Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

533933СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 16:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И, конечно же, трилакшана в существам не применима.

Объяснить это на примере можно довольно просто.
Допустим, есть Петя, которого вы уже знаете лет 20.
За это время постарело его тело, изменилось содержание его ума.
Но он как был для вас Петей, так и остался - в этом смысле ничего не поменялось.
Даже если он сменит имя - и будет уже не Петей, а Колей,  - вы все равно его будете идентифицировать как того же самого человека (то же самое существо).

Так что прав Дхаммавадин.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 27 Мар 20, 16:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

533934СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 16:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет "всего сущего" - нашла хорошую цитату КИ:

Понятия, общее, универсалии - вечны, так как не возникают и не исчезают, не имеют причинного возникновения. Поэтому, они для буддистов не существуют. Существуют только мгновенные дхармы

Так что да, можно сказать, что в буддизме трилакшана применима ко всему сущему, но только если при этом четко понимать, что под "все сущее" подпадают исключительно дхармы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

533936СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 16:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча.

Парамартха-дхарма "моха" - тоже кусала, с вашей точки зрения?
У вас какие-то странные представления об Абхидхарме. Видимо, вы ее не изучали.
Я не к тому, что всем обязательно надо ее изучать. Но просто странно спорить о том, в чем не разбираешься.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533937СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 16:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

В очередной раз напомню, вдруг кому-то снова Фикус на уши присядет, что в Тхераваде есть только параматтхи и паннатти, паннатти применяются в связи с параматтхами, к паннатти тилаккхана не применимы, так как это асабхава дхаммы, которые не имеют сабхава лаккхана(собственных характеристик) и не обнаруживаются на уровне первичных реальностей как параматтхи.
Вопрос всё тот же - как выглядит постаревшая параматтха, каким заболеваниям она подвержена. Заболев, как сильно параматтха страдает. Что для параматтхи разлучение с приятным - м.б. разлука с другой параматтхой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533938СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 16:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Но он как был для вас Петей, так и остался - в этом смысле ничего не поменялось.
Даже если он сменит имя - и будет уже не Петей, а Колей,  - вы все равно его будете идентифицировать как того же самого человека (то же самое существо).
Да неужели? Откуда тогда расхожие выражения, типа: "ах, он оказался совсем не тем человеком, которым казался". А уж если вы побывали за этим Петей замужем, а потом развелись, то тогда вы точно не сможете идентифицировать его как то же самое существо, которое когда-то было для вас самым лучшим существом на свете.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

533939СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 16:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:

Но он как был для вас Петей, так и остался - в этом смысле ничего не поменялось.
Даже если он сменит имя - и будет уже не Петей, а Колей,  - вы все равно его будете идентифицировать как того же самого человека (то же самое существо).
Да неужели? Откуда тогда расхожие выражения, типа: "ах, он оказался совсем не тем человеком, которым казался". А уж если вы побывали за этим Петей замужем, а потом развелись, то тогда вы точно не сможете идентифицировать его как то же самое существо, которое когда-то было для вас самым лучшим существом на свете.

Рената, вы мне не интересны как собеседник.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

533940СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 17:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча.

Парамартха-дхарма "моха" - тоже кусала, с вашей точки зрения?
У вас какие-то странные представления об Абхидхарме. Видимо, вы ее не изучали.
Я не к тому, что всем обязательно надо ее изучать. Но просто странно спорить о том, в чем не разбираешься.
Для вашей информации: есть два способа понимания, что такое парамартхадхарма. В поздней буддийской абхидхарме парамартха = дравья. Это дискурс онтологического русла, связанный с "брахманизацией буддизма" (выражение Й. Бронкхорста). В первоначальной же трактовке (которой и придерживаются учителя классической тхеравады) параматтхадхаммаа - это то, что ведёт к цели, указывает и наставляет на Путь - ариямагга (что я привёл как определение). Далее уж сами решайте, знаете ли вы абхидхарму, или нет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533941СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 17:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Спасибо за замечание. Конечно же, это так. Понятие не может, а вот существо может и испытывает. И вот когда некто заморачивается тем, что раз понятие не может испытывать скорбь и боль, то и существ не существует - то это и не тхеравада, и не махаяна. Ведь когда говорится, что бодхисаттва не видит живых существ, то это значит, что он умеет правильно абстрагировать понятия, а вовсе не впадает в заблуждение отрицания очевидного. И когда говорится, что арахант не видит в сущем ничего, кроме трёх качеств, то это значит, что он обладает правильным пониманием того, что такое - живое существо.
Если я несколько сумбурно выражаю свою мысль, то прошу простить. Я работаю над этим.
Если представить, что существ не существует, то это как раз о том, что есть страдания, но не найти страдающего. Т.е. существо это всего лишь конструированное понятие, параматтха-страдалица не очень понятно, что из себя представляет и тогда получается, что три характеристики ни к чему/кому не применимы.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

533942СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 17:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Рената, вы мне не интересны как собеседник.
Так не беседуйте со мной. Но беда в том, что если вы находитесь в общественном пространстве, то вы не всегда можете контролировать действия других существ в соответствии со своими пожеланиями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

533946СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 17:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча.

Парамартха-дхарма "моха" - тоже кусала, с вашей точки зрения?
У вас какие-то странные представления об Абхидхарме. Видимо, вы ее не изучали.
Я не к тому, что всем обязательно надо ее изучать. Но просто странно спорить о том, в чем не разбираешься.
Для вашей информации: есть два способа понимания, что такое парамартхадхарма. В поздней буддийской абхидхарме парамартха = дравья. Это дискурс онтологического русла, связанный с "брахманизацией буддизма" (выражение Й. Бронкхорста). В первоначальной же трактовке (которой и придерживаются учителя классической тхеравады) параматтхадхаммаа - это то, что ведёт к цели, указывает и наставляет на Путь - ариямагга (что я привёл как определение). Далее уж сами решайте, знаете ли вы абхидхарму, или нет.

Вы же отвечали на пост Дхаммавадина.
А он использовал точно то же значение "параматтха-дхамм", что и я.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

533957СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 18:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АНЕКДОТ: Фикус приходит в церковь на исповедь. Батюшка спрашивает, сын мой, вы читаете священные писания?«
                                                                            «Нет, отец,... я их пишу«


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

533969СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 20:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Спасибо за замечание. Конечно же, это так. Понятие не может, а вот существо может и испытывает. И вот когда некто заморачивается тем, что раз понятие не может испытывать скорбь и боль, то и существ не существует - то это и не тхеравада, и не махаяна. Ведь когда говорится, что бодхисаттва не видит живых существ, то это значит, что он умеет правильно абстрагировать понятия, а вовсе не впадает в заблуждение отрицания очевидного. И когда говорится, что арахант не видит в сущем ничего, кроме трёх качеств, то это значит, что он обладает правильным пониманием того, что такое - живое существо.
Если я несколько сумбурно выражаю свою мысль, то прошу простить. Я работаю над этим.
Если представить, что существ не существует, то это как раз о том, что есть страдания, но не найти страдающего. Т.е. существо это всего лишь конструированное понятие, параматтха-страдалица не очень понятно, что из себя представляет и тогда получается, что три характеристики ни к чему/кому не применимы.
Все понятия сконструированы. Когда вы всматриваетесь в медитативном погружении/восхождении в собственное страдающее существо, то вы вполне можете не обнаружить существа, но обнаружить только сгусток страдания. Значит ли это, что вы не существуете? Когда кто-то повторяет знаменитый афоризм тибетского учителя буддизма "правда в том, что вы не существуете", то нужно правильно понимать его слова - они о том, что любая наша самоидентификация - это в определённом смысле фикция.
Будда в суттанте много раз учит о том, что есть существа, и при этом учит, что нет атта. Вот над этим и стоит помедитировать, а не над словарём абхидхармических терминов. Только поймите меня правильно, я не говорю, что не нужно знать термины - это как раз полезно, но термины нужны и важны для понимания контекста. Сами по себе это просто слова, не имеющие никакой собственной ценности/сущности.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

533970СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 20:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча.

Парамартха-дхарма "моха" - тоже кусала, с вашей точки зрения?
У вас какие-то странные представления об Абхидхарме. Видимо, вы ее не изучали.
Я не к тому, что всем обязательно надо ее изучать. Но просто странно спорить о том, в чем не разбираешься.
Для вашей информации: есть два способа понимания, что такое парамартхадхарма. В поздней буддийской абхидхарме парамартха = дравья. Это дискурс онтологического русла, связанный с "брахманизацией буддизма" (выражение Й. Бронкхорста). В первоначальной же трактовке (которой и придерживаются учителя классической тхеравады) параматтхадхаммаа - это то, что ведёт к цели, указывает и наставляет на Путь - ариямагга (что я привёл как определение). Далее уж сами решайте, знаете ли вы абхидхарму, или нет.

Вы же отвечали на пост Дхаммавадина.
А он использовал точно то же значение "параматтха-дхамм", что и я.
Правильно ли я вас понимаю, что вы рассуждаете в онтологическом ключе: парамартха = дравья?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

533971СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
АНЕКДОТ: Фикус приходит в церковь на исповедь. Батюшка спрашивает, сын мой, вы читаете священные писания?«
                                                                            «Нет, отец,... я их пишу«
Laughing ну, что скажешь, есть такой грех  Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

533972СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 20, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча.

Парамартха-дхарма "моха" - тоже кусала, с вашей точки зрения?
У вас какие-то странные представления об Абхидхарме. Видимо, вы ее не изучали.
Я не к тому, что всем обязательно надо ее изучать. Но просто странно спорить о том, в чем не разбираешься.
Для вашей информации: есть два способа понимания, что такое парамартхадхарма. В поздней буддийской абхидхарме парамартха = дравья. Это дискурс онтологического русла, связанный с "брахманизацией буддизма" (выражение Й. Бронкхорста). В первоначальной же трактовке (которой и придерживаются учителя классической тхеравады) параматтхадхаммаа - это то, что ведёт к цели, указывает и наставляет на Путь - ариямагга (что я привёл как определение). Далее уж сами решайте, знаете ли вы абхидхарму, или нет.

Вы же отвечали на пост Дхаммавадина.
А он использовал точно то же значение "параматтха-дхамм", что и я.
Правильно ли я вас понимаю, что вы рассуждаете в онтологическом ключе: парамартха = дравья?

Я говорю о значениях терминов, а не об онтологии.
Совершенно очевидно, какое именно значение в термин параматтха вкладывал Дхаммавадин. Дхаммавадин вообще во всех дискуссиях в этот термин вкладывает одно и то же значение. Он параматтхами дхармы (первичные реальности) называет.
Почему, продолжая дискуссию, вы вдруг вложили в этот термин иное значение - для меня загадка.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 27 Мар 20, 20:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 292 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.132 (1.004) u0.018 s0.000, 18 0.114 [268/1]