Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643760СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 07:45 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

В притче, в МН 22 Будда и не говорит, что плот нужно "утопить" или "сжечь" после переправы.) Там очевидно подчеркивается, что он выполнил свое предназначение по переправе на другой берег, поэтому он оставляется в силу уже ненужности. Откуда берутся Ваши никому (тупым) не понятные рассуждения про необходимость какого-то активного действия (типа "выбросить кота") - загадка. Во всяком случае в сутте про это нет.

Laughing

В сутте про сознательное действие оставления плота-дхарм (непонятно каких именно - это и обсуждается), на которых N "доплыл" к "другому берегу"-освобождению, но продолжает их "нести", хотя для этого уже нет необходимости. Воззрение и прочие факторы Б8П - это УЖЕ другой берег. Не на них доплыли, а доплыли до них.
Если изначально как аксиому принимать что верное воззрение это другой берег, то нелогично его оставление и надо придумывать, что же другое оставить. Типа привязанность к воззрению как в версии КИ. Но тут тоже нестыковки будут, так как гипотетически не представить, что арахант носит на другом берегу и привязанность к воззрению.
Если же таких сильных предположений не делать, а оставаться в рамках схемы тхеравады, то другой берег это ниббана и поэтому воззрение тоже оставляется. Чисто "гипотетически" на другом берегу его конечно не поносить. Но поучение (аналогия с плотом) направлена тем кто вот вот причалит к другому берегу (станет арахантом) и подготавливает к тому что и учение (воззрение) надо будет оставить.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643761СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 07:52 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вот, например, беспокойство о судьбе родственников - это клеша или благая мирская читта? Умение в искусстве и ремеслах - жадность, тщеславие или благая мирская читта?

Это же вот прямо совсем актуальные бытовые вопросы, которые по какой то причине не рассмотрены.  Laughing
Там чуть дальше (если не вдаваться в качество перевода, а рассмотреть смысл) ответ:
"По-видимому, индивид с жадным темпераментом имел раньше множество желаемых задач и приятную работу или же родился здесь после смерти в небесном мире."
То есть если цель небесный мир, то умение в работе это благая мирская читта, но с точки зрения освобождения это все-равно жадность. Даже по своему опыту можно видеть, что всегда мало даже если делаешь что-то хорошо. Жадность ко всему "примешивается".

Почему? Не работая люди скатятся и умрут. Не будет никакой Сангхи и будут невозможны пусть и небольшие, но умелые действия. У людей же ничего не будет. В тхераваде тут большие непонятки. У сарвастивадинов есть группа неопределенных читт, куда и все воззрения-диттхи входят (их так то много: 5 видов), есть деление клеш в камалоке на 4-е вида по интенсивности, а так же есть тонкие клеши рупа и арупа лок.

Чем у Вас тогда буддизм отличается от любого просто мирского учения про благие действия? Даже в Гите Кришна учит действию без "жадности".
Классификация в Висуддхимаге со своей стороны вполне логична. Берутся основные клеши - жадность, гнев. А воззрение человека очевидно будет под влиянием того насколько много этой жадности и гнева. И действие возможно и без жадности иначе карма-йога тоже была бы невозможно. Будда как раз один из примеров действия без жадности.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643762СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 08:08 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА читайте внимательно - особенно про тупых:
https://dharma.org.ru/board/post643686.html#643686

"Не нужен" - это не "отбросил", а причина. "Кот не нужен" и "выбросил кота" - разное!
В притче, в МН 22 Будда и не говорит, что плот нужно "утопить" или "сжечь" после переправы.) Там очевидно подчеркивается, что он выполнил свое предназначение по переправе на другой берег, поэтому он оставляется в силу уже ненужности. Откуда берутся Ваши никому (тупым) не понятные рассуждения про необходимость какого-то активного действия (типа "выбросить кота") - загадка. Во всяком случае в сутте про это нет.

Будда говорит, что учит плот оставлять, а не тащить. А у вас "уже не нужен" тождественно "оставить" - чему тут учить? Никакого "таскания после" у вас невозможно в принципе.
Как у Вас возможно "таскание после" привязанности? Типа арахант свободен от привязанности к Дхамме, но гипотетически может ее "таскать" за собой?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48942

643763СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 08:27 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА читайте внимательно - особенно про тупых:
https://dharma.org.ru/board/post643686.html#643686

"Не нужен" - это не "отбросил", а причина. "Кот не нужен" и "выбросил кота" - разное!
В притче, в МН 22 Будда и не говорит, что плот нужно "утопить" или "сжечь" после переправы.) Там очевидно подчеркивается, что он выполнил свое предназначение по переправе на другой берег, поэтому он оставляется в силу уже ненужности. Откуда берутся Ваши никому (тупым) не понятные рассуждения про необходимость какого-то активного действия (типа "выбросить кота") - загадка. Во всяком случае в сутте про это нет.

Будда говорит, что учит плот оставлять, а не тащить. А у вас "уже не нужен" тождественно "оставить" - чему тут учить? Никакого "таскания после" у вас невозможно в принципе.
Как у Вас возможно "таскание после" привязанности? Типа арахант свободен от привязанности к Дхамме, но гипотетически может ее "таскать" за собой?

Да, это проблема с моей версией, которую вовсе не обсуждали до этого. Но я то сказал, что текст не ясен, и нормальный вариант неизвестен. Аргумент "сам такой" не принимается, и никак не улучшает ваше положение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643764СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 08:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА читайте внимательно - особенно про тупых:
https://dharma.org.ru/board/post643686.html#643686

"Не нужен" - это не "отбросил", а причина. "Кот не нужен" и "выбросил кота" - разное!
В притче, в МН 22 Будда и не говорит, что плот нужно "утопить" или "сжечь" после переправы.) Там очевидно подчеркивается, что он выполнил свое предназначение по переправе на другой берег, поэтому он оставляется в силу уже ненужности. Откуда берутся Ваши никому (тупым) не понятные рассуждения про необходимость какого-то активного действия (типа "выбросить кота") - загадка. Во всяком случае в сутте про это нет.

Будда говорит, что учит плот оставлять, а не тащить. А у вас "уже не нужен" тождественно "оставить" - чему тут учить? Никакого "таскания после" у вас невозможно в принципе.
Как у Вас возможно "таскание после" привязанности? Типа арахант свободен от привязанности к Дхамме, но гипотетически может ее "таскать" за собой?

Да, это проблема с моей версией, которую вовсе не обсуждали до этого. Но я то сказал, что текст не ясен, и нормальный вариант неизвестен. Аргумент "сам такой" не принимается, и никак не улучшает ваше положение.
В обоих версиях эта проблема одинаково решается, если принять, что поучение (аналогия с плотом) направлена тем кто вот вот причалит к другому берегу (станет арахантом) и подготавливает к тому что и учение (воззрение) надо будет оставить или в вашей версии привязанность к воззрению надо будет оставить.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48942

643765СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 09:05 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА читайте внимательно - особенно про тупых:
https://dharma.org.ru/board/post643686.html#643686

"Не нужен" - это не "отбросил", а причина. "Кот не нужен" и "выбросил кота" - разное!
В притче, в МН 22 Будда и не говорит, что плот нужно "утопить" или "сжечь" после переправы.) Там очевидно подчеркивается, что он выполнил свое предназначение по переправе на другой берег, поэтому он оставляется в силу уже ненужности. Откуда берутся Ваши никому (тупым) не понятные рассуждения про необходимость какого-то активного действия (типа "выбросить кота") - загадка. Во всяком случае в сутте про это нет.

Будда говорит, что учит плот оставлять, а не тащить. А у вас "уже не нужен" тождественно "оставить" - чему тут учить? Никакого "таскания после" у вас невозможно в принципе.
Как у Вас возможно "таскание после" привязанности? Типа арахант свободен от привязанности к Дхамме, но гипотетически может ее "таскать" за собой?

Да, это проблема с моей версией, которую вовсе не обсуждали до этого. Но я то сказал, что текст не ясен, и нормальный вариант неизвестен. Аргумент "сам такой" не принимается, и никак не улучшает ваше положение.
В обоих версиях эта проблема одинаково решается, если принять, что поучение (аналогия с плотом) направлена тем кто вот вот причалит к другому берегу (станет арахантом) и подготавливает к тому что и учение (воззрение) надо будет оставить или в вашей версии привязанность к воззрению надо будет оставить.

Что такое "оставить воззрение" на примере правил "не убивать", "не воровать", на примере матрик скандх, аятан и прочих? Спрашиваю раз в сотый.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643766СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 09:17 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Что такое "оставить воззрение" на примере правил "не убивать", "не воровать", на примере матрик скандх, аятан и прочих? Спрашиваю раз в сотый.
100 раз уже отвечали, что "не убивать", "не воровать" он (арахант) будет не потому что такие правила и он им следует, а в силу отсутствия жажды. Чем Вас такой ответ не устраивает?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48942

643767СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 09:18 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Что такое "оставить воззрение" на примере правил "не убивать", "не воровать", на примере матрик скандх, аятан и прочих? Спрашиваю раз в сотый.
100 раз уже отвечали, что "не убивать", "не воровать" он (арахант) будет не потому что такие правила и он им следует, а в силу отсутствия жажды. Чем Вас такой ответ не устраивает?

Я вас спрашивал о том, почему арахант не будет убивать? Нет, не спрашивал. Попытайтесь ответить на заданный вопрос.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643768СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 09:26 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Что такое "оставить воззрение" на примере правил "не убивать", "не воровать", на примере матрик скандх, аятан и прочих? Спрашиваю раз в сотый.
100 раз уже отвечали, что "не убивать", "не воровать" он (арахант) будет не потому что такие правила и он им следует, а в силу отсутствия жажды. Чем Вас такой ответ не устраивает?

Я вас спрашивал о том, почему арахант не будет убивать? Нет, не спрашивал. Попытайтесь ответить на заданный вопрос.
Так это важно почему он не будет. Оставить воззрение это значит не думать в привычных категориях. Арахант не думает в духе - это хорошо делать, а то нехорошо, но его действия чисты, свободны от накопления кармы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48942

643769СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 09:33 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Что такое "оставить воззрение" на примере правил "не убивать", "не воровать", на примере матрик скандх, аятан и прочих? Спрашиваю раз в сотый.
100 раз уже отвечали, что "не убивать", "не воровать" он (арахант) будет не потому что такие правила и он им следует, а в силу отсутствия жажды. Чем Вас такой ответ не устраивает?

Я вас спрашивал о том, почему арахант не будет убивать? Нет, не спрашивал. Попытайтесь ответить на заданный вопрос.
Так это важно почему он не будет. Оставить воззрение это значит не думать в привычных категориях. Арахант не думает в духе - это хорошо делать, а то нехорошо, но его действия чисты, свободны от накопления кармы.

Ответа на вопрос нет, как обычно. Думаю, нет смысла продолжать разговор в подобном духе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643770СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 09:44 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


Что такое "оставить воззрение" на примере правил "не убивать", "не воровать", на примере матрик скандх, аятан и прочих? Спрашиваю раз в сотый.
100 раз уже отвечали, что "не убивать", "не воровать" он (арахант) будет не потому что такие правила и он им следует, а в силу отсутствия жажды. Чем Вас такой ответ не устраивает?

Я вас спрашивал о том, почему арахант не будет убивать? Нет, не спрашивал. Попытайтесь ответить на заданный вопрос.
Так это важно почему он не будет. Оставить воззрение это значит не думать в привычных категориях. Арахант не думает в духе - это хорошо делать, а то нехорошо, но его действия чисты, свободны от накопления кармы.

Ответа на вопрос нет, как обычно. Думаю, нет смысла продолжать разговор в подобном духе.
Ответ на вопрос есть, просто он не укладывается в вашу двоичную логику, что типа если не убиваешь значит следуешь воззрению не убийства. Третий вариант, что можно "не убивать" не следуя воззрению вами почему-то отвергается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48942

643771СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 09:55 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Продолжаете говорить сам с собой? Я не спрашивал о том, почему архат не убивает.

Как архат отказывается от воззрения о пяти скандхах?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643772СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 13:50 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Как архат отказывается от воззрения о пяти скандхах?
Чем Вас не устраивает ответ, что также как и обычный человек отказывается от чего-то не нужного, так же как от плота после того как переплыли? У архата скорее всего вообще нет объекта сознания (ума) "воззрения", как его понимают не арьи.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48942

643773СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 14:19 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Как архат отказывается от воззрения о пяти скандхах?
Чем Вас не устраивает ответ, что также как и обычный человек отказывается от чего-то не нужного, так же как от плота после того как переплыли? У архата скорее всего вообще нет объекта сознания (ума) "воззрения", как его понимают не арьи.

Воззрение это физическая вещь, которую архат оставляет на берегу реки? Как у Ренаты - выбрасывает книжки?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643774СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 24, 14:29 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Как архат отказывается от воззрения о пяти скандхах?
Чем Вас не устраивает ответ, что также как и обычный человек отказывается от чего-то не нужного, так же как от плота после того как переплыли? У архата скорее всего вообще нет объекта сознания (ума) "воззрения", как его понимают не арьи.

Воззрение это физическая вещь, которую архат оставляет на берегу реки? Как у Ренаты - выбрасывает книжки?
Почему это должно быть физической вещью? На мирских путях человек думал о дхарме, вникал в смысл, медитировал, наблюдал процессы в своем сознании. Потом на сверхмирских путях у ума возникают другие объекты - прямое (совершенное) видение, а мирские оставляются, в том числе воззрения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 332 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.142 (1.142) u0.022 s0.001, 18 0.120 [270/1]