Так они уже написаны позднее. В тех суттах, что «самые древние» нет 4БИ, 12ПС и т.д. Тут же была тема про это. Если врубать научный анализ, то от буддизма рожки да ножки останутся с парой отрывков из сутт.
Ой, как интересно! А кто же открыл "4БИ, 12ПС и т.д." - расскажите нам, пожалуйста.
Так вы статью почитайте в Вики. У науки очень строгие критерии в этом плане. И ПК их никак не проходит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья.
Не совсем так. "[И пусть он думает:] радостные и в безопасности пусть все существа будут радостны сердцем." Sukhino va khemino hontu, sabbasattā [sabbe sattā (sī. syā.)] bhavantu sukhitattā.
У вас, очевидно, безопастность одних будет угрозой для других и наоборот. Радость одних - горе для других. Дилемм там немеряно получится. Например, желая счастья и радости жителям СССР, вы мировой революции что ли желаете?
Мировую революцию обсуждать тут не буду. Не место, мягко говоря. Но я плохо представляю себе человека, который будет радостен сердцем, избив жену (к примеру). Или даже собаку.
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.
Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5
Сутта адресована монахам и «богатство» там употреблено в переносном смысле. На свою мудрость вы еды не купите, жить в ней не будете, как и одеваться в нее.
Далидда-сутта: Нищий СН 11.14
" Благословенный сказал:
«Монахи, однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк, неимущий. Он развивал веру, нравственность, учёность, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому поводу, говоря [друг другу]: „Удивительно, господа! Поразительно, господа! В прошлом этот дэва был человеком, и он был нищим, бедняком, неимущим. И всё же с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте и славе“." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.
Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5
Сутта адресована монахам и «богатство» там употреблено в переносном смысле. На свою мудрость вы еды не купите, жить в ней не будете, как и одеваться в нее.
Далидда-сутта: Нищий СН 11.14
" Благословенный сказал:
«Монахи, однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк, неимущий. Он развивал веру, нравственность, учёность, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому поводу, говоря [друг другу]: „Удивительно, господа! Поразительно, господа! В прошлом этот дэва был человеком, и он был нищим, бедняком, неимущим. И всё же с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте и славе“."
Почему же не переродился бедным и уродливым, если это хорошо? Аргументируете обратное тому, что хотели. _________________ Буддизм чистой воды
Не "осебячивают", потому что у них есть прямое видение безличности. Пока у человека его нет, то в помощь для развития его факторов пробуждения могут использоваться и синонимы? По типу не "лелеем" и не "дорожим".
Зачем вы это написали - непонятно. "Синонимы" не для того, чтобы "использоваться", а чтобы донести смысл. Если доносится смысл, что "надо отказаться даже от правильного воззрения", то текст сработал ложно, его лучше было бы вообще не читать.
"Синонимы" используются, чтобы донести оттенки/нюансы смысла. В сутте использовано, например, "не дорожить". Лингвистически это вообще не синоним безличности. Для практики это указание на то какое должно быть отношение, пока что приближенное ведь человек не видит безличность, а понять что такое "не дорожить", "не лелеять" он может. Но естественно надо избегать и прямого отождествления, что если я ничем не дорожу значит познал безличность.
По поводу отказа от "правильных воззрений" у Вас выходит, что есть правильные воззрения верные на все времена для практикующего. Но возьмите хотя бы сутту о перекладных колесницах. Всегда есть этапность, то что было "правильным" на первом этапе потом надо оставить, чтобы ехать дальше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
у Вас выходит, что есть правильные воззрения верные на все времена для практикующего.
Разумеется есть - и для не практикующего, и для практикующего, и для уже не практикующего. Всегда и для всех верные - речь не про текст, а про смысл, если он понят. _________________ Буддизм чистой воды
Типа если не богат и не красив, то освобождения не достигнешь.
Так богатство и красота - это индикатор заслуг/парами
Вы про какое богатство из семи?:
"«Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?
* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.
Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря."
АН 7.5
Сутта адресована монахам и «богатство» там употреблено в переносном смысле. На свою мудрость вы еды не купите, жить в ней не будете, как и одеваться в нее.
Далидда-сутта: Нищий СН 11.14
" Благословенный сказал:
«Монахи, однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк, неимущий. Он развивал веру, нравственность, учёность, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому поводу, говоря [друг другу]: „Удивительно, господа! Поразительно, господа! В прошлом этот дэва был человеком, и он был нищим, бедняком, неимущим. И всё же с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте и славе“."
Почему же не переродился бедным и уродливым, если это хорошо? Аргументируете обратное тому, что хотели.
Я аргументирую, что можно практиковать будучи нищим, бедным, неимущим. То есть богатство никак не связано с возможностями для практики. У ТМ же надо стать богатым и тогда и только тогда будешь успешен в практике _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
у Вас выходит, что есть правильные воззрения верные на все времена для практикующего.
Разумеется есть - и для не практикующего, и для практикующего, и для уже не практикующего. Всегда и для всех верные - речь не про текст, а про смысл, если он понят.
Только это тогда не интеллектуальный смысл, а прямое видение. Или как в индуизме - Санатана-дхарма (вечный закон, который с самим божественным отождествляется). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Только это тогда не интеллектуальный смысл, а прямое видение.
Канеш. Воззрения это одно, а видение напрямую - другое. Скажем, есть воззрение о "неосебячивании". И есть прямое видение непрерывного потока дхамм, которое "осебячить" не получается чисто технически.
Далидда-сутта: Нищий СН 11.14
" Благословенный сказал:
«Монахи, однажды в прошлом в этой самой Раджагахе жил нищий, бедняк, неимущий. Он развивал веру, нравственность, учёность, щедрость и мудрость в Дхамме и Винае, что были провозглашены Татхагатой. Сделав так, с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, и там он превосходил других богов в красоте и славе.
Посему дэвы Таватимсы придирались к нему, ворчали и жаловались по этому поводу, говоря [друг другу]: „Удивительно, господа! Поразительно, господа! В прошлом этот дэва был человеком, и он был нищим, бедняком, неимущим. И всё же с распадом тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, в небесном мире среди дэвов Таватимсы, где превосходит других богов в красоте и славе“."
Почему же не переродился бедным и уродливым, если это хорошо? Аргументируете обратное тому, что хотели.[/quote] Вообще-то СлаваА привел сутту, в которой говорится о пользе развития веры, нравственности и т.д. (вне зависимости от материального положения), а не о том, что бедность это хорошо.
ЗЫ вот, например, желают же в метта-бхаване счастья.
Не совсем так. "[И пусть он думает:] радостные и в безопасности пусть все существа будут радостны сердцем." Sukhino va khemino hontu, sabbasattā [sabbe sattā (sī. syā.)] bhavantu sukhitattā.
У вас, очевидно, безопастность одних будет угрозой для других и наоборот. Радость одних - горе для других. Дилемм там немеряно получится. Например, желая счастья и радости жителям СССР, вы мировой революции что ли желаете? Или вы желаете их огорчить тем, что они поколениями жили неверной идеей?
А то получится какая-нибудь фигня, когда буддист желает бабахам радости и безопасности, которая для них есть всемирный халифат. С выбором такого неумелого объекта у вас и бхавана будет кривая-косая. Родитесь борцом за толерантность в Афганистане, в качестве ПЛОДА ПРАКТИКИ
Передергиваете. Очевидно же, что буддийская метта-бхавана (желание радости и безопасности) не то же самое, что пожелания, чтобы исполнились невежественные желания "бабахов". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Только это тогда не интеллектуальный смысл, а прямое видение.
Канеш. Воззрения это одно, а видение напрямую - другое. Скажем, есть воззрение о "неосебячивании". И есть прямое видение непрерывного потока дхамм, которое "осебячить" не получается чисто технически.
У КИ напряженное интеллектуальное понимание смысла и есть вроде как высшая истина. Типа напряженно думаешь - постигаешь смысл - становишься архатом. КИ надеюсь поправит, если я исказил его воззрение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У КИ напряженное интеллектуальное понимание смысла и есть вроде как высшая истина. Типа напряженно думаешь - постигаешь смысл - становишься архатом. КИ надеюсь поправит, если я исказил его воззрение.
Отслеживание феноменов - практика, неоднократно рекомендуемая в суттах - вряд ли относится к "напряженно думаешь".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы