|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522330Добавлено: Чт 09 Янв 20, 01:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана - это прекращение сансары. Но Нирвана - нитья, поэтому прекращение сансары происходит каждый момент ума. Но если ум омраченый - сансара вновь возникает в следующий момент ума.
Освобождение - это не прекращение сансары. Она и раньше прекращалась. Освобождение - это невозникновение сансары, нерождение сансары, поскольку у ее возникновения больше нет причин. "Не будет нового рождения"
Не случайно в дзене говорят о нерожденном _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 09 Янв 20, 01:36), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522331Добавлено: Чт 09 Янв 20, 01:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я вас могу цитатами вашего же канона, который вы не читали, задвинуть на раз. И сказать вам будет нечего. Это причем уже в суттах есть, но вы их невнимательно читаете.
Ну-ка, послушаю как вы на основании сутт ПК задвинете. Пока я вижу взаимоисключающие заявления в двух предложениях.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522332Добавлено: Чт 09 Янв 20, 01:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
отфильтровав то что было сказано об Абхидхамме........
Не о тхеравадинской Абхидхамме вестимо, так как в тхеравадинской Абхидхамме только одно явление (дхамма) надмирское, необусловленное и неизменное - угасание (ниббана). Неизменное - это значит, что окончательно угаснув, дхаммы уже более никогда не возникают. Эмпириокритик этот момент тщательно и подробно разъяснял и с позиции сутт, и с позиции Абхидхаммы, можно при желании поиском воспользоваться, у меня нет таких способностей в тщательности объяснения и риторике.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522335Добавлено: Чт 09 Янв 20, 02:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В любой форме, кроме сказочного Атмана, "я" будет брать взаймы чужое значение, а не означать нечто своё собственное.
Так и есть
Если в самврити-сатью включать только то, что несет пользу с точки зрения Дхармы, то:
"Я" пользу не несет, а вот "существа" несут - для развития брахмавихар и относительной бодхичитты. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 09 Янв 20, 02:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522338Добавлено: Чт 09 Янв 20, 02:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):
74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№522345Добавлено: Чт 09 Янв 20, 03:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я вот тут задумался над таким, чисто психологическим, моментом...
если завтра(понятно что этого никогда не будет, но чисто гипотетически)ученые мужи найдут какие то древние рукописи или еще каким то иным путем станет очевидно и понятно, что исторический т.с. Будда учил о Ниббане как о некой трансцендентной сансаре, внеличностной, внесамостной сфере(реальности), что будут делать сторонники "чистого угасания"?
смогут ли отказаться от привязанности к своему видению ниббаны? почувствуют себя обманутыми по типу "мы же вожделели окончания существования,полного небытия, а тут на тебе"? разочаруются в Дхамме? или?
вопросы, конечно, риторические так что отвечать никого не требую))) скорее призываю задуматься над привязанности к умозрительным концепциям от которых, по идее, Будда призывал быть свободным....
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№522350Добавлено: Чт 09 Янв 20, 04:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть, конечно же, и я и существа и личности, как концепции. Мирские соглашения так же воспринимаются как и параматтхи, являются опорой в саматха-бхаване, через вохара вачана проповедуется Дхамма, потому и входят в арийскую саммути сачча. Но в отличие от параматтх не являются опорой в развитии випассаны, так как это асабхава дхаммы, которые не возникают по определенным причинам и через их распознавание тилаккхана не вывести. Помедитируйте как следует над двумя своими паспортами - просроченным и новым, и при должном усердии вы распознаете три характеристики мира.
Помедитируйте, как следует, над своей глупостью. Четасика "моха" - параматтха, поэтому можно будет тилаккхана вывести, в отличие от паннатти "паспорт".
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№522351Добавлено: Чт 09 Янв 20, 04:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?
Нет ни я, ни существа, ни личности.
Есть, конечно же, и я и существа и личности, как концепции.
Вы отрезали в цитировании моего сообщения следующее предложение: "Это - условности", и спорите не понятно с чем.
Т.е. это условности и их нет?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№522352Добавлено: Чт 09 Янв 20, 04:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то стабильное, что не возникает и прекращается, что можно истинно считать собой.
Неужели ниббана-дхату? |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№522353Добавлено: Чт 09 Янв 20, 04:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Более того, ваши слова противоречат вашему же канону.
Мои слова не противоречат суттам. Знания - это санкхары, а все санкхары непостоянны.
Записали ньяны в рязряд мирских самскар? Это про них, про мирское, же сказано Всё, омраченное, с притоком, с незнанием и пр. - страдание непостоянства. А уже випассаначитты на трилакшану нельзя рассматривать, т.к. они не трилакшана. Почему на основе полутора сутт и опасно строить понимание, нужно обзорные работы, а не кусочек. Цитаты из Абхидхаммы я уже устал постить. Не входит все, что в 3-4 БИ в 1-ю и 2-ю, очевидно же.
Я, вот, уже устал отвечать на ваши смешные посты с табличкой из Абхидхаммы, где вы путаете дуккхасачча и дуккхалаккхана, смешивая их в кучу, на основании чего потом делаете вывод, что не входящие в дуккхасачча читты и четасики не имеют характеристики дуккха. Таким макаром у вас наряду с локуттара читтами еще и четасика "танха/лобха" оказывется без характеристики дуккхалаккхана.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№522354Добавлено: Чт 09 Янв 20, 04:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
отфильтровав то что было сказано об Абхидхамме........
Не о тхеравадинской Абхидхамме вестимо, так как в тхеравадинской Абхидхамме только одно явление (дхамма) надмирское, необусловленное и неизменное - угасание (ниббана). Неизменное - это значит, что окончательно угаснув, дхаммы уже более никогда не возникают. Эмпириокритик этