Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12942

643727СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 24, 16:19 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Держите в курсе. Всем это очень интересно.
Ваше с Б.Расселом мнение тоже оч.интересно, но только не тем, кто читает книжки. Ницше переиздают и покупают, а Б.Рассел основательно подзабыт.

>>миллионы мух не могут ошибаться

Так его пролы и скупают. Этими бреднями весь инет завален.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12942

643728СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 24, 16:25 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Любого философа можно назвать писателем (рассказчиком), затрагивающим "высокие" темы.

Можно, но это будет глупо. Ведь у некоторых разработаны средства познания и у их оригинального учения есть системность. С тем же успехом всех философов можно назвать преподавателями, комментаторами или переводчиками. Чтоб статус дяди уаси из гондураса повысить.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643729СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 24, 16:44 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Можно, но это будет глупо. Ведь у некоторых разработаны средства познания и у их оригинального учения есть системность. С тем же успехом всех философов можно назвать преподавателями, комментаторами или переводчиками. Чтоб статус дяди уаси из гондураса повысить.
Преподавателем, комментатором и переводчиком философа можно назвать, только если он этим попутно занимается. А системность есть у многих писателей. Толстоевских, к примеру, ни с кем не перепутаешь -  и система своя, и оригинальные идеи. Что же до Рассела и Ницше, то увы, как бы ни был Рассел по-человечески симпатичен, испытания временем он не прошёл.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643730СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 24, 16:49 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Так его пролы и скупают. Этими бреднями весь инет завален.
А вы не в курсе, отчего инет не завален столь любимой вами Кошей - в доступном виде, с переводами в виде таблиц, с возможностью посмотреть оригинал? Наверное пролам Коша не интересна, ну а вам заняться недосуг, в гондурасе люди оч.занятые.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2237
Откуда: Мартышкино

643731СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 24, 17:09 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Цитата:
Будда учитель до тех пор, пока не научил - Когда же научил, он превращается в ничто для того, кого научил.

Это в шкалке/вузе у вас так. Симулякр учителя научил через угрозы и ор бесполезной фигне. А потом превратился в ничто в ваших глазах Laughing

Это трудно, но смоделируйте, плз, ситуацию, когда учат действительно полезному, не через принуждение, и вы этот навык в жизни используете. Учитель же не перестает быть учителем. Это не формальная должность в штатном расписании.

Полезного ничего нет - полезность есть высер Я, которого нет.

Вообще, про учителя это мне вспомнилось из Заратустры Ницше - про то, что то, чему я вас учил, это гавно

«Полезно» не равно атма.

А Ницше даже философом не был. Критику почитайте, плз. Журналист для широких масс, пишущий худ. произведения.

Читать критику, чужие мысли, это последнее дело - когда своих нет.
Мне нравится читать источник.

Ницше не люблю - но уважаю.

Извините

«Свои» - это чьи? Ницше? Laughing мысль же должна быть правильной, а не «своей».

Видите ли ТМ,

Мысль сама по себе правильной быть не может,
Правильной или нет мысль делает наблюдатель, носитель мысли,
В соответствии со своим инструментарием и своими критериями.
Уберите этого наблюдателя, и что останется? -
В лучшем случае голая сухая информацыя.

Возможно, вы имели ввиду не мысль, а информацию - но это совсем разное.

Мысль без тела невозможна,
Мысль без Я невозможна -
То, что без них, это не мысль - это, в лучшем случае, информация


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48942

643732СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 24, 17:13 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Было бы удивительно, если бы сложные и умные тексты были бы популярны, а вовсе не простые и глупые.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

643734СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 24, 18:47 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Было бы удивительно, если бы сложные и умные тексты были бы популярны, а вовсе не простые и глупые.
А это точно, что сложное=умное?? К тому же вы вот не считаете тексты ПК простыми. Тем не менее их переводов на разные языки великое множество. Но где же энтузиасты-популяризаторы других буддийских текстов?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12942

643735СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 24, 23:29 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Так его пролы и скупают. Этими бреднями весь инет завален.
А вы не в курсе, отчего инет не завален столь любимой вами Кошей - в доступном виде, с переводами в виде таблиц, с возможностью посмотреть оригинал? Наверное пролам Коша не интересна, ну а вам заняться недосуг, в гондурасе люди оч.занятые.

Цитата:
К началу Первой мировой войны немецкие солдаты даже получали в подарок экземпляры «Так говорил Заратустра»

Цитата:
Будучи классическим филологом по образованию, Ницше большое внимание уделял стилю ведения и изложения своей философии, снискав себе славу выдающегося стилиста[22]. Философия Ницше не организована в систему, волю к которой он полагал недостатком честности

Уровень пропагандиста на зарплате, но очень и очень крутого в «философской Мекке» того времени - Германии, попавшего в унисон с политическими настроениями того времени. Гносеологическая составляющая работ ведь даже не обсуждается - там обсуждать нечего, ее просто нет.

Цитата:
в доступном виде

Я ведь уже отвечал на это. Вы кругами ходите. В гугле все доступно. Если вы не читаете по-английски, то вы заведомо необразованы. Свой уровень в «переводах» я прекрасно понимаю, а улучшать его нет времени.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12942

643736СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 24, 23:38 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Можно, но это будет глупо. Ведь у некоторых разработаны средства познания и у их оригинального учения есть системность. С тем же успехом всех философов можно назвать преподавателями, комментаторами или переводчиками. Чтоб статус дяди уаси из гондураса повысить.
Преподавателем, комментатором и переводчиком философа можно назвать, только если он этим попутно занимается. А системность есть у многих писателей. Толстоевских, к примеру, ни с кем не перепутаешь -  и система своя, и оригинальные идеи. Что же до Рассела и Ницше, то увы, как бы ни был Рассел по-человечески симпатичен, испытания временем он не прошёл.

Вы значение слова «системность» понимаете? У писателей ее как раз нет, особенно в русской литературе. Там такая куча нерационального кринжа на грани психических расстройств навалена, что Набоков, эмигрировав, двигал идею про самоценность художественных образов у того же Достоевского или Тургенева. Такие финты от хорошей жизни не делают.

Цитата:
испытания временем

>>миллионы мух подтверждают, что навоз действительно вкусный

Придумайте что-нибудь новое.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12942

643737СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 24, 23:45 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Цитата:
Будда учитель до тех пор, пока не научил - Когда же научил, он превращается в ничто для того, кого научил.

Это в шкалке/вузе у вас так. Симулякр учителя научил через угрозы и ор бесполезной фигне. А потом превратился в ничто в ваших глазах Laughing

Это трудно, но смоделируйте, плз, ситуацию, когда учат действительно полезному, не через принуждение, и вы этот навык в жизни используете. Учитель же не перестает быть учителем. Это не формальная должность в штатном расписании.

Полезного ничего нет - полезность есть высер Я, которого нет.

Вообще, про учителя это мне вспомнилось из Заратустры Ницше - про то, что то, чему я вас учил, это гавно

«Полезно» не равно атма.

А Ницше даже философом не был. Критику почитайте, плз. Журналист для широких масс, пишущий худ. произведения.

Читать критику, чужие мысли, это последнее дело - когда своих нет.
Мне нравится читать источник.

Ницше не люблю - но уважаю.

Извините

«Свои» - это чьи? Ницше? Laughing мысль же должна быть правильной, а не «своей».

Видите ли ТМ,

Мысль сама по себе правильной быть не может,
Правильной или нет мысль делает наблюдатель, носитель мысли,
В соответствии со своим инструментарием и своими критериями.
Уберите этого наблюдателя, и что останется? -
В лучшем случае голая сухая информацыя.

Возможно, вы имели ввиду не мысль, а информацию - но это совсем разное.

Мысль без тела невозможна,
Мысль без Я невозможна -
То, что без них, это не мысль - это, в лучшем случае, информация

Сделайте правильной мысль, что ваше тело не стареет. Никак?  Laughing Потому что правильной мысль делает гносеологическое соответствие ее объекту. Никакой «наблюдатель» этого не в силах сотворить, никакой критерий «своя» тут тоже не работает. Эти отношения от волеизъявления оторваны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643738СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 24, 00:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


«Жадность», которая «лобха», к своим идеям не проявляется. Она эмпирикой ограничена. Приверженность идеям находится в группе неверных воззрений и атма-воззрений. Они, в свою очередь, ограничены объектами. Т.е. это когнитивный смысловой акт, а не эмоция. Это вообще самая сложная штука - различение четасик. Что у монаха будет клешей, то не будет клешей у мирянина. Потому что у них смысловая сетка разная. Даже по фактору времени и общественной ситуации будет различие. Например: использование транспорта «как на параде» и мейнстримовых автомобилей, вдыхание запаха и т.д. Но это слишком сложна и обычно трактуют как запрет неких действий в целом: ездить на колесном транспорте, например. Что является общепринятой социальной нормой. Вы в четасиках литералли увязнете. Там как световое пятно от фонарика на поле дает представление о Земле. Не больше.

В висуддхимаге считают что неверное воззрение возникает из-за жадности. А не так что это параллельные вещи. И я склонен с этим согласится.
"§ 78. Другие говорят, что существует ещё три темперамента c жаждой, тщеславием и воззрениями.
Но жажда — это просто жадность, а тщеславие ассоциировано с ней; таким образом, оба не выходят  за рамки жадности. И покуда воззрения имеют своим источником заблуждение, темперамент воззрений подпадает под заблуждающийся темперамент."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12942

643739СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 24, 03:24 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

«Жадность», которая «лобха», к своим идеям не проявляется. Она эмпирикой ограничена. Приверженность идеям находится в группе неверных воззрений и атма-воззрений. Они, в свою очередь, ограничены объектами. Т.е. это когнитивный смысловой акт, а не эмоция. Это вообще самая сложная штука - различение четасик. Что у монаха будет клешей, то не будет клешей у мирянина. Потому что у них смысловая сетка разная. Даже по фактору времени и общественной ситуации будет различие. Например: использование транспорта «как на параде» и мейнстримовых автомобилей, вдыхание запаха и т.д. Но это слишком сложна и обычно трактуют как запрет неких действий в целом: ездить на колесном транспорте, например. Что является общепринятой социальной нормой. Вы в четасиках литералли увязнете. Там как световое пятно от фонарика на поле дает представление о Земле. Не больше.

В висуддхимаге считают что неверное воззрение возникает из-за жадности. А не так что это параллельные вещи. И я склонен с этим согласится.
"§ 78. Другие говорят, что существует ещё три темперамента c жаждой, тщеславием и воззрениями.
Но жажда — это просто жадность, а тщеславие ассоциировано с ней; таким образом, оба не выходят  за рамки жадности. И покуда воззрения имеют своим источником заблуждение, темперамент воззрений подпадает под заблуждающийся темперамент."

Вы читаете русскоязычный перевод [неизвестного качества] с англоязычного перевода [неизвестного качества] и считаете это Вишуддхимаггой.

"Диттхи" там - это не воззрения про "я", а отсутствие верного мирского воззрения о карме или его присутствие. В Абхидхамме есть группа  неумелых читт, сопряженная с незнанием или отсутствием незнания. Когда человеку стыдно, например, во время совершения поступка.

И "моха"-незнание, в этих списках, это не какие-то оформленные воззрения, а "оцепенение" или "беспокойство". Тупняк и суета. Это незнание само по себе не приводит к действиям вообще.

Я боюсь, что группа клеш к брахманским воззрениям (саккаядиттхи и миччхадиттхи) не относится, а они засунуты в "собхана"-прекрасные читты и махагатта-дхьянические. Клеши - это вообще такая очень жесткая штука. Воровство или обман, например, - это явные клеши. А саккая и миччха диттхи нейтральны и могут вести к вершине бытия, какому-нибудь аскетизму. Они же были высказаны тремя не-буддийскими учителями Будды, которые в дхьяне сидели.  

Т.е. эти воззрения - жажда, но не клеша-жадность-лобха. Какие-то совсем тонкие клеши или вообще собханы. Ни про те ни другие подробно не рассказывают.

Я давно не перечитывал, но помню что везде эта тема мммммммммега мутно изложена. А тонкие помрачения дэв и брахм типа "считание освобождающими небуддийских ритуалов и этики" не освещены вообще.

Скорее всего это не просто так.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 27 Май 24, 04:13), всего редактировалось 5 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12942

643740СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 24, 03:44 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот, например, беспокойство о судьбе родственников - это клеша или благая мирская читта? Умение в искусстве и ремеслах - жадность, тщеславие или благая мирская читта?

Это же вот прямо совсем актуальные бытовые вопросы, которые по какой то причине не рассмотрены.  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643741СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 24, 08:20 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот, например, беспокойство о судьбе родственников - это клеша или благая мирская читта? Умение в искусстве и ремеслах - жадность, тщеславие или благая мирская читта?

Это же вот прямо совсем актуальные бытовые вопросы, которые по какой то причине не рассмотрены.  Laughing
Там чуть дальше (если не вдаваться в качество перевода, а рассмотреть смысл) ответ:
"По-видимому, индивид с жадным темпераментом имел раньше множество желаемых задач и приятную работу или же родился здесь после смерти в небесном мире."
То есть если цель небесный мир, то умение в работе это благая мирская читта, но с точки зрения освобождения это все-равно жадность. Даже по своему опыту можно видеть, что всегда мало даже если делаешь что-то хорошо. Жадность ко всему "примешивается".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

643742СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 24, 08:39 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Сколько можно тупить оптом? Разные  люди - повторяете одну и ту же чушь.

1. Воззрения нельзя отбросить как плот. "Отбросить воззрение" - это забыть его или принять противоположное. В любом случае это бред. (значит Будда имел в виду не воззрения).
2. Правильные воззрения - это "другой берег" (ссылка любителям ссылок давалась, но, разумеется, была проигнорирована)

Вывод - "плот" это не воззрения.
1. Арахант отбрасывает плот не в смысле "забыть", а в смысле ему нет необходимости его больше использовать.
2. Другой берег - совершенное видение (саккая дитхи), а не правильные воззрения.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 330 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.113 (0.827) u0.019 s0.000, 18 0.095 [268/0]