Для примера, у Асанги, есть деление на три веданы - внутреннего тела, внешнего тела, и внешне-внутреннего тела. То есть, не "вне тела", а "внешнее тело".
А вот в суттах ПК неоднократно упоминается "груда страданий", которая описывается как "печаль, плач, боль, муки, отчаяние". Хотелось бы узнать, каким именно телесным местом испытывается, к примеру, печаль или отчаяние.
Там нет ни про "ощущения", ни про то, что они "ума".
"So dve vedanā vedayati – kāyikañca, cetasikañca." Это из той же коллекции СН36, об ощущениях. Что тут написано, можете перевести? "Он испытывает два ощущения - телесное и умственное", не?
№638945Добавлено: Пн 29 Янв 24, 17:54 (1 год тому назад)
) Четасики - явления "психические".
Психика и "ломается", гонимая ветрами
А "сознание" - оно не имеет локализации и само-по себе не болит:
В Арупье не может быть больно или печально - там те же факторы, что в IV дхьяне.
Реальная боль - от реального огня, который жжет.
"Нарисованный тигр" - ментальные страдания: воспоминания/представления _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Сознание - это читты и четасики.
Не бывает четасик без читт, так же как и читт без четасик,
например, без семи универсальных: пхасса, ведана, саннья, четана, экаггата, дживитиндрия и манасикара.
Поэтому, можно сказать, что четасики - это тоже сознание, один из неотъемлемых элементов сознания, наряду с читтами.
№638947Добавлено: Пн 29 Янв 24, 18:22 (1 год тому назад)
Сознание, о котором мы говорим - это две параматтхи в совокупности: сознание и ментальные факторы.
Рассуждения об обособленной параматтхе сознание в отрыве от четасик - это технический момент,
служащий исключительно для детального анализа каждой первичной реальности,
на деле же читта без четасик не имеет никакого смысла и никогда в реальности нигде не встречается,
так же как, например, не бывает сознания без объекта
Рассуждения об обособленной параматтхе сознание в отрыве от четасик - это технический момент,
служащий исключительно для детального анализа каждой первичной реальности,
на деле же читта без четасик не имеет никакого смысла и никогда в реальности нигде не встречается,
Хорошо сказано! Невозможно привести пример неподвижного, неизменного сознания, полностью свободного от потока мыслей.
Рассуждения об обособленной параматтхе сознание в отрыве от четасик - это технический момент,
служащий исключительно для детального анализа каждой первичной реальности,
на деле же читта без четасик не имеет никакого смысла и никогда в реальности нигде не встречается,
так же как, например, не бывает сознания без объекта
ОК, пока у сознания есть объект, значит в сознании (в пространстве возможного психического опыта)
творятся четасики. Если удастся лишить сознание объекта - "случится" ниродха-самапатти (демо-версия нирваны).
Если удастся лишить четасик, происходящих от материальных объектов, то "случится" Арупа-самапатти.
Вот потому и предложил вам рассмотреть именно Арупью, т.к. там имеем "только сознание"
Нет рупы в Арупье
Там нет даже 5 видов прасада-рупы "видимое-осязаемое"
В наличии имеются только три дхату:
мано-индрия, дхармо-дхату и мано-виджняна - "мыслимое"
Сможет ли страдать "не-плоть", оставшись без плоти?
Вы же об этом - "где чье"
P.S. "Я страдаю от того, что у меня есть тело.
Если бы у меня не было тела то как бы я мог страдать?" (Лао-Цзы)
"Сколь далека от нас возможность не иметь тела!" (ученики Лао-цзы) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№638953Добавлено: Пн 29 Янв 24, 19:32 (1 год тому назад)
Си-ва-кон
Цитата:
Если удастся лишить сознание объекта - "случится" ниродха-самапатти
Я сильно сомневаюсь в этом (точнее - уверен в том, что лишить сознание объекта невозможно).
Сознание без объекта - это не сознание, а что-то другое.
Про ниродху я освежу память и допишу, когда-то размышлял в эту сторону.
Цитата:
Если удастся лишить [сознание] четасик, происходящих от материальных объектов, то "случится" Арупа-самапатти.
Ошибаетесь. Семь универсальных четасик, перечисленных мной выше, присутствуют всегда в любом сознании, они неубиваемы.
И как это - "четасик, происходящих от материальных объектов"? Приведите пример, пожалуйста - желательно, конкретной четасики
Там нет ни про "ощущения", ни про то, что они "ума".
"So dve vedanā vedayati – kāyikañca, cetasikañca." Это из той же коллекции СН36, об ощущениях. Что тут написано, можете перевести? "Он испытывает два ощущения - телесное и умственное", не?
Тут нет ни слова про "ощущения". Тут про чувства. Переврали весь Канон, мадам? _________________ Буддизм чистой воды
Если удастся лишить сознание объекта - "случится" ниродха-самапатти
Я сильно сомневаюсь в этом (точнее - уверен в том, что лишить сознание объекта невозможно).
Сознание без объекта - это не сознание, а что-то другое.
Про ниродху я освежу память и допишу, когда-то размышлял в эту сторону.
Цитата:
Если удастся лишить [сознание] четасик, происходящих от материальных объектов, то "случится" Арупа-самапатти.
Ошибаетесь. Семь универсальных четасик, перечисленных мной выше, присутствуют всегда в любом сознании, они неубиваемы.
И как это - "четасик, происходящих от материальных объектов"? Приведите пример, пожалуйста - желательно, конкретной четасики
Любые ментальные активности, возникшие при контакте с пятью внешними индриями.
Без такого контакта не возникнут дхармы "видимое, слышимое, ... осязаемое".
В Арупье сознание бесконечно репрезентирует один и тот же мыслительный момент.
Мне самому интересно, какие Вы четасики исчислите, скажем в "Пространстве без центра и границ".
Поток сознания прерывается на время НС и навечно в нирване без остатка.
Даже в Абхидхамме говорится, что после изучения всех дхарм (всего списка)
происходит "отворачивание от самскрита и поворачивание к асамскрита":
начинается практика signless-samapatti, что знаменует собой смену готры.
"Объектом ума" устанавливается нирвана, для чего во все "двери" надо подать signless-element
Если в Арупье наличествуют только три дхату (из "первоначальных" 18-ти камалокских),
то для НС Асанга дает лишь одно "дхармо-дхату".
В нирване без остатка нет уже и его. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 29 Янв 24, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Тут слово реальность передергивается:
Реально только то, что приходит из сенсорных дверей -
То же, что приходит из ум-двери - всегда только иллюзия,
Поскольку приходит оттуда, куда и входит - эдакий порочный круг.
Когда вам кирпич на голову упал, это реально больно,
Когда же вы впоследствии вспоминаете данный факт, вам реально не больно
Есть реальность араханта и реальность простолюдина. Когда арахант вспоминает, как его жена бросала (если вспоминает), то ему не больно. Когда простолюдин - то ему каждый раз больно (хотя бы из-за уязвленного самолюбия). Такая же история с беседой - посмотрите хотя бы, как страстно тут участники вовлекаются в беседу, а где есть страсть, там есть боль. Да хоть с рыбалкой вашей представьте - приходите вы на обычное место, а рыба вся - брюхом к верху. Какие будут ваши ощущения? Как будто вас реально ударили, не?
будто бы нельзя это воспринять с должным пофигизмом. или по вашей модели нужно стать архатом, что б не страдать от неудачной рыбалки или ушедшей жены? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы