Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

534129СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 00:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.

Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.

И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание.

Я бы добавил, ставить необходимость истины о страдании в зависимость от обнаружения страдающего есть явный случай проявления этернализма. Иными словами, все дхаммы - не только дукха, но и анатта. И анатта - и есть то, что не найти страдающего, кроме как условности. Но это не значит, что не обнаружимо страдание. Это тут лишь забавный конфуз, связанный с рассуждением. Как если бы кто-то рассуждал о невозможности ощущений, типа вкуса еды или тепла горячей воды из крана, потому что их по сути некому испытывать. Twisted Evil


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534130СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 00:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я бы добавил, ставить необходимость истины о страдании в зависимость от обнаружения страдающего есть явный случай проявления этернализма.

Верно! Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

534131СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 00:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Ктото#534120
Например, вы не знаете, что, в отличие от адвайта-веданты, в буддизме мир (сансара) не является нереальным. [/quote] Не является. Вопрос только в том, что именно он из себя представляет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

534132СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 00:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Это тут лишь забавный конфуз, связанный с рассуждением. Как если бы кто-то рассуждал о невозможности ощущений, типа вкуса еды или тепла горячей воды из крана, потому что их по сути некому испытывать. Twisted Evil
Разумеется ощущать вкус еды и страдания возможно, но не очень понятно, как он ощущается на уровне параматтх (чисто технически).

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

534133СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 00:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.

Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.

И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание.
Спора нет, но выше речь шла о том, что не от любых концепций нужно избавляться. Однако из более авторитетных источников мы знаем, что даже Дхамма однажды будет не нужна (разумеется после того, как Путь будет пройден).

Ответы на этот пост: Svaha, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

534140СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 01:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.

Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.

И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание.
Спора нет, но выше речь шла о том, что не от любых концепций нужно избавляться. Однако из более авторитетных источников мы знаем, что даже Дхамма однажды будет не нужна (разумеется после того, как Путь будет пройден).

Природа ума - в том, что ум либо безмятежен, либо устремлен. Эта природа не меняется со временем, так, чтобы ум стал однажды только безмятежным. Путь - надежный способ достичь другого берега безмятежности. Когда безмятежность достигается уверенно, по проторенной дорожке, это и есть освобождение, ануттара-самьяк-самбодхи. Тогда способ уже не важен, и потому плот может быть оставлен. Для стопицот случаев омрачения есть стопицот плотов. Но ничто не сходит на тот берег с плота. Поэтому неверно думать, что нирвана наступит однажды по схеме: было - стало. Нирвана - это третья истина, постоянная опора для четвертой истины, и не является целью во времени, хотя такое представление о наступлении нирваны и диктуется этернализмом.  Twisted Evil


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

534141СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 02:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
Рената Скот пишет:
Ктото пишет:
Если бы те, кто пишет об освобождении от концепций, изучали буддизм, то знали бы, что, согласно буддизму, нужно освобождаться не от любых концепций (потому что 4БИ - это тоже концепция), а от прапанчи (на пали - папанчи) - разрастания, которое обусловлено:
Достаточно очевидно, что иметь правильные взгляды гораздо лучше, чем иметь взгляды неправильные. Тем не менее плот Дхаммы тоже в какой-то момент отбрасывается и в ниббану его с собой не берут. Скажем, когда становится понятно, что страдание (1БИ) на самом деле необнаружимо, т.к. не получается найти ни конкретного существа, которое страдает, ни параматтху-страдалицу, то и остальные БИ оказываются без надобности.

Ниббана - третья БИ. Четвертая БИ - путь к прекращению страдания.

И хоть живые существа - лишь обозначения, все обусловленные дхаммы - страдание.
Спора нет, но выше речь шла о том, что не от любых концепций нужно избавляться. Однако из более авторитетных источников мы знаем, что даже Дхамма однажды будет не нужна (разумеется после того, как Путь будет пройден).

Дело не в избавлении, а в том, чтобы видеть концепции - концепциями. А конечную реальность - конечной реальностью.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

534142СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 02:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Svaha пишет:
Это тут лишь забавный конфуз, связанный с рассуждением. Как если бы кто-то рассуждал о невозможности ощущений, типа вкуса еды или тепла горячей воды из крана, потому что их по сути некому испытывать. Twisted Evil
Разумеется ощущать вкус еды и страдания возможно, но не очень понятно, как он ощущается на уровне параматтх (чисто технически).

Это как раз просто. Сладкое, кислое, теплое, вязкое, зелёное, хрустящее - это параматтха Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

534150СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 11:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Это как раз просто. Сладкое, кислое, теплое, вязкое, зелёное, хрустящее - это параматтха Smile
Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

534151СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 11:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Дело не в избавлении, а в том, чтобы видеть концепции - концепциями. А конечную реальность - конечной реальностью.
Конечно не в специальном избавлении дело, просто при видении конечной реальности концепции становятся не важны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

534152СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 11:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:



Природа ума - в том, что ум либо безмятежен, либо устремлен. Эта природа не меняется со временем, так, чтобы ум стал однажды только безмятежным.
Ну как же не меняется? Сначала ум устремляется к цели потом, с достижением этой цели, становится безмятежным. Скажем, Бодхисатта в течении нескольких лет самым напряженным образом искал Путь избавления от страданий, а потом, после постижения, природа его ума изменилась.

Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

534153СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 12:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Svaha пишет:



Природа ума - в том, что ум либо безмятежен, либо устремлен. Эта природа не меняется со временем, так, чтобы ум стал однажды только безмятежным.
Ну как же не меняется? Сначала ум устремляется к цели потом, с достижением этой цели, становится безмятежным. Скажем, Бодхисатта в течении нескольких лет самым напряженным образом искал Путь избавления от страданий, а потом, после постижения, природа его ума изменилась.

И всё же дело не в избавлении, как уже сказал ув. Won Soeng, а в видении, как сказали Вы. Smile Некому избавляться и не от чего. Нужно увидеть: вот жеш страдание, а не то, что я предполагал. Нужно увидеть: вот жеш как оно проявляется, как не проявляется и как можно употребить умеренность, бдительность и невозмутимость, чтобы не проявлялось страдание. Сложность - с этернализмом. Привычка диктует необходимость рассуждать так: это кто-то страдает, страдает, а потом раз - и избавляется от страдания и уже в раю-нирване. Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

534155СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 15:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Советник Грефа по психологии Андрей Курпатов объяснял, что мозг действует в двух модусах, поисковом и спокойном. В первом модусе хорошо отрабатываются задачи, выучиваются правила и тому подобное, но нет никакого творчества, так как имеется стресс. Во втором основным качеством является удовольствие, нет стресса, и проявляется креативность.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Rupor, ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

534160СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 17:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Советник Грефа по психологии Андрей Курпатов объяснял, что мозг действует в двух модусах, поисковом и спокойном. В первом модусе хорошо отрабатываются задачи, выучиваются правила и тому подобное, но нет никакого творчества, так как имеется стресс. Во втором основным качеством является удовольствие, нет стресса, и проявляется креативность.

Курпатов очень вольно и косвенно интерпретирует данные нейрофизиологии. В то время, как есть совершенно прямая интерпретация этих данных.

Всё дело в том, что я называю "текущий контекст". Это повторяющиеся паттерны возбуждения и торможения, поддерживающие некую общую картину восприятия на высоком понятийно-образном уровне.

Спокойное состояние значит, что этот контекст стабилен. Он сформировался сотнями и тысячами минут и, в основном, хорошо описывает картину восприятия очень небольшим количеством наиболее общих образов-понятий. И более частные образы-понятия возбуждаются и затихают не часто, предполагая изменчивость картины (что ожидается в этой картине с разной периодичностью), быстро получая подтверждения, что новой важной информации нет.


Когда же выстроенная общая картина перестает подтверждаться частными, она разрушается и начинает формироваться новая (тот самый стресс).

Классические психологические взгляды этого не объясняют и уже отвергнуты в результате нейрофизиологических экспериментов. Курапатов же пытается скрестить классические взгляды с современными. Где-то это получается неплохо, но понимание покоя и стресса у него довольно противоречивое. Он пытается натянуть околобытовые, прикладные понятия психологии на все новые и новые данные нейрофизиологов. А околобытовые взгляды противоставляют стресс и удовольствие, хотя у них одно происхождение, а не разное, это всего лишь разная степень активности мозга. Причем стрессы не только окружают фазовую территорию комфорта, но и вкрапляются в нее, и разграничение провести нельзя.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

534176СообщениеДобавлено: Пн 30 Мар 20, 23:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:
Советник Грефа по психологии Андрей Курпатов объяснял, что мозг действует в двух модусах, поисковом и спокойном. В первом модусе хорошо отрабатываются задачи, выучиваются правила и тому подобное, но нет никакого творчества, так как имеется стресс. Во втором основным качеством является удовольствие, нет стресса, и проявляется креативность.

Во втором, истинном покое, появляется удовольствие, но никак не креативность. Всякое желание, включая креативность, или желание творить,- это продукт эго, чувства я. Какая может быть мотивация в махамудре?Для чего что-то творить ? Значит неизменное состояние здесь и сейчас недостаточно блаженное, если хочется изменений \от творения\. Или хочется развлечений, адреналина?Духовный покой самодостаточен и созерцателен. Курпатов ошибается... бывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 298 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.876) u0.016 s0.002, 18 0.091 [267/0]