В современной медицине она тоже боль и тоже ощущение.
Ум "болит" только в переносном смысле - у душевно-больных.
Что тогда в МН87 Будда описывает? Эта печаль, боль, грусть это разве не неприятная умственная?
"И вот как ещё можно понять то, как печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние рождены теми, кто дорог, возникают от тех, кто дорог. Однажды в этом самом [городе] Саваттхи жил некий мужчина, чья мать умерла… ...жена умерла. Из-за смерти его жены он сошёл с ума, потерял рассудок, блуждал от улицы к улице, от перекрёстка к перекрёстку, говоря: «Видели ли вы мою жену? Видели ли вы мою жену?» _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В современной медицине она тоже боль и тоже ощущение.
Ум "болит" только в переносном смысле - у душевно-больных.
Что тогда в МН87 Будда описывает? Эта печаль, боль, грусть это разве не неприятная умственная?
"И вот как ещё можно понять то, как печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние рождены теми, кто дорог, возникают от тех, кто дорог. Однажды в этом самом [городе] Саваттхи жил некий мужчина, чья мать умерла… ...жена умерла. Из-за смерти его жены он сошёл с ума, потерял рассудок, блуждал от улицы к улице, от перекрёстка к перекрёстку, говоря: «Видели ли вы мою жену? Видели ли вы мою жену?»
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик. _________________ Буддизм чистой воды
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик.
Приведите, пожалуйста, сутту ПК где сказано, что "механизм страдания" "это "ветры" в теле". Как-то всё же казалось, что механизм страдания - обусловленное возникновение (СН12), а вовсе не ветры.
То получится
"Ощущения" - kāyikī vedanā
"Чувства" - caitasikī vedanā _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Неприятные веданы ума - иллюзии, так же как и самость и многое другое.
Скажем, приходит вам на ум неприятное и вполне реальное воспоминание - это иллюзия такая?
Воспоминание - реально,
Модальность воспоминания - иллюзия, или реальна только для ума, им же искусственно и созданная.
Тут слово реальность передергивается:
Реально только то, что приходит из сенсорных дверей -
То же, что приходит из ум-двери - всегда только иллюзия,
Поскольку приходит оттуда, куда и входит - эдакий порочный круг.
Когда вам кирпич на голову упал, это реально больно,
Когда же вы впоследствии вспоминаете данный факт, вам реально не больно
Ощущения бывают только в пяти сенсорных дверях.
В дверях ума на входе только ум - соответственно, там только интерпретации ощущений, беседа ума с самим собой
Беседа может быть приятной и болезненной, не?
Беседа всегда по сути модально нейтральна.
Если не так, то это распущенность и паранойя
Страдания по поводу ухода близких людей - это не страдание, это распущенность и индульгирование
Распущенность, которая приводит к болезненным умственным ощущениям. Некоторые, знаете ли, даже в больничку попадают после потери близких.
Констатировать то, что происходит - это еще не довод,
Из того, что происходит моха, не значит, что это правильно -
Заблуждение на то и заблуждение, чтобы им быть
№638919Добавлено: Пн 29 Янв 24, 05:48 (1 год тому назад)
И ещё важная вещь.
Неприятной, по сути, может быть ведана только одной двери - телесной.
Все остальные - нейтральны.
Характеристика боли присутствует только в одной бескоренной читте - сознании тела, номер 17.
То же и с удовольствием - его может испытывать только тело - читта номер 24.
Все остальные бескоренные читты сенсорных дверей сопровождаются спокойствием.
Есть еще две читты, сопровождающиеся радостью -
исследующее сознание #26 и
сознание, производящее улыбку #30 (присущее араханту как реакция на явления сенсорной среды) -
но это уже другая тема.
Таким образом, понятие реально неприятного сузилось до одной двери.
И это хорошо.
Делайте зарядку по утрам и бегайте голыми по снегу - это резюме
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик.
Приведите, пожалуйста, сутту ПК где сказано, что "механизм страдания" "это "ветры" в теле". Как-то всё же казалось, что механизм страдания - обусловленное возникновение (СН12), а вовсе не ветры.
