|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№533933Добавлено: Пт 27 Мар 20, 16:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И, конечно же, трилакшана в существам не применима.
Объяснить это на примере можно довольно просто.
Допустим, есть Петя, которого вы уже знаете лет 20.
За это время постарело его тело, изменилось содержание его ума.
Но он как был для вас Петей, так и остался - в этом смысле ничего не поменялось.
Даже если он сменит имя - и будет уже не Петей, а Колей, - вы все равно его будете идентифицировать как того же самого человека (то же самое существо).
Так что прав Дхаммавадин. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 27 Мар 20, 16:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№533934Добавлено: Пт 27 Мар 20, 16:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет "всего сущего" - нашла хорошую цитату КИ:
Понятия, общее, универсалии - вечны, так как не возникают и не исчезают, не имеют причинного возникновения. Поэтому, они для буддистов не существуют. Существуют только мгновенные дхармы
Так что да, можно сказать, что в буддизме трилакшана применима ко всему сущему, но только если при этом четко понимать, что под "все сущее" подпадают исключительно дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№533936Добавлено: Пт 27 Мар 20, 16:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча.
Парамартха-дхарма "моха" - тоже кусала, с вашей точки зрения?
У вас какие-то странные представления об Абхидхарме. Видимо, вы ее не изучали.
Я не к тому, что всем обязательно надо ее изучать. Но просто странно спорить о том, в чем не разбираешься. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533937Добавлено: Пт 27 Мар 20, 16:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В очередной раз напомню, вдруг кому-то снова Фикус на уши присядет, что в Тхераваде есть только параматтхи и паннатти, паннатти применяются в связи с параматтхами, к паннатти тилаккхана не применимы, так как это асабхава дхаммы, которые не имеют сабхава лаккхана(собственных характеристик) и не обнаруживаются на уровне первичных реальностей как параматтхи. Вопрос всё тот же - как выглядит постаревшая параматтха, каким заболеваниям она подвержена. Заболев, как сильно параматтха страдает. Что для параматтхи разлучение с приятным - м.б. разлука с другой параматтхой? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533938Добавлено: Пт 27 Мар 20, 16:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но он как был для вас Петей, так и остался - в этом смысле ничего не поменялось.
Даже если он сменит имя - и будет уже не Петей, а Колей, - вы все равно его будете идентифицировать как того же самого человека (то же самое существо).
Да неужели? Откуда тогда расхожие выражения, типа: "ах, он оказался совсем не тем человеком, которым казался". А уж если вы побывали за этим Петей замужем, а потом развелись, то тогда вы точно не сможете идентифицировать его как то же самое существо, которое когда-то было для вас самым лучшим существом на свете.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№533939Добавлено: Пт 27 Мар 20, 16:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но он как был для вас Петей, так и остался - в этом смысле ничего не поменялось.
Даже если он сменит имя - и будет уже не Петей, а Колей, - вы все равно его будете идентифицировать как того же самого человека (то же самое существо).
Да неужели? Откуда тогда расхожие выражения, типа: "ах, он оказался совсем не тем человеком, которым казался". А уж если вы побывали за этим Петей замужем, а потом развелись, то тогда вы точно не сможете идентифицировать его как то же самое существо, которое когда-то было для вас самым лучшим существом на свете.
Рената, вы мне не интересны как собеседник. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№533940Добавлено: Пт 27 Мар 20, 17:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча.
Парамартха-дхарма "моха" - тоже кусала, с вашей точки зрения?
У вас какие-то странные представления об Абхидхарме. Видимо, вы ее не изучали.
Я не к тому, что всем обязательно надо ее изучать. Но просто странно спорить о том, в чем не разбираешься. Для вашей информации: есть два способа понимания, что такое парамартхадхарма. В поздней буддийской абхидхарме парамартха = дравья. Это дискурс онтологического русла, связанный с "брахманизацией буддизма" (выражение Й. Бронкхорста). В первоначальной же трактовке (которой и придерживаются учителя классической тхеравады) параматтхадхаммаа - это то, что ведёт к цели, указывает и наставляет на Путь - ариямагга (что я привёл как определение). Далее уж сами решайте, знаете ли вы абхидхарму, или нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533941Добавлено: Пт 27 Мар 20, 17:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за замечание. Конечно же, это так. Понятие не может, а вот существо может и испытывает. И вот когда некто заморачивается тем, что раз понятие не может испытывать скорбь и боль, то и существ не существует - то это и не тхеравада, и не махаяна. Ведь когда говорится, что бодхисаттва не видит живых существ, то это значит, что он умеет правильно абстрагировать понятия, а вовсе не впадает в заблуждение отрицания очевидного. И когда говорится, что арахант не видит в сущем ничего, кроме трёх качеств, то это значит, что он обладает правильным пониманием того, что такое - живое существо.
Если я несколько сумбурно выражаю свою мысль, то прошу простить. Я работаю над этим. Если представить, что существ не существует, то это как раз о том, что есть страдания, но не найти страдающего. Т.е. существо это всего лишь конструированное понятие, параматтха-страдалица не очень понятно, что из себя представляет и тогда получается, что три характеристики ни к чему/кому не применимы.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533942Добавлено: Пт 27 Мар 20, 17:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, вы мне не интересны как собеседник. Так не беседуйте со мной. Но беда в том, что если вы находитесь в общественном пространстве, то вы не всегда можете контролировать действия других существ в соответствии со своими пожеланиями. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№533946Добавлено: Пт 27 Мар 20, 17:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча.
Парамартха-дхарма "моха" - тоже кусала, с вашей точки зрения?
У вас какие-то странные представления об Абхидхарме. Видимо, вы ее не изучали.
Я не к тому, что всем обязательно надо ее изучать. Но просто странно спорить о том, в чем не разбираешься. Для вашей информации: есть два способа понимания, что такое парамартхадхарма. В поздней буддийской абхидхарме парамартха = дравья. Это дискурс онтологического русла, связанный с "брахманизацией буддизма" (выражение Й. Бронкхорста). В первоначальной же трактовке (которой и придерживаются учителя классической тхеравады) параматтхадхаммаа - это то, что ведёт к цели, указывает и наставляет на Путь - ариямагга (что я привёл как определение). Далее уж сами решайте, знаете ли вы абхидхарму, или нет.
Вы же отвечали на пост Дхаммавадина.
А он использовал точно то же значение "параматтха-дхамм", что и я. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№533957Добавлено: Пт 27 Мар 20, 18:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
АНЕКДОТ: Фикус приходит в церковь на исповедь. Батюшка спрашивает, сын мой, вы читаете священные писания?«
«Нет, отец,... я их пишу«
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№533969Добавлено: Пт 27 Мар 20, 20:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за замечание. Конечно же, это так. Понятие не может, а вот существо может и испытывает. И вот когда некто заморачивается тем, что раз понятие не может испытывать скорбь и боль, то и существ не существует - то это и не тхеравада, и не махаяна. Ведь когда говорится, что бодхисаттва не видит живых существ, то это значит, что он умеет правильно абстрагировать понятия, а вовсе не впадает в заблуждение отрицания очевидного. И когда говорится, что арахант не видит в сущем ничего, кроме трёх качеств, то это значит, что он обладает правильным пониманием того, что такое - живое существо.
Если я несколько сумбурно выражаю свою мысль, то прошу простить. Я работаю над этим. Если представить, что существ не существует, то это как раз о том, что есть страдания, но не найти страдающего. Т.е. существо это всего лишь конструированное понятие, параматтха-страдалица не очень понятно, что из себя представляет и тогда получается, что три характеристики ни к чему/кому не применимы. Все понятия сконструированы. Когда вы всматриваетесь в медитативном погружении/восхождении в собственное страдающее существо, то вы вполне можете не обнаружить существа, но обнаружить только сгусток страдания. Значит ли это, что вы не существуете? Когда кто-то повторяет знаменитый афоризм тибетского учителя буддизма "правда в том, что вы не существуете", то нужно правильно понимать его слова - они о том, что любая наша самоидентификация - это в определённом смысле фикция.
Будда в суттанте много раз учит о том, что есть существа, и при этом учит, что нет атта. Вот над этим и стоит помедитировать, а не над словарём абхидхармических терминов. Только поймите меня правильно, я не говорю, что не нужно знать термины - это как раз полезно, но термины нужны и важны для понимания контекста. Сами по себе это просто слова, не имеющие никакой собственной ценности/сущности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№533970Добавлено: Пт 27 Мар 20, 20:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча.
Парамартха-дхарма "моха" - тоже кусала, с вашей точки зрения?
У вас какие-то странные представления об Абхидхарме. Видимо, вы ее не изучали.
Я не к тому, что всем обязательно надо ее изучать. Но просто странно спорить о том, в чем не разбираешься. Для вашей информации: есть два способа понимания, что такое парамартхадхарма. В поздней буддийской абхидхарме парамартха = дравья. Это дискурс онтологического русла, связанный с "брахманизацией буддизма" (выражение Й. Бронкхорста). В первоначальной же трактовке (которой и придерживаются учителя классической тхеравады) параматтхадхаммаа - это то, что ведёт к цели, указывает и наставляет на Путь - ариямагга (что я привёл как определение). Далее уж сами решайте, знаете ли вы абхидхарму, или нет.
Вы же отвечали на пост Дхаммавадина.
А он использовал точно то же значение "параматтха-дхамм", что и я. Правильно ли я вас понимаю, что вы рассуждаете в онтологическом ключе: парамартха = дравья? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№533972Добавлено: Пт 27 Мар 20, 20:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча.
Парамартха-дхарма "моха" - тоже кусала, с вашей точки зрения?
У вас какие-то странные представления об Абхидхарме. Видимо, вы ее не изучали.
Я не к тому, что всем обязательно надо ее изучать. Но просто странно спорить о том, в чем не разбираешься. Для вашей информации: есть два способа понимания, что такое парамартхадхарма. В поздней буддийской абхидхарме парамартха = дравья. Это дискурс онтологического русла, связанный с "брахманизацией буддизма" (выражение Й. Бронкхорста). В первоначальной же трактовке (которой и придерживаются учителя классической тхеравады) параматтхадхаммаа - это то, что ведёт к цели, указывает и наставляет на Путь - ариямагга (что я привёл как определение). Далее уж сами решайте, знаете ли вы абхидхарму, или нет.
Вы же отвечали на пост Дхаммавадина.
А он использовал точно то же значение "параматтха-дхамм", что и я. Правильно ли я вас понимаю, что вы рассуждаете в онтологическом ключе: парамартха = дравья?
Я говорю о значениях терминов, а не об онтологии.
Совершенно очевидно, какое именно значение в термин параматтха вкладывал Дхаммавадин. Дхаммавадин вообще во всех дискуссиях в этот термин вкладывает одно и то же значение. Он параматтхами дхармы (первичные реальности) называет.
Почему, продолжая дискуссию, вы вдруг вложили в этот термин иное значение - для меня загадка. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 27 Мар 20, 20:33), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 292 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|