|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№534129Добавлено: Пн 30 Мар 20, 00:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.
Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.
И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание.
Я бы добавил, ставить необходимость истины о страдании в зависимость от обнаружения страдающего есть явный случай проявления этернализма. Иными словами, все дхаммы - не только дукха, но и анатта. И анатта - и есть то, что не найти страдающего, кроме как условности. Но это не значит, что не обнаружимо страдание. Это тут лишь забавный конфуз, связанный с рассуждением. Как если бы кто-то рассуждал о невозможности ощущений, типа вкуса еды или тепла горячей воды из крана, потому что их по сути некому испытывать.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№534130Добавлено: Пн 30 Мар 20, 00:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я бы добавил, ставить необходимость истины о страдании в зависимость от обнаружения страдающего есть явный случай проявления этернализма.
Верно! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№534131Добавлено: Пн 30 Мар 20, 00:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Ктото#534120
Например, вы не знаете, что, в отличие от адвайта-веданты, в буддизме мир (сансара) не является нереальным. [/quote] Не является. Вопрос только в том, что именно он из себя представляет. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№534133Добавлено: Пн 30 Мар 20, 00:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.
Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.
И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание. Спора нет, но выше речь шла о том, что не от любых концепций нужно избавляться. Однако из более авторитетных источников мы знаем, что даже Дхамма однажды будет не нужна (разумеется после того, как Путь будет пройден).
Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№534140Добавлено: Пн 30 Мар 20, 01:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.
Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.
И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание. Спора нет, но выше речь шла о том, что не от любых концепций нужно избавляться. Однако из более авторитетных источников мы знаем, что даже Дхамма однажды будет не нужна (разумеется после того, как Путь будет пройден).
Природа ума - в том, что ум либо безмятежен, либо устремлен. Эта природа не меняется со временем, так, чтобы ум стал однажды только безмятежным. Путь - надежный способ достичь другого берега безмятежности. Когда безмятежность достигается уверенно, по проторенной дорожке, это и есть освобождение, ануттара-самьяк-самбодхи. Тогда способ уже не важен, и потому плот может быть оставлен. Для стопицот случаев омрачения есть стопицот плотов. Но ничто не сходит на тот берег с плота. Поэтому неверно думать, что нирвана наступит однажды по схеме: было - стало. Нирвана - это третья истина, постоянная опора для четвертой истины, и не является целью во времени, хотя такое представление о наступлении нирваны и диктуется этернализмом.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№534141Добавлено: Пн 30 Мар 20, 02:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.
Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.
И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание. Спора нет, но выше речь шла о том, что не от любых концепций нужно избавляться. Однако из более авторитетных источников мы знаем, что даже Дхамма однажды будет не нужна (разумеется после того, как Путь будет пройден).
Дело не в избавлении, а в том, чтобы видеть концепции - концепциями. А конечную реальность - конечной реальностью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№534142Добавлено: Пн 30 Мар 20, 02:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это тут лишь забавный конфуз, связанный с рассуждением. Как если бы кто-то рассуждал о невозможности ощущений, типа вкуса еды или тепла горячей воды из крана, потому что их по сути некому испытывать. Разумеется ощущать вкус еды и страдания возможно, но не очень понятно, как он ощущается на уровне параматтх (чисто технически).
Это как раз просто. Сладкое, кислое, теплое, вязкое, зелёное, хрустящее - это параматтха _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№534151Добавлено: Пн 30 Мар 20, 11:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дело не в избавлении, а в том, чтобы видеть концепции - концепциями. А конечную реальность - конечной реальностью. Конечно не в специальном избавлении дело, просто при видении конечной реальности концепции становятся не важны. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№534152Добавлено: Пн 30 Мар 20, 11:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Природа ума - в том, что ум либо безмятежен, либо устремлен. Эта природа не меняется со временем, так, чтобы ум стал однажды только безмятежным. Ну как же не меняется? Сначала ум устремляется к цели потом, с достижением этой цели, становится безмятежным. Скажем, Бодхисатта в течении нескольких лет самым напряженным образом искал Путь избавления от страданий, а потом, после постижения, природа его ума изменилась.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№534153Добавлено: Пн 30 Мар 20, 12:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Природа ума - в том, что ум либо безмятежен, либо устремлен. Эта природа не меняется со временем, так, чтобы ум стал однажды только безмятежным. Ну как же не меняется? Сначала ум устремляется к цели потом, с достижением этой цели, становится безмятежным. Скажем, Бодхисатта в течении нескольких лет самым напряженным образом искал Путь избавления от страданий, а потом, после постижения, природа его ума изменилась.
И всё же дело не в избавлении, как уже сказал ув. Won Soeng, а в видении, как сказали Вы. Некому избавляться и не от чего. Нужно увидеть: вот жеш страдание, а не то, что я предполагал. Нужно увидеть: вот жеш как оно проявляется, как не проявляется и как можно употребить умеренность, бдительность и невозмутимость, чтобы не проявлялось страдание. Сложность - с этернализмом. Привычка диктует необходимость рассуждать так: это кто-то страдает, страдает, а потом раз - и избавляется от страдания и уже в раю-нирване. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№534155Добавлено: Пн 30 Мар 20, 15:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Советник Грефа по психологии Андрей Курпатов объяснял, что мозг действует в двух модусах, поисковом и спокойном. В первом модусе хорошо отрабатываются задачи, выучиваются правила и тому подобное, но нет никакого творчества, так как имеется стресс. Во втором основным качеством является удовольствие, нет стресса, и проявляется креативность.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Rupor, ae |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№534160Добавлено: Пн 30 Мар 20, 17:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Советник Грефа по психологии Андрей Курпатов объяснял, что мозг действует в двух модусах, поисковом и спокойном. В первом модусе хорошо отрабатываются задачи, выучиваются правила и тому подобное, но нет никакого творчества, так как имеется стресс. Во втором основным качеством является удовольствие, нет стресса, и проявляется креативность.
Курпатов очень вольно и косвенно интерпретирует данные нейрофизиологии. В то время, как есть совершенно прямая интерпретация этих данных.
Всё дело в том, что я называю "текущий контекст". Это повторяющиеся паттерны возбуждения и торможения, поддерживающие некую общую картину восприятия на высоком понятийно-образном уровне.
Спокойное состояние значит, что этот контекст стабилен. Он сформировался сотнями и тысячами минут и, в основном, хорошо описывает картину восприятия очень небольшим количеством наиболее общих образов-понятий. И более частные образы-понятия возбуждаются и затихают не часто, предполагая изменчивость картины (что ожидается в этой картине с разной периодичностью), быстро получая подтверждения, что новой важной информации нет.
Когда же выстроенная общая картина перестает подтверждаться частными, она разрушается и начинает формироваться новая (тот самый стресс).
Классические психологические взгляды этого не объясняют и уже отвергнуты в результате нейрофизиологических экспериментов. Курапатов же пытается скрестить классические взгляды с современными. Где-то это получается неплохо, но понимание покоя и стресса у него довольно противоречивое. Он пытается натянуть околобытовые, прикладные понятия психологии на все новые и новые данные нейрофизиологов. А околобытовые взгляды противоставляют стресс и удовольствие, хотя у них одно происхождение, а не разное, это всего лишь разная степень активности мозга. Причем стрессы не только окружают фазовую территорию комфорта, но и вкрапляются в нее, и разграничение провести нельзя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№534176Добавлено: Пн 30 Мар 20, 23:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Советник Грефа по психологии Андрей Курпатов объяснял, что мозг действует в двух модусах, поисковом и спокойном. В первом модусе хорошо отрабатываются задачи, выучиваются правила и тому подобное, но нет никакого творчества, так как имеется стресс. Во втором основным качеством является удовольствие, нет стресса, и проявляется креативность.
Во втором, истинном покое, появляется удовольствие, но никак не креативность. Всякое желание, включая креативность, или желание творить,- это продукт эго, чувства я. Какая может быть мотивация в махамудре?Для чего что-то творить ? Значит неизменное состояние здесь и сейчас недостаточно блаженное, если хочется изменений \от творения\. Или хочется развлечений, адреналина?Духовный покой самодостаточен и созерцателен. Курпатов ошибается... бывает. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 298 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|