В буддизме причинность только от скандх к скандхам. Т.е. не может быть чего то не от того или иного вида кармы. Особенно если речь про ведану, которая нама и карма випака в начале любой читты.
В сутте опровергается фатализм, что только прошлое способно принести результат. Если деление не такие как в буддизме: прошлое (результат+действия)=>настоящее (результат+действия), разносится активная карма в прошлое, а результат в настоящее, то действия бесполезны, например. Она про учет факторов (кармы) в настоящем: "не все только от прошлой кармы" а не про "не все от кармы".
Сутта положена местными лекарями азиатскими в идеологическую основу своего занятия, как в комменте было написано.
Карма прост зонтичный термин с кране широким содержанием, что способствует ее постоянному перевиранию. Когда говорится, что нет определенного вида кармы, это не значит, что других нет.
Карма отчасти подлый закон. Люди которые не грешат ради кармы внутри так и остаются убийцами или ворами.. Но зато они полетят вверх потому что терпели...
№615054Добавлено: Ср 14 Дек 22, 19:29 (2 года тому назад)
Если вы это уже задумали и положительно воспринимаете, а держит только страх перед правоохранительной системой, то как наверх полетите? Там же ничего этого нет. Данные действия в мире животных не контролируются. Вектор туда идет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если вы это уже задумали и положительно воспринимаете, а держит только страх перед правоохранительной системой, то как наверх полетите? Там же ничего этого нет. Данные действия в мире животных не контролируются. Вектор туда идет.
Может вы и правы, но я не про животных а про людей.
В буддизме причинность только от скандх к скандхам. Т.е. не может быть чего то не от того или иного вида кармы. Особенно если речь про ведану, которая нама и карма випака в начале любой читты.
В сутте опровергается фатализм, что только прошлое способно принести результат. Если деление не такие как в буддизме: прошлое (результат+действия)=>настоящее (результат+действия), разносится активная карма в прошлое, а результат в настоящее, то действия бесполезны, например. Она про учет факторов (кармы) в настоящем: "не все только от прошлой кармы" а не про "не все от кармы".
Фатализм снимается не тем, что есть какие-то "отдельные" факторы в настоящем, прибавляющиеся к прошлой карме (факторы в вакууме?), а тем, что я не владею кармической картиной, не представляю её даже приблизительной фатальной мощи. Проблема "свободы воли" - это к ахамкаре, мамамкаре, асмимане, которая в лучшем случае - способна пуристически разгрузить последствия, а в наилучшем - ступить на путь культуры пресечения. В первом случае, если выражаться радикально - действия, действительно, бесполезны (да, не отсюда ли - безнадёга аргументаций и рационализаций, трудность (убедительного) обоснования т.н. "смысла жизни"?), во втором - примерки перестают работать, так как идёт работа над прекращением действия/кармы/фаталити.
№615061Добавлено: Ср 14 Дек 22, 19:58 (2 года тому назад)
Там схожие рассуждения с «знанием», имхо. Если вы сейчас не знаете, а только в следующий момент, то когда следующий момент станет настоящим, то результат опять будет в будущем. Получится бесконечная всегда неполная цепочка. А с фатализмом все закончится в настоящий момент и не понятно, как такой же прошлый момент, что был настоящим, вдруг стал обладать другим признаком. Знанием полноты кармы тут никак не аргументировать. Пруфов же нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 14 Дек 22, 21:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Парис, Экалавья
Там схожие рассуждения с «знанием», имхо. Если вы сейчас не знаете, а только в следующий момент, то когда следующий момент станет настоящим, то результат опять будет в будущем. Получится бесконечная вседа неполная цепочка. А с фатализмом все закончится в настоящий момент и не понятно, как такой же прошлый момент, что был настоящим, вдруг стал обладать другим признаком. Т.е. изъяны чисто логические. Знанием полноты кармы тут никак не аргументировать. Пруфов же нет.
№615065Добавлено: Ср 14 Дек 22, 20:19 (2 года тому назад)
Брахмы же знают. У них 5 сверхзнаний есть, а у будд - 6. В бардо дхарматы в ТБ эти сиддхи за пять мгновений, как они пишут, появляются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там схожие рассуждения с «знанием», имхо. Если вы сейчас не знаете, а только в следующий момент, то когда следующий момент станет настоящим, то результат опять будет в будущем. Получится бесконечная вседа неполная цепочка. А с фатализмом все закончится в настоящий момент и не понятно, как такой же прошлый момент, что был настоящим, вдруг стал обладать другим признаком. Т.е. изъяны чисто логические. Знанием полноты кармы тут никак не аргументировать. Пруфов же нет.
В фатальной картине - будущее уже состоялось в прошлом. Поэтому да, - пуристическую разгрузку ещё называют "иллюзией". Наверное, самая сильная иллюзия - это субъективное восприятие трёхактной драмы времени. Память и предчувствие, забвение и надежда, дежавю и свобода действия.
Там схожие рассуждения с «знанием», имхо. Если вы сейчас не знаете, а только в следующий момент, то когда следующий момент станет настоящим, то результат опять будет в будущем. Получится бесконечная вседа неполная цепочка. А с фатализмом все закончится в настоящий момент и не понятно, как такой же прошлый момент, что был настоящим, вдруг стал обладать другим признаком. Т.е. изъяны чисто логические. Знанием полноты кармы тут никак не аргументировать. Пруфов же нет.
В фатальной картине - будущее уже состоялось в прошлом. Поэтому да, - пуристическую разгрузку ещё называют "иллюзией". Наверное, самая сильная иллюзия - это субъективное восприятие трёхактной драмы времени. Память и предчувствие, забвение и надежда, дежавю и свобода действия.
Меня больше интересует, какая там матрика в сутре в стихах в конце. И откуда она там взялась.
Есть же всякие уточнения, особенно в традиционной тибетской медицине. Там болезни могут подразделяться на кармические, от провокаций демонов, от расстройство слизи, желчи и ветра, питания, старой одежды и гигиены...
Кармические считается что бесполезно лечить. Провокации лечатся ритуалами, а остальное является уточнениями рупы. Как и предыдущие, кхм. А рупа, как известно, - побочное следствие карма-випаки в уме. Может Сивака доктором был? Иначе зачем такое уточнение, к чему оно? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№615073Добавлено: Ср 14 Дек 22, 21:24 (2 года тому назад)
Я имею ввиду, что там возможно языковое смещение из за смены предмета. У нас же в медицине не оперируют фундаментальными физическими частицами. У них своя терминология. Так и в этой сутте сетка может быть другая, не которая в Абхидхамме, и ее приводить в пример вообще некорректно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Я имею ввиду, что там возможно языковое смещение из за смены предмета. У нас же в медицине не оперируют фундаментальными физическими частицами. У них своя терминология. Так и в этой сутте сетка может быть другая, не которая в Абхидхамме, и ее приводить в пример вообще некорректно.
Там конкретно "только прошлые (pubbe) действия". То есть, исключаются даже текущие действия.
‘Everything this individual experiences—pleasurable, painful, or neutral—is because of past deeds.’
№615075Добавлено: Ср 14 Дек 22, 21:30 (2 года тому назад)
В "хету" - то есть, в прямой причине - не только карма ведь. Тут не идет речь о "причина причины" - это надо понимать. _________________ Буддизм чистой воды
Меня больше интересует, какая там матрика в сутре в стихах в конце. И откуда она там взялась.
Есть же всякие уточнения, особенно в традиционной тибетской медицине. Там болезни могут подразделяться на кармические, от провокаций демонов, от расстройство слизи, желчи и ветра, питания, старой одежды и гигиены...
Кармические считается что бесполезно лечить. Провокации лечатся ритуалами, а остальное является уточнениями рупы. Как и предыдущие, кхм. А рупа, как известно, - побочное следствие карма-випаки в уме. Может Сивака доктором был? Иначе зачем такое уточнение, к чему оно?
Мне это больше напоминает архаическое "гуморальное" представление о механике тела (что-то навроде нашей поп-биологии про дофамин и прочее, потому Гаутама постоянно повторяет - "ну ты в курсе"), которое, как бы, вне кармы, но с кармой, или, даже в карме (матрически). Такой неизбывный остаток, который настраивается/расстраивается вне зависимости от деяний. В этом смысле вопрос - не столько о фатализме и свободе, сколько о медицине: брахманы пользовали ещё более древнее представление об обусловленности даже "ветров" в организме, а мейнстримная медицина времён Будды отделяла зависимость телесных процессов от неправильно выполненного ритуала.
№615077Добавлено: Ср 14 Дек 22, 21:54 (2 года тому назад)
В общем-то " pubbekatahetū’ti" - это, похоже, "прошлопричинное", без всяких "прошлых дел". "kata" - думаю, это суффиксы, а не корень. То есть, даже не про прошлую карму. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы