Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

638942СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 17:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Для примера, у Асанги, есть деление на три веданы - внутреннего тела, внешнего тела, и внешне-внутреннего тела. То есть, не "вне тела", а "внешнее тело".
А вот в суттах ПК неоднократно упоминается "груда страданий", которая описывается как "печаль, плач, боль, муки, отчаяние". Хотелось бы узнать, каким именно телесным местом испытывается, к примеру, печаль или отчаяние.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

638943СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 17:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Тем и занимаемся - что взращиваем состояние, когда ни рыба брюхом кверху, ни воронка вместо дома не могли бы причинить дискомфорта
Ну так не взрастили ж пока. Обсуждаются тут не реакции араханта, а реакции обычного человека.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

638944СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 17:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Там нет ни про "ощущения", ни про то, что они "ума".
"So dve vedanā vedayati – kāyikañca, cetasikañca." Это из той же коллекции СН36, об ощущениях. Что тут написано, можете перевести? "Он испытывает два ощущения - телесное и умственное", не?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

638945СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 17:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

) Четасики - явления "психические".
Психика и "ломается", гонимая ветрами
А "сознание" - оно не имеет локализации и само-по себе не болит:
В Арупье не может быть больно или печально - там те же факторы, что в IV дхьяне.

Реальная боль - от реального огня, который жжет.
"Нарисованный тигр" - ментальные страдания: воспоминания/представления

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2678
Откуда: Мартышкино

638946СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 18:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
) Четасики - явления "психические".

Сознание - это читты и четасики.
Не бывает четасик без читт, так же как и читт без четасик,
например, без семи универсальных: пхасса, ведана, саннья, четана, экаггата, дживитиндрия и манасикара.
Поэтому, можно сказать, что четасики - это тоже сознание, один из неотъемлемых элементов сознания, наряду с читтами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2678
Откуда: Мартышкино

638947СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 18:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание, о котором мы говорим - это две параматтхи в совокупности: сознание и ментальные факторы.
Рассуждения об обособленной параматтхе сознание в отрыве от четасик - это технический момент,
служащий исключительно для детального анализа каждой первичной реальности,
на деле же читта без четасик не имеет никакого смысла и никогда в реальности нигде не встречается,
так же как, например, не бывает сознания без объекта


Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

638948СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 18:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Четасика имеет значение :
1. прил. умственный (ментальный), связанный с мыслью, намерением.
2. сущ. умственное состояние, форма мысли, намерение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

638949СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 18:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Так что "умственный", "ментальный", "связанный с мыслью" - вполне уместны для перевода.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

638950СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 18:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Рассуждения об обособленной параматтхе сознание в отрыве от четасик - это технический момент,
служащий исключительно для детального анализа каждой первичной реальности,
на деле же читта без четасик не имеет никакого смысла и никогда в реальности нигде не встречается,
Хорошо сказано! Невозможно привести пример неподвижного, неизменного сознания, полностью свободного от потока мыслей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

638951СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 18:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

См. значения:


2024-01-29_174051.png
 Описание:
 Размер файла:  8.77 KB
 Просмотрено:  312 раз(а)

2024-01-29_174051.png



2024-01-29_173852.png
 Описание:
 Размер файла:  63.94 KB
 Просмотрено:  312 раз(а)

2024-01-29_173852.png




Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

638952СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 19:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рассуждения об обособленной параматтхе сознание в отрыве от четасик - это технический момент,
служащий исключительно для детального анализа каждой первичной реальности,
на деле же читта без четасик не имеет никакого смысла и никогда в реальности нигде не встречается,
так же как, например, не бывает сознания без объекта
ОК, пока у сознания есть объект, значит в сознании (в пространстве возможного психического опыта)
творятся четасики. Если удастся лишить сознание объекта - "случится" ниродха-самапатти (демо-версия нирваны).
Если удастся лишить четасик, происходящих от материальных объектов, то "случится" Арупа-самапатти.

Вот потому и предложил вам рассмотреть именно Арупью, т.к. там имеем "только сознание"
Нет рупы в Арупье
Там нет даже 5 видов прасада-рупы "видимое-осязаемое"
В наличии имеются только три дхату:
мано-индрия, дхармо-дхату и мано-виджняна - "мыслимое"

Сможет ли страдать "не-плоть", оставшись без плоти?
Вы же об этом - "где чье"

P.S. "Я страдаю от того, что у меня есть тело.
Если бы у меня не было тела то как бы я мог страдать?" (Лао-Цзы)
"Сколь далека от нас возможность не иметь тела!" (ученики Лао-цзы)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2678
Откуда: Мартышкино

638953СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 19:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Цитата:
Если удастся лишить сознание объекта - "случится" ниродха-самапатти
Я сильно сомневаюсь в этом (точнее - уверен в том, что лишить сознание объекта невозможно).
Сознание без объекта - это не сознание, а что-то другое.
Про ниродху я освежу память и допишу, когда-то размышлял в эту сторону.

Цитата:
Если удастся лишить [сознание] четасик, происходящих от материальных объектов, то "случится" Арупа-самапатти.
Ошибаетесь. Семь универсальных четасик, перечисленных мной выше, присутствуют всегда в любом сознании, они неубиваемы.
И как это - "четасик, происходящих от материальных объектов"? Приведите пример, пожалуйста - желательно, конкретной четасики


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49625

638954СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 19:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Там нет ни про "ощущения", ни про то, что они "ума".
"So dve vedanā vedayati – kāyikañca, cetasikañca." Это из той же коллекции СН36, об ощущениях. Что тут написано, можете перевести? "Он испытывает два ощущения - телесное и умственное", не?

Тут нет ни слова про "ощущения". Тут про чувства. Переврали весь Канон, мадам?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

638955СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 19:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Си-ва-кон
Цитата:
Если удастся лишить сознание объекта - "случится" ниродха-самапатти
Я сильно сомневаюсь в этом (точнее - уверен в том, что лишить сознание объекта невозможно).
Сознание без объекта - это не сознание, а что-то другое.
Про ниродху я освежу память и допишу, когда-то размышлял в эту сторону.

Цитата:
Если удастся лишить [сознание] четасик, происходящих от материальных объектов, то "случится" Арупа-самапатти.
Ошибаетесь. Семь универсальных четасик, перечисленных мной выше, присутствуют всегда в любом сознании, они неубиваемы.
И как это - "четасик, происходящих от материальных объектов"? Приведите пример, пожалуйста - желательно, конкретной четасики

Любые ментальные активности, возникшие при контакте с пятью внешними индриями.
Без такого контакта не возникнут дхармы "видимое, слышимое, ... осязаемое".

В Арупье сознание бесконечно репрезентирует один и тот же мыслительный момент.
Мне самому интересно, какие Вы четасики исчислите, скажем в "Пространстве без центра и границ".

Поток сознания прерывается на время НС и навечно в нирване без остатка.
Даже в Абхидхамме говорится, что после изучения всех дхарм (всего списка)
происходит "отворачивание от самскрита и поворачивание к асамскрита":
начинается практика signless-samapatti, что знаменует собой смену готры.
"Объектом ума" устанавливается нирвана, для чего во все "двери" надо подать signless-element

Если в Арупье наличествуют только три дхату (из "первоначальных" 18-ти камалокских),
то для НС Асанга дает лишь одно "дхармо-дхату".
В нирване без остатка нет уже и его.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 29 Янв 24, 20:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

638956СообщениеДобавлено: Пн 29 Янв 24, 20:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Тут слово реальность передергивается:
Реально только то, что приходит из сенсорных дверей -
То же, что приходит из ум-двери - всегда только иллюзия,
Поскольку приходит оттуда, куда и входит - эдакий порочный круг.

Когда вам кирпич на голову упал, это реально больно,
Когда же вы впоследствии вспоминаете данный факт, вам реально не больно
Есть реальность араханта и реальность простолюдина. Когда арахант вспоминает, как его жена бросала (если вспоминает), то ему не больно. Когда простолюдин - то ему каждый раз больно (хотя бы из-за уязвленного самолюбия). Такая же история с беседой - посмотрите хотя бы, как страстно тут участники вовлекаются в беседу, а где есть страсть, там есть боль. Да хоть с рыбалкой вашей представьте - приходите вы на обычное место, а рыба вся - брюхом к верху. Какие будут ваши ощущения? Как будто вас реально ударили, не?

будто бы нельзя это воспринять с должным пофигизмом. или по вашей модели нужно стать архатом, что б не страдать от неудачной рыбалки или ушедшей жены?   Shocked

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 58 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.946) u0.017 s0.002, 22 0.063 [297/0]