Так вы сами с Славой - живые примеры, что даже относительное благополучие ничего не гарантирует. А пытаетесь меня убедить в том, что «бедные тоже могут с тем же успехом!».
Ах, оказывается всё, чего не хватало нам до архатства, это немножко побольше денег!!
С нетерпением жду постов о классовой борьбе (навеяло рассуждениями о богатстве-бедности),
тем более накануне дня рождения вождя мирового пролетариата
(кстати, с наступающим праздником всех причастных (без иронии)).
Модераторам:
надеюсь, я не позволил себе ничего лишнего?
Так вы сами с Славой - живые примеры, что даже относительное благополучие ничего не гарантирует. А пытаетесь меня убедить в том, что «бедные тоже могут с тем же успехом!».
Ах, оказывается всё, чего не хватало нам до архатства, это немножко побольше денег!!
Если бы у ваших родителей было больше денег (и у их родителей), то вы бы занимались с более продвинутыми преподавателями, которые еще в детстве вам бы объяснили, что общаться так, как это делаете вы, - недопустимо. Даже просто между людьми. Речь вовсе не о полетах в космос. Вы думаете не каким то другим умом, который на посты отвечает.
Но они даже внимания на такую «мелочь» не обращали, правда?
Деньги - это не единственное, но важное условие. Вы же никакого отношения к монахам не имеете, а живете в обществе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
С нетерпением жду постов о классовой борьбе (навеяло рассуждениями о богатстве-бедности),
тем более накануне дня рождения вождя мирового пролетариата
(кстати, с наступающим праздником всех причастных (без иронии)).
Модераторам:
надеюсь, я не позволил себе ничего лишнего?
У богатых есть возможность продвинуться в науках. Их благосостояние, по уму, этим и оправдывается. Представьте, если бы в Индии того времени произошла революция по Марксу. Не было бы никаких даршан и Будды в т.ч. До философий общество очень долго растет. В Европе всплеск был только после десятка-другого веков поступательного развития. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Почему же не переродился бедным и уродливым, если это хорошо? Аргументируете обратное тому, что хотели.
Я аргументирую, что можно практиковать будучи нищим, бедным, неимущим. То есть богатство никак не связано с возможностями для практики. У ТМ же надо стать богатым и тогда и только тогда будешь успешен в практике
ТМ утверждает, что кто бедный, тот уже никогда не станет богатым?
Софизм - подмена тезиса. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Нет у буддистов никакого мистического "прямого видения", которое принципиально иное от "интеллектуального". Различается качество, а не сущность.
Софизм. Свое понимание представляете как мнение всех буддистов и без доказательств. Большинство же из медитирующих буддистов придерживается противоположного мнения. Можно взять, например, Махаси Саядо.
Раздел "Знание плода".
"Тем не менее во время периода знания плода иногда возникают моменты размышления, но они исчезают после четырех-пяти отслеживаний, и возвращается знание плода. В некоторых случаях знание плода продолжается непрерывно несколько часов. Во время знания плода сознание целиком и полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной."
https://www.dhamma.ru/lib/authors/mahasi/mahasi.htm#_Toc61357782 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.
Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5
Сутта адресована монахам и «богатство» там употреблено в переносном смысле. На свою мудрость вы еды не купите, жить в ней не будете, как и одеваться в нее.
Далидда-сутта: Нищий СН 11.14
" Благословенный сказал:
«Монахи, однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк, неимущий. Он развивал веру, нравственность, учёность, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому поводу, говоря [друг другу]: „Удивительно, господа! Поразительно, господа! В прошлом этот дэва был человеком, и он был нищим, бедняком, неимущим. И всё же с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте и славе“."
Так тут же написано, что это единичный поразительный случай.
Если дружите с логикой, то должны понять, что одного примера достаточно для опровержения тезиса о необходимости (логической) какого-то условия для следствия. Если бы было верно, что бедный не может следовать дхарме, то не было ни одного примера, даже единичного и поразительного. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему же не переродился бедным и уродливым, если это хорошо? Аргументируете обратное тому, что хотели.
Я аргументирую, что можно практиковать будучи нищим, бедным, неимущим. То есть богатство никак не связано с возможностями для практики. У ТМ же надо стать богатым и тогда и только тогда будешь успешен в практике
ТМ утверждает, что кто бедный, тот уже никогда не станет богатым?
Софизм - подмена тезиса.
У вас? Да. Подменили тезис на категорический - "тогда и только тогда". Я же задал вопрос, действительно ли ТМ так говорил. Конечно же, нет, не говорил. _________________ Буддизм чистой воды
Нет у буддистов никакого мистического "прямого видения", которое принципиально иное от "интеллектуального". Различается качество, а не сущность.
Софизм.
Софизм - это писать "софизм", когда его нет. Вы употребляете слово некорректно, просто с целью нахамить.
То, что я пишу, имеет основой известные буддийские трактаты - см. тему о йогапратякше. А не просто "мнения буддистов", и кому там что померещилось в том, что он называет "медитацией". С вами даже невозможно обсудить, что вы называете словом "мышление", и что этим термином названо при переводе - вы будете передергивать под удобное вам. _________________ Буддизм чистой воды
Почему же не переродился бедным и уродливым, если это хорошо? Аргументируете обратное тому, что хотели.
Я аргументирую, что можно практиковать будучи нищим, бедным, неимущим. То есть богатство никак не связано с возможностями для практики. У ТМ же надо стать богатым и тогда и только тогда будешь успешен в практике
ТМ утверждает, что кто бедный, тот уже никогда не станет богатым?
Софизм - подмена тезиса.
У вас? Да. Подменили тезис на категорический - "тогда и только тогда". Я же задал вопрос, действительно ли ТМ так говорил. Конечно же, нет, не говорил.
У Вас подмена:
Я пишу: "аргументирую, что можно практиковать будучи нищим, бедным, неимущим"
Вы переспрашиваете вообще про другое: "кто бедный, тот уже никогда не станет богатым?" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему же не переродился бедным и уродливым, если это хорошо? Аргументируете обратное тому, что хотели.
Я аргументирую, что можно практиковать будучи нищим, бедным, неимущим. То есть богатство никак не связано с возможностями для практики. У ТМ же надо стать богатым и тогда и только тогда будешь успешен в практике
ТМ утверждает, что кто бедный, тот уже никогда не станет богатым?
Софизм - подмена тезиса.
У вас? Да. Подменили тезис на категорический - "тогда и только тогда". Я же задал вопрос, действительно ли ТМ так говорил. Конечно же, нет, не говорил.
У Вас подмена:
Я пишу: "аргументирую, что можно практиковать будучи нищим, бедным, неимущим"
Вы переспрашиваете вообще про другое: "кто бедный, тот уже никогда не станет богатым?"
Вы аргументируете против того, чего не утверждалось категорически, а утверждалось "как правило". Пример 1 из 1000, 1 из 100000 не опровергают тезис с "как правило", к тому же, когда этот случай прямо назван крайне редким и удивительным. Скажите честно, вы этого действительно не поняли? Повторю - вы действительно прочитали так, что ТМ утверждал категорическое? Поняли так, что он говорит "тогда и только тогда"? Это ведь обычный приём демагога - вписать в чужие слова тот смысл, который легко опровергнуть, вместо того, который был вложен написавшим. _________________ Буддизм чистой воды
Никаких сведениях в ПК нет о том, что царевич Готама и его родственники "продвигались в науках". Ровно наоборот - дни их были заполнены поющими девицами, купальнями и прочими развлечениями. Ещё соревнования были, кто лучший лучник.
У Вас подмена:
Я пишу: "аргументирую, что можно практиковать будучи нищим, бедным, неимущим"
Вы переспрашиваете вообще про другое: "кто бедный, тот уже никогда не станет богатым?"
Насколько я понимаю, КИ переубедить в чём-то крайне трудно и тратить на это время не стоит. А остальным (если вдруг нас тут кто-то прочитает) всё очевидно. Меня так просто резануло - как грубо вопрос о возможностях практики небогатым человеком обернулся в вопрос о невозможности стать богатым.
Вы не утомились еще аргументировать к личностям? Я хоть раз высказала тут мнение о ваших родителях? Вам не хочется (для разнообразия) привести примеры из сутт - ну, скажем, о том, как прилежно царевич Готама и его юные родственники занимались с преподавателями?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы