Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
Кажется, необходимо прекратить дурную игру в "есть/нет" и сосредоточиться на том, как "это" (что бы ни/е было) работает. Иначе - пафос убрать.
А вам зачем Как?
Вы собираетесь это применить (зачем то, для чего то)?
Если просто чтобы "понять" - достаточно на это смотреть
Вот как раз так, думаю, и не работает - "понять" - "применить" - избыточное удвоение. Либо разбираешься, либо нет.
Спинномозговая жидкость так запросто не ударяет в мозг. Понимания принимающими ванну нейронами ответственного отдела должно быть немало есть, недостает того что именно смотришь. Излишне удвоенным "безудержное", зная меру , применимо в желании поскорее забыть, важно - на субстрате смерти, переживание самого по себе "я - или не я" отвечает на вопрос вопросом "а то кто?" , на уровне тени от уважаемого памятника. Часты случаи возводя шестеренки в идолы ожидать пробуждения. _________________ достаточнее предположенных
Спинномозговая жидкость так запросто не ударяет в мозг. Понимания принимающими ванну нейронами ответственного отдела должно быть немало есть, недостает того что именно смотришь. Излишне удвоенным "безудержное", зная меру , применимо в желании поскорее забыть, важно - на субстрате смерти, переживание самого по себе "я - или не я" отвечает на вопрос вопросом "а то кто?" , на уровне тени от уважаемого памятника. Часты случаи возводя шестеренки в идолы ожидать пробуждения.
Спинномозговая жидкость так запросто не ударяет в мозг. Понимания принимающими ванну нейронами ответственного отдела должно быть немало есть, недостает того что именно смотришь. Излишне удвоенным "безудержное", зная меру , применимо в желании поскорее забыть, важно - на субстрате смерти, переживание самого по себе "я - или не я" отвечает на вопрос вопросом "а то кто?" , на уровне тени от уважаемого памятника. Часты случаи возводя шестеренки в идолы ожидать пробуждения.
Раз некие практики могут их видеть - свои - значит идентифицировать возможно?
Или вы хотите сказать, что обратным порядком по причинности?
Да почему ж "обратным порядком"? Просто память лучше становится, чем меньше омрачений - тем яснее ум. Вы ведь помните что-то из своего детства, хоть и смутно, да и рыбой себя представляете легко.
Возможно речь не памяти? Там ведь в обе стороны способность - и к прошлым бываниям и к будущим. То есть "человек" как бы над потоком времени.
ДН2
"Подобно тому, великий царь, как если человек, стоящий на террасе над серединой перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по проезжей дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: «Эти люди входят в дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на середине перекрестка», – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию о том, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что такое прежние бывания для настоящего бывания?
Каким образом получается идентификация кого то из разных бываний?
Что такое Я камня? - Отпечаток, который он оставил в земле.
Что такое Я баобаба? - Его семена, из которых вырастет баобаб, а не кактус.
Такое ощущение, что сначала в Я вкладывают некий мистический смысл,
а потом начинают с этим смыслом бороться.
Хотя всё ясно и просто,
и непонятки заканчиваются на лингво-семантическом уровне.
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
У каждого человека может быть свое текущее ощущение "я" (пока он не арахант). Мое ощущение "я" я бы описал как раз через совершение действий. То есть, есть стойкое "ощущение/восприятие", что это я совершаю действия. Поэтому сказать, что такого меня нет, я не могу, но и некоего мистического смысла в этом я нет.
По поводу разных бываний чтобы не впадать в ложные воззрения как у сына рыбака Сати, по-видимому, надо помнить о зависимости сознания от условий. Иначе человек говорит о "потоке сознания", а на самом деле подразумевает "вечную душу" или сознание путешествующую из одной жизни в другую. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
Тут идея как у КИ, что если я буду говорить не "тело угнетает меня", а "тело угнетает", то стану арахантом? ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
Тут идея как у КИ, что если я буду говорить не "тело угнетает меня", а "тело угнетает", то стану арахантом? )
Я подобного не говорил. Зачем хамите?
Говорили, что когда Махаси Саядо описывает безличность через фразу "тело угнетает меня", то это неверная установка. А что типа "тело угнетает" - это совсем другое дело (правильная установка). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
Тут идея как у КИ, что если я буду говорить не "тело угнетает меня", а "тело угнетает", то стану арахантом? )
Я подобного не говорил. Зачем хамите?
Говорили, что когда Махаси Саядо описывает безличность через фразу "тело угнетает меня", то это неверная установка. А что типа "тело угнетает" - это совсем другое дело (правильная установка).
Вы мне приписали воззрение "если я буду говорить "тело угнетает", то стану арахантом". Я не писал про такую практику - что если что-то определенное говорить, то можно стать архатом. Вы жестко хамите. _________________ Буддизм чистой воды
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
Тут идея как у КИ, что если я буду говорить не "тело угнетает меня", а "тело угнетает", то стану арахантом? )
Я подобного не говорил. Зачем хамите?
Говорили, что когда Махаси Саядо описывает безличность через фразу "тело угнетает меня", то это неверная установка. А что типа "тело угнетает" - это совсем другое дело (правильная установка).
Вы мне приписали воззрение "если я буду говорить "тело угнетает", то стану арахантом". Я не писал про такую практику - что если что-то определенное говорить, то можно стать архатом. Вы жестко хамите.
Не очень понимаю, почему Вы считаете хамством обсуждение вопроса. Вы писали:
"Тело - не я" - может быть эквивалентом рупа-найратмя. А "тело угнетает меня" - не может, как ни крути.
Из этой Вашей фразы может сложиться впечатление, что правильное словоупотребление является определяющим? Может. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно
Тут идея как у КИ, что если я буду говорить не "тело угнетает меня", а "тело угнетает", то стану арахантом? )
Я подобного не говорил. Зачем хамите?
Говорили, что когда Махаси Саядо описывает безличность через фразу "тело угнетает меня", то это неверная установка. А что типа "тело угнетает" - это совсем другое дело (правильная установка).
Вы мне приписали воззрение "если я буду говорить "тело угнетает", то стану арахантом". Я не писал про такую практику - что если что-то определенное говорить, то можно стать архатом. Вы жестко хамите.
Не очень понимаю, почему Вы считаете хамством обсуждение вопроса. Вы писали:
Об этом можно поподробней?
Например, можете рассказать что означает разбираться в тонкостях футбола?
Но буддизм - это не футбол.
Какая разница, чтобы понять суть разбираться?
Аналогия призывается для чего? чтобы избежать - позволю себе пафос - духа неповторимости, или - требования включаться в беспрецедент здесь и сейчас (хм., возможно без права на обратный рывок). Это механика (психологическая, и здесь есть "я" (субъект??), заворожённое жонглированием множеством "Я") избегания, торможения, видимо, питаемая страхом. Может быть я бы уже немного разобрался, да страшновато вступать на путь, есть ещё много сторонних интересов, рефлексивные страсти, комфортное положение постороннего, исследователя. Думаю, если решился, то забудь про аналогии, про безопасную позу настороженного потребителя, раздумывающего - применить или не применить.
Возможно речь не памяти? Там ведь в обе стороны способность - и к прошлым бываниям и к будущим. То есть "человек" как бы над потоком времени.
ДН2
"Подобно тому, великий царь, как если человек, стоящий на террасе над серединой перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по проезжей дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: «Эти люди входят в дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на середине перекрестка», – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию о том, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются."
Будда мог увидеть только где переродится умерший - и всё. По другому и быть не может, ведь очередное бывание зависит от тех или иных поступков, а они непредсказуемы.
Рыбой легко, потому что рыбное во мне, как естественное, мне присуще.
Из детства легко, потому что память о моем детстве у меня где то присутствует реально.
Для того, однако, чтобы вспомнить что то конкретное из того, что было, когда меня сегодняшнего не было, нужно что то еще.
Речь же идет о воспоминании конкретных фактов - или не?
Да, конкретных - родился там-то, был тем-то, умер тогда-то. Вас сегодняшнего не было, когда вы были ребенком, однако кое-что из детства вы помните. Такой же принцип с прошлыми жизнями, насколько я понимаю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы