Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256 ... 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

642486СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 13:20 (13 дней назад)     Ответ с цитатой



Я уже написал про что говорю. Не про способ самовыпила, а про искажение теории, вследствие жизненных проблем.
Вот тут вполне возможно, что вы правы. Идеи Будды, оставшиеся в суттах ПК, плохо подходят людям с жизненными проблемами. Им чудеса подавай, а не работу ума. Потому, наверное, и возникли все позднейшие школы.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

642487СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 13:22 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Можно было бы включить корректность и сказать, что выборки нерелевантны, хотя бы по проценту адептов (многие из них и сами не знают что они таковы), но не тот случай, здесь напрашивается предвзятость, ибо христианство - прибежище для злодеев.
Ну что за чушь! Прибежище для людей слабых, ведомых - это да. Но слабый человек не обязательно злодей. Другое дело, что склонить к злодейству его совсем нетрудно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

642488СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 13:29 (13 дней назад)     Ответ с цитатой



Да, дураки считают, что анатта - это уничтожить не осебячивание к предмету, а уничтожить осебяченный предмет. И старательно ищут подтверждение своему идиотизму в суттах.
Ну то есть предмет есть, обладает неизменно привлекательными качествами и надо при этом как-то не считать его своим? Да как такое возможно, если есть настоящая драгоценность, то разумеется она должна принадлежать жс! Учение же как раз и раскрывает иллюзорность, бесполезность любого предмета в силу его изменчивости (к примеру). Видя, что при ближайшем рассмотрении любая сансарная драгоценность - совсем не драгоценность, жс уже не особо хочет владеть ею, жажда идет на убыль.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

642489СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 13:34 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


ТМ, а вы что уже не буддист?
Вы знаете, я тоже заметила серьезные изменения в мировоззрении ТМ. Похоже, он чем-то увлекся, но нам не рассказывает. Осмелюсь предположить, что ТМ обрел веру во что-то таинственное, что только для посвященных, для избранных (как ТМ)). Потому и не делится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

642490СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 14:31 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Рената Скот пишет:


Архаты заботятся о теле - кормят, моют, лечат. И об уме и прочем. Потому, что это правильно и логично. Понимаете, о чем я?
Согласно суттам, делают они это, прямо скажем, без особого фанатизма. Есть положено то, что дали, тело мыть (согласно Винае) следует один раз в две недели, с лечением тоже сутты почитайте - помогло лечение - хорошо, не помогло - прослушай наставление о непостоянстве. Двери ума предлагается закрывать - вот такая забота - а потом и вовсе приходит понимание: "не размышлять для меня лучше, чем размышлять". А о чём "о прочем" заботятся араханты, не подскажете?

Ящитаю, что буддизм приобрел в свое время популярность из-за чисто психологических причин, вызванных неустроенностью жизни. Когда N - глупый, некрасивый, нищий и больной, то он тяготеет к само-разрушению. Так из гносеологического и философского тезиса анатмы появился ряд людей, коупящих (от слов hope-opium) ПРЕКРАЩЕНИЕМ аспектов своего существования: ума, тела, владений или же здоровья, потому что они приносят ему мучения. Тут в самую пору раскрыть как именно «тяготится» телом, допустим, будд. философ в согласии с Учением и мимокрок. Это действие ведь имеет разное содержание.

Один лечит его и т.д., а второй неумно доводит до края, считая, что делает так же.

ТМ, а вы что уже не буддист? А как же Коша? Тоже книжка для лузеров?

Буддийское саморазрушение притягивает только единицы.  Например, один монах из бывшей союзной республики твердо отвечал на поздравления с днюхой -- лучше б я не рождался... сансара смердит хуже говна.. Я кстати писал, про это тренд, но вы мне возражали -- мол ни фига не понимаешь, это не буддизм. Теперь стало быть это буддизм?  

Но это очень малочисленные экспонаты. Остальные про это не знают. Для среднего западенского буддиста Будда -- это такой добрый чел, который не пил, не курил, не ругался матом, за мир во всем мире, за демократию и не плохо относится к ЛГБТ, и еще был веганом.

Для кого-то буддийские медитации -- это что б отойти от развода, пережить смерть родственника, а кому-то почитать мантры на богатство и успех.

С другой стороны -- анатма, если юзать прагматически -- действительно не плохо помогает расслабиться и не париться по многим вещам. Это как в советских книжках по самоорганизации -- помните, что вы пылинка во вселенной, а не ее центр. Ваши проблемы -- фигня по сравнению с построением коммунизма. Разумеется, выпиливаться не нужно.

«Юзать практически…расслабиться…не париться…»  Laughing ну вот о чем я и говорил. Это как заменитель веществ для тех, кто их не желает употреблять. Ради терапевтических целей можно какую-угодно чушь приплести.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

642491СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 14:50 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Самое современное, что есть, это ваджраяна возрастом полторы тысячи-тысяча лет. А людей как то нужно завлекать, вот и придумывают кто во что горазд.

Погодите-ка, а тхеравада?

Так по содержанию, не времени. В тхераваде нет ничего нового в плане применения. А ваджраяна была реакцией на изменение среды, причем буддийских кругов Индии того времени.

Сейчас просто таких людей нет, чтобы инкапсулировать смысл в чуждую социо-культурную среду. Вот в Японии, как КИ сказал, возможно, даже более поздний относительно законсервированной тибетцами версии вариант.

Тема подстройки под новые условия не нова. В Коше есть упоминания, что новоиспеченный архат либо умирает, либо присоединяется к сангхе, либо сам пишет для себя новую Винайю и живет по ней, называясь в таком случае «иным бхиккху».

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

642492СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 14:56 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Я уже написал про что говорю. Не про способ самовыпила, а про искажение теории, вследствие жизненных проблем.
Вот тут вполне возможно, что вы правы. Идеи Будды, оставшиеся в суттах ПК, плохо подходят людям с жизненными проблемами. Им чудеса подавай, а не работу ума. Потому, наверное, и возникли все позднейшие школы.

Не поэтому же. Монашеская сангха была заточена под общество того времени. Но оно менялось, либо во времени, либо из-за перемещений.

У Shus’a же есть на сайте про подход к текстам в буддизме. В тхераваде, до определенного времени, точно так же писали новые сутты.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

642493СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 15:05 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Глупцы и нищие у меня - все, кому денег хватает только на еду с коммуналкой, а лучшая часть головы ограничена знаниями для работы. Это не только те «нищие», которым есть нечего.
Читаем про акскезу бодхисатты и понимаем, что "нищий" в современном мире это просто барин в сравнении:
"я ходил голым, отвергая условности, лизал свои руки, не шёл, когда меня звали, не оставался, когда меня просили"
Я ел только одну плошку еды в день... Я принимал пищу только один раз в день, один раз в два дня… один раз в семь дней, и так вплоть до двух недель"
Я носил одежду из пеньки, из парусины, из савана, из выброшенных лохмотьев, из древесной коры, из шкур антилопы, из обрезков шкур антилопы, из травы кусы, из материала, сделанного из коры, из материала, сделанного из стружек; [носил] накидку, [сделанную] из волос с головы, из шерсти животного, из совиных крыльев.
пыль и грязь, накапливавшаяся с годами, отслаивалась и отваливалась с моего тела. И ко мне ни разу не приходила мысль: «Что если я сотру эту пыль и грязь своей рукой, или пусть другой сотрёт эту пыль и грязь своей рукой?». Ко мне ни разу не приходила такая мысль."
и т.д.
Скорее всего идея переставлять акценты на красоту и богатство - ложная. Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.

>>читаем про аскезу наследного принца с 32/80 признаками махапуруши
>>которую он предпринял, чтобы заявление о ее безрезультатности имело основание в глазах людей


Цитата:
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.

Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами Laughing

Попробуйте по-бомжевать в умственном эксперименте.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

642495СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 16:18 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде, до определенного времени, точно так же писали новые сутты.
Какие именно? Номера, плз.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642496СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 16:37 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде нет ничего нового в плане применения. А ваджраяна была реакцией на изменение среды, причем буддийских кругов Индии того времени.

Сейчас просто таких людей нет, чтобы инкапсулировать смысл в чуждую социо-культурную среду. Вот в Японии, как КИ сказал, возможно, даже более поздний относительно законсервированной тибетцами версии вариант.

Тема подстройки под новые условия не нова. В Коше есть упоминания, что новоиспеченный архат либо умирает, либо присоединяется к сангхе, либо сам пишет для себя новую Винайю и живет по ней, называясь в таком случае «иным бхиккху».

Потому что "чуждые" социо-культурные среды инкапсулированы в унифицированный смысл. Путь собственной Винайи - единственно оставшийся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

642497СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 17:03 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В тхераваде, до определенного времени, точно так же писали новые сутты.
Какие именно? Номера, плз.

Цитата:
Hajime Nakamura writes that while nothing can be definitively attributed to Gautama as a historical figure, some sayings or phrases must derive from him.…Some scholars of later Indian Buddhism and Tibetan Buddhism say that little or nothing goes back to the Buddha. Ronald Davidson[39] has little confidence that much, if any, of surviving Buddhist scripture is actually the word of the historical Buddha.[37] Geoffrey Samuel[40] says the Pali Canon largely derives from the work of Buddhaghosa and his colleagues in the 5th century AD.[41] Gregory Schopen argues[42] that it is not until the 5th to 6th centuries AD that we have any definite evidence about the contents of the Canon. This position was criticized by A. Wynne.[5]

Просите привести вам доказательство отсутствия бога, тогда как вы не доказали его существование?  Laughing

По лингвистическим особенностям, упоминаниям географии, быта выводят последовательность текстов от 16 в, скажем, до 3 днэ. И? Нет даже археологических пруфов, что исторический Будда существовал. Смысловой цельностью и оригинальностью учения в данном случае не доказать ничего.

В буддизме нет положения, что тексты должен непременно Будда произносить. «По-мотивам» - ничуть не менее аутентично.

Вы так спрашиваете, как-будто все уже доказано насчет атрибуции ПК. Так оно же не доказано даже в объеме одного предложения. Это «хайли лайкли» убеждение без материальных пруфов.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

642498СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 17:09 (13 дней назад)     Ответ с цитатой



В буддизме нет положения, что тексты должен непременно Будда произносить. «По-мотивам» - ничуть не менее аутентично.

Вы так спрашиваете, как-будто все уже доказано. Так оно же не доказано.
Попробуйте почитать сутты ПК. Их более 10000, и вы удивитесь, как же много в них повторов. Каждая идея пересказывается несколько раз (а то и несколько десятков раз) - и Буддой, и его учениками - в суттах разных Никай. Потому если бы некую мысль неким писателям захотелось бы дописать позднее, то она бы непременно выделялась на фоне известных идей ПК. Так что было бы интересно посмотреть на номера "новодельных" сутт (если они существуют).

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

642499СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 17:37 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
В тхераваде нет ничего нового в плане применения. А ваджраяна была реакцией на изменение среды, причем буддийских кругов Индии того времени.

Сейчас просто таких людей нет, чтобы инкапсулировать смысл в чуждую социо-культурную среду. Вот в Японии, как КИ сказал, возможно, даже более поздний относительно законсервированной тибетцами версии вариант.

Тема подстройки под новые условия не нова. В Коше есть упоминания, что новоиспеченный архат либо умирает, либо присоединяется к сангхе, либо сам пишет для себя новую Винайю и живет по ней, называясь в таком случае «иным бхиккху».

Потому что "чуждые" социо-культурные среды инкапсулированы в унифицированный смысл. Путь собственной Винайи - единственно оставшийся.

Это при условии, что вы таким «универсальным понимающим механизмом сознанием» все понимаете сразу по прочтении, а потом - в Дэвачен Laughing. Но на деле же нужно повторить 100000 раз - выучить, поразмышлять и уже только потом понять. И после этого понимания жизнь не заканчивается - нужно ведь чем то заниматься. А перед этим нужно направить внимание в данную сторону. Чему крайне помогает одежда, украшения, изо, музыка, люди, хороший перевод, если он есть. Все то, что унифицированным смыслом не является.