В современной медицине она тоже боль и тоже ощущение.
Ум "болит" только в переносном смысле - у душевно-больных.
Что тогда в МН87 Будда описывает? Эта печаль, боль, грусть это разве не неприятная умственная?
"И вот как ещё можно понять то, как печаль, стенание, боль, грусть и отчаяние рождены теми, кто дорог, возникают от тех, кто дорог. Однажды в этом самом [городе] Саваттхи жил некий мужчина, чья мать умерла… ...жена умерла. Из-за смерти его жены он сошёл с ума, потерял рассудок, блуждал от улицы к улице, от перекрёстка к перекрёстку, говоря: «Видели ли вы мою жену? Видели ли вы мою жену?»
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
Узнал о событии органами чувств и само по себе (если бы речь шла не о близком человеке) это неприятную ведану бы не вызвало. А из-за привязанности возникает неприятная умственная ведана.
Цитата:
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик.
Если "ветры" понимать как исключительно телесные, то материализм получается. Так же как в современной материалистической медицине все можно свести к возбуждению нейронов мозга. Просто нервные сигналы и возбуждение мозга называется ветрами.
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если "ветры" понимать как прану про которую в йоге, то я наверное даже согласился бы. Но прана в йоге поддерживает и ум и тело. Поэтому и ведана там все-равно есть и умственная и телесная.
Нет никакой "умственной веданы". Есть "ветры" в теле, которые могут иметь причиной как телесные события, так и психические. "Переживание" веданы - это "ветры". Нет "самой веданы" вне тела. Её причина - где угодно, умственная, психическая, телесная. Не надо путать причину и сам предмет. Не будьте ренатой. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 29 Янв 24, 09:58), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
1. (простое) Как человек узнал о горестном событии? "Чисто умом"?
2. (сложное) Каков механизм страдания (и приятного тоже)? Не задумывались? В буддизме это "ветры" в теле. Нет страдания за границами тела. Ум же и сознание не имеют пространственных характеристик.
Приведите, пожалуйста, сутту ПК где сказано, что "механизм страдания" "это "ветры" в теле". Как-то всё же казалось, что механизм страдания - обусловленное возникновение (СН12), а вовсе не ветры.
Смотрим в разделе почти следующую сутту СН 36.14., там чувства сравниваются не с ветрами, а с путниками посещающими гостевой дом и читаем в явном виде про возникновение не телесных/плотских приятных, неприятных, нейтральных ведан:
"Also pleasant, painful, and neutral feelings of the flesh arise.
Sāmisāpi sukhā vedanā uppajjati, sāmisāpi dukkhā vedanā uppajjati, sāmisāpi adukkhamasukhā vedanā uppajjati.
Also pleasant, painful, and neutral feelings not of the flesh arise.”
Nirāmisāpi sukhā vedanā uppajjati, nirāmisāpi dukkhā vedanā uppajjati, nirāmisāpi adukkhamasukhā vedanā uppajjatī”ti."
https://suttacentral.net/sn36.14/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тут слово реальность передергивается:
Реально только то, что приходит из сенсорных дверей -
То же, что приходит из ум-двери - всегда только иллюзия,
Поскольку приходит оттуда, куда и входит - эдакий порочный круг.
Когда вам кирпич на голову упал, это реально больно,
Когда же вы впоследствии вспоминаете данный факт, вам реально не больно
Есть реальность араханта и реальность простолюдина. Когда арахант вспоминает, как его жена бросала (если вспоминает), то ему не больно. Когда простолюдин - то ему каждый раз больно (хотя бы из-за уязвленного самолюбия). Такая же история с беседой - посмотрите хотя бы, как страстно тут участники вовлекаются в беседу, а где есть страсть, там есть боль. Да хоть с рыбалкой вашей представьте - приходите вы на обычное место, а рыба вся - брюхом к верху. Какие будут ваши ощущения? Как будто вас реально ударили, не?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы