У Будды специфический стиль мышления, не похожий ни на что другое. Его могут имитировать, но трудно такое представить, что он явился результатом групповой деятельности, а не был создан уникальным гением. _________________ Буддизм чистой воды
У Будды специфический стиль мышления, не похожий ни на что другое. Его могут имитировать, но трудно такое представить, что он явился результатом групповой деятельности, а не был создан уникальным гением.
В истории интеллектуальных парадигматических сдвигов по другому и не бывало (сильная индивидуальность). Сомнений в том, что большая часть доступных рефренов скрывает "специфический стиль" и методику немного. Другое дело - закреплять за уникальным каноничное (был именно таков) в ущерб движению интерпретации, в котором только и может специфическое выявляться.
По факту, у буддистов каноничен сам смысл, который могут излагать в любой форме. Каноничный текст, который можно прочитать в неканоничном смысле, не будет доказательством этого неправильного смысла. Ровно наоборот - каноничным будет интерпретировать текст так, чтобы он читался в правильном для буддистов смысле.
Даже китайское "истина вне слов", которое часто читают как декларацию мистической невыразимости, на деле имеет такой смысл, что дхарма это сам смысл, а не слова, которыми этот смысл был изложен. _________________ Буддизм чистой воды
Можно наблюдать в медитации, что мысли не Я думаю, а мысли случаются.
То есть суть не в делении на свои и чужие мысли по признаку "вычитал" или "сам придумал". А само отношение к любым мыслям другое.
Другое - это какое?
Пока только переформулировка, отказ от личного местоимения, хотя оно сохраняется в упомянутом вами медитирующем., т.е. Я наблюдаю как мысли "случаются" (у меня).
В зависимости от развитости факторов пробуждения может чувство Я и отсутствовать. Тогда будет не я наблюдаю как мысли случаются (у меня), а просто мысли случаются. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сутта АН4.199 хорошая, спасибо. Конечно, анната во всей полноте включает в себя и отказ от "лелеять", "дорожить". Не зря же в АН 4.199 описаны все виды:
"Когда есть концепция "я есть", есть концепции .... "мой", "такой мой", "иное мое"; "тоже мой", "такое тоже мое", "это тоже мое", "иное тоже мое"...."
Если Вы таким образом понимаете, то я не вижу предмета для дискуссии. Ведь это аналогично - Плот понимаемый как Дхарма (учение) не "мой", не "иное мое", а инструмент практики. Мы его не "лелеем" и не "дорожим" им как "своей" собственностью.
Архаты заботятся о теле - кормят, моют, лечат. И об уме и прочем. Потому, что это правильно и логично. Понимаете, о чем я?
Заботятся, но не лелеют и дорожат.
Смысл - что не "осебячивают". Нет смысла, что прекращают как-то иначе, по крайней мере, до конечной Паринирваны. То прекращение, которое в "просто Нирване" - ничего не прекращает, кроме ложного мышления "осебячивания". Заметьте, что это уже Нирвана.
Не "осебячивают", потому что у них есть прямое видение безличности. Пока у человека его нет, то в помощь для развития его факторов пробуждения могут использоваться и синонимы? По типу не "лелеем" и не "дорожим". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.
Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не "осебячивают", потому что у них есть прямое видение безличности. Пока у человека его нет, то в помощь для развития его факторов пробуждения могут использоваться и синонимы? По типу не "лелеем" и не "дорожим".
Зачем вы это написали - непонятно. "Синонимы" не для того, чтобы "использоваться", а чтобы донести смысл. Если доносится смысл, что "надо отказаться даже от правильного воззрения", то текст сработал ложно, его лучше было бы вообще не читать. _________________ Буддизм чистой воды
Так они уже написаны позднее. В тех суттах, что «самые древние» нет 4БИ, 12ПС и т.д. Тут же была тема про это. Если врубать научный анализ, то от буддизма рожки да ножки останутся с парой отрывков из сутт.
Ой, как интересно! А кто же открыл "4БИ, 12ПС и т.д." - расскажите нам, пожалуйста.
По факту, у буддистов каноничен сам смысл, который могут излагать в любой форме. Каноничный текст, который можно прочитать в неканоничном смысле, не будет доказательством этого неправильного смысла. Ровно наоборот - каноничным будет интерпретировать текст так, чтобы он читался в правильном для буддистов смысле.
Даже китайское "истина вне слов", которое часто читают как декларацию мистической невыразимости, на деле имеет такой смысл, что дхарма это сам смысл, а не слова, которыми этот смысл был изложен.
Разделяю такой взгляд. Поэтому чаще происходит конфликт на почве слов, а не смыслов: некоторым (если в субкультуре) трудно примириться с тем, что разнообразие языка далеко не обязательно следствие искажения содержания, а, скорее - способ (форма) понимания.
ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья.
Не совсем так. "[И пусть он думает:] радостные и в безопасности пусть все существа будут радостны сердцем." Sukhino va khemino hontu, sabbasattā [sabbe sattā (sī. syā.)] bhavantu sukhitattā.
Зачем вы это написали - непонятно. "Синонимы" не для того, чтобы "использоваться", а чтобы донести смысл. Если доносится смысл, что "надо отказаться даже от правильного воззрения", то текст сработал ложно, его лучше было бы вообще не читать.
Если вы чего-то не понимаете, то это не значит, что виноват текст. Правильные воззрения=восьмеричный путь. Когда он пройден, то что ж за него держаться? Пример: у слепого может быть правильное воззрение о том, что травка весной зеленая. Зрячему иметь такое воззрение без надобности, он может напрямую видеть цвет травы.
Так они уже написаны позднее. В тех суттах, что «самые древние» нет 4БИ, 12ПС и т.д. Тут же была тема про это. Если врубать научный анализ, то от буддизма рожки да ножки останутся с парой отрывков из сутт.
Ой, как интересно! А кто же открыл "4БИ, 12ПС и т.д." - расскажите нам, пожалуйста.
Слышал, что некоторые исследователи считают Суттанипату - наиболее ранним текстом, особенно 4 и часть 3-й книг, по мнению переводчика этих текстов Фаусбелля - принадлежат ближайшим ученикам Кевалина.
ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья.
Не совсем так. "[И пусть он думает:] радостные и в безопасности пусть все существа будут радостны сердцем." Sukhino va khemino hontu, sabbasattā [sabbe sattā (sī. syā.)] bhavantu sukhitattā.
У вас, очевидно, безопастность одних будет угрозой для других и наоборот. Радость одних - горе для других. Дилемм там немеряно получится. Например, желая счастья и радости жителям СССР, вы мировой революции что ли желаете? Или вы желаете их огорчить тем, что они поколениями жили неверной идеей?
А то получится какая-нибудь фигня, когда буддист желает бабахам радости и безопасности, которая для них есть всемирный халифат. С выбором такого неумелого объекта у вас и бхавана будет кривая-косая. Родитесь борцом за толерантность в Афганистане, в качестве ПЛОДА ПРАКТИКИ _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.
Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5
Сутта адресована монахам и «богатство» там употреблено в переносном смысле. На свою мудрость вы еды не купите, жить в ней не будете, как и одеваться в нее. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы