Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

521097СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Если на одинаковых основаниях можно дать противоположные ответы, то это является признаком того, что обсуждается ложная метафизическая концепция. После нирваны "ничего нет", и "продолжается сияние" - это ответы на одинаковых основаниях, и ни один не может победить другой аргументированно и логично.

тут надо быть весьма точным все же.

"после нирваны" - в суттах такой оборот весьма кртикуется. нирвана это предел - "после" - недопустимое выражение.

Где такой оборот критикуется?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

521098СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Если на одинаковых основаниях можно дать противоположные ответы, то это является признаком того, что обсуждается ложная метафизическая концепция. После нирваны "ничего нет", и "продолжается сияние" - это ответы на одинаковых основаниях, и ни один не может победить другой аргументированно и логично.

тут надо быть весьма точным все же.

"после нирваны" - в суттах такой оборот весьма кртикуется. нирвана это предел - "после" - недопустимое выражение.

Где такой оборот критикуется?

Очевидно - в суттах же!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

521099СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если автором поста не указывается номер сутты, значит речь идет о всех суттах.
Это для тех, кто не понял мой предыдущий пост.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521100СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
crac333 пишет:
в общем хорошая компания подобралась)))
неудачники, этерналисты, негилисты,те кто жаждут бытия и те кто жаждут небытия)))

В горящем доме (сансаре) нет прохладного угла.
Именно по этому Будда указывал на достижение "острова ниббаны" где нет ни разрушения ни гибели:
Цитата:
1093. тот несравненный остров, где ничем не владеют, где ничего не жаждут, я называю Ниббаной, разрушеньем смерти и гибели;


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

521101СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Antaradhana пишет:
crac333 пишет:
в общем хорошая компания подобралась)))
неудачники, этерналисты, негилисты,те кто жаждут бытия и те кто жаждут небытия)))

В горящем доме (сансаре) нет прохладного угла.
Именно по этому Будда указывал на достижение "острова ниббаны" где нет ни разрушения ни гибели:
Цитата:
1093. тот несравненный остров, где ничем не владеют, где ничего не жаждут, я называю Ниббаной, разрушеньем смерти и гибели;

Паазвольте! Это из серии "Если у вас нету тети.. (то вам ее не потерять)"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

521102СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что не так с невозможностью потерять тётю, которой нет?

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521103СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Если на одинаковых основаниях можно дать противоположные ответы, то это является признаком того, что обсуждается ложная метафизическая концепция. После нирваны "ничего нет", и "продолжается сияние" - это ответы на одинаковых основаниях, и ни один не может победить другой аргументированно и логично.

Не на одинаковых. Будда и Араханты говорят: "это последнее рождение, не будет дальнейшего продолжения существования" (ayamantimā jāti, natthi dāni punabbhavo) - таково их знание ниббаны. Будда ясно говорит, что форма, восприятие, ощущения, умственные конструкции и сознание - не постоянны, неудовлетворительны и не являются собой, ни по отдельности, ни все вместе, также никакого себя не найти вне их, в момент окончательной ниббаны они полностью уничтожаются, лишь телесные останки остаются. Будда вполне ясно говорил об окончательной ниббане, что это прекращение бытия (bhavanirodho) и нет тут никакой мистификации или недосказанности, как пытаются представить некоторые. А что касается вопросов о существовании/несуществовании пробужденного существа (Татхагаты) после смерти, то Будда не отвечал на эти вопросы по причине неправильной постановки вопроса, подразумевающей реальное (уничтожимое или неуничтожимое) существо (суть atta). Будда дает ясные разъяснения на этот счет в Анурадха сутте.

Я так понял что вы считаете что Будда сказал примерно следующее: что мы все помрем окончательно после череды перерождений и точка, всё на этом. И это еще заслужить надо совершенствованием нравственности и моральных качеств. ?

Это вы утрируете, упуская суть. Во-первых, упускаете первую Истину Ариев, что любое существование - дуккха. В благих мирах оно не удовлетворительно, так как непостоянно, а чаще всего и весьма страдательно (в страдательных нижних мирах, где преимущественно происходят рождения существ). Во-вторых, упускаете тот тонкий момент, что нет никаких "мы", которые исчезнут - это абстракция, в отличии от страданий (дуккха-веданы), которые реальны, и которые реально прекратятся, и только лишь это важно. Прекратятся танха, упадана, камма и дуккха. Когда прекратятся жажда и упадана, не будет причины для каммы, когда прекратится камма, не будет причины для возникновения кхандх. То что они прекратятся в момент смерти - не страшно, они прекращаются в момент каждой смерти, и всецело изменяются (становятся другими) в течении жизни. А вот, что что не будет новой сборки кхандх, не будет очередного цикла существования, не будет больше рождений и смерти - это важно, так как не будет больше страданий, это и есть бессмертное, ниббана.

Любое неприятное чувство, которое возникает при прочтении этих строк, вызвано искажением восприятия, ума и воззрений, т.е. полаганием возможности существования некой постоянной и не страдательной atta. Существование прекращается, но суть существования по сути сводится к желанию (телесных и ментальных) приятных ощущений, и избеганию (телесных и ментальных) неприятных ощущений. Да bhavanirodho, означает прекращение любой веданы, но так уж сансара устроена, что дуккхи (рождений в адах и т.п.) в миллионы раз больше чем сукхи (рождений в благополучных, счастливых мирах). Когда понимаешь, что выиграть в этой ужасной игре не получится никогда, по многим причинам, в т.ч. из-за отсутствия реального, постоянного игрока, и шулерской системы, направленной на извлечение максимума страданий (своего рода зацикленной мясорубки), то видишь, что ниббана является высшим благом, которое возможно в принципе. И никаких эмоций - это ясно из просчета вариантов.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 03 Янв 20, 16:31), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

521104СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что не так с невозможностью потерять тётю, которой нет?

Так не только тёти, но и всего остального:

Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны,
И жена не уйдёт к другому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены,
Нету жены.

Если у вас нет собаки,
Её не отравит сосед,
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас,
Если у вас друга нет,
Друга нет.

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами -
Иметь или не иметь.

Если у вас нету тёти,
То вам её не потерять,
И если вы не живёте,
То вам и не, то вам и не,
То вам и не умирать,
Не умирать.


Ответы на этот пост: Helios, ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521105СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если на одинаковых основаниях можно дать противоположные ответы, то это является признаком того, что обсуждается ложная метафизическая концепция. После нирваны "ничего нет", и "продолжается сияние" - это ответы на одинаковых основаниях, и ни один не может победить другой аргументированно и логично.
легче придерживаться крайностей нигилизма или этернализма чем понять молчание Будды..

Ответы на этот пост: КИ, Helios, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

521106СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ёжик пишет:
Antaradhana пишет:
Если на одинаковых основаниях можно дать противоположные ответы, то это является признаком того, что обсуждается ложная метафизическая концепция. После нирваны "ничего нет", и "продолжается сияние" - это ответы на одинаковых основаниях, и ни один не может победить другой аргументированно и логично.

Не на одинаковых. Будда и Араханты говорят: "это последнее рождение, не будет дальнейшего продолжения существования" (ayamantimā jāti, natthi dāni punabbhavo) - таково их знание ниббаны. Будда ясно говорит, что форма, восприятие, ощущения, умственные конструкции и сознание - не постоянны, неудовлетворительны и не являются собой, ни по отдельности, ни все вместе, также никакого себя не найти вне их, в момент окончательной ниббаны они полностью уничтожаются, лишь телесные останки остаются. Будда вполне ясно говорил об окончательной ниббане, что это прекращение бытия (bhavanirodho) и нет тут никакой мистификации или недосказанности, как пытаются представить некоторые. А что касается вопросов о существовании/несуществовании пробужденного существа (Татхагаты) после смерти, то Будда не отвечал на эти вопросы по причине неправильной постановки вопроса, подразумевающей реальное (уничтожимое или неуничтожимое) существо (суть atta). Будда дает ясные разъяснения на этот счет в Анурадха сутте.

Я так понял что вы считаете что Будда сказал примерно следующее: что мы все помрем окончательно после череды перерождений и точка, всё на этом. И это еще заслужить надо совершенствованием нравственности и моральных качеств. ?

Это вы утрируете, упуская суть. Во-первых, упускаете первую Истину Ариев, что любое существование - дуккха. В благих мирах оно не удовлетворительно, так как непостоянно, а чаще всего и весьма страдательно (в страдательных нижних мирах, где преимущественно происходят рождения существ). Во-вторых, упускаете тот тонкий момент, что нет никаких "мы", которые исчезнут - это абстракция, в отличии от страданий (дуккха-веданы), которые реальны, и которые реально прекратятся, и только лишь это важно. Прекратятся танха, упадана, камма и дуккха. Когда прекратятся жажда и упадана, не будет причины для каммы, когда прекратится камма, не будет причины для возникновения кхандх. То что они прекратятся в момент смерти - не страшно, они прекращаются в момент каждой смерти, и всецело изменяются (становятся другими) в течении жизни. А вот, что что не будет новой сборки кхандх, не будет очередного цикла существования, не будет больше рождений и смерти - это важно, так как не будет больше страданий, это и есть бессмертное, ниббана.

Любое неприятное чувство, которое возникает при прочтении этих строк, вызвано искажением восприятия, ума и воззрений, т.е. полаганием возможности существования некой постоянной и не страдательной atta. Существование прекращается, но суть существования по сути сводится к желанию (телесных и ментальных) приятных ощущений, и избеганию (телесных и ментальных) неприятных ощущений. Да bhavanirodho, означает прекращение любой веданы, но так уж сансара устроена, что дуккхи (рождений в адах и т.п.) в миллионы раз больше чем суккхи (рождений в благополучных, счастливых мирах). Когда понимаешь, что выиграть в этой ужасной игре не получится никогда по многим причинам, в т.ч. из-за отсутствия реального игрока, и шулерской системы направленной на извлечение максимума страданий (своего рода зацикленной мясорубки), ясно понимаешь, что ниббана является высшим благом, которое возможно в принципе. И никаких эмоций - это ясно из просчета вариантов.

Это всё верно что вы пишите... Но однако мы ходим в стоматологию, когда болят зубы, возмущаемся если шумят соседи, недоплачивают зарплату, и тд. Как это совместить с тем, что вы написали? Время от времени включать "буддиста"? Или постепенно "угасать", теряя интерес ко всему. Ради чего? Чтобы не болели зубы, когда их наконец не будет?  Иными словами не жить, чтобы не страдать от потери тёти из песни?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

521107СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
А что не так с невозможностью потерять тётю, которой нет?

Так не только тёти, но и всего остального:

Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны,
И жена не уйдёт к другому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены,
Нету жены.

Если у вас нет собаки,
Её не отравит сосед,
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас,
Если у вас друга нет,
Друга нет.

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами -
Иметь или не иметь.

Если у вас нету тёти,
То вам её не потерять,
И если вы не живёте,
То вам и не, то вам и не,
То вам и не умирать,
Не умирать.

// И когда Достопочтенный Удайи закончил кушать и убрал чашу, брахманка сняла сандалии, села на низкое сиденье, сняла головной убор, и сказала ему: «Достопочтенный, что, как считают араханты, должно наличествовать для того, чтобы существовало удовольствие и боль? И что, как считают араханты, должно прекратиться, чтобы удовольствие и боль не существовали?»
«Сестра, араханты считают, что когда существует глаз, то есть удовольствие и боль, а когда глаза не существует, то нет удовольствия и боли. Араханты считают, что когда существует ухо… когда существует нос… когда существует язык… когда существует тело… когда существует ум, то есть удовольствие и боль, а когда ума не существует, то нет удовольствия и боли».
Когда так было сказано, брахманка из клана Верахаччани обратилась к Достопочтенному Удайи: «Великолепно, Достопочтенный! Великолепно, Достопочтенный! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Удайи различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Благословенном, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Удайи помнит меня как мирскую последовательницу, принявшую прибежище с этого дня и на всю жизнь».//
______________________

// [Благословенный сказал]: «Монахи, когда есть руки, то можно увидеть поднимание и опускание. Когда есть ноги, то можно увидеть приход и уход. Когда есть члены [тела], то можно увидеть [их] сгибание и выпрямление. Когда есть живот, то можно увидеть голод и жажду.
Точно также, монахи, когда есть глаз, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт глаза. Когда есть ухо, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт уха. Когда есть нос… Когда есть язык… Когда есть тело… Когда есть ум, то внутренне возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт ума.
Когда нет рук, то нельзя увидеть поднимание и опускание. Когда нет ног, то нельзя увидеть приход и уход. Когда нет членов [тела], то нельзя увидеть [их] сгибание и выпрямление. Когда нет живота, то нельзя увидеть голод и жажду.
Точно также, монахи, когда нет глаза, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт глаза. Когда нет уха, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт уха. Когда нет носа… Когда нет языка… Когда нет тела… Когда нет ума, то внутренне не возникают удовольствие и боль, имея в качестве причины контакт ума».//


Ответы на этот пост: Android, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

521108СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
А что не так с невозможностью потерять тётю, которой нет?

Так не только тёти, но и всего остального:

Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны,
И жена не уйдёт к другому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены,
Нету жены.

Если у вас нет собаки,
Её не отравит сосед,
И с другом не будет драки,
Если у вас, если у вас,
Если у вас друга нет,
Друга нет.

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь.
Думайте сами, решайте сами -
Иметь или не иметь.

Если у вас нету тёти,
То вам её не потерять,
И если вы не живёте,
То вам и не, то вам и не,
То вам и не умирать,
Не умирать.
На мой взгляд, звучит разумно. И даже наоборот звучит разумно, разве что слегка тоталитарно

Если у вас есть дом, ему грозит пожар
Жена может уйти к другому, покуда вы женаты
Если у вас есть собака, её может отравить сосед
А с другом бывает и подерешься, если есть друг
Солист пищит фальцетом
*непереводимая игра слов*
Я за вас подумаю, я за вас решу
Не иметь или иметь.
Если у вас есть дядя, то он вас сможет найти
Но если вы еще не умерли, родиться пока не получится

Мы таким образом новую главу для дхаммапады допишем.


Последний раз редактировалось: ae (Пт 03 Янв 20, 16:50), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

521109СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Если на одинаковых основаниях можно дать противоположные ответы, то это является признаком того, что обсуждается ложная метафизическая концепция. После нирваны "ничего нет", и "продолжается сияние" - это ответы на одинаковых основаниях, и ни один не может победить другой аргументированно и логично.
легче придерживаться крайностей нигилизма или этернализма чем понять молчание Будды..

Оба мнения, которые обсуждаются, не являются этими крайностями. Оппоненты, конечно, радостно обзывают другую сторону подобным образом. Но это неверно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

521110СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю что в нежелании жить из страха потерять тётю есть какая то логическая ошибка. Не случайно это смешно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521111СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 20, 16:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Или постепенно "угасать", теряя интерес ко всему.

Да, именно так. Пять совокупностей непостоянны, страдательны и безличны... "Видя таким образом монахи, обученный ученик Благородных, разочаровывается в форме, разочаровывается в чувстве, разочаровывается в восприятии, разочаровывается в [ментальных] конструкциях, разочаровывается в сознании; разочаровавшись, он становится бесстрастным [теряет интерес  ко всему этому], через бесстрастие он освобождается, освобождаясь он обретает знание об освобождении: «Разрушено рождение, исполнена возвышенная жизнь, сделано все, что должно быть сделано, не будет другого состояния» – это он знает»".

Цитата:
Ради чего? Чтобы не болели зубы, когда их наконец не будет? Иными словами не жить, чтобы не страдать от потери тёти из песни?

Только подумайте, что речь не о зубной боли, а о триллионах циклов в нижних мирах, в т.ч. в адах, где каждая секунда наполнена болью, превышающей любую боль в человеческом мире, а каждый из этих циклов длится миллиарды лет. Триллион в миллиардной степени лет боли, которую человеку даже представить сложно. Причем, на миллиарды рождений в нижних мирах, приходится лишь десяток рождений в благоприятных мирах людей и дэвов, а потом снова в нижние миры. И так до невообразимой бесконечности в прошлое и в будущее. Уместно ли это сравнивать с зубной болью?

P.S. Будда ясно сказал, что его Учение не для всех, что оно идет против мира, т.е. против мирских установок и пониманий (т.е. против установок: живи в кайф, наслаждайся жизнью, стремись к вечности, продолжая бытие снова и снова).


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 03 Янв 20, 17:33), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Ёжик, Baha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 4 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.787) u0.017 s0.002, 18 0.027 [271/0]