Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

522360СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 06:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
насчет ложных воззрений)))
Цитата:
"(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг»."

Махакоттхита сутта

Желательно дописывать**

Цитата:
«Друг, будучи спрошенным: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?» – ты говоришь: «Не говори так, друг». А будучи спрошенным: «…нет ничего? …и есть что-то, и нет ничего? …нет ни чего-то, ни ничего?» – ты [каждый раз также] говоришь: «Не говори так, друг». Как следует понимать значение этого утверждения?»
«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться3. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться.
Друг, докуда простирается область шести сфер контакта, дотуда и простирается область разрастания. Докуда простирается область разрастания, дотуда и простирается область шести сфер контакта. С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта имеет место прекращение разрастания, утихание разрастания».

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522361СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 06:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и кстати:
Цитата:
Ven. Sāriputta: “Once, friend Ānanda, when I was staying right here
in Savatthī in the Blind Man's Grove, I reached concentration in such a
way that I was neither percipient of earth with regard to earth, nor of
water with regard to water, nor of fire ... wind ... the dimension of the
infinitude of space ... the dimension of the infinitude of consciousness
... the dimension of nothingness ... the dimension of neither perception
nor non-perception ... this world ... nor of the next world with regard to
the next world, and yet I was still percipient.”
Ven. Ānanda: “But what, friend Sāriputta, were you percipient of at
that time?”
Ven. Sāriputta: “‘The cessation of becoming — Unbinding — the
cessation of becoming — Unbinding’: One perception arose in me,
friend Ānanda, as another perception ceased. Just as in a blazing
woodchip fire, one flame arises as another flame ceases, even so, ‘The
cessation of becoming — Unbinding — the cessation of becoming —
Unbinding’: One perception arose in me as another one ceased. I was
percipient at that time of ‘The cessation of becoming —
Unbinding.’” — AN 10:7
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522362СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 06:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
crac333 пишет:
насчет ложных воззрений)))
Цитата:
"(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг»."

Махакоттхита сутта

Желательно дописывать**

Цитата:
«Друг, будучи спрошенным: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?» – ты говоришь: «Не говори так, друг». А будучи спрошенным: «…нет ничего? …и есть что-то, и нет ничего? …нет ни чего-то, ни ничего?» – ты [каждый раз также] говоришь: «Не говори так, друг». Как следует понимать значение этого утверждения?»
«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться3. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться.
Друг, докуда простирается область шести сфер контакта, дотуда и простирается область разрастания. Докуда простирается область разрастания, дотуда и простирается область шести сфер контакта. С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта имеет место прекращение разрастания, утихание разрастания».
и? вы хотите сказать что финал сутты противоречит началу?
если Будда прямо говорит о том, что "не говори так друг", то зачем говорить?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522363СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 06:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Суть этой сутты такая же, как с четырьмя утверждениями о Татхагате. Она никак не противоречит другим суттам, где говорится, что ниббана - прекращение существования, и что пять кхандх полностью прекращаются. Форма полностью прекратится, ощущения полностью прекратятся, восприятие полностью прекратится, умственные конструкции полностью прекратятся, сознание полностью прекратится, т.е. существование полностью прекратится, всё, точка, дальше не нужно ничего додумывать. Когда мы говорим: "ниббана - это океан сияющего сознания" - мы утверждаем сферу безграничного сознания; когда мы говорим: "ниббана - это когда ничего нет" - мы утверждаем сферу отсутствия всего; когда мы говорим: "ниббана трансцендентна, она за пределами определений" - мы утверждаем сферу ни-восприятия-ни-невосприятия".

Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 09 Янв 20, 06:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: crac333, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522364СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 06:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Суть этой сутты такая же, как с четырьмя утверждениями о Татхагате. Она никак не противоречит другим суттам, где говорится, что ниббана - прекращение существования, и что пять кхандх полностью прекращаются.
если Вы найдете в этой теме хоть одного человека, который бы утвеждал, что в ниббане не прекращаются пять кхандх я наконец то пойму зачем Вы раз за разом это повторяете)))))
помимо пяти скандх есть еще собственно Ниббана, которую, как показал тот же бхиккху Бодхи, вполне можно назвать в том числе и "сферой","планом" и "реальностью"...
В конце концов стоит наверное хоть раз допустить, что скажем Бхиккху Бодхи или Анандамайтрея и даже страшный криптоадвайтин Тханиссаро Бхиккху в купе с Буддхагосой и могими другими могут окащаться не глупее местных форумчан и не менее знающими Тхераваду, но по видимому ум стемящийся заявить то, про что Будда сказал "не говори так друг" допустить подобной мысли не в состоянии...


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522365СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 06:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Суть этой сутты такая же, как с четырьмя утверждениями о Татхагате. Она никак не противоречит другим суттам, где говорится, что ниббана - прекращение существования, и что пять кхандх полностью прекращаются. Форма полностью прекратится, ощущения полностью прекратятся, восприятие полностью прекратится, умственные конструкции полностью прекратятся, сознание полностью прекратится, т.е. существование полностью прекратится, всё, точка, дальше не нужно ничего додумывать.
действительно лучше не додумывать ни существование Татхагаты/Архата ни несуществования после смерти, тем более что и при жизни они не обнаружимы......даже Марой)))))Но видимо не додумывать это непосильная задача...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522366СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 07:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
если Вы найдете в этой теме хоть одного человека, который бы утвеждал, что в ниббане не прекращаются пять кхандх я наконец то пойму зачем Вы раз за разом это повторяете)))))

Видимо есть такие, кто полагает существования части кхандх в очищенном виде, или по крайней мере сохранение очищенного сознания, либо трансцендентную форму существования за пределами кхандх Smile Оппоненты за более чем десять лет и несколько десятков тем, так и не обозначили четко своих позиций, просто испытывают раздражение, когда слышат "ниббана - прекращение существования", или "ниббана - угасание всех кхандх, включая сознание", у них срабатывает триггер, и они начинают критиковать любого, кто говорит это, обвиняя в аннигиляционизме. Причем часть из них ваджраянцы, у которых пребывающая ниббана, дхармакая, ну разные школы, противоположные воззрения, все в курсе, проходите мимо.

Цитата:
помимо пяти скандх есть еще собственно Ниббана, которую, как показал тот же бхиккху Бодхи, вполне можно назвать в том числе и "сферой","планом" и "реальностью"...

Ниббана - это угасание, прекращение. Любые описательные эпитеты не буквальны.

Цитата:
В конце концов стоит наверное хоть раз допустить, что скажем Бхиккху Бодхи или Анандамайтрея и даже страшный криптоадвайтин Тханиссаро Бхиккху в купе с Буддхагосой и могими другими могут окащаться не глупее местных форумчан и не менее знающими Тхераваду, но по видимому ум стремящийся заявить то, про что Будда сказал "не говори так друг" допустить подобной мысли не в состоянии...

Да, Тханиссаро бхиккху - криптоадвайтин в этом вопросе, сегодня мне попалась еще одна сутта, где он явно искажает смысл в своем переводе, дабы избежать даже намеков на прекращение. Бхиккху Бодхи приводит разные трактовки в разных статьях, и как я понял, сам он не занимает какой-то твердой позиции (позиция ученого, изучающего разные гипотезы). Что говорит Анандамайтрейя по поводу ниббаны, я не помню, но он использует в своих лекциях махаянские трактовки, не удивлюсь если он что-нибудь в духе пребывающей ниббаны утверждает. Что касается Буддагосы, то у него все правильно, Ящерок по моему приводил тут цитаты.


Ответы на этот пост: Тренер, Shvyan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522367СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 07:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

хорошо, Леонид, я Вас понял.
Вы знаете, что есть Ниббана, я же не берусь это утвеждать.
Сойдемся на этом)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522368СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 07:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть сутта, где Будда учит избавляться от пристрастия к вибхаве (от такого вида танхи)? Не от воззрения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522369СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 08:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть сутта, где Будда учит избавляться от пристрастия к вибхаве (от такого вида танхи)? Не от воззрения.

Вот такое есть:

"He does not form any condition or generate any volition tending towards either being or non-being. Since he does not form any condition or generate any volition tending towards either being or non-being, he does not cling to anything in this world. When he does not cling, he is not agitated. When he is not agitated, he personally attains Nibbāna. He understands thus: ‘Birth is destroyed, the holy life has been lived, what had to be done has been done, there is no more coming to any state of being".

"So neva taṃ abhisaṅkharoti, na abhisañcetayati bhavāya vā vibhavāya vā. So anabhisaṅkharonto anabhisañcetayanto bhavāya vā vibhavāya vā na kiñci loke upādiyati, anupādiyaṃ na paritassati, aparitassaṃ paccattaṃyeva parinibbāyati. Khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā’ti pajānāti".

MN 140

Ну и в Удане 3.10 похожее, я уже приводил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522370СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 08:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут просто есть слово "vibhavāya". Нет рассуждения об этом. Кроме традиции, ничего не мешает перевести тут слово иначе.

Есть кама-сутта, есть про такую жажду. Есть бхава-сутта, и про бхава-танху очень много всего рассматривается с разных сторон. Где вибхава-сутта?

Про воззрение (диттхи) есть пара текстов (Iti 49, например). Это всё уже обсуждали, повторяться смысла нет.
Про просто вибхава-танху ничего нет.  Будда про нее отдельно вообще не учил?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

522372СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 10:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
crac333 пишет:
если Вы найдете в этой теме хоть одного человека, который бы утвеждал, что в ниббане не прекращаются пять кхандх я наконец то пойму зачем Вы раз за разом это повторяете)))))

Видимо есть такие, кто полагает существования части кхандх в очищенном виде, или по крайней мере сохранение очищенного сознания, либо трансцендентную форму существования за пределами кхандх Smile Оппоненты за более чем десять лет и несколько десятков тем, так и не обозначили четко своих позиций, просто испытывают раздражение, когда слышат "ниббана - прекращение существования", или "ниббана - угасание всех кхандх, включая сознание", у них срабатывает триггер, и они начинают критиковать любого, кто говорит это, обвиняя в аннигиляционизме. Причем часть из них ваджраянцы, у которых пребывающая ниббана, дхармакая, ну разные школы, противоположные воззрения, все в курсе, проходите мимо.
А с чего Вы решили, что представляете правильные взгляды тхеравады? То, что вы много времени потратили на разбор теории ни в коей мере не говорит о том, что вы правильно её поняли. Ваши оппоненты просто регулярно опровергают нелогичные заключения о несуществовании араханта после смерти, приводя высказывания уважаемых учителей, ну а читатели форума делают свои выводы. Проходить мимо тут может надо аннигиляционистам, потому что то, чего вы придерживаетесь - не тхеравада, даже если вы сами себя объявили последователем этой школы, это ничего не значит Smile
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

522374СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 10:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Из классических школ, индивид в "номинальном плане" (праджняпти) реален только у пудгалавадинов. Атмана они отрицают, как и все.
в "номинальном плане" (праджняпти) реален - не понятно «реален».
Насколько знаю, пудгалавадины (ватсипутрии - речь же о них?) утверждали, что индивид неописуем в т. ч. как праджняптисат и как дравьясат, однако функционирует - «несет ношу», вкушает плоды деяний и пр. По мнению других школ: раз не праджняптисат и функционирует, то должен быть дравьясат (вынуждают их принять это). Но пудгалавадины отрицают атмана тиртиков - постоянного и т. д., поэтому являются буддистами.

Праджняпти она у них. А не является ни самскрита, ни асамскрита - наверное, у вас это перепуталось.
Могу судить об этом только по цитатам. Но в этом разделе они не уместны.
В чем же тогда заключается «реальность» индивида пудгалавадинов?


Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 09 Янв 20, 11:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522375СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 11:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
нелогичные заключения о несуществовании араханта после смерти

Которые они сами додумывают Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

522377СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 11:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.

Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):

74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].

75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 67 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.323) u0.018 s0.001, 18 0.054 [266/0]