№461146Добавлено: Вс 09 Дек 18, 05:12 (6 лет тому назад)
Цитата:
Илья Кучин - Дуйра (март Спб день 4 лекция 1)
На 40-й минуте подняли вопрос про Сивака-сутту... В ней оспорено мнение "полностью обусловлено тем, что совершено ранее". Т.е. заведомо бред с т.з. буддизма, не учитывая даже медицинскую направленность сутты. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№461172Добавлено: Вс 09 Дек 18, 09:21 (6 лет тому назад)
Бодхичарьяватара:
Всякое блаженство, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления к собственному счастью.
Ламрим ченмо:
(1) Непреложность [закона] кармы
Всякое удовольствие в виде приятного ощущения у простого существа или святого - хотя бы и испытываемое от прохладного ветерка, [внезапно] поднявшегося в Аду живых существ - возникает вследствие благих деяний, накопленных в прошлом. Вследствие же неблагих деяний удовольствие возникнуть не может.
Всякое страдание в виде мучительного ощущения - вплоть до испытываемого Архатом - возникает вследствие неблагих [деяний], накопленных в прошлом. Вследствие благих деяний страдание возникнуть не может.
Как сказано в "Драгоценном ожерелье":
"От неблагих деяний - все страдания,
и также все несчастные уделы.
А от благих - счастливые уделы,
довольство, благоденствие всех жизней".
Итак, счастье и страдание не возникают без причин, а также не возникают от несоответственных причин, таких как Пракрити и Ишвара. Счастье и страдания - следствие всех благих и неблагих деяний. Также и отдельные случаи счастья и страдания - закономерное следствие отдельных видов [тех] двух [типов] деяний.
На 40-й минуте подняли вопрос про Сивака-сутту... В ней оспорено мнение "полностью обусловлено тем, что совершено ранее". Т.е. заведомо бред с т.з. буддизма, не учитывая даже медицинскую направленность сутты.
Как я понял эта сутта указывает место понятию кармы. Ни простирания, ни щедрость, ни благие деяния не в состоянии вылечить больной зуб. А вот специальные приспособления - вполне. И где место кармы? Возле параши, на свалке истории.
На 40-й минуте подняли вопрос про Сивака-сутту... В ней оспорено мнение "полностью обусловлено тем, что совершено ранее". Т.е. заведомо бред с т.з. буддизма, не учитывая даже медицинскую направленность сутты.
Как я понял эта сутта указывает место понятию кармы. Ни простирания, ни щедрость, ни благие деяния не в состоянии вылечить больной зуб. А вот специальные приспособления - вполне. И где место кармы? Возле параши, на свалке истории.
Типа если сегодня еда есть, то всё норм? Только едой или только определенного вида болезнями перечень явлений не ограничивается, а глупость ведет в нижние миры. Есть список болезней, во-первых, в тиб. медицине. Во-вторых, основной результат кармы - это читта, а не рупа. В-третьих, зуб стерся или кариес там от ваших действий. Как прошлых (почему у вас это и такое тело), так и настоящих. То, что боль купируется на уровне тела должно, по-вашему, отрицать наличие у действий результатов? Но оно это только подтверждает, так-то. Не советовали никогда вам на ночь сладкого не есть? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№615048Добавлено: Ср 14 Дек 22, 18:56 (2 года тому назад)
В буддизме причинность только от скандх к скандхам. Т.е. не может быть чего то не от того или иного вида кармы. Особенно если речь про ведану, которая нама и карма випака в начале любой читты.
В сутте опровергается фатализм, что только прошлое способно принести результат. Если деление не такие как в буддизме: прошлое (результат+действия)=>настоящее (результат+действия), разносится активная карма в прошлое, а результат в настоящее, то действия бесполезны, например. Она про учет факторов (кармы) в настоящем: "не все только от прошлой кармы" а не про "не все от кармы".
Сутта положена местными лекарями азиатскими в идеологическую основу своего занятия, как в комменте было написано.
Карма прост зонтичный термин с кране широким содержанием, что способствует ее постоянному перевиранию. Когда говорится, что нет определенного вида кармы, это не значит, что других нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы