Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247 ... 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

642340СообщениеДобавлено: Пн 15 Апр 24, 11:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вязните в силлогизмах, теряете смысл, привязываетесь к своему способу мышления.
Махаси Саядо:
"Умопостроения в сутте сравниваются со стволом бананового дерева. Ствол бананового дерева выглядит стойким и крепким, обладающим твёрдой сердцевиной. Однако, если его срубить, а затем разрезать, то обнаружится не твёрдая сердцевина, а мягкие слои волокнистого материала."

Это может быть про софизмы, навроде ваших, в которых нет смысла (свабхавы), но не про сложные "умопостроения", которые есть у Будды.
Даже про сложные "умопостроения" так:
МН 38
"Монахи, когда это воззрение такое очищенное и яркое, то если вы будете держаться за него, лелеять его, хранить его, считать его своей собственностью, поймёте ли вы тогда Дхамму, которой я научил, сравнивая её с плотом, цель которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы [за него] держаться?
– Нет, уважаемый."
Бодхи: Так сказано, чтобы показать монахам, что им не следует цепляться даже за правильное воззрение медитации прозрения.

Это даже не смешно. Отказались с Ренатой и Ящерком отвечать на вопросы по этому тексту, но имеете наглость заново приводить его как аргумент. Надо перестать с вами общаться.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 15 Апр 24, 11:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642341СообщениеДобавлено: Пн 15 Апр 24, 11:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Бодхи: Так сказано, чтобы показать монахам, что им не следует цепляться даже за правильное воззрение медитации прозрения.

Вот все говорят - "цепляться, цепляться", а как это?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

642343СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 08:34 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Бодхи: Так сказано, чтобы показать монахам, что им не следует цепляться даже за правильное воззрение медитации прозрения.

Вот все говорят - "цепляться, цепляться", а как это?
В суттах, например, история Сати с его идеей, что сознание из жизни в жизнь перевоплощается. Его собратья монахи увещевали, потом даже Будда. Он понурился, конечно, но все-равно похоже остался при своем мнении.
Аналогично история Аритхи с его идеей, что секс не помеха. Тоже его все увещевали, но он остался при своем мнении. Явные примеры "цепляния" за идеи.
В нашей обычной жизни тоже легко найти примеры цепляния по любому поводу. Достаточно посмотреть на себя (со стороны) или других в процессе спора.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Вт 16 Апр 24, 08:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

642344СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 08:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вязните в силлогизмах, теряете смысл, привязываетесь к своему способу мышления.
Махаси Саядо:
"Умопостроения в сутте сравниваются со стволом бананового дерева. Ствол бананового дерева выглядит стойким и крепким, обладающим твёрдой сердцевиной. Однако, если его срубить, а затем разрезать, то обнаружится не твёрдая сердцевина, а мягкие слои волокнистого материала."

Это может быть про софизмы, навроде ваших, в которых нет смысла (свабхавы), но не про сложные "умопостроения", которые есть у Будды.
Даже про сложные "умопостроения" так:
МН 38
"Монахи, когда это воззрение такое очищенное и яркое, то если вы будете держаться за него, лелеять его, хранить его, считать его своей собственностью, поймёте ли вы тогда Дхамму, которой я научил, сравнивая её с плотом, цель которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы [за него] держаться?
– Нет, уважаемый."
Бодхи: Так сказано, чтобы показать монахам, что им не следует цепляться даже за правильное воззрение медитации прозрения.

Это даже не смешно. Отказались с Ренатой и Ящерком отвечать на вопросы по этому тексту, но имеете наглость заново приводить его как аргумент. Надо перестать с вами общаться.
Это же другой текст. Тут сутта МН 38, притча о плоте в сутте МН 22. В МН 38 как раз перекрестное подтверждение идеи, что аналогия плота это дхамма как учение (воззрение).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17603
Откуда: Москва

642345СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 08:47 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Если не "загнулся" значит были предпосылки (склонности) к изменению. Поверхностному взгляду они могут быть не видны, так как мы результаты уже наблюдаем в основном, а не более скрытые причины.
"«Бхиккху, волевые умопостроения безличны. Если бы волевые умопостроения были самостью, то они не приводили бы к бедствию, и было бы возможно повелевать ими: «Пусть мои волевые умопостроения
будут такими (всегда хорошими), пусть мои волевые умопостроения не будут такими (дурными)!»
Но вы ведь не будете отрицать, что жс в настоящее время может создать предпосылки к дальнейшим изменениям? Иначе не говорилось бы, что мы хозяева каммы.
Это сложный вопрос, так как тут можно рассмотреть логическое противоречие. Вроде бы жс хозяин каммы, но с другой стороны это тогда подразумевает атман в "волевых умопостроениях". Я ведь до определенной степени могу управлять своими действиями. Но мне кажется, что это "иллюзия". На самом деле наши действия обусловлены.
Махаси Саядо:
"Когда происходит цепляние за «я» как за деятеля (kāraka atta), то кажется, будто бы все дела, слова и мысли совершается неким «я», личностью."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642347СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 10:56 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Экалавья пишет:
СлаваА пишет:

Бодхи: Так сказано, чтобы показать монахам, что им не следует цепляться даже за правильное воззрение медитации прозрения.

Вот все говорят - "цепляться, цепляться", а как это?
В суттах, например, история Сати с его идеей, что сознание из жизни в жизнь перевоплощается. Его собратья монахи увещевали, потом даже Будда. Он понурился, конечно, но все-равно похоже остался при своем мнении.
Аналогично история Аритхи с его идеей, что секс не помеха. Тоже его все увещевали, но он остался при своем мнении. Явные примеры "цепляния" за идеи.
В нашей обычной жизни тоже легко найти примеры цепляния по любому поводу. Достаточно посмотреть на себя (со стороны) или других в процессе спора.

Другими словами - "цепляться" - это оставаться при своём мнении?


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

642348СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 11:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Вязните в силлогизмах, теряете смысл, привязываетесь к своему способу мышления.
Махаси Саядо:
"Умопостроения в сутте сравниваются со стволом бананового дерева. Ствол бананового дерева выглядит стойким и крепким, обладающим твёрдой сердцевиной. Однако, если его срубить, а затем разрезать, то обнаружится не твёрдая сердцевина, а мягкие слои волокнистого материала."

Это может быть про софизмы, навроде ваших, в которых нет смысла (свабхавы), но не про сложные "умопостроения", которые есть у Будды.
Даже про сложные "умопостроения" так:
МН 38
"Монахи, когда это воззрение такое очищенное и яркое, то если вы будете держаться за него, лелеять его, хранить его, считать его своей собственностью, поймёте ли вы тогда Дхамму, которой я научил, сравнивая её с плотом, цель которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы [за него] держаться?
– Нет, уважаемый."
Бодхи: Так сказано, чтобы показать монахам, что им не следует цепляться даже за правильное воззрение медитации прозрения.

Это даже не смешно. Отказались с Ренатой и Ящерком отвечать на вопросы по этому тексту, но имеете наглость заново приводить его как аргумент. Надо перестать с вами общаться.
Это же другой текст. Тут сутта МН 38, притча о плоте в сутте МН 22. В МН 38 как раз перекрестное подтверждение идеи, что аналогия плота это дхамма как учение (воззрение).

Да, другой текст, прошу прощения. Тут всё просто - речь про "mamāyetha", про полагание собой\своим. Не про отказ от воззрения. То же самое, как в отношении тела и прочего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12808

642350СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 12:02 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это сложный вопрос, так как тут можно рассмотреть логическое противоречие. Вроде бы жс хозяин каммы, но с другой стороны это тогда подразумевает атман в "волевых умопостроениях". Я ведь до определенной степени могу управлять своими действиями.
Атман, который может управлять чем-то "до определенной степени" не атман ни разу. Ну а если бы жс ничем не могло управлять ни в какой степени, то это было бы уже не жс, а что-то плавучее в проруби. До определенной степени коротышка без всяких физ.данных может успешно играть в баскетбол, при должном усердии. Но успешен он будет до определенной степени.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12808

642351СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 12:17 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Да, другой текст, прошу прощения. Тут всё просто - речь про "mamāyetha", про полагание собой\своим. Не про отказ от воззрения. То же самое, как в отношении тела и прочего.
О! Монах - сын рыбака, ТМ на заметку. В сутте речь идет о прекращении. О способах прекращения "тела и прочего". В "прочее" входят и воззрения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

642352СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 12:24 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената увидела слово, но не поняла, что оно про другое.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12808

642353СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 13:00 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената увидела слово, но не поняла, что оно про другое.
Никак не пойму, в какой именно сутте КИ увидел слово, что от чего бы то ни было никогда не надо отказываться.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12808

642354СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 13:03 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Другими словами - "цепляться" - это оставаться при своём мнении?
Неизменно при нем оставаться, невзирая ни на что. Неспособность отпустить - что как не цепляние?

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

642355СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 14:16 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Другими словами - "цепляться" - это оставаться при своём мнении?
Неизменно при нем оставаться, невзирая ни на что. Неспособность отпустить - что как не цепляние?

Вопрос в том, где границы, как определяется, что вот это есть цепляние? С какого момента репрезентация превращается в цепляние?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48826

642356СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 15:27 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената увидела слово, но не поняла, что оно про другое.
Никак не пойму, в какой именно сутте КИ увидел слово, что от чего бы то ни было никогда не надо отказываться.

Причина этого - очень трудно "понять" то, что сочинила Рената. Не понятно? Проще - вы сами это сочинили, и сами же "не понимаете".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12808

642358СообщениеДобавлено: Вт 16 Апр 24, 19:34 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Другими словами - "цепляться" - это оставаться при своём мнении?
Неизменно при нем оставаться, невзирая ни на что. Неспособность отпустить - что как не цепляние?

Вопрос в том, где границы, как определяется, что вот это есть цепляние? С какого момента репрезентация превращается в цепляние?
А она вообще нужна? Есть опыт, если этот (предыдущий) опыт входит в противоречие с действительностью, значит он по каким-то причинам уже не годится и может быть отброшен.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: КИ, Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247 ... 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315  След.
Страница 244 из 315

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.407) u0.018 s0.001, 17 0.076 [276/0]