Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 ... 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

642505СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 24, 18:40 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

У Будды специфический стиль мышления, не похожий ни на что другое. Его могут имитировать, но трудно такое представить, что он явился результатом групповой деятельности, а не был создан уникальным гением.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642507СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 04:16 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

У Будды специфический стиль мышления, не похожий ни на что другое. Его могут имитировать, но трудно такое представить, что он явился результатом групповой деятельности, а не был создан уникальным гением.

В истории интеллектуальных парадигматических сдвигов по другому и не бывало (сильная индивидуальность). Сомнений в том, что большая часть доступных рефренов скрывает "специфический стиль" и методику немного. Другое дело - закреплять за уникальным каноничное (был именно таков) в ущерб движению интерпретации, в котором только и может специфическое выявляться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

642511СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 06:25 (13 дней назад)     Ответ с цитатой

По факту, у буддистов каноничен сам смысл, который могут излагать в любой форме. Каноничный текст, который можно прочитать в неканоничном смысле, не будет доказательством этого неправильного смысла. Ровно наоборот - каноничным будет интерпретировать текст так, чтобы он читался в правильном для буддистов смысле.

Даже китайское "истина вне слов", которое часто читают как декларацию мистической невыразимости, на деле имеет такой смысл, что дхарма это сам смысл, а не слова, которыми этот смысл был изложен.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

642512СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 10:22 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Можно наблюдать в медитации, что мысли не Я думаю, а мысли случаются.
То есть суть не в делении на свои и чужие мысли по признаку "вычитал" или "сам придумал". А само отношение к любым мыслям другое.

Другое - это какое?

Пока только переформулировка, отказ от личного местоимения, хотя оно сохраняется в упомянутом вами медитирующем., т.е. Я наблюдаю как мысли "случаются" (у меня).
В зависимости от развитости факторов пробуждения может чувство Я и отсутствовать. Тогда будет не я наблюдаю как мысли случаются (у меня), а просто мысли случаются.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

642513СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 10:26 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Сутта АН4.199 хорошая, спасибо. Конечно, анната во всей полноте включает в себя и отказ от "лелеять", "дорожить". Не зря же в АН 4.199 описаны все виды:
"Когда есть концепция "я есть", есть концепции ....  "мой", "такой мой", "иное мое"; "тоже мой", "такое тоже мое", "это тоже мое", "иное тоже мое"...."
Если Вы таким образом понимаете, то я не вижу предмета для дискуссии. Ведь это аналогично - Плот понимаемый как Дхарма (учение) не "мой", не "иное мое", а инструмент практики. Мы его не "лелеем" и не "дорожим" им как "своей" собственностью.

Архаты заботятся о теле - кормят, моют, лечат. И об уме и прочем. Потому, что это правильно и логично. Понимаете, о чем я?
Заботятся, но не лелеют и дорожат.

Смысл - что не "осебячивают". Нет смысла, что прекращают как-то иначе, по крайней мере, до конечной Паринирваны. То прекращение, которое в "просто Нирване" - ничего не прекращает, кроме ложного мышления "осебячивания". Заметьте, что это уже Нирвана.
Не "осебячивают", потому что у них есть прямое видение безличности. Пока у человека его нет, то в помощь для развития его факторов пробуждения могут использоваться и синонимы? По типу не "лелеем" и не "дорожим".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

642514СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 10:50 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.

Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами Laughing
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

642515СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 11:00 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не "осебячивают", потому что у них есть прямое видение безличности. Пока у человека его нет, то в помощь для развития его факторов пробуждения могут использоваться и синонимы? По типу не "лелеем" и не "дорожим".

Зачем вы это написали - непонятно. "Синонимы" не для того, чтобы "использоваться", а чтобы донести смысл. Если доносится смысл, что "надо отказаться даже от правильного воззрения", то текст сработал ложно, его лучше было бы вообще не читать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

642516СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 11:45 (12 дней назад)     Ответ с цитатой



Так они уже написаны позднее. В тех суттах, что «самые древние» нет 4БИ, 12ПС и т.д. Тут же была тема про это. Если врубать научный анализ, то от буддизма рожки да ножки останутся с парой отрывков из сутт.

Ой, как интересно! А кто же открыл "4БИ, 12ПС и т.д." - расскажите нам, пожалуйста.

Ответы на этот пост: Экалавья, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642517СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 14:50 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

По факту, у буддистов каноничен сам смысл, который могут излагать в любой форме. Каноничный текст, который можно прочитать в неканоничном смысле, не будет доказательством этого неправильного смысла. Ровно наоборот - каноничным будет интерпретировать текст так, чтобы он читался в правильном для буддистов смысле.

Даже китайское "истина вне слов", которое часто читают как декларацию мистической невыразимости, на деле имеет такой смысл, что дхарма это сам смысл, а не слова, которыми этот смысл был изложен.

Разделяю такой взгляд. Поэтому чаще происходит конфликт на почве слов, а не смыслов: некоторым (если в субкультуре) трудно примириться с тем, что разнообразие языка далеко не обязательно следствие искажения содержания, а, скорее - способ (форма) понимания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

642519СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 17:15 (12 дней назад)     Ответ с цитатой




ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья.
Не совсем так. "[И пусть он думает:] радостные и в безопасности пусть все существа будут радостны сердцем." Sukhino va khemino hontu, sabbasattā [sabbe sattā (sī. syā.)] bhavantu sukhitattā.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

642520СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 17:21 (12 дней назад)     Ответ с цитатой



Зачем вы это написали - непонятно. "Синонимы" не для того, чтобы "использоваться", а чтобы донести смысл. Если доносится смысл, что "надо отказаться даже от правильного воззрения", то текст сработал ложно, его лучше было бы вообще не читать.
Если вы чего-то не понимаете, то это не значит, что виноват текст. Правильные воззрения=восьмеричный путь. Когда он пройден, то что ж за него держаться? Пример: у слепого может быть правильное воззрение о том, что травка весной зеленая. Зрячему иметь такое воззрение без надобности, он может напрямую видеть цвет травы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

642521СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 17:23 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Ровно наоборот - каноничным будет интерпретировать текст так, чтобы он читался в правильном для буддистов смысле.

Осталось только отыскать единственно правильный смысл для буддистов. Надо думать, для правильных.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642522СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 20:53 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Так они уже написаны позднее. В тех суттах, что «самые древние» нет 4БИ, 12ПС и т.д. Тут же была тема про это. Если врубать научный анализ, то от буддизма рожки да ножки останутся с парой отрывков из сутт.

Ой, как интересно! А кто же открыл "4БИ, 12ПС и т.д." - расскажите нам, пожалуйста.

Слышал, что некоторые исследователи считают Суттанипату - наиболее ранним текстом, особенно 4 и часть 3-й книг, по мнению переводчика этих текстов Фаусбелля - принадлежат ближайшим ученикам Кевалина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

642523СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 20:54 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:



ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья.
Не совсем так. "[И пусть он думает:] радостные и в безопасности пусть все существа будут радостны сердцем." Sukhino va khemino hontu, sabbasattā [sabbe sattā (sī. syā.)] bhavantu sukhitattā.

У вас, очевидно, безопастность одних будет угрозой для других и наоборот. Радость одних - горе для других. Дилемм там немеряно получится. Например, желая счастья и радости жителям СССР, вы мировой революции что ли желаете?   Laughing Или вы желаете их огорчить тем, что они поколениями жили неверной идеей?

А то получится какая-нибудь фигня, когда буддист желает бабахам радости и безопасности, которая для них есть всемирный халифат. С выбором такого неумелого объекта у вас и бхавана будет кривая-косая. Родитесь борцом за толерантность в Афганистане, в качестве ПЛОДА ПРАКТИКИ Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

642524СообщениеДобавлено: Сб 20 Апр 24, 20:56 (12 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.

Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами Laughing
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5

Сутта адресована монахам и «богатство» там употреблено в переносном смысле. На свою мудрость вы еды не купите, жить в ней не будете, как и одеваться в нее.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 ... 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277  След.
Страница 254 из 277

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.566) u0.017 s0.000, 18 0.074 [272/0]