жена бросала (если вспоминает), то ему не больно. Когда простолюдин - то ему каждый раз больно (хотя бы из-за уязвленного самолюбия). Такая же история с беседой - посмотрите хотя бы, как страстно тут участники вовлекаются в беседу, а где есть страсть, там есть боль. Да хоть с рыбалкой вашей представьте - приходите вы на обычное место, а рыба вся - брюхом к верху. Какие будут ваши ощущения? Как будто вас реально ударили, не?
будто бы нельзя это воспринять с должным пофигизмом. или по вашей модели нужно стать архатом, что б не страдать от неудачной рыбалки или ушедшей жены?
В какой сутте архат рыбачит?
в рената сутре -- в ее примере с чуваком, который должен страдать от неудачной рыбалки. _________________ सर्वधर्मशून्यता
в рената сутре -- в ее примере с чуваком, который должен страдать от неудачной рыбалки.
Она говорила не "в сутте", а "представьте, что..."
Ради Сангхи пошел бы, во времена, когда Учение в таком упадке, что и помереть нельзя,
тогда людей станет меньше, чем положено для минимального комплекта Сангхи.
Единственно, где архат расстраивается, это когда встречает "существование, длящееся хотя бы кшану".
Рыбки пупком кверху ему ничего не добавят, он и так в " воде" (в aque) от бессмысленной сансары _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
в рената сутре -- в ее примере с чуваком, который должен страдать от неудачной рыбалки.
Она говорила не "в сутте", а "представьте, что..."
Ради Сангхи пошел бы, во времена, когда Учение в таком упадке, что и помереть нельзя,
тогда людей станет меньше, чем положено для минимального комплекта Сангхи.
Единственно, где архат расстраивается, это когда встречает "существование, длящееся хотя бы кшану".
Рыбки пупком кверху ему ничего не добавят, он и так в " воде" (в aque) от бессмысленной сансары
видимо, вы слишком книжны, что бы понять иронию про "рената сутру". это, кстате, побочный эффект увлечения религиозными доктринами. _________________ सर्वधर्मशून्यता
А вы список четасик смотрели? Считаете, что всю эту совокупность можно назвать "умственным"? Английское "mental" на порядок шире по значениям, и "умственное" разве что в словаре впереди "психического" . "Mental" - это ведь и "псих". Не говорят "mental" про умного. Калькировать английское слово не думая - обычное дело для русских переводчиков.
Мне самому интересно, какие Вы четасики исчислите, скажем в "Пространстве без центра и границ".
Если там есть сознание, то там также есть, по меньшей мере, семь универсальных четасик, которые сопровождают любую читту -
выше я приводил список
Да-да, спс, я смотрел
пхасса, ведана, саннья, четана, экаггата, и манасикара
Все есть, кое-что сильно "урезано" (нет рупа-самджня, ... кая-самджня),
но есть мано-самджня, есть ведана (возникшая от контакта маноиндрии с ментальным
(мыслимым, представляемым в воображении) объектом. Все перечисленное Вами в Арупье есть.
В НС от этого комлекта остается, кажется, только дживитиндрия -
тело-то, хотя и в каталепсии, но не умерло... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 29 Янв 24, 22:00), всего редактировалось 1 раз
Там нет ни про "ощущения", ни про то, что они "ума".
"So dve vedanā vedayati – kāyikañca, cetasikañca." Это из той же коллекции СН36, об ощущениях. Что тут написано, можете перевести? "Он испытывает два ощущения - телесное и умственное", не?
Тут нет ни слова про "ощущения". Тут про чувства. Переврали весь Канон, мадам?
Вообще-то про ощущения, но главное, что их два - телесное и умственное. "dve" как с пали переведете?
видимо, вы слишком книжны, что бы понять иронию про "рената сутру". это, кстате, побочный эффект увлечения религиозными доктринами.
Юмор понятен, немного поддержал, если поняли...
От чего архат "в воде", куды в сансаре пупком ни крутани, будет тебе побочный эффект.
Отрицают религию почему-то много упертей чем доказывают.
Речь о том, как в буддизме.
К которому иногда приписываются теории оппонентов _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 29 Янв 24, 22:09), всего редактировалось 1 раз
№638967Добавлено: Пн 29 Янв 24, 22:08 (1 год тому назад)
Си-ва-кон
Цитата:
В НС от этого комлекта остается, кажется, только дживитиндрия -
тело-то, хотя и в каталепсии, но не умерло...
Это слишком вольная трактовка слова Будды.
Если есть читта, есть и все семь универсальных четасик.
По поводу ниродхи.
Поток читт прерваться не может.
Следовательно, в состоянии ниродхи либо
поток переходит в состояние бхаванги с последующим возвратом, либо
изменяются временные характеристики:
время существования читты находящегося а ниродхе увеличивается на время состояния ниродхи с точки зрения внешнего наблюдателя
Единственно, где архат расстраивается, это когда встречает "существование, длящееся хотя бы кшану".
Значит такой там и архат. Слабак. Боится существования. Теоретически, если архата вернуть в бытие, он будет страдать... Хотите таким стать,? А оно вам это надо? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 29 Янв 24, 22:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон, СлаваА
В НС от этого комлекта остается, кажется, только дживитиндрия -
тело-то, хотя и в каталепсии, но не умерло...
Это слишком вольная трактовка слова Будды.
Если есть читта, есть и все семь универсальных четасик.
По поводу ниродхи.
Поток читт прерваться не может.
Следовательно, в состоянии ниродхи либо
поток переходит в состояние бхаванги с последующим возвратом, либо
изменяются временные характеристики:
время существования читты находящегося а ниродхе увеличивается на время состояния ниродхи с точки зрения внешнего наблюдателя
Много где уточняется, что поток сознания прерван,
Васубандху в Коше отвечает на вопросы оппонентов:
"А за счет чего восстанавливается?"
Есть синоним "самджня-ведания-ниродха-самапатти",
на входе в НС (первый раз - только с бхавагры, ака 8-я дхьяна)
остаются лишь самые трудноудалимые самскары.
Еще до входа предварительно назначают срок возврата (определяют время пребывания).
Какие-то остатки самджни (процесса "схватывания"), хотя уже и нефункциональные
на бхавагре еще остаются
Васубандху в Коше:
"Самджни там как того масла, которого не сказать что нет совсем,
но все равно недостаточно чтобы что-нибудь пожарить"
Именно отсутствие схватывания, т.е. отсутствие объекта, как Вы справедливо подметили,
и определяет прерывание потока - наполнявшие его дхармы временно не возникают.
Разъединение со всеми самскрита-дхармами равноценно наличию асамскрита.
Signless-element - цель, задача.
Где-то на дорге приводил палийские цитаты с вопросом как устанавливать объектом ума нирвану
и ответом - неуделение внимания знакам, уделение внимания вне-знаковому... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 29 Янв 24, 22:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Рыбачит участник форума с которым мы беседовали. Рыбачить=убивать жс, потому арахант рыбачить никак не может. Хотя была в Винае история про ловца птиц, который стал монахом и достиг архатства, но перед этим здорово помучился от ужасных фурункулов, покрывших всё его тело - это ему мучения птиц так аукнулись.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы