Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самопознание (svasaṃvedana) - доказательства и опровержения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

593713СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 12:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:

Стоп. Не осознается, но потом вспоминается? То есть, запомнено то, что не было осознано?
Свое сообщение исправил, дополнил.
И я о том же.

То есть, у вас возможно запомнить то, что не было осознано - так? То есть, вы помните и то, о чем не знаете, что это было "перед вами"?
Я ж там собственноручно написал:
Как можно вспомнить то, что еще не было осознано?
И подробно расписал, что это невозможно и как все происходит...

Так вы пишете самопротиворечивое! У вас нельзя вспомнить то, что не было осознано, но можно это запомнить!
Сможете меня процитировать, где я писал про то, что можно запомнить неосознанное?

Выше:

"Познание синего постигается сначала без проявления его образа - при проявлении образа другого предмета - синего (уже отсекается приписывание-самаропа, что познание синего не существует), но в этот момент не осознается - нет его образа. Потом, при вспоминании синего..."
Тут нет про запоминание. И сказано, что в этот момент синее - осознается (его образ проявляется) - запоминается.
Познание синего, сказано, не осознается (его образ не проявляется) - не запоминается.
Непрямое постижение - процесс, начинающийся с отсечения приписываний при отсутствии образа данного предмета (здесь - познания синего) и заканчивающийся проявлением его образа. Без любого из этих элементов это не будет непрямым постижением.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48781

593714СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 12:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:

Стоп. Не осознается, но потом вспоминается? То есть, запомнено то, что не было осознано?
Свое сообщение исправил, дополнил.
И я о том же.

То есть, у вас возможно запомнить то, что не было осознано - так? То есть, вы помните и то, о чем не знаете, что это было "перед вами"?
Я ж там собственноручно написал:
Как можно вспомнить то, что еще не было осознано?
И подробно расписал, что это невозможно и как все происходит...

Так вы пишете самопротиворечивое! У вас нельзя вспомнить то, что не было осознано, но можно это запомнить!
Сможете меня процитировать, где я писал про то, что можно запомнить неосознанное?

Выше:

"Познание синего постигается сначала без проявления его образа - при проявлении образа другого предмета - синего (уже отсекается приписывание-самаропа, что познание синего не существует), но в этот момент не осознается - нет его образа. Потом, при вспоминании синего..."
Тут нет про запоминание. И сказано, что в этот момент синее - осознается (его образ проявляется) - запоминается.
Познание синего, сказано, не осознается (его образ не проявляется) - не запоминается.
Непрямое постижение - процесс, начинающийся с отсечения приписываний при отсутствии образа данного предмета (здесь - познания синего) и заканчивающийся проявлением его образа. Без любого из этих элементов это не будет непрямым постижением.

Осознается, но не познание? Нет образа, но запоминается?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

593715СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 12:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:

Стоп. Не осознается, но потом вспоминается? То есть, запомнено то, что не было осознано?
Свое сообщение исправил, дополнил.
И я о том же.

То есть, у вас возможно запомнить то, что не было осознано - так? То есть, вы помните и то, о чем не знаете, что это было "перед вами"?
Я ж там собственноручно написал:
Как можно вспомнить то, что еще не было осознано?
И подробно расписал, что это невозможно и как все происходит...

Так вы пишете самопротиворечивое! У вас нельзя вспомнить то, что не было осознано, но можно это запомнить!
Сможете меня процитировать, где я писал про то, что можно запомнить неосознанное?

Выше:

"Познание синего постигается сначала без проявления его образа - при проявлении образа другого предмета - синего (уже отсекается приписывание-самаропа, что познание синего не существует), но в этот момент не осознается - нет его образа. Потом, при вспоминании синего..."
Тут нет про запоминание. И сказано, что в этот момент синее - осознается (его образ проявляется) - запоминается.
Познание синего, сказано, не осознается (его образ не проявляется) - не запоминается.
Непрямое постижение - процесс, начинающийся с отсечения приписываний при отсутствии образа данного предмета (здесь - познания синего) и заканчивающийся проявлением его образа. Без любого из этих элементов это не будет непрямым постижением.

Осознается, но не познание?
Не понял. Осознается нечто познанием. Познание осознает. Есть осознавание чего-то - есть и познание того же.
А!  Smile Осознается в тот момент синее, но не познание синего - да) не осознается - не запоминается. Позже осознается - запоминается.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Вт 09 Ноя 21, 12:10), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48781

593717СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 12:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Не понял. Осознается нечто познанием. Познание осознает. Есть осознавание чего-то - есть и познание того же.

Так. Есть познание, есть запоминание, но чего-то там нет, чтобы не было свасамведаны? Чего же тут нет, если всё уже есть?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

593718СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 12:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Не понял. Осознается нечто познанием. Познание осознает. Есть осознавание чего-то - есть и познание того же.

Так. Есть познание, есть запоминание, но чего-то там нет, чтобы не было свасамведаны? Чего же тут нет, если всё уже есть?
нет одновременности познания (проявления образа) синего и познания познания синего.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48781

593719СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 12:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Не понял. Осознается нечто познанием. Познание осознает. Есть осознавание чего-то - есть и познание того же.

Так. Есть познание, есть запоминание, но чего-то там нет, чтобы не было свасамведаны? Чего же тут нет, если всё уже есть?
нет одновременности познания (проявления образа) синего и познания познания синего.

Проявление образа осознано само-по-себе в момент своего проявления, или это бессознательное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

593720СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 13:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Не понял. Осознается нечто познанием. Познание осознает. Есть осознавание чего-то - есть и познание того же.

Так. Есть познание, есть запоминание, но чего-то там нет, чтобы не было свасамведаны? Чего же тут нет, если всё уже есть?
нет одновременности познания (проявления образа) синего и познания познания синего.

Проявление образа осознано само-по-себе в момент своего проявления, или это бессознательное?
Нет, не осознано (не проявлен образ проявления образа). Иначе - свасамведана.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48781

593721СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 13:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Не понял. Осознается нечто познанием. Познание осознает. Есть осознавание чего-то - есть и познание того же.

Так. Есть познание, есть запоминание, но чего-то там нет, чтобы не было свасамведаны? Чего же тут нет, если всё уже есть?
нет одновременности познания (проявления образа) синего и познания познания синего.

Проявление образа осознано само-по-себе в момент своего проявления, или это бессознательное?
Нет, не осознано (не проявлен образ проявления образа). Иначе - свасамведана.

Не осознано, не запоминается, но потом вспоминается?

Если вообще ничего - не осознано, не запоминается и не вспоминается, то зачем вы вообще про это стали говорить? У нас речь о том первом моменте, который был запомнен. Разные процессы до него просто безразличны, а обсуждаем уже "готовое" - то, что запомнилось.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

593722СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 16:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Серж пишет:
ТМ
Вы, что стали последователем Амбедкара?
Кстати, он был проницателен, как минимум, в одном, поскольку смог разглядеть эклектичность буддизма, то, что анатмавада противоречиво соседствует в нём с индуистской идеей перерождения.

Жизнь идет свои чередом, наступает зима, неучи в логике бредят.

Перерождение возможно только при анатмаваде. Постоянное и вечное - не изменно - не перерождается.

Если есть вечный атман и его невечные свойства, то - атман невечным или изменяется или нет. Если изменяется - то он не вечен, это абсурд. Если не изменяется, то это не его свойства, что так же абсурд. Следовательно, вечный атман с невечными свойствами - это абсурд.
Стандартный пример: спанда.

Более раскрыто: есть постоянное, как камень, а есть постоянное, как солитон.

Вы всё про вечный звук?
Конечно, все про него. Ведь мимансаки глупые только в нелепых тибетских книжках. Звук и прочие колебания могут быть постоянными в смысле наличия у них постоянных характеристик - амплитуды, частоты, фазы и т.п. Звук - не лучший пример, но есть, скажем, гравитация и гравитационные волны.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48781

593726СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 17:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вы всё про вечный звук?
Конечно, все про него. Ведь мимансаки глупые только в нелепых тибетских книжках. Звук и прочие колебания могут быть постоянными в смысле наличия у них постоянных характеристик - амплитуды, частоты, фазы и т.п. Звук - не лучший пример, но есть, скажем, гравитация и гравитационные волны.

Что такое "вечное" в понятиях индийской философии вы хорошо понимаете? Время существования одной Вселенной - это не вечность. Вечное - это если в принципе навсегда, без условий. Очень долго - это не вечность. Еще вечное - это если имеется в виду абстрактное понятие, а не реальное бытие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

593727СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 18:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вы всё про вечный звук?
Конечно, все про него. Ведь мимансаки глупые только в нелепых тибетских книжках. Звук и прочие колебания могут быть постоянными в смысле наличия у них постоянных характеристик - амплитуды, частоты, фазы и т.п. Звук - не лучший пример, но есть, скажем, гравитация и гравитационные волны.

Что такое "вечное" в понятиях индийской философии вы хорошо понимаете? Время существования одной Вселенной - это не вечность. Вечное - это если в принципе навсегда, без условий. Очень долго - это не вечность. Еще вечное - это если имеется в виду абстрактное понятие, а не реальное бытие.
Ну вы же понимаете, что у меня лишь примеры? И я могу далее говорить, что между двумя периодами существования вселенной все эти колебания присутствуют в свернутом виде (как, собственно, в астика-даршанах и говорится)?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48781

593729СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 20:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Вы всё про вечный звук?
Конечно, все про него. Ведь мимансаки глупые только в нелепых тибетских книжках. Звук и прочие колебания могут быть постоянными в смысле наличия у них постоянных характеристик - амплитуды, частоты, фазы и т.п. Звук - не лучший пример, но есть, скажем, гравитация и гравитационные волны.

Что такое "вечное" в понятиях индийской философии вы хорошо понимаете? Время существования одной Вселенной - это не вечность. Вечное - это если в принципе навсегда, без условий. Очень долго - это не вечность. Еще вечное - это если имеется в виду абстрактное понятие, а не реальное бытие.
Ну вы же понимаете, что у меня лишь примеры? И я могу далее говорить, что между двумя периодами существования вселенной все эти колебания присутствуют в свернутом виде (как, собственно, в астика-даршанах и говорится)?

Ну, фантазийная метафизика. Из дешевого фантастического романа.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

593730СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 20:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Вы всё про вечный звук?
Конечно, все про него. Ведь мимансаки глупые только в нелепых тибетских книжках. Звук и прочие колебания могут быть постоянными в смысле наличия у них постоянных характеристик - амплитуды, частоты, фазы и т.п. Звук - не лучший пример, но есть, скажем, гравитация и гравитационные волны.

Что такое "вечное" в понятиях индийской философии вы хорошо понимаете? Время существования одной Вселенной - это не вечность. Вечное - это если в принципе навсегда, без условий. Очень долго - это не вечность. Еще вечное - это если имеется в виду абстрактное понятие, а не реальное бытие.
Ну вы же понимаете, что у меня лишь примеры? И я могу далее говорить, что между двумя периодами существования вселенной все эти колебания присутствуют в свернутом виде (как, собственно, в астика-даршанах и говорится)?

Ну, фантазийная метафизика. Из дешевого фантастического романа.

Почему сразу из дешёвого?) Разве не может быть вечный первозвук в дорогом романе?)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48781

593731СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 20:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Почему сразу из дешёвого?) Разве не может быть вечный первозвук в дорогом романе?)

Ну кого интересует подобное в адекватной фантастике?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

593732СообщениеДобавлено: Вт 09 Ноя 21, 20:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Почему сразу из дешёвого?) Разве не может быть вечный первозвук в дорогом романе?)

Ну кого интересует подобное в адекватной фантастике?

А где вы вообще видели что-то подобное: "Приключения Первозвука", на книжных полках?)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 10 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.266) u0.024 s0.000, 18 0.031 [272/0]