Ваджраяна тем и хороша, что мимокрок обращал внимание не на монахов, которых могло уже не быть, а на тех, кто почитал монахов. Ну, так, по крайней мере, в «короле всех тантр» - Хеваджре изложено. И у этой общности были гораздо менее строгие правила, а, соответственно, и бОльшая приспособленность с выживаемостью.

Такой «адаптор» для наших дней отсутствует. Ваджраяна уже тоже не актуальна. Кланами никто не живет. Ну или общинами, родами. И поднять такое в одиночку нереально.

ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья. Ок. А какой общественный строй у счастливого общества? Желают ли исполнения мечт тапочникам - бабахам с 15-ю детьми на женщину?  Laughing Все эти вопросы никем и нигде не решаются. А из за этого пожелание счастья сильно повреждено, если не фейковое вообще.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

642501СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 18:04 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В буддизме нет положения, что тексты должен непременно Будда произносить. «По-мотивам» - ничуть не менее аутентично.

Вы так спрашиваете, как-будто все уже доказано. Так оно же не доказано.
Попробуйте почитать сутты ПК. Их более 10000, и вы удивитесь, как же много в них повторов. Каждая идея пересказывается несколько раз (а то и несколько десятков раз) - и Буддой, и его учениками - в суттах разных Никай. Потому если бы некую мысль неким писателям захотелось бы дописать позднее, то она бы непременно выделялась на фоне известных идей ПК. Так что было бы интересно посмотреть на номера "новодельных" сутт (если они существуют).

Так они уже написаны позднее. В тех суттах, что «самые древние» нет 4БИ, 12ПС и т.д. Тут же была тема про это. Если врубать научный анализ, то от буддизма рожки да ножки останутся с парой отрывков из сутт.

Цитата:
K.R. Norman concluded that the earliest version of the Dhamma-cakka-ppavattana sutta did not contain the word "noble", but was added later.[61][note 20] Lambert Schmithausen concluded that the four truths were a later development in early Buddhism.[16]

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642503СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 18:36 (13 дней назад)     Ответ с цитатой



Это при условии, что вы таким «универсальным понимающим механизмом сознанием» все понимаете сразу по прочтении, а потом - в Дэвачен Laughing. Но на деле же нужно повторить 100000 раз - выучить, поразмышлять и уже только потом понять. И после этого понимания жизнь не заканчивается - нужно ведь чем то заниматься. А перед этим нужно направить внимание в данную сторону. Чему крайне помогает одежда, украшения, изо, музыка, люди, хороший перевод, если он есть. Все то, что унифицированным смыслом не является.

Ваджраяна тем и хороша, что мимокрок обращал внимание не на монахов, которых могло уже не быть, а на тех, кто почитал монахов. Ну, так, по крайней мере, в «короле всех тантр» - Хеваджре изложено. И у этой общности были гораздо менее строгие правила, а, соответственно, и бОльшая приспособленность с выживаемостью.

Такой «адаптор» для наших дней отсутствует. Ваджраяна уже тоже не актуальна. Кланами никто не живет. Ну или общинами, родами. И поднять такое в одиночку нереально.

ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья. Ок. А какой общественный строй у счастливого общества? Желают ли исполнения мечт тапочникам - бабахам с 15-ю детьми на женщину?  Laughing Все эти вопросы никем и нигде не решаются. А из за этого пожелание счастья сильно повреждено, если не фейковое вообще.

Имел в виду уникальную ситуацию, постпросвещенческую, если не подробно на деле, то по отчётам. Что такое положение даёт? Нет необходимости искать традицию, клан, ближайшее по времени, ибо всё это - движняки заповедника в рамках постмодернистской ойкумены, можно прогуляться туристом. Движняки во многом себя обитателями заповедника не считают, а потому на полном серьёзе задвигают реконструкцию как подлинное, как "смысл в чуждое", права на самоопределение под строгим табу. Вот и появляется возможность, действительно, углубиться, как остракированному заповедником. И не важно, был ли Будда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256 ... 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277  След.
Страница 253 из 277

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.328) u0.017 s0.002, 18 0.073 [268/0]