№535255Добавлено: Пт 10 Апр 20, 21:37 (5 лет тому назад)Мистическая медитация Будды под тем самым деревом Бодхи и её странности
Изначально известно, что принц Гаутама искал ответ на вопрос "Почему все люди страдают и умирают?" С этой мыслью, в поисках ответов на этот вопрос он обучился у Алары и Удраки вхождению во все виды джхан, верно?
Хоть он и достиг джхан, но ответа он так сначала и не нашёл. Так какое же принципиально иное различие имела та самая медитация под деревом Бодхи, которая позволила ему ответить на его вопрос?
Далее, в какой он джхане пребывал, когда его озарило и он почувствовал, что знает ответ на этот вопрос? В 4-ой? В 8-ой? В последней? В какой именно? И если он и раньше достигал этих джхан, то получается, что это ощущение пришло к нему случайно? Но такое не бывает. Кажется, будто он сделал в этой медитации нечто специфическое, что позволило ему пробудиться. Потому что случайностей не бывает. Но что это было за специфическое действие? Или это вышло с течением времени? Так почему с течением времени это не выщло у других йогов?
И наконец, уже в 80-летнем возрасте по словам, видимо, Аннурудхи он ушёл в паринирвану находясь в 4-ой джхане. А почему именно в 4-ой, а не, например, в последней?
Хотелось бы разъяснить эти моменты. Особенно пробуждения под деревом Бдхи. Возможно он описан где-то в каноне более подробно? Есть ли какой-нибудь коренной текст?
Ну и ещё напоследок. У джайнов Махавира тоже судя по-всему тоже неплохо так медитировал. Так почему он пришёл к другим выводам и основал другое учение? Медитация не избавила его от всех заблуждений, несмотря на то, что он также как и Будда занимался ей регулярно всю жизнь? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№535256Добавлено: Пт 10 Апр 20, 21:56 (5 лет тому назад)
Вам надо понять разницу между саматха и випассана бхаваной, тогда может и дойдет - что к чему. Хотя тут есть некоторые товарищи, которые годами ее понять не могут.
Вам надо понять разницу между саматха и випассана бхаваной, тогда может и дойдет - что к чему. Хотя тут есть некоторые товарищи, которые годами ее понять не могут.
Похоже вы намекаете на то, что випассана - это именно изобретение Будды. А другие йоги просто практиковали саматху, поэтому не пришли к ниббане? Что ж, это похоже на правду.
Слишком я преувеличил способности древних йогов, которые просто сидели в успокаивающей саматхе.
Вот и та самая специфика выяснилась наконец _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вам надо понять разницу между саматха и випассана бхаваной, тогда может и дойдет - что к чему. Хотя тут есть некоторые товарищи, которые годами ее понять не могут.
Похоже вы намекаете на то, что випассана - это именно изобретение Будды. А другие йоги просто практиковали саматху, поэтому не пришли к ниббане? Что ж, это похоже на правду.
Слишком я преувеличил способности древних йогов, которые просто сидели в успокаивающей саматхе.
Вот и та самая специфика выяснилась наконец
Да. Саматха-бхавана (джханы - это разные уровни успокоения и сосредоточения ума) - это по сути то же, что и у йогов. Випассана-бхавана - это уже специфически буддийская медитация, именно она ведет к прозрению
Возможна как раздельная их практика, так и совместная - когда успокоенный и сосредоточенный с помощью саматха-бхаваны ум направляется для исследования природы феноменов (випассана-бхавана). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№535277Добавлено: Сб 11 Апр 20, 01:20 (5 лет тому назад)
Четыре БИ - они одни для всех, и для будд и для не будд, включая 4БИ - Путь. Другого пути нет.
Первых четырех джхан похоже все избегали по причине удовольствия, которое по ошибке считалось связанным с чувственным, а значит низшим и ведущем лишь к страданию. Будда же открыл, что это не так...
Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом. Что если я приму какую-нибудь твёрдую пищу—немного риса и каши?»
...а после использовал для исследования страдания и причин его возникновения, обрел непосредственное знание Четырех БИ и тем самым, через уничтожения неведения в отношении Четырех БИ, очистился от пятен умственных загрязнений.
Иными словами, Сидхартха прошел Путь методом проб и ошибок, следуя лишь своему личному и неполному пониманию 1БИ и 2БИ, а вместо 3БИ в качестве цели он опирался лишь на уникальную личную непоколебимую веру в то, что "если есть обусловленное и непостоянное, а значит страдательное, то должно быть необусловленное и постоянное, а значит нестрадательное". _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
... он обучился у Алары и Удраки вхождению во все виды джхан, верно?
Неверно. Когда будете отличать джханы от сфер, подобные вопросы отпадут сами собой.
Иногда свождение в последние джханы называют вхождением в определённые сферы. Но все эти сферы соответсвуют определённой джхане. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Судя по исследованиям различных индологов и буддологов именно Будда первым и открыл випасану.
Как пишет Лысенко в книге "Ранний буддизм. Религия и философия"
Цитата:
Посмотрим на классические
системы индийской философии, признающие авторитет Вед. Из них
действенность йоги как пути к освобождению признается в ньяе,
вайшешике, в самой йоге Патанджали и близкой ей санкхье. Оплоты
«ортодоксии» (веры в действенность Вед) — веданта и миманса видят в
йоге лишь метод выработки сиддхи (сверхнормальных способностей) и
ничего больше. В веданте главным методом «освобождения» считается
интуитивное прозрение истинности ведийских текстов.
Медитация была распространена в Индии и до Будды и помимо него,
но именно с акцентом на ее центральной роли в освобождении от сансары
часто связывают самое важное, что привнес основатель буддизма в
религиозную жизнь Индии... По мнению Бронкхорста, собственно «буддийским» элементом
медитации являются практика сати (разговор о ней впереди) и первая
дхьяна (см. далее)
И через несколько страниц после объяснения практики сати она пишет:
Цитата:
Випассана — это вовсе не какая-то специальная медитативная практика, а
уже известная нам практика сати
То есть випассана - это та самая практика, которую открыл Будда независимо от других школ йоги.
Значит именно в этом и было новое. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
... он обучился у Алары и Удраки вхождению во все виды джхан, верно?
Неверно. Когда будете отличать джханы от сфер, подобные вопросы отпадут сами собой.
Иногда свождение в последние джханы называют вхождением в определённые сферы.
Никогда. Свои фантазии принято аргументировать - приведите хотя-бы одну сутту.
Сначала вы аргументируйте свои фантазии, а затем я приведу свои аргументы на ваши аргументы. Кроме вас одного такого красивого в пальто на форуме ещё никто не сказал, что это неверно. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вам надо понять разницу между саматха и випассана бхаваной, тогда может и дойдет - что к чему. Хотя тут есть некоторые товарищи, которые годами ее понять не могут.
Вам надо понять, хотя бы чисто гипотетически, что контроль над умом возможен. А то вы годами собственную речь не контролируете. Про техники, позволяющие контролировать свой ум, много сказано в суттах ДН (начиная с ДН2).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы