После того, как ТМ несколько раз сказал, что он такого в виду не имел, вы всё равно продолжаете настаивать. Забавно. _________________ Буддизм чистой воды
После того, как ТМ несколько раз сказал, что он такого в виду не имел, вы всё равно продолжаете настаивать. Забавно.
Когда ему примеры приводят и деваться некуда он вроде бы соглашается, а потом опять втыкает свое понимание: "Деньги - это не единственное, но важное условие." Как Вы этого не замечаете вот это забавно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
После того, как ТМ несколько раз сказал, что он такого в виду не имел, вы всё равно продолжаете настаивать. Забавно.
Когда ему примеры приводят и деваться некуда он вроде бы соглашается, а потом опять втыкает свое понимание: "Деньги - это не единственное, но важное условие." Как Вы этого не замечаете вот это забавно.
Ни по контексту, ни прямо, не было сказано того, что вы до сих пор пытаетесь приписать. Даже после того, как прямо было сказано, что смысла такого в виду, конечно же, никем не имелось. Это за гранью адекватности. _________________ Буддизм чистой воды
ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья.
Не совсем так. "[И пусть он думает:] радостные и в безопасности пусть все существа будут радостны сердцем." Sukhino va khemino hontu, sabbasattā [sabbe sattā (sī. syā.)] bhavantu sukhitattā.
У вас, очевидно, безопастность одних будет угрозой для других и наоборот. Радость одних - горе для других. Дилемм там немеряно получится. Например, желая счастья и радости жителям СССР, вы мировой революции что ли желаете? Или вы желаете их огорчить тем, что они поколениями жили неверной идеей?
А то получится какая-нибудь фигня, когда буддист желает бабахам радости и безопасности, которая для них есть всемирный халифат. С выбором такого неумелого объекта у вас и бхавана будет кривая-косая. Родитесь борцом за толерантность в Афганистане, в качестве ПЛОДА ПРАКТИКИ
Это пожелание, чтобы стали арьями, архатами - только они полностью "sukhino va khemino". _________________ Буддизм чистой воды
Вы аргументируете против того, чего не утверждалось категорически, а утверждалось "как правило". Пример 1 из 1000, 1 из 100000 не опровергают тезис с "как правило", к тому же, когда этот случай прямо назван крайне редким и удивительным.
Можно аргументировать и против "как правило" материальное богатство нужно. Просто это сложнее в случае предвзятости.
Как аргументы можно привести, что материальное богатство нигде в суттах не указано как условие практики, освобождения. Везде там это (богатство) приятное побочное следствие для нравственных мирян, например.
Так же можно вспомнить знаменитое: "Из сострадания к вам у меня возникла мысль: «Как моим ученикам быть наследниками в Дхамме, а не моими наследниками в материальных вещах?» _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы аргументируете против того, чего не утверждалось категорически, а утверждалось "как правило". Пример 1 из 1000, 1 из 100000 не опровергают тезис с "как правило", к тому же, когда этот случай прямо назван крайне редким и удивительным.
Можно аргументировать и против "как правило" материальное богатство нужно. Просто это сложнее в случае предвзятости.
Как аргументы можно привести, что материальное богатство нигде в суттах не указано как условие практики, освобождения. Везде там это (богатство) приятное побочное следствие для нравственных мирян, например.
Так же можно вспомнить знаменитое: "Из сострадания к вам у меня возникла мысль: «Как моим ученикам быть наследниками в Дхамме, а не моими наследниками в материальных вещах?»
Разберите случай, который в сутте, которую вы приводили, про удивленных богов. Почему боги были так удивлены? _________________ Буддизм чистой воды
Вы аргументируете против того, чего не утверждалось категорически, а утверждалось "как правило". Пример 1 из 1000, 1 из 100000 не опровергают тезис с "как правило", к тому же, когда этот случай прямо назван крайне редким и удивительным.
Можно аргументировать и против "как правило" материальное богатство нужно. Просто это сложнее в случае предвзятости.
Как аргументы можно привести, что материальное богатство нигде в суттах не указано как условие практики, освобождения. Везде там это (богатство) приятное побочное следствие для нравственных мирян, например.
Так же можно вспомнить знаменитое: "Из сострадания к вам у меня возникла мысль: «Как моим ученикам быть наследниками в Дхамме, а не моими наследниками в материальных вещах?»
Разберите случай, который в сутте, которую вы приводили, про удивленных богов. Почему боги были так удивлены?
Можно предложить разные объяснения их удивления. Но по сути, я думаю, они были удивлены резким скачком в накоплении заслуг. Как нищий и даже прокаженный в прошлой жизни смог накопить столько заслуг, чтобы затмевать славой и красотой нас в богов в нашем мире? - в этом суть их удивления.
Вся история нищего, прокаженного в УД 5.3
https://www.dhammatalks.org/suttas/KN/Ud/ud5_3.html
Там еще одно опровержение ранее отстаиваемого ТМ тезиса, что вокруг Будды одни бывшие ученые брахманы и кшатрии были. Тут явно говорится, что он единственный из всего собрания был способен увидеть дхамму:
"Затем Благословенный, охватив все собрание своим осознанием, спросил себя: “Итак, кто здесь способен понять Дхамму?” Он увидел прокаженного Suppabuddha, сидящего в собрании, и, увидев его, ему пришла в голову мысль: “Этот человек способен понять Дхамму”. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тут явно говорится, что он единственный из всего собрания был способен увидеть дхамму:
"Затем Благословенный, охватив все собрание своим осознанием, спросил себя: “Итак, кто здесь способен понять Дхамму?” Он увидел прокаженного Suppabuddha, сидящего в собрании, и, увидев его, ему пришла в голову мысль: “Этот человек способен понять Дхамму”.
Непонятно, пытаетесь ли вы передернуть, или в самом деле видите то, чего в тексте не написано. _________________ Буддизм чистой воды
Видеть напрямую можно только
Глазом,
Ухом,
Носом,
Языком и
Телом.
Всё остальное,
включая буддизм,
воззрения, игра ума в ум-двери.
И кстати,
пока вы не увидите всю эту шаманскую экзотику,
типа дэвов и прочих лесных духов,
в сенсорных дверях,
они тоже не более чем фантазии ума
Ну так в том и дело, что опытные практики видят глазом поток дхамм. Не просто домысливают, что должен бы быть поток, а воочию видят. Лесных духов не встречала, это да, может потому, что в лес не хожу, а в парке они не водятся? А дэва встречала один раз. Незабываемое впечатление.
У «всеведения» две части: знание Дхармы и знание наук (каллиграфия, поэзия, музыка, медицина, военное дело и т.д.).
Обопритесь на тексты, плз. Где в Каноне или комментариях сказано, что царевич или его родня изучали что-то из упомянутого, да еще "и т.д."? Особенно медицина умиляет - вот с чего бы кшатриям подобные вещи изучать, если под рукой всегда врач? И как тогда выглядело "военное дело"? Единственное упоминание о "знаниях" - забота об урожае. Это в Винае, История Дэвадатты, самое начало.
Разберите случай, который в сутте, которую вы приводили, про удивленных богов. Почему боги были так удивлены?
Попробуйте разобрать все случаи, когда в суттах говорится "удивительно, поразительно". Боюсь, что у вас на это много времени уйдет, потому что в суттах это обычная присказка.
знание наук (каллиграфия, поэзия, музыка, медицина, военное дело и т.д.).
Прикольно.
Чем тогда отличается наука от искусства?
Или это синонимы?
Так искусство - это тоже наука. На того же скульптора или музыканта вы учиться будете не меньше, чем в других предметах. Я тут несколько раз постил скрины про классическое индийское образование того времени, которое тибетцы в монастырях повторили. И стихи Дж. Конгтрула, что «…без этого всеведение не будет обретено…»
Т.е. у всеведения - две части. И одна часть приобретается, поскольку она про особенности этого мира. Не про познание. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы