Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534058СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 15:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПалкаМастераМуна пишет:
Ктото
Ничего страшного, в дальнейшем вы сможете относиться к этому спокойнее.

Надеюсь  Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534059СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 15:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо всем за дискуссию Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

534061СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 16:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Теория дхарм (учение о дхармах) изложена в Абхидхарма-питаке. Абхидхарма-питака - одна из трех корзин Канона (Трипитаки) и считается словом Будды.
Так что Абхидхарма - это не просто духовная литература, это Священное Писание для буддистов (насколько я знаю, за исключением тхеравадинских сутта-вадинов, признающих словом Будды лишь две корзины Канона).
Кстати, "Абхидхарма" с санскрита переводится как "Высшая Дхарма".

Следует учитывать, что согласно мифологии появления Абхидхармы, некоторым коментариям и мнениям буддологов, абхидхарма это формализованное знание, высшее знание, полученное "по итогам глубокого сосредоточения", это как взгляд изнутри, попытка ограниченным языком описать мировосприятие архата. Абхидхарма служит теоретическим обоснованием, "картой местности" для продвинутых практиков, в глубоком сосредоточении исследующих свой ум. Использование Абхидхармы как некой философии, оторванной от практики, представляется мало продуктивным, рождающим споры, которые больше запутывают, чем проясняют.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534067СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 18:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Ктото пишет:


Теория дхарм (учение о дхармах) изложена в Абхидхарма-питаке. Абхидхарма-питака - одна из трех корзин Канона (Трипитаки) и считается словом Будды.
Так что Абхидхарма - это не просто духовная литература, это Священное Писание для буддистов (насколько я знаю, за исключением тхеравадинских сутта-вадинов, признающих словом Будды лишь две корзины Канона).
Кстати, "Абхидхарма" с санскрита переводится как "Высшая Дхарма".

Следует учитывать, что согласно мифологии появления Абхидхармы, некоторым коментариям и мнениям буддологов, абхидхарма это формализованное знание, высшее знание, полученное "по итогам глубокого сосредоточения", это как взгляд изнутри, попытка ограниченным языком описать мировосприятие архата. Абхидхарма служит теоретическим обоснованием, "картой местности" для продвинутых практиков, в глубоком сосредоточении исследующих свой ум. Использование Абхидхармы как некой философии, оторванной от практики, представляется мало продуктивным, рождающим споры, которые больше запутывают, чем проясняют.

Думаю, многое зависит от особенностей познания конкретного человека.
Мне, например, Абхидхарма не усложняет, а наоборот, существенно облегчает изучение буддизма. Поскольку она систематизирует то, что есть в суттах/сутрах, помогает почувствовать философию буддизма целостно.
А вот прочесть множество сутт самостоятельно и сложить на их основе собственное целостное представление о буддизме, как это делают многие тхеравадинские сутта-вадины, мне кажется куда более сложной задачей, чем сделать то же самое, прибегая в том числе к помощи Абхидхармы. Но для кого-то больше подходит именно такой путь изучения.

Для меня не имеет значения, является Абхидхарма словом Будды или систематизацией его Учения более поздними авторами, писал Асанга свою Абхидхармасамуччаю под влиянием Майтрейи или самостоятельно. Какая разница, если те, кто систематизировал, явно знали и понимали буддизм лучше, чем я?
Я нередко использую три руководства по Абхидхарме (это еще один шаг систематизации - систематизация Абхидхармы) разных школ буддизма просто в качестве справочника, энциклопедии - йогачаринскую Абхидхармасамуччаю Асанги, сарвастивадинскую Абхидхармакошу Васубандху и тхеравадинскую Абхидхамматха-сангаху Ануруддхи.
К примеру, чаньские/дзенские тексты и высказывания, которые раньше мне казались поэтичными, образными и метафоричными, постепенно обретает более ясный, конкретный и логичный смысл.

Но я, конечно же, понимаю, что у других людей свой путь изучения буддизма. Например, тексты мадхьямаки-прасангики мне часто кажутся непонятными и даже запутывающими, а кому-то именно такая подача буддийских идей подходит.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 28 Мар 20, 19:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534068СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 19:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что касается практики...
Изучение и размышление над буддийскими текстами - это тоже буддийская практика. Буддизм ведь работает с умом, а для ума познание, размышление - самая что ни на есть практическая деятельность.
Так что теория и практика в буддизме не разделены. Теория и практика разделены в материализме, где под теорией понимаются некие умозрительные абстракции, а под практикой - получение какого-то конкретного материального результата.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

534069СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 19:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Rupor пишет:
Отбрось всякую активность ума, творящую двойственность,
конструирующую отделённость,

Услышав "выбросьте все вещи, которые воняют", вы решите, что все вещи воняют, и что все вещи надо выбросить?

Совершенно верно, потому что есть лишь одна вещь, которую невозможно выбросить и которая останется всега, когда вы выброссите всё остальное- Ммахамуудра-дхармакая, просветленный ум. Выбасывание в нашей метафоре - это отречение, и делается это постепенно.

Вы, якобы, говорили об отречении, а не о прекращении умственной деятельности?

Отречение - это отказ сначала от обладания объектами, затем от желаний объектов, потом от мыслей, и наконец от чувства своего я. Все эти виды отречения обеспечивает медитация на пустоте \отсутствие всех идей, в том числе  идеи я-делатель. Когда медитация углубляется и становится трансом-самадхи, прекращается и сансара, тк уничтожается сама причина ее, - желание.и разделение на я и его объекты. Изучать буддизм как объект хитроумных философских теорий - бесполезно. Об этом далдонят все учителя тантры. Вспомните Наропу, в книгу которого плюнула Дакини...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

534070СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 19:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Отрицание философии - это самый глупый вид философии" (с).

Якобы, без философии, "выкинув идеи", можно понять, что такое адвая? Нет, нельзя. Можно только сфантазировать бред, на который хватит необученного ума, вместо понимания того, что же на самом деле скрывается под этим понятием.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 28 Мар 20, 19:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Rupor, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

534071СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 19:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А что касается практики...
Изучение и размышление над буддийскими текстами - это тоже буддийская практика. Буддизм ведь работает с умом, а для ума познание, размышление - самая что ни на есть практическая деятельность.

Согласен, но только при правильной мотивации (намерениях) и хотя бы базовых правильных взглядах. А то можно,  как отец Кураев, изучать буддийские тексты с целью опровержения буддизма.


Цитата:
Так что теория и практика в буддизме не разделены. Теория и практика разделены в материализме, где под теорией понимаются некие умозрительные абстракции, а под практикой - получение какого-то конкретного материального результата.

Да, только если читаете "как приготовить омлет", что бы попробовать "приготовить омлет", а не рассказывать, как его правильно приготовить.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





534073СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 20:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чувак даже не понимает, что сам начитался каких-то теорий о всяких медитациях на пустоте и бесполезности изучения теории буддизма, а теперь тупо пересказывает эти теории на форуме.
Наверх
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

534074СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 20:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Отрицание философии - это самый глупый вид философии" (с).

Якобы, без философии, "выкинув идеи", можно понять, что такое адвая? Нет, нельзя. Можно только сфантазировать бред, на который хватит необученного ума, вместо понимания того, что же на самом деле скрывается под этим понятием.

Понимание здесь не аналитический мыслительный процесс, а особенное состояние ума- медитация- самадхи. Философия - это хорошо, как предпосылка для практики и мотивация, но она никак не заменит реализации.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

534075СообщениеДобавлено: Сб 28 Мар 20, 20:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
"Отрицание философии - это самый глупый вид философии" (с).

Якобы, без философии, "выкинув идеи", можно понять, что такое адвая? Нет, нельзя. Можно только сфантазировать бред, на который хватит необученного ума, вместо понимания того, что же на самом деле скрывается под этим понятием.

Понимание здесь не аналитический мыслительный процесс, а особенное состояние ума- медитация- самадхи. Философия - это хорошо, как предпосылка для практики и мотивация, но она никак не заменит реализации.

Слушаем фантазии очередного необученного философа.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

534077СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 20, 01:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один из самый сложных случаев заблуждений, это полагание чего-то, что живет, воспринимает, действует и т.п. И обозначение этого туманно полагаемого чего-то - абсолютной реальностью (а не понятием, охватывающим разнообразные явления, которые далее не сводимы к другим, что и называют абсолютной реальностью или предельной реальностью)

Анализ дхарм производится до предела. Живое существо рассматривается как пять совокупностей цепляния. Это не некий элемент, имеющий бытиё, обладающий волей и восприятием. Это просто совокупности элементов, которые возникают и прекращаются обусловленно.

Что касается понятий, концепций, то это явления группы восприятия. Восприятие так и работает, ассоциируя явления как некие проявления сущностей, то есть - как обозначения.

Анализ дхарм необходимо выполнять начиная с матрик, постепенно исследуя психический процесс, рассматривая дхармы в отдельности, наблюдая их возникновение и прекращение. Матрики помогают не путаться в суждениях, в концепциях, в представлениях и в заблуждениях. Следует рассматривать форму (памятование тела), затем чувства (памятование чувств), затем ум (памятования ума), затем качества ума (памятование дхарм, обусловленность их возникновения и прекращения).

Это ведь азы и это вкратце дано в каноне (махасатипаттхана сутта), а более подробно разворачивается в абхидхамме.

Праджняпарамита - это практическое наставление в абхидхарму, в которой делается акцент на аспекте обусловленности (пустотности) всех дхарм и совокупностей.

В любом случае - это не блуждание в воззрениях, не изучение понятий, концепций, идей, гипотез, моделей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

534081СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 20, 01:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Отрицание философии - это самый глупый вид философии" (с).

Якобы, без философии, "выкинув идеи", можно понять, что такое адвая? Нет, нельзя. Можно только сфантазировать бред, на который хватит необученного ума, вместо понимания того, что же на самом деле скрывается под этим понятием.
Слово ПОНЯТЬ адвайту не корректно, её понять обычным умом невозможно, но можно её испытать, пережить. Для этого и надо отбросив все концепции и идеи просто пребывать в покое. Это не теория, а навык такой

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

534082СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 20, 01:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Адвайта" и "адвая" - абсолютно разные термины.  Laughing
Навык спящей коровы приводит только к спящей корове.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

534084СообщениеДобавлено: Вс 29 Мар 20, 02:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:

Слово ПОНЯТЬ адвайту не корректно, её понять обычным умом невозможно, но можно её испытать, пережить. Для этого и надо отбросив все концепции и идеи просто пребывать в покое. Это не теория, а навык такой

Про это только всевдо-гуру заливают, чтобы скрыть свою необразованность. Ничего проще этого нет. Лежишь и тупишь. И такому еще учат и принимают донаты, ппц я с вас офигеваю... Почему корова не переживает АДВАЙТУ? Она по спокойствию и неконцептуальности всех людей уделает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 296 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.126 (0.275) u0.023 s0.000, 18 0.104 [263/0]