|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дхаммавадин Гость
|
№533882Добавлено: Чт 26 Мар 20, 20:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так что у вас под "всем сущим" понимается? Саммути в него входят? Или вы все же отрицаете две сачча? Которые, кстати, выводятся на основе опыта воспринимаемой реальности, как и все остальное в Абхидхамме. Под "всем сущим" у меня понимается всё сущее.
Условные понятия существуют как условные понятия.
Я не отрицаю разницы между условными понятиями и реальными фактами.
Если вы выводите реальные факты на основе воспринимаемой действительности, то вы, по собственному же определению, пользуетесь выводами - то есть производным умственной деятельности, то есть... условными обозначениями. Так как реальный факт - это не результат логического вывода, но логический вывод может помочь понять реальный факт. Именно поэтому реальность отличается от условных понятий - того, что описывает, обозначает, даёт название фактам реальности. (курсивом выделено абхидхармическое объяснение саммути).
*Поскольку вы увлечены абхидхармой, вам, я полагаю, будет небезынтересно познакомиться с текстами Нагарджуны, в которых он показывает, что всё в нашей реальности - только самврити сатья.
Конечно на форуме я пользуюсь обозначениями, иначе невозможно было бы общаться, но применяю не только саммути, но и виджамана-паннатти, когда имею в виду параматтхи, только это-то тут при чем. Вы же упорно не хотите четко обозначить - что у вас под "всем сущим" понимается и попадает под тилаккхана. Например в Тхераваде, это обусловленные параматтха-дхаммы, а у необусловленной ниббаны только анатталаккхана, к паннатти же трех характеристик не применить, так как они асабхава и не обнаруживаются как первичные реальности.
В реальности Нагарджуны, возможно, все есть самутти, если вы его правильно поняли, но в Тхераваде, при должной тренированности, можно распознавать и параматтхи. Сейчас же интересны ваши воззрения, относительно трех характеристик в случае условностей - есть тилаккхана или нет, смешиваете ли вы намеренно две сачча, потому что из ваших субмурных объяснений обычно мало что понятно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№533883Добавлено: Чт 26 Мар 20, 20:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так что у вас под "всем сущим" понимается? Саммути в него входят? Или вы все же отрицаете две сачча? Которые, кстати, выводятся на основе опыта воспринимаемой реальности, как и все остальное в Абхидхамме. Вы не могли бы описать, на основе опыта воспринимаемой реальности, как выглядят постаревшие параматтхи?
Мадам, вы не переживайте, думаю, что через пару миллионов жизней до вас дойдет разница между дуккха ведана и дуккхалаккхана, а сейчас не перегревайте свой утюг - перегорит ) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№533884Добавлено: Чт 26 Мар 20, 20:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так что у вас под "всем сущим" понимается? Саммути в него входят? Или вы все же отрицаете две сачча? Которые, кстати, выводятся на основе опыта воспринимаемой реальности, как и все остальное в Абхидхамме. Под "всем сущим" у меня понимается всё сущее.
Условные понятия существуют как условные понятия.
Я не отрицаю разницы между условными понятиями и реальными фактами.
Если вы выводите реальные факты на основе воспринимаемой действительности, то вы, по собственному же определению, пользуетесь выводами - то есть производным умственной деятельности, то есть... условными обозначениями. Так как реальный факт - это не результат логического вывода, но логический вывод может помочь понять реальный факт. Именно поэтому реальность отличается от условных понятий - того, что описывает, обозначает, даёт название фактам реальности. (курсивом выделено абхидхармическое объяснение саммути).
*Поскольку вы увлечены абхидхармой, вам, я полагаю, будет небезынтересно познакомиться с текстами Нагарджуны, в которых он показывает, что всё в нашей реальности - только самврити сатья.
Конечно на форуме я пользуюсь обозначениями, иначе невозможно было бы общаться, но применяю не только саммути, но и виджамана-паннатти, когда имею в виду параматтхи, только это-то тут при чем. Вы же упорно не хотите четко обозначить - что у вас под "всем сущим" понимается и попадает под тилаккхана. Например в Тхераваде, это обусловленные параматтха-дхаммы, а у необусловленной ниббаны только анатталаккхана, к паннатти же трех характеристик не применить, так как они асабхава и не обнаруживаются как первичные реальности.
В реальности Нагарджуны, возможно, все есть самутти, если вы его правильно поняли, но в Тхераваде, при должной тренированности, можно распознавать и параматтхи. Сейчас же интересны ваши воззрения, относительно трех характеристик в случае условностей - есть тилаккхана или нет, смешиваете ли вы намеренно две сачча, потому что из ваших субмурных объяснений обычно мало что понятно. Давайте просто прекратим эти глупости. Вы пользуетесь условными обозначениями, я пользуюсь условными обозначениями, все пользуются всегда и везде условными обозначениями. Ничего, кроме условных обозначений, у нас нет. Виджамана/авиджамана - всё равно панняти. Любое панняти - саммути. Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча. Всё, больше никаких функций о параматтхадхаммаа нет.
Теперь к понятиям "существо", "карма" и "порождает / регенерирует". Скажите: можете ли вы в своём опыте найти существо, которое не обладало бы тремя известными качествами? Уверен, что вы ответите "нет". Тогда почему вы говорите о существе как о том, кто не имеет трёх качеств? По-видимому, вы пытаетесь сказать, что есть существо и есть понятие "существо", и вот понятие-то (!) не обладает тремя качествами. Правильно я вас понимаю?
Хорошо. Теперь внимательно следите за руками. Давайте возьмём понятие "Понятие". Оно обладает сущностью? То есть, есть ли у слова "Понятие" сущностный признак, позволяющий определить его однозначно, без всяких сомнений в сущности того, что оно обозначает? Я полагаю, что да, можно - и даже нужно, иначе у нас не будет ясного понятия того, что такое "Понятие". Итак, понятие "Понятие" обладает определённым сущностным признаком, позволяющим нам говорить об этом понятии как именно о "Понятии". Но при этом оно, конечно же, является всего лишь словоформой, не имеющей собственной сущности, самостоятельного бытия - сабхавы. Таким образом в понятии "Понятие" наличествует признак отсутствия собственной сущности - то есть, имеется одна из трёх известных характеристик.
Таким же образом я могу продолжить и вывести наличие остальных двух характеристик. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Дхаммавадин, Рената Скот, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№533885Добавлено: Чт 26 Мар 20, 21:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так что у вас под "всем сущим" понимается? Саммути в него входят? Или вы все же отрицаете две сачча? Которые, кстати, выводятся на основе опыта воспринимаемой реальности, как и все остальное в Абхидхамме. Под "всем сущим" у меня понимается всё сущее.
Условные понятия существуют как условные понятия.
Я не отрицаю разницы между условными понятиями и реальными фактами.
Если вы выводите реальные факты на основе воспринимаемой действительности, то вы, по собственному же определению, пользуетесь выводами - то есть производным умственной деятельности, то есть... условными обозначениями. Так как реальный факт - это не результат логического вывода, но логический вывод может помочь понять реальный факт. Именно поэтому реальность отличается от условных понятий - того, что описывает, обозначает, даёт название фактам реальности. (курсивом выделено абхидхармическое объяснение саммути).
*Поскольку вы увлечены абхидхармой, вам, я полагаю, будет небезынтересно познакомиться с текстами Нагарджуны, в которых он показывает, что всё в нашей реальности - только самврити сатья.
Конечно на форуме я пользуюсь обозначениями, иначе невозможно было бы общаться, но применяю не только саммути, но и виджамана-паннатти, когда имею в виду параматтхи, только это-то тут при чем. Вы же упорно не хотите четко обозначить - что у вас под "всем сущим" понимается и попадает под тилаккхана. Например в Тхераваде, это обусловленные параматтха-дхаммы, а у необусловленной ниббаны только анатталаккхана, к паннатти же трех характеристик не применить, так как они асабхава и не обнаруживаются как первичные реальности.
В реальности Нагарджуны, возможно, все есть самутти, если вы его правильно поняли, но в Тхераваде, при должной тренированности, можно распознавать и параматтхи. Сейчас же интересны ваши воззрения, относительно трех характеристик в случае условностей - есть тилаккхана или нет, смешиваете ли вы намеренно две сачча, потому что из ваших субмурных объяснений обычно мало что понятно. Давайте просто прекратим эти глупости. Вы пользуетесь условными обозначениями, я пользуюсь условными обозначениями, все пользуются всегда и везде условными обозначениями. Ничего, кроме условных обозначений, у нас нет. Виджамана/авиджамана - всё равно панняти. Любое панняти - саммути. Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча. Всё, больше никаких функций о параматтхадхаммаа нет.
Теперь к понятиям "существо", "карма" и "порождает / регенерирует". Скажите: можете ли вы в своём опыте найти существо, которое не обладало бы тремя известными качествами? Уверен, что вы ответите "нет". Тогда почему вы говорите о существе как о том, кто не имеет трёх качеств? По-видимому, вы пытаетесь сказать, что есть существо и есть понятие "существо", и вот понятие-то (!) не обладает тремя качествами. Правильно я вас понимаю?
Хорошо. Теперь внимательно следите за руками. Давайте возьмём понятие "Понятие". Оно обладает сущностью? То есть, есть ли у слова "Понятие" сущностный признак, позволяющий определить его однозначно, без всяких сомнений в сущности того, что оно обозначает? Я полагаю, что да, можно - и даже нужно, иначе у нас не будет ясного понятия того, что такое "Понятие". Итак, понятие "Понятие" обладает определённым сущностным признаком, позволяющим нам говорить об этом понятии как именно о "Понятии". Но при этом оно, конечно же, является всего лишь словоформой, не имеющей собственной сущности, самостоятельного бытия - сабхавы. Таким образом в понятии "Понятие" наличествует признак отсутствия собственной сущности - то есть, имеется одна из трёх известных характеристик.
Таким же образом я могу продолжить и вывести наличие остальных двух характеристик.
Виджимана-паннатти не саммути, поэтому не любое паннатти - саммути.
Конечно же "существо" - это саммути и к нему не применимы тилаккхана, как и к любой другой условности, причину я уже называл. Тилаккхана - это общие характеристики параматтх, к которым данная условность применяется.
Вы, видимо, совсем не понимаете - что такое тилаккхана, "признак отсутствия собственной сущности - то есть, имеется одна из трёх известных характеристик" - это какая-то дичь из Фикусовады?
Нет, отсутствие собственных характеристик у асабхава дхамм - это не одна из тилаккхана, нет такого определения в ПК и комментариях. То есть, у вас даже тилаккхана какие-то левые, но вы все равно постоянно пытаетесь что-то доказывать в разделе Тхеравады ))
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№533886Добавлено: Чт 26 Мар 20, 21:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Дхаммавадин#533885]Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча. Всё, больше никаких функций о параматтхадхаммаа нет.
Нет, отличие параматтх в том, что у них есть собственные характеристики, вернее они и есть эти характеристики. Через познание этих собственных характеристик можно распознать общие - тилаккхана. У паннатти собств. хар-к нет, потому и тилаккхана чрез восприятие паннатти не распознать. Поэтому в випассана-бхавана, для развития пання ведущей к освобождению, опорой ума являются параматтхи. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№533887Добавлено: Чт 26 Мар 20, 21:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так что у вас под "всем сущим" понимается? Саммути в него входят? Или вы все же отрицаете две сачча? Которые, кстати, выводятся на основе опыта воспринимаемой реальности, как и все остальное в Абхидхамме. Под "всем сущим" у меня понимается всё сущее.
Условные понятия существуют как условные понятия.
Я не отрицаю разницы между условными понятиями и реальными фактами.
Если вы выводите реальные факты на основе воспринимаемой действительности, то вы, по собственному же определению, пользуетесь выводами - то есть производным умственной деятельности, то есть... условными обозначениями. Так как реальный факт - это не результат логического вывода, но логический вывод может помочь понять реальный факт. Именно поэтому реальность отличается от условных понятий - того, что описывает, обозначает, даёт название фактам реальности. (курсивом выделено абхидхармическое объяснение саммути).
*Поскольку вы увлечены абхидхармой, вам, я полагаю, будет небезынтересно познакомиться с текстами Нагарджуны, в которых он показывает, что всё в нашей реальности - только самврити сатья.
Конечно на форуме я пользуюсь обозначениями, иначе невозможно было бы общаться, но применяю не только саммути, но и виджамана-паннатти, когда имею в виду параматтхи, только это-то тут при чем. Вы же упорно не хотите четко обозначить - что у вас под "всем сущим" понимается и попадает под тилаккхана. Например в Тхераваде, это обусловленные параматтха-дхаммы, а у необусловленной ниббаны только анатталаккхана, к паннатти же трех характеристик не применить, так как они асабхава и не обнаруживаются как первичные реальности.
В реальности Нагарджуны, возможно, все есть самутти, если вы его правильно поняли, но в Тхераваде, при должной тренированности, можно распознавать и параматтхи. Сейчас же интересны ваши воззрения, относительно трех характеристик в случае условностей - есть тилаккхана или нет, смешиваете ли вы намеренно две сачча, потому что из ваших субмурных объяснений обычно мало что понятно. Давайте просто прекратим эти глупости. Вы пользуетесь условными обозначениями, я пользуюсь условными обозначениями, все пользуются всегда и везде условными обозначениями. Ничего, кроме условных обозначений, у нас нет. Виджамана/авиджамана - всё равно панняти. Любое панняти - саммути. Отличие парматтха-дхамм состоит только в том, что они - кусала, они указывают путь, они являются сачча. Всё, больше никаких функций о параматтхадхаммаа нет.
Теперь к понятиям "существо", "карма" и "порождает / регенерирует". Скажите: можете ли вы в своём опыте найти существо, которое не обладало бы тремя известными качествами? Уверен, что вы ответите "нет". Тогда почему вы говорите о существе как о том, кто не имеет трёх качеств? По-видимому, вы пытаетесь сказать, что есть существо и есть понятие "существо", и вот понятие-то (!) не обладает тремя качествами. Правильно я вас понимаю?
Хорошо. Теперь внимательно следите за руками. Давайте возьмём понятие "Понятие". Оно обладает сущностью? То есть, есть ли у слова "Понятие" сущностный признак, позволяющий определить его однозначно, без всяких сомнений в сущности того, что оно обозначает? Я полагаю, что да, можно - и даже нужно, иначе у нас не будет ясного понятия того, что такое "Понятие". Итак, понятие "Понятие" обладает определённым сущностным признаком, позволяющим нам говорить об этом понятии как именно о "Понятии". Но при этом оно, конечно же, является всего лишь словоформой, не имеющей собственной сущности, самостоятельного бытия - сабхавы. Таким образом в понятии "Понятие" наличествует признак отсутствия собственной сущности - то есть, имеется одна из трёх известных характеристик.
Таким же образом я могу продолжить и вывести наличие остальных двух характеристик.
Виджимана-паннатти не саммути, поэтому не любое паннатти - саммути.
Конечно же "существо" - это саммути и к нему не применимы тилаккхана, как и к любой другой условности, причину я уже называл. Тилаккхана - это общие характеристики параматтх, к которым данная условность применяется.
Вы, видимо, совсем не понимаете - что такое тилаккхана, "признак отсутствия собственной сущности - то есть, имеется одна из трёх известных характеристик" - это какая-то дичь из Фикусовады?
Нет, отсутствие собственных характеристик у асабхава дхамм - это не одна из тилаккхана, нет такого определения в ПК и комментариях. То есть, у вас даже тилаккхана какие-то левые, но вы все равно постоянно пытаетесь что-то доказывать в разделе Тхеравады )) Вы хамите - вот и вся ваша парамартха: вы просто хам. Будьте здоровы. Лелейте свои догматы. Хинаяна - она такая хина. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№533888Добавлено: Чт 26 Мар 20, 22:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Фикус завял, фантазии иссякли. Ну это же надо было додуматься: "наличествует признак отсутствия собственной сущности - то есть, имеется одна из трёх известных характеристик', просто феерическое определение саманна-лаккхана в Фикусоваде
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533890Добавлено: Чт 26 Мар 20, 23:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда почему вы говорите о существе как о том, кто не имеет трёх качеств? По-видимому, вы пытаетесь сказать, что есть существо и есть понятие "существо", и вот понятие-то (!) не обладает тремя качествами. Правильно я вас понимаю?
Если вы вдруг правильно поняли туманного Дхаммавадина (что не факт), то всё-таки у понятия трех характеристик не найти, т.к. понятие никак не может испытывать дукху.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13369
|
№533893Добавлено: Пт 27 Мар 20, 02:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Аналог спор плесени - анушаи. Правильно ли я понимаю, что склонность к тому или иному поведению посеяна повсюду неким разумом? И каким боком к этим развеянным склонностям и к этому разуму повернуто жс?
ЖС-РАЗУМ-АНУШАИ - это прост разные уровни рассмотрения. Очевидное, скрытое и тайное, например. Никто, кроме вас, не сеет. Вы - очи мира (с). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№533896Добавлено: Пт 27 Мар 20, 11:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ЖС-РАЗУМ-АНУШАИ - это прост разные уровни рассмотрения. Очевидное, скрытое и тайное, например. Никто, кроме вас, не сеет. Вы - очи мира (с). Ну если никто, кроме меня, не сеет, а я вряд ли являюсь скрытым разумом, то какова всё-таки роль упомянутого вами -РАЗУМА-? |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№533898Добавлено: Пт 27 Мар 20, 12:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда почему вы говорите о существе как о том, кто не имеет трёх качеств? По-видимому, вы пытаетесь сказать, что есть существо и есть понятие "существо", и вот понятие-то (!) не обладает тремя качествами. Правильно я вас понимаю?
Если вы вдруг правильно поняли туманного Дхаммавадина (что не факт), то всё-таки у понятия трех характеристик не найти, т.к. понятие никак не может испытывать дукху. Спасибо за замечание. Конечно же, это так. Понятие не может, а вот существо может и испытывает. И вот когда некто заморачивается тем, что раз понятие не может испытывать скорбь и боль, то и существ не существует - то это и не тхеравада, и не махаяна. Ведь когда говорится, что бодхисаттва не видит живых существ, то это значит, что он умеет правильно абстрагировать понятия, а вовсе не впадает в заблуждение отрицания очевидного. И когда говорится, что арахант не видит в сущем ничего, кроме трёх качеств, то это значит, что он обладает правильным пониманием того, что такое - живое существо.
Если я несколько сумбурно выражаю свою мысль, то прошу простить. Я работаю над этим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 27 Мар 20, 12:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№533906Добавлено: Пт 27 Мар 20, 13:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, в Фикусоваде, кроме паннатти "существо", есть еще какое-то существо, которое обнаруживается как первичная реальность, так как к нему, по мнению Фикуса, применимы тилаккхана, ну вот и выяснили, что Фикусовада - это ньюпуггалавада.
В очередной раз напомню, вдруг кому-то снова Фикус на уши присядет, что в Тхераваде есть только параматтхи и паннатти, паннатти применяются в связи с параматтхами, к паннатти тилаккхана не применимы, так как это асабхава дхаммы, которые не имеют сабхава лаккхана(собственных характеристик) и не обнаруживаются на уровне первичных реальностей как параматтхи.
Ответы на этот пост: Rupor, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№533927Добавлено: Пт 27 Мар 20, 14:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, в Фикусоваде, кроме паннатти "существо", есть еще какое-то существо, которое обнаруживается как первичная реальность, так как к нему, по мнению Фикуса, применимы тилаккхана, ну вот и выяснили, что Фикусовада - это ньюпуггалавада.
В очередной раз напомню, вдруг кому-то снова Фикус на уши присядет, что в Тхераваде есть только параматтхи и паннатти, паннатти применяются в связи с параматтхами, к паннатти тилаккхана не применимы, так как это асабхава дхаммы, которые не имеют сабхава лаккхана(собственных характеристик) и не обнаруживаются на уровне первичных реальностей как параматтхи.
Красивые словечки используешь, наверно очень умный! А спор с другим словоедом - неуместен, это отклонение от пути. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№533932Добавлено: Пт 27 Мар 20, 15:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Лелейте свои догматы. Хинаяна - она такая хина.
При чем здесь хинаяна?
Трилакшана применима только к дхармам. Это общебуддийское. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 291 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|