Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

642251СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 10:17 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:

Я - это не некое реальное я,
а всего лишь указатель на то, что считается Я.
Но это не мешает оперировать им как реальным (как с черной дырой, например)

У вас "я" считается указателем? То есть, вы считаете себя указателем на указатель? Недотягиваете в рефлексии - есть ведь представление о себе, на которое и можно указывать местоимением.

Я, как и Рената, считаю, что никакого сакрального Я не существует.
Однако, в отличие от Ренаты, я также не допускаю наличие какой бы то ни было сакральности в Я.
Я - это факт, но факт сугубо технический, никак не сакральный.

Я не себя считаю указателем на указатель - в этом смысле меня как Я не существует.
Однако, Я - это информационный продукт указывания на то, что указывает, рекурсия
Указатель - это здесь не нечто существенное - но сугубо технический момент: не что, а как

Технический факт, указатель - значит, вы можете точно и однозначно указать на то, что вы считаете собой?

Меня нет -
но есть мысль,
которая меня думает

Такая белиберда - и есть "технический факт" для вас?

Я стараюсь посмотреть на технику со стороны.
Понятно, я не господь бог, но в медитациях это может быть продуктивно
Со стороны выглядит как будто пытаетесь себе внушить, что то чувство Я которое в реальности у нас есть всего-лишь указатель. Но это не меняет факта его (чувства Я) наличия. В суттах по другому:
"В Чханна сутте (СН 35.87) достопочтенный Сарипутта задаёт вопрос: «Чханна, воспринимаешь ли ты это таким образом: «Это моё, это я, это является мной?» — «Я воспринимаю это так: «Это не моё, это не я, это не является мной».
Комментарий поясняет, что это и есть восприятие непостоянства, страдания и безличности. Восприятие явлений как: «Это не я» означает восприятие их как непрестанно возникающих и исчезающих, как ненадёжных, страдательных и лишённых какой бы то ни было привлекательности."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17942
Откуда: Москва

642252СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 10:36 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Поток понятие без я. Но человек то может считать этот поток своей самостью.

Не понимаете, что пишете. Может ли ученый астроном всерьез считать, что Земля плоская?
В Вашем примере ученый астроном это аналог араханта.

Нет.
Чтобы не цепляться за "поток" человек должен быть свободен от kāraka atta. Просто думать о том, что все поток и поэтому нет Я, очевидно, не достаточно.
Махаси Саядо:
"Если человек думает, что это он совершает все деяния и делает это в отдельных случаях лучше других, такое цепляние порождено самомнением.
Если он думает, что любая активность (сидение, стояние, ходьба, бег) сделана им: «Я – тот, кто совершает действия», «Это я – который говорит / мыслит / слышит…», то это цепляние, порождённое ложными воззрениями.
Когда происходит цепляние за «я» как за деятеля (kāraka atta), то кажется, будто бы все дела, слова и мысли совершается неким «я», личностью. Вера в то, что это «я» находится вечно в человеке – это
цепляние за «я» как за неизменную душу (nivāsī atta)."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2623
Откуда: Мартышкино

642254СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 11:49 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Поток понятие без я. Но человек то может считать этот поток своей самостью.

Не понимаете, что пишете. Может ли ученый астроном всерьез считать, что Земля плоская?
В Вашем примере ученый астроном это аналог араханта.

Нет.
Чтобы не цепляться за "поток" человек должен быть свободен от kāraka atta. Просто думать о том, что все поток и поэтому нет Я, очевидно, не достаточно.
Махаси Саядо:
"Если человек думает, что это он совершает все деяния и делает это в отдельных случаях лучше других, такое цепляние порождено самомнением.
Если он думает, что любая активность (сидение, стояние, ходьба, бег) сделана им: «Я – тот, кто совершает действия», «Это я – который говорит / мыслит / слышит…», то это цепляние, порождённое ложными воззрениями.
Когда происходит цепляние за «я» как за деятеля (kāraka atta), то кажется, будто бы все дела, слова и мысли совершается неким «я», личностью. Вера в то, что это «я» находится вечно в человеке – это
цепляние за «я» как за неизменную душу (nivāsī atta)."

Назовите это каким угодно словом.
Но ответьте:

Что такое прежние бывания для настоящего бывания?
Каким образом получается идентификация кого то из разных бываний?

Что такое Я камня? - Отпечаток, который он оставил в земле.
Что такое Я баобаба? - Его семена, из которых вырастет баобаб, а не кактус.

Такое ощущение, что сначала в Я вкладывают некий мистический смысл,
а потом начинают с этим смыслом бороться.
Хотя всё ясно и просто,
и непонятки заканчиваются на лингво-семантическом уровне.

Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно


Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья, СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642255СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 12:16 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Что такое прежние бывания для настоящего бывания?
Каким образом получается идентификация кого то из разных бываний?

Склонности, воления, вектор поведения (санкхара). Они обусловлены прежними бываниями, точнее - ранее совершенными поступками (каммой). Прошлые жизни могут ясно видеть только весьма продвинутые практики. Посмотрите ДН2 (к примеру), там есть очередность.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2623
Откуда: Мартышкино

642256СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 13:16 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Что такое прежние бывания для настоящего бывания?
Каким образом получается идентификация кого то из разных бываний?

Склонности, воления, вектор поведения (санкхара). Они обусловлены прежними бываниями, точнее - ранее совершенными поступками (каммой). Прошлые жизни могут ясно видеть только весьма продвинутые практики. Посмотрите ДН2 (к примеру), там есть очередность.

Раз некие практики могут их видеть - свои - значит идентифицировать возможно?
Или вы хотите сказать, что обратным порядком по причинности?
Так не бывает, поскольку, если и прямая причинность не имеет однозначности, то обратная и подавно -
к одному и тому же результату могут привести разные причины, нет взаимно однозначного соответствия множеств.
Например, убил маму или папу - результат очевиден,
но из результата однозначно не следует кого убил - маму или папу


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

642259СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 14:27 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Раз некие практики могут их видеть - свои - значит идентифицировать возможно?
Или вы хотите сказать, что обратным порядком по причинности?
Да почему ж "обратным порядком"? Просто память лучше становится, чем меньше омрачений - тем яснее ум. Вы ведь помните что-то из своего детства, хоть и смутно, да и рыбой себя представляете легко.

Ответы на этот пост: LS_rus78, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2529
Откуда: Пантикапей

642260СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 14:33 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно

Кажется, необходимо прекратить дурную игру в "есть/нет" и сосредоточиться на том, как "это" (что бы ни/е было) работает. Иначе - пафос убрать.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2623
Откуда: Мартышкино

642265СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 18:37 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
LS_rus78 пишет:

Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно

Кажется, необходимо прекратить дурную игру в "есть/нет" и сосредоточиться на том, как "это" (что бы ни/е было) работает. Иначе - пафос убрать.

А вам зачем Как?
Вы собираетесь это применить (зачем то, для чего то)?
Если просто чтобы "понять" - достаточно на это смотреть


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2623
Откуда: Мартышкино

642267СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 19:03 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

Раз некие практики могут их видеть - свои - значит идентифицировать возможно?
Или вы хотите сказать, что обратным порядком по причинности?
Да почему ж "обратным порядком"? Просто память лучше становится, чем меньше омрачений - тем яснее ум. Вы ведь помните что-то из своего детства, хоть и смутно, да и рыбой себя представляете легко.

Рыбой легко, потому что рыбное во мне, как естественное, мне присуще.
Из детства легко, потому что память о моем детстве у меня где то присутствует реально.
Для того, однако, чтобы вспомнить что то конкретное из того, что было, когда меня сегодняшнего не было, нужно что то еще.
Речь же идет о воспоминании конкретных фактов - или не?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2529
Откуда: Пантикапей

642269СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 19:06 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Экалавья пишет:
LS_rus78 пишет:

Я нет - но слово "я" есть.
Достаточно это слово употреблять корректно

Кажется, необходимо прекратить дурную игру в "есть/нет" и сосредоточиться на том, как "это" (что бы ни/е было) работает. Иначе - пафос убрать.

А вам зачем Как?
Вы собираетесь это применить (зачем то, для чего то)?
Если просто чтобы "понять" - достаточно на это смотреть

Вот как раз так, думаю, и не работает - "понять" - "применить" - избыточное удвоение. Либо разбираешься, либо нет.


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2623
Откуда: Мартышкино

642271СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 19:17 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если буддизм претендует на исключительность,
то в нем и должны быть такие моменты.

Если буддизм всего лишь религия,
то он по сути ничем не отличается от других религий, типа христианства или шаманства.

Прикол нормального буддизма в том,
что он не столько религия, сколько философия.

Ну или, скажем так, пусть он будет даже религия -
но Будда говорил о большем.
Он говорил в том числе о логике, смысле и ценностях вообще,
независимо там от всяких Брахм, девов и даже Ниббаны.

Будда говорил о Реальном - о том, что есть.
И говорил об этом хорошо


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2623
Откуда: Мартышкино

642273СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 19:21 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья

Цитата:
Либо разбираешься, либо нет.

Об этом можно поподробней?
Например, можете рассказать что означает разбираться в тонкостях футбола?


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2529
Откуда: Пантикапей

642274СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 19:22 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Если буддизм

Возвращаемся всё к тому же - нет буддизма, есть буддизмы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2623
Откуда: Мартышкино

642276СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 19:27 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья
Ок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2529
Откуда: Пантикапей

642280СообщениеДобавлено: Пт 12 Апр 24, 19:41 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Экалавья

Цитата:
Либо разбираешься, либо нет.

Об этом можно поподробней?
Например, можете рассказать что означает разбираться в тонкостях футбола?

Но буддизм - это не футбол.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 241 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (1.094) u0.019 s0.001, 18 0.085 [272/0]