Будда учитель до тех пор, пока не научил - Когда же научил, он превращается в ничто для того, кого научил.
Это в шкалке/вузе у вас так. Симулякр учителя научил через угрозы и ор бесполезной фигне. А потом превратился в ничто в ваших глазах
Это трудно, но смоделируйте, плз, ситуацию, когда учат действительно полезному, не через принуждение, и вы этот навык в жизни используете. Учитель же не перестает быть учителем. Это не формальная должность в штатном расписании.
Полезного ничего нет - полезность есть высер Я, которого нет.
Вообще, про учителя это мне вспомнилось из Заратустры Ницше - про то, что то, чему я вас учил, это гавно
«Полезно» не равно атма.
А Ницше даже философом не был. Критику почитайте, плз. Журналист для широких масс, пишущий худ. произведения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Даже для бодхисаттв не перестает, а они становятся такими же учителями мира.
Сами же давали мне список Джатак. Я перевела кем был наш Бодхисатта. И рыбой был, и попугаем, и кладбищенским псом. Прям так и вижу - кладбищенский пёс учит мир. Но даже в последнем рождении Бодхисатта наш никого не учил, пока не стал Буддой.
Если так, то невозможно было бы никого обидеть и некому было бы обижаться. Однако Сам Будда чётко и ясно учил: высказывайтесь вежливо и корректно, дабы никого не обидеть и никто бы не был обижен на вас, иначе ваша речь не принесёт пользы, а принесёт вред, что будет плохой кармой. Это называется правильной речью: она правдива (не ложна), вежлива (благозвучна, не груба) и своевременна.
Когда нечто является правдой, но может оскорбить, обидеть, покоробить человека, то Сам Будда воздерживается от произнесения такого.
А значит - я есть.
Ни разу не значит. Кого-то можно обидеть, кого-то нет, кто-то на одно обижается, кто-то на другое. Всё обусловлено теми или иными причинами, да еще и меняется постоянно. Скажем, раньше даму можно было обидеть, сказав ей, что она мужик в юбке, а теперь это скорее комплимент, да и юбок почти никто не носит. Я нет, есть обусловленный процесс, который, в зависимости от условий, на что-то реагирует, на что-то нет.
А Ницше даже философом не был. Критику почитайте, плз. Журналист для широких масс, пишущий худ. произведения.
Гы. Ницше я не обожаю, но оч.комично читать, как вы+найденная вами статейка в инете определяют, кто философ, а кто нет.
Так он - фигура из истории философии. Филолог и афорист, не создавший никакого системного учения.
Цитата:
статейка в инете
Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней. пишет:
Ницше, хотя он и был профессором, — философ скорей литературного склада, чем академического. Он не изобрел никаких новых специальных теорий в онтологии и эпистемологии; наибольшее значение имеет прежде всего его этика, а также его острая историческая критика
Вы прост необразованы, а свою тупость считаете достойной внимания.
Цитата:
Ницше я не обожаю
Держите в курсе. Всем это очень интересно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 26 Май 24, 14:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Будда учитель до тех пор, пока не научил - Когда же научил, он превращается в ничто для того, кого научил.
Это в шкалке/вузе у вас так. Симулякр учителя научил через угрозы и ор бесполезной фигне. А потом превратился в ничто в ваших глазах
Это трудно, но смоделируйте, плз, ситуацию, когда учат действительно полезному, не через принуждение, и вы этот навык в жизни используете. Учитель же не перестает быть учителем. Это не формальная должность в штатном расписании.
Полезного ничего нет - полезность есть высер Я, которого нет.
Вообще, про учителя это мне вспомнилось из Заратустры Ницше - про то, что то, чему я вас учил, это гавно
«Полезно» не равно атма.
А Ницше даже философом не был. Критику почитайте, плз. Журналист для широких масс, пишущий худ. произведения.
Читать критику, чужие мысли, это последнее дело - когда своих нет.
Мне нравится читать источник.
Даже для бодхисаттв не перестает, а они становятся такими же учителями мира.
Сами же давали мне список Джатак. Я перевела кем был наш Бодхисатта. И рыбой был, и попугаем, и кладбищенским псом. Прям так и вижу - кладбищенский пёс учит мир. Но даже в последнем рождении Бодхисатта наш никого не учил, пока не стал Буддой.
Во-первых, все это было целенаправленными действиями после общения с учителем Дипамкарой. Обет бодхисаттвы на bhs я тут выкладывал.
Во-вторых, бодхисаттва учил дэвов Тушиты. А до этого в каждой джатаке было моралите.
Цитата:
Я перевела
Цитата:
Понимают ли россияне доносимую до них информацию?
Большинство – нет.
(читаю об этом исследование Института социологии РАН, опубликованное в журнале «Социология управления», №1, 2023)
«На протяжении нескольких последних десятилетий число людей, способных к адекватному пониманию воспринятых произведений, оказывается меньшим, чем хотелось бы.
Так, по результатом проекта «Общественное мнение», реализованном в 1969-1974 гг. под руководством известного российского социолога Б.А.Грушина, оказалось, что «в 7 случаях из 10 предъявленные читателям газетные тексты интерпретировались ими неадекватно цели сообщения, так что замысел коммуникатора во всех этих ситуациях оставался нереализованным»; адекватно понять смысловые особенности предложенного им газетного текста сумели только 14% респондентов.
(Но и сегодня большинство россиян тоже не понимают смысла прочитанного, увиденного и услышанного)
В 2010 г. адекватное понимание мотивационно-целевой направленности любимой в детстве сказки и понравившегося произведения (по собственному выбору) обнаружили лишь 26% респондентов; частично адекватное понимание – 49%; неадекватное – 25%. В 2013 г. адекватное понимание при интерпретировании произведения, повлиявшего на мировидение (по собственному выбору), обнаружили только 17% респондентов; частично адекватное – 45%; неадекватное – 37%.
В 2017 г. адекватное понимание при интерпретировании содержащейся в анкете притчи («Мудрый странник») обнаружили 47% респондентов; частично адекватное – 26%; неадекватное – 27%.
(Не понимают смысла доносимой информации даже большинство студентов вузов)
Так, при интерпретировании смысловых доминант предложенных студентам стихотворений («Незнакомка» А.Блока и «Послушайте!» В.Маяковского) показатели адекватного понимания составили 25%; частично адекватного - 43%; показатели неадекватного понимания – 32%».
Получается, большинству россиян надо доводить информацию только в виде лозунгов и мемов.
Будда учитель до тех пор, пока не научил - Когда же научил, он превращается в ничто для того, кого научил.
Это в шкалке/вузе у вас так. Симулякр учителя научил через угрозы и ор бесполезной фигне. А потом превратился в ничто в ваших глазах
Это трудно, но смоделируйте, плз, ситуацию, когда учат действительно полезному, не через принуждение, и вы этот навык в жизни используете. Учитель же не перестает быть учителем. Это не формальная должность в штатном расписании.
Полезного ничего нет - полезность есть высер Я, которого нет.
Вообще, про учителя это мне вспомнилось из Заратустры Ницше - про то, что то, чему я вас учил, это гавно
«Полезно» не равно атма.
А Ницше даже философом не был. Критику почитайте, плз. Журналист для широких масс, пишущий худ. произведения.
Читать критику, чужие мысли, это последнее дело - когда своих нет.
Мне нравится читать источник.
Ницше не люблю - но уважаю.
Извините
«Свои» - это чьи? Ницше? мысль же должна быть правильной, а не «своей». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Во-первых, все это было целенаправленными действиями после общения с учителем Дипамкарой. Обет бодхисаттвы на bhs я тут выкладывал.
Во-вторых, бодхисаттва учил дэвов Тушиты. А до этого в каждой джатаке было моралите.
В какой именно Джатаке Бодхисатта учит дэвов Туситы? Чему именно он их там учит? Бодхисатта целенаправленно рождался рыбой?? Обет Бодхисатты переведен, сведен. Он сводится к развитию нравственности, про обет рождаться перепелкой там ничего нету.))
№643723Добавлено: Вс 26 Май 24, 15:09 (8 мес. назад)
Ницше "философ" в том же смысле в каком, например, и Лев Толстой. Некоторых писателей, которые любят затрагивать "высокие" темы, так называют. _________________ Буддизм чистой воды
Во-первых, все это было целенаправленными действиями после общения с учителем Дипамкарой. Обет бодхисаттвы на bhs я тут выкладывал.
Во-вторых, бодхисаттва учил дэвов Тушиты. А до этого в каждой джатаке было моралите.
В какой именно Джатаке Бодхисатта учит дэвов Туситы? Чему именно он их там учит? Бодхисатта целенаправленно рождался рыбой?? Обет Бодхисатты переведен, сведен. Он сводится к развитию нравственности, про обет рождаться перепелкой там ничего нету.))
Цитата:
The Majjhima Commentary gives some details about Gotama Buddha’s prior existence
as a Tusita deva, in the context of discussing his recollection of past lives according to
name, clan, appearance, nutriment, pleasure and pain and life-span. In Tusita, his name
was Setaketu. Among devas, there is only one clan (ekagotto). His appearance was
golden coloured (suvaṇṇavaṇṇa). His nutriment was divine ambrosia (dibbasudhāhāra).
His pleasure was the experience of divine happiness (dibbasukhapaṭisaṃvedī) and his
suffering was merely the suffering of conditioned existence itself (dukkhaṃ pana
saṅkhāradukkhamattameva). His span of life was the full 576,000,000 years (MN-a 4).
When the Buddha went up to Tāvatiṃsa to teach the Abhidhamma to the assembled
666. Translation by Bhante Nyantusita.
541
devas, his mother descended from Tusita to listen, and was seated in the place of
honour to the right of the Buddha (Dhp-a 14:2). There might be a trace of confusion in
the tradition between Tāvatiṃsa and Tusita. A verse in the commentary has Sāriputta
remarking, at the time of the Buddha’s descent from Tāvatiṃsa, “Never have I seen, nor
has anyone heard, such lovely teachings, from the one descended from Tusita with his
retinue” (ibid.). The same verse occurs without context in the Suttanipāta and the
commentary explains that this refers to the Buddha’s initial descent at the time of his
conception. That text, however, does not account for the mention of a “retinue” (gaṇi)
very well, taking it as referring to his retinue of devas while still in Tusita, and his
retinue of arahants on earth (Sn-a 4: 16).
The being, who will become the next Buddha, Metteyya, is now dwelling as a deva in
Tusita. His name there is Nātha and he is said to be continuously teaching Abhidhamma
to the assembled devas.667
Как бы так не оказалось, что с ним бОльшая часть сангхи десантировалась из Тушиты Дхарме от там учит, как и все бодхисаттвы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№643726Добавлено: Вс 26 Май 24, 16:16 (8 мес. назад)
Цитата:
Tusita has a special place in the cosmology because of its connection with the Dhamma.
Pious Buddhists, like the dying layman in the story cited above, may have an aspiration
to be reborn there, and thus into the presence of a Bodhisatta. Many beings with the first
or second stages of awakening are reborn there. This is why it is called “the most
delightful” of the saggas, even though on a scale based on purely worldly
considerations, the happiness of the two higher saggas surpasses it (MN 97). Tusita
nevertheless is a world within the plane of sense-desire, and the beings there are still
“subject to the bondage of sensuality, under Māra’s dominion” (SN 5:7). Despite being a
special place of contentment and wisdom, Tusita is still a part of saṃsāra. At best, we
may consider it a way station on the path to nibbāna."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы