Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самопознание (svasaṃvedana) - доказательства и опровержения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

594486СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 12:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Одновременное "познанием познания синего" и есть свасамведана.
Ну вот. Теперь, если вы когда-нибудь встретите оппонента, утверждающего, что познание синего и познание познания синего одновременны и при этом разные, как зрительное и слуховое сознания, или сомневающегося в том, являются они разными или это свасамведана, то сможете доказать, что это свасамведана, используя вывод о дурной бесконечности Smile

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

594488СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 13:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:


Одновременное "познанием познания синего" и есть свасамведана.
Ну вот. Теперь, если вы когда-нибудь встретите оппонента, утверждающего, что познание синего и познание познания синего одновременны и при этом разные, как зрительное и слуховое сознания, или сомневающегося в том, являются они разными или это свасамведана, то сможете доказать, что это свасамведана, используя вывод о дурной бесконечности Smile

Не смогу. Такая бесконечность - в случае последовательности. Тут нет последовательности.

Ситуация "в одном моменте" не охватывается "тут возможна дурная бесконечность в причинно-следственном смысле".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

594504СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:


Одновременное "познанием познания синего" и есть свасамведана.
Ну вот. Теперь, если вы когда-нибудь встретите оппонента, утверждающего, что познание синего и познание познания синего одновременны и при этом разные, как зрительное и слуховое сознания, или сомневающегося в том, являются они разными или это свасамведана, то сможете доказать, что это свасамведана, используя вывод о дурной бесконечности Smile

Не смогу. Такая бесконечность - в случае последовательности. Тут нет последовательности.

Ситуация "в одном моменте" не охватывается "тут возможна дурная бесконечность в причинно-следственном смысле".
А и не надо в причинно-следственном смысле. Бесконечность одновременно существующих разных сознаний, одно из которых познает синее, еще одно одновременно с ним возникшее познает его, еще одно познает второе и так далее в бесконечность.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

594506СообщениеДобавлено: Вт 23 Ноя 21, 16:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:


Одновременное "познанием познания синего" и есть свасамведана.
Ну вот. Теперь, если вы когда-нибудь встретите оппонента, утверждающего, что познание синего и познание познания синего одновременны и при этом разные, как зрительное и слуховое сознания, или сомневающегося в том, являются они разными или это свасамведана, то сможете доказать, что это свасамведана, используя вывод о дурной бесконечности Smile

Не смогу. Такая бесконечность - в случае последовательности. Тут нет последовательности.

Ситуация "в одном моменте" не охватывается "тут возможна дурная бесконечность в причинно-следственном смысле".
А и не надо в причинно-следственном смысле. Бесконечность одновременно существующих разных сознаний, одно из которых познает синее, еще одно одновременно с ним возникшее познает его, еще одно познает второе и так далее в бесконечность.

Сперва пишете "не надо", а далее говорите так, как будто забываете про "не надо". Такая цепочка может быть только во времени. Внутри одного момента она невозможна.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594683СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 14:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

То, что было прямо, доступно, просто, бесплатно - переврано и заболтано. А платно - то же самое, что раньше было прямо, доступно, просто, бесплатно.

И что я должен думать про этих бизнесменов? У меня и раньше были подозрения, исходя из информации, которая идет с их стороны. Слишком уж желтизной отдает. Неструктурированность, отсутствие ссылок, неясность, упор на эмоции - это сразу маркер, знаете ли.
Кстати, этому есть пример: упражнение в так называемой шаматхе без опоры обычно преподносится как нечто ущербное, а та же самая практика, но уже с другой, яркой обёрткой – дзогчен/махамудра – как самое высшее, самое полное учение. Smile

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

594685СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 16:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
То, что было прямо, доступно, просто, бесплатно - переврано и заболтано. А платно - то же самое, что раньше было прямо, доступно, просто, бесплатно.

И что я должен думать про этих бизнесменов? У меня и раньше были подозрения, исходя из информации, которая идет с их стороны. Слишком уж желтизной отдает. Неструктурированность, отсутствие ссылок, неясность, упор на эмоции - это сразу маркер, знаете ли.
Кстати, этому есть пример: упражнение в так называемой шаматхе без опоры обычно преподносится как нечто ущербное, а та же самая практика, но уже с другой, яркой обёрткой – дзогчен/махамудра – как самое высшее, самое полное учение. Smile

Ритуальная активность вообще не интересует. Она если что и меняет, то через много лет и совсем чуть-чуть. То же самое, что поклоняться учебнику иностранного языка, а не читать его. Собственно, читта не может быть без объекта. Поскольку это означает отсутствие аламбана-пратьяи. Что там под этим имели ввиду китайцы или тибетцы... А смысл это выяснять?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594686СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 16:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
То, что было прямо, доступно, просто, бесплатно - переврано и заболтано. А платно - то же самое, что раньше было прямо, доступно, просто, бесплатно.

И что я должен думать про этих бизнесменов? У меня и раньше были подозрения, исходя из информации, которая идет с их стороны. Слишком уж желтизной отдает. Неструктурированность, отсутствие ссылок, неясность, упор на эмоции - это сразу маркер, знаете ли.
Кстати, этому есть пример: упражнение в так называемой шаматхе без опоры обычно преподносится как нечто ущербное, а та же самая практика, но уже с другой, яркой обёрткой – дзогчен/махамудра – как самое высшее, самое полное учение. Smile
Собственно, читта не может быть без объекта. Поскольку это означает отсутствие аламбана-пратьяи. Что там под этим имели ввиду китайцы или тибетцы... А смысл это выяснять?
Там объекты, конечно, есть, но к ним нет пристального внимания. Состояние отрешения без погружения в сон.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

594687СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 17:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Там объекты, конечно, есть, но к ним нет пристального внимания. Состояние отрешения без погружения в сон.

У Будды оно где описано? "Безобъектность" бодхисаттв преварительно можно очень просто предположить: это отсутствие мирского (нимитт) и прекращения шраваков (анимитт). Это не про отсутствие объектов вообще, а про то, что суп - это не каша и не кирпич. Отрицательное определение такое. Во что там оно превратилось в гигабайтных ритуальных мануалах, расписывающих для аристократии алгоритмы, выведенные из фразы Шарипутры "ПП как небо", нет совершенно никакого дела, если вы не историк в соответствующей области. Тут же раздел - семинар по философии мадхьямики. Не по религиозным практикам.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594688СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 17:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Там объекты, конечно, есть, но к ним нет пристального внимания. Состояние отрешения без погружения в сон.

У Будды оно где описано?
Самый распространённый образ будды – это персонаж, который очень спокоен, но ещё не в забытье, т. е. сохраняет ясность ума. Smile

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

594691СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 18:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Там объекты, конечно, есть, но к ним нет пристального внимания. Состояние отрешения без погружения в сон.

У Будды оно где описано?
Самый распространённый образ будды – это персонаж, который очень спокоен, но ещё не в забытье, т. е. сохраняет ясность ума. Smile

Что вы подумали, смотря на картинку, - не важно. Видов отрешений несколько, если прикинуть. У тех, кто следует только 5-и правилам, Винайе монахов и у будд\бодхисаттв. Где там про сон? Будда, так то, сам спал и видел сны, которые потом рассказал.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Видьядхар Алайи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Видьядхар Алайи



Зарегистрирован: 24.10.2021
Суждений: 169

594696СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 19:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
Там объекты, конечно, есть, но к ним нет пристального внимания. Состояние отрешения без погружения в сон.

У Будды оно где описано?
Самый распространённый образ будды – это персонаж, который очень спокоен, но ещё не в забытье, т. е. сохраняет ясность ума. Smile
Что вы подумали, смотря на картинку, - не важно. Видов отрешений несколько, если прикинуть. У тех, кто следует только 5-и правилам, Винайе монахов и у будд\бодхисаттв. Где там про сон? Будда, так то, сам спал и видел сны, которые потом рассказал.
Можно и спать, но если хочется развить состояние повышенного спокойствия при состоянии бодрствования, придётся упражняться именно при состоянии бодрствования.

Касательно отрешения: в контексте шаматхи без опоры, дзогчена или махамудры, это одно и то же отрешение от всего многообразия объектов, но при условии поддержания состояния бодрствования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

594705СообщениеДобавлено: Ср 01 Дек 21, 23:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видьядхар Алайи пишет:
То, что было прямо, доступно, просто, бесплатно - переврано и заболтано. А платно - то же самое, что раньше было прямо, доступно, просто, бесплатно.

И что я должен думать про этих бизнесменов? У меня и раньше были подозрения, исходя из информации, которая идет с их стороны. Слишком уж желтизной отдает. Неструктурированность, отсутствие ссылок, неясность, упор на эмоции - это сразу маркер, знаете ли.
Кстати, этому есть пример: упражнение в так называемой шаматхе без опоры обычно преподносится как нечто ущербное, а та же самая практика, но уже с другой, яркой обёрткой – дзогчен/махамудра – как самое высшее, самое полное учение. Smile

Ритуальная активность вообще не интересует. Она если что и меняет, то через много лет и совсем чуть-чуть. То же самое, что поклоняться учебнику иностранного языка, а не читать его. Собственно, читта не может быть без объекта. Поскольку это означает отсутствие аламбана-пратьяи. Что там под этим имели ввиду китайцы или тибетцы... А смысл это выяснять?
Оно все есть ритуальная активность, даже випассана. Как сказали бы апологеты христианства, даже простое успокоение ума, как упражнение, это  священнодействие.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

594710СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 01:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Видьядхар Алайи пишет:
То, что было прямо, доступно, просто, бесплатно - переврано и заболтано. А платно - то же самое, что раньше было прямо, доступно, просто, бесплатно.

И что я должен думать про этих бизнесменов? У меня и раньше были подозрения, исходя из информации, которая идет с их стороны. Слишком уж желтизной отдает. Неструктурированность, отсутствие ссылок, неясность, упор на эмоции - это сразу маркер, знаете ли.
Кстати, этому есть пример: упражнение в так называемой шаматхе без опоры обычно преподносится как нечто ущербное, а та же самая практика, но уже с другой, яркой обёрткой – дзогчен/махамудра – как самое высшее, самое полное учение. Smile

Ритуальная активность вообще не интересует. Она если что и меняет, то через много лет и совсем чуть-чуть. То же самое, что поклоняться учебнику иностранного языка, а не читать его. Собственно, читта не может быть без объекта. Поскольку это означает отсутствие аламбана-пратьяи. Что там под этим имели ввиду китайцы или тибетцы... А смысл это выяснять?
Оно все есть ритуальная активность, даже випассана. Как сказали бы апологеты христианства, даже простое успокоение ума, как упражнение, это  священнодействие.

В ТБ вполне может быть. Там все признаки в наличии - утрата утилитарности, форма, демонстративность, символичность. Интересны то как раз основания. Потому что действия зависят от знаний. А не как дышать в четверть силы во время пребывания Сатурна в доме Марса, на 4-й день убывающей Луны, представляя себя йидамом, "который понимает" (с). Это всё как раз в высшей степени сомнительно и является вариацией каргокульта.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

594711СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 01:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет там карго культа. Для карго культа нужна доминирующая цивилизация. А под кого т.б. косили? Под  бананово-лимонных, которые в Сингапуре или белых варваров?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

594713СообщениеДобавлено: Чт 02 Дек 21, 05:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Нет там карго культа. Для карго культа нужна доминирующая цивилизация.

Индийская и есть. В степени приближения к которой все школы ТБ соревновались. Откуда все основополагающие тексты и куда ходили за ярлыком, что оплачивался золотом.

Серж пишет:
А под кого т.б. косили?

Под индийцев, очевидно.

Серж пишет:
Под  бананово-лимонных, которые в Сингапуре или белых варваров?

Нет никаких сомнений, что Тибет попытался сделать слепок с Индии. Как и в том, что все тонны мануалов по темным ретритам являются авторскими импровизациями на строку из Манджушринамасамгити "единственное око мудрости незапятнано". Это даже обсуждать зашкварно. Непомерно разросшийся ритуальный, теократический каргокульт с мудрствующими туземцами, прости господь Ваджрасаттва. Ну, не тянут они на большее. Вы аргументы гелук хотя бы почитайте из этой темы. Софизм на софизме и софизмом погоняет. А это - местные святые ламы. Светочи мудрости. Если на Западе до образованных кругов дойдет (а оно уже доходит, учитывая стенания одного ламы про спад популярности прасангики в академических кругах), то - туши свет. Не будет никакого ТБ не в статусе причудливого культа отсталого народа. Их и так бустнуло ЦРУ вначале. А как повесточка сменилась - пошел спад. Имхо, есть закономерность в том, что новое поколение людей при благополучном развитии и отсутствии всякий войн и катастроф чуточку умнее предыдущего. При таких условиях, ТБ станет ископаемым в ближайшие десятилетия.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 18 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (1.017) u0.021 s0.000, 18 0.022 [269/0]