В разных суттах предлагаются к рассмотрению разные аспекты практики. В этой сутте рассматриваются болезненные ощущения только в теле. При этом не сказано, что никаких других болезненных ощущений, кроме как телесных, нету. Вот СлаваА вам тут же другую сутту привел - как раз про болезненные ощущения ума.
В разных суттах предлагаются к рассмотрению разные аспекты практики. В этой сутте рассматриваются болезненные ощущения только в теле. При этом не сказано, что никаких других болезненных ощущений, кроме как телесных, нету. Вот СлаваА вам тут же другую сутту привел - как раз про болезненные ощущения ума.
Тут слово реальность передергивается:
Реально только то, что приходит из сенсорных дверей -
То же, что приходит из ум-двери - всегда только иллюзия,
Поскольку приходит оттуда, куда и входит - эдакий порочный круг.
Когда вам кирпич на голову упал, это реально больно,
Когда же вы впоследствии вспоминаете данный факт, вам реально не больно
Есть реальность араханта и реальность простолюдина. Когда арахант вспоминает, как его жена бросала (если вспоминает), то ему не больно. Когда простолюдин - то ему каждый раз больно (хотя бы из-за уязвленного самолюбия). Такая же история с беседой - посмотрите хотя бы, как страстно тут участники вовлекаются в беседу, а где есть страсть, там есть боль. Да хоть с рыбалкой вашей представьте - приходите вы на обычное место, а рыба вся - брюхом к верху. Какие будут ваши ощущения? Как будто вас реально ударили, не?
Так об чём и речь -
простолюдину больно из-за загрязнений ума,
а араханту не больно, поскольку он от этих загрязнений избавился.
А что такое эти загрязнения? - Они есть загрязнения именно УМА.
Когда простолюдин забъёт на жену, то и ему будет не больно
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик.
Приведите, пожалуйста, сутту ПК где сказано, что "механизм страдания" "это "ветры" в теле". Как-то всё же казалось, что механизм страдания - обусловленное возникновение (СН12), а вовсе не ветры.
Смотрим в разделе почти следующую сутту СН 36.14., там чувства сравниваются не с ветрами, а с путниками посещающими гостевой дом и читаем в явном виде про возникновение не телесных/плотских приятных, неприятных, нейтральных ведан:
"Also pleasant, painful, and neutral feelings of the flesh arise.
Sāmisāpi sukhā vedanā uppajjati, sāmisāpi dukkhā vedanā uppajjati, sāmisāpi adukkhamasukhā vedanā uppajjati.
Also pleasant, painful, and neutral feelings not of the flesh arise.”
Nirāmisāpi sukhā vedanā uppajjati, nirāmisāpi dukkhā vedanā uppajjati, nirāmisāpi adukkhamasukhā vedanā uppajjatī”ti."
https://suttacentral.net/sn36.14/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Три же предмета - первый общий, про тело. Потом два других. Смотрите снова про причину. _________________ Буддизм чистой воды
№638929Добавлено: Пн 29 Янв 24, 10:34 (1 год тому назад)
Боль ума простолюдина - эта такая извращённая игра ума с самим собой - натуральный мазохизм,
И слово боль здесь совсем неуместно, оно в данном контексте дискредитирует само себя,
Боль может быть только телесной
Боль ума простолюдина - эта такая извращённая игра ума с самим собой - натуральный мазохизм,
И слово боль здесь совсем неуместно, оно в данном контексте дискредитирует само себя,
Боль может быть только телесной
Ещё разок. Приходите вы (не приведи боги) на любимое место вашей рыбалки, а рыба вся брюхом кверху. Вы не ощутите боли? Ну или приходит человек вечером домой, а вместо дома - большая воронка. Человек не арахант. Если он почувствует боль при виде воронки вместо дома, то он мазохист?
Боль ума простолюдина - эта такая извращённая игра ума с самим собой - натуральный мазохизм,
И слово боль здесь совсем неуместно, оно в данном контексте дискредитирует само себя,
Боль может быть только телесной
Ещё разок. Приходите вы (не приведи боги) на любимое место вашей рыбалки, а рыба вся брюхом кверху. Вы не ощутите боли? Ну или приходит человек вечером домой, а вместо дома - большая воронка. Человек не арахант. Если он почувствует боль при виде воронки вместо дома, то он мазохист?
Не человек - его ум-дверь.
Тем и занимаемся - что взращиваем состояние, когда ни рыба брюхом кверху, ни воронка вместо дома не могли бы причинить дискомфорта
№638932Добавлено: Пн 29 Янв 24, 11:51 (1 год тому назад)
Для примера, у Асанги, есть деление на три веданы - внутреннего тела, внешнего тела, и внешне-внутреннего тела. То есть, не "вне тела", а "внешнее тело". _________________ Буддизм чистой воды
Боль ума простолюдина - эта такая извращённая игра ума с самим собой - натуральный мазохизм,
И слово боль здесь совсем неуместно, оно в данном контексте дискредитирует само себя,
Боль может быть только телесной
Ещё разок. Приходите вы (не приведи боги) на любимое место вашей рыбалки, а рыба вся брюхом кверху.
Или ещё такой вариант: пришёл утром на рыбалку, а сети, которые вечером на ночь ставил, тю-тю, кто-то их ловко при помощи кошки позаимствовал.
№638934Добавлено: Пн 29 Янв 24, 12:15 (1 год тому назад)
Рената у врача.
Врач: "что у вас болит?"
Рената: "колики в области холодильника, и какие-то рези где-то в Израиле."
Врач про себя: "явно что-то умственное." _________________ Буддизм чистой воды
Боль ума простолюдина - эта такая извращённая игра ума с самим собой - натуральный мазохизм,
И слово боль здесь совсем неуместно, оно в данном контексте дискредитирует само себя,
Боль может быть только телесной
Ещё разок. Приходите вы (не приведи боги) на любимое место вашей рыбалки, а рыба вся брюхом кверху.
Или ещё такой вариант: пришёл утром на рыбалку, а сети, которые вечером на ночь ставил, тю-тю, кто-то их ловко при помощи кошки позаимствовал.
Поэтому опытный рыбак не ходит на рыбалку,он прямо дома выпивает никуда не выходя. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Боль ума простолюдина - эта такая извращённая игра ума с самим собой - натуральный мазохизм,
И слово боль здесь совсем неуместно, оно в данном контексте дискредитирует само себя,
Боль может быть только телесной
Ещё разок. Приходите вы (не приведи боги) на любимое место вашей рыбалки, а рыба вся брюхом кверху.
Или ещё такой вариант: пришёл утром на рыбалку, а сети, которые вечером на ночь ставил, тю-тю, кто-то их ловко при помощи кошки позаимствовал.
Поэтому опытный рыбак не ходит на рыбалку,он прямо дома выпивает никуда не выходя.
Так это уже не просто опытный, а профестионал поди.
Боль ума простолюдина - эта такая извращённая игра ума с самим собой - натуральный мазохизм,
И слово боль здесь совсем неуместно, оно в данном контексте дискредитирует само себя,
Боль может быть только телесной
Ещё разок. Приходите вы (не приведи боги) на любимое место вашей рыбалки, а рыба вся брюхом кверху.
Или ещё такой вариант: пришёл утром на рыбалку, а сети, которые вечером на ночь ставил, тю-тю, кто-то их ловко при помощи кошки позаимствовал.
Поэтому опытный рыбак не ходит на рыбалку,он прямо дома выпивает никуда не выходя.
Так это уже не просто опытный, а профестионал поди.
Профессионал уже понял иллюзорность попыток убежать из реальности в рыбалку бутылку,поэтому он пить не станет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Боль ума простолюдина - эта такая извращённая игра ума с самим собой - натуральный мазохизм,
И слово боль здесь совсем неуместно, оно в данном контексте дискредитирует само себя,
Боль может быть только телесной
Ещё разок. Приходите вы (не приведи боги) на любимое место вашей рыбалки, а рыба вся брюхом кверху.
Или ещё такой вариант: пришёл утром на рыбалку, а сети, которые вечером на ночь ставил, тю-тю, кто-то их ловко при помощи кошки позаимствовал.
Поэтому опытный рыбак не ходит на рыбалку,он прямо дома выпивает никуда не выходя.
Так это уже не просто опытный, а профестионал поди.
Профессионал уже понял иллюзорность попыток убежать из реальности в рыбалку бутылку,поэтому он пить не станет.
№638941Добавлено: Пн 29 Янв 24, 16:40 (1 год тому назад)
Упомянутые сутты лишь сравнивают многообразие чувствований/ощущений с ветрами и с гостями -
разные "источники прибытия", разной "силы" и "содержания".
Причем в обоих специально уточняется, что ведана sāmisa (телесная) nirāmisa (нетелесная/не плоть).
Ки следует обращаться к медицинским текстам.
Добуддийские построены на самкхье, буддийские тексты сами прямо признают первенство брахманистов,
оставляя и их "механизмы" заболеваний/выздоровлений организма и ... психики.
Все расстройства организма происходят из-за дисбаланса трех "дош" - воздух (ветер)/желчь/слизь.
Причем расстройства нервной системы случаются исключительно в силу "порчи" ветра.
Интересно, что при этом совсем не помешало такое обстоятельство:
"внутренние эмоции" - счастье, горе - в буддизме внутренние объекты, а в самкхье - внешние.
Оставлены даже пять видов праны, которые под теми же именами исчисляются и в Йога-сутрах.
Изменены лишь саттва/раджас/тамас на
страсть/гнев/невежество соответственно.
Они-то (тоже соответственно) и "толкают" воздух, желчь и слизь (лимфа?)
в наших страждущих организмах.
Если нет на то кармы, виджняна не войдет в матку и зачатие не состоится,
несмотря на полноценность и обильность sperma/menstrua
Если нет соответствующих васан, то "воздух не расстроится", пудгала тоже не расстроится.
Можно йогой избегать контакта, никакой соответствующей веданы не случится.
Но это не может длиться вечно.
Взыграют самскары, и ... здравствуй контакт с рупой.
Если достаточно научиться не замечать боли, замечая "чистый кайф",
то зачем тогда еще какая-то нирвана? А... там кайф исчо жощще,
на коти коти пуще прежнего _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 29 Янв 24, 17:37), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы