Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640764СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 18:19 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Сравниваете попу с пальцем. Вы не Будда, и вопрос тут совершенно другого рода.
Вопрос к вам простой, позвольте еще раз его повторить - вы не будете есть тортик потому, что у вас правильные воззрения по поводу излишней калорийности тортика или потому, что вы видите, что в нём насекомые?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

640765СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 20:16 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вот Асанга связывал, и у него вышло, что разница там вовсе не во внезапном мощном инсайте, а в восприятии как будду/бодхисаттву окружающих.

Ясс. Капон в вашем населенном пункте прикрыли, поговорить не с кем. Читайте ПК, цитируйте сутты - м.б. будет интересно.

Да, да, это не у вас ответа нет, а 1) у меня в городе закрылся ккапон 2) мне не с кем поговорить 3) мне неинтересно читать сутты  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640766СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 20:24 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да и вообще, надо отвечать на вопросы про насекомых, а не про Будду, когда спрашивают про Будду. Рената - банальный демагог. Уходит от ответов всеми способами - передергивает, меняет тему, задает вопрос на вопрос.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

640767СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 20:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Инсайт двигают для того, чтобы ничего не доказывать. По типу откровений в библии.

Это, всё-таки, разное: откровение - экстраверсивное, оно извне, и может нагрянуть совершенно неожиданно, как то случилось с Савлом (Павлом) на пути в Дамаск (хотя и здесь оно случается в пылу истерической паранойи), а инсайт предполагает предшествие длительной, и главное - спокойно-терпеливой внутренней работы. Как уже заметил, дело инсайта - резко выводить на просвет в момент, когда размышление достигает критической плотности. Хотя, это наверно и не в контексте того, что имели в виду Слава и Рената.

Инсайт - это «внелогическое прозрение» или «эврика». А будда уже с момента принятия обязательств перед Дипамкарой был на уровне санкхара-упекха-ньяни. То есть тут и говорить нечего, что он чего то не знал и вдруг это ему открылось. Он все 4 кальпы около-архатом был. Не было ни прозрения ни эврики для него. Он уже родился чтобы учить как Будда. Как он мог желать рождаться учителем, неизвестного ему самому предмета? Как это вообще на словах хотя бы сформулировать? Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот, Рената Скот, Экалавья, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640768СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 21:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Инсайт двигают для того, чтобы ничего не доказывать. По типу откровений в библии.

Это, всё-таки, разное: откровение - экстраверсивное, оно извне, и может нагрянуть совершенно неожиданно, как то случилось с Савлом (Павлом) на пути в Дамаск (хотя и здесь оно случается в пылу истерической паранойи), а инсайт предполагает предшествие длительной, и главное - спокойно-терпеливой внутренней работы. Как уже заметил, дело инсайта - резко выводить на просвет в момент, когда размышление достигает критической плотности. Хотя, это наверно и не в контексте того, что имели в виду Слава и Рената.

Инсайт - это «внелогическое прозрение» или «эврика». А будда уже с момента принятия обязательств перед Дипамкарой был на уровне санкхара-упекха-ньяни. То есть тут и говорить нечего, что он чего то не знал и вдруг это ему открылось. Он все 4 кальпы около-архатом был. Не было ни прозрения ни эврики для него. Он уже родился чтобы учить как Будда. Как он мог желать рождаться учителем, неизвестного ему самому предмета? Как это вообще на словах хотя бы сформулировать? Laughing

Вполне логическое (здесь я имел в виду не столько контекст с Буддой, сколько в принципе тему инсайта, как он работает).

Но можно и так:

А к чему вся эта экзотерическая штучная история про уход из дома, хождение по учителям, аскетические практики, наконец пробуда в три стражи ночи, которая потом ещё не одну неделю усваивалась у разных деревьев?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

640769СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 21:22 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:

Инсайт двигают для того, чтобы ничего не доказывать. По типу откровений в библии.

Это, всё-таки, разное: откровение - экстраверсивное, оно извне, и может нагрянуть совершенно неожиданно, как то случилось с Савлом (Павлом) на пути в Дамаск (хотя и здесь оно случается в пылу истерической паранойи), а инсайт предполагает предшествие длительной, и главное - спокойно-терпеливой внутренней работы. Как уже заметил, дело инсайта - резко выводить на просвет в момент, когда размышление достигает критической плотности. Хотя, это наверно и не в контексте того, что имели в виду Слава и Рената.

Инсайт - это «внелогическое прозрение» или «эврика». А будда уже с момента принятия обязательств перед Дипамкарой был на уровне санкхара-упекха-ньяни. То есть тут и говорить нечего, что он чего то не знал и вдруг это ему открылось. Он все 4 кальпы около-архатом был. Не было ни прозрения ни эврики для него. Он уже родился чтобы учить как Будда. Как он мог желать рождаться учителем, неизвестного ему самому предмета? Как это вообще на словах хотя бы сформулировать? Laughing

Вполне логическое (здесь я имел в виду не столько контекст с Буддой, сколько в принципе тему инсайта, как он работает).

Но можно и так:

А к чему вся эта экзотерическая штучная история про уход из дома, хождение по учителям, аскетические практики, наконец пробуда в три стражи ночи, которая потом ещё не одну неделю усваивалась у разных деревьев?

Ну вот вы напишете книгу философскую и Никита Михалков или даже его сын\внук  Laughing тут же очевидно всё.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640770СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 21:32 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну вот вы напишете книгу философскую и Никита Михалков или даже его сын\внук  Laughing тут же очевидно всё.

Мне не очевидно. Очевидно, что есть множество вариантов прочтения - это да.


Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640771СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 21:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Он все 4 кальпы около-архатом был.
Нет, не был и не мог быть чисто технически. Дело в том, что согласно ПК после обретения первого плода сотапана не более чем через семь бываний достигает архатства. 4 кальпы - куда дольше, чем семь бываний. Опять же, согласно ПК, вступивший в поток никак не может родиться в мирах, ниже человеческого. А согласно Джатакам Бодхисатта наш кем только не был - и гусем, и рыбой, и даже кладбищенским псом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640772СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 21:37 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Ну вот вы напишете книгу философскую и Никита Михалков или даже его сын\внук  Laughing тут же очевидно всё.

Мне не очевидно. Очевидно, что есть множество вариантов прочтения - это да.
Ранее ТМ уверял, что Бодхисатта, типа, искусно так притворялся будто он что-то ищет, а потом находит - ну чтобы ближе быть к народу. А теперь и вовсе в стиле джонса выступает - очевидно ему, что ПК это философская книга, автором которой является внук михалкова.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640773СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 21:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как он мог желать рождаться учителем, неизвестного ему самому предмета? Как это вообще на словах хотя бы сформулировать? Laughing
На словах всё сформулировано, но вам же читать неохота. Аскет Сумедха, не знакомый с Учением, увидел Будду Дипанкару и был поражен его царственным видом (тут можно заметить, что по суттам и наш Будда сильно изменился после Постижения). Он понял, что перед ним необыкновенное существо и ему захотелось однажды стать таким же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640774СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 21:43 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да и вообще, надо отвечать на вопросы про насекомых, а не про Будду, когда спрашивают про Будду. Рената - банальный демагог. Уходит от ответов всеми способами - передергивает, меняет тему, задает вопрос на вопрос.
Давайте еще разок попробую разжевать, чем правильное воззрение отличается от прямого видения. Правильное воззрение это знание о том, что цепляться ни к чему не следует. Прямое видение - видение напрямую, что цепляться не к чему.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640775СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 21:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Да и вообще, надо отвечать на вопросы про насекомых, а не про Будду, когда спрашивают про Будду. Рената - банальный демагог. Уходит от ответов всеми способами - передергивает, меняет тему, задает вопрос на вопрос.
Давайте еще разок попробую разжевать, чем правильное воззрение отличается от прямого видения. Правильное воззрение это знание о том, что цепляться ни к чему не следует. Прямое видение - видение напрямую, что цепляться не к чему.

Давайте вы ответите на вопрос, есть ли у Будды самма-диттхи, или он от него отказался. А потом будете жевать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640776СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 22:07 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Он все 4 кальпы около-архатом был.

А это как? Что-то не до конца "полноценное"?

Как он мог желать рождаться учителем, неизвестного ему самому предмета? Как это вообще на словах хотя бы сформулировать? Laughing

Можно и так, если у вас на поводу пойти:

возможно, если бы ему предмет был известен окончательно и бескомпромиссно, то он бы не родился; если он родился, значит он должен реализовать намерение (asayo) обучить (sattvaparipācana), или - он родился, потому что намерение не реализовано, и даёт о себе знать как последний плод кармы; и если он его пожинает (закрывает гештальт), значит он его не вполне знает, и вот, чтобы это было вполне и наверняка - нужен инсайт (даже - мегаинстайт). Что это может быть? Окончательное понимание мотива - отсюда сомнение в том - обучать или не обучать и помощь Брахмы Самапати.


Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640777СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 22:44 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой



Давайте вы ответите на вопрос, есть ли у Будды самма-диттхи, или он от него отказался. А потом будете жевать.
У вас есть самма-диттхи по поводу того, что тортики - не очень полезная еда. У вас есть тортик, который кишит насекомыми. Вы не будете его жевать потому что у вас есть самма-диттхи или вы не будете его жевать, потому что вы своими глазами наблюдаете насекомых?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640778СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 24, 22:48 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


возможно, если бы ему предмет был известен окончательно и бескомпромиссно, то он бы не родился; если он родился, значит он должен реализовать намерение (asayo) обучить (sattvaparipācana), или - он родился, потому что намерение не реализовано, и даёт о себе знать как последний плод кармы; и если он его пожинает (закрывает гештальт), значит он его не вполне знает, и вот, чтобы это было вполне и наверняка - нужен инсайт (даже - мегаинстайт). Что это может быть? Окончательное понимание мотива - отсюда сомнение в том - обучать или не обучать и помощь Брахмы Самапати.
Увы, ТМ не в курсе, что для рождения нужно сколько-то омрачений, а иначе очередное рождение невозможно чисто технически.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 150 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (1.072) u0.017 s0.001, 18 0.065 [272/0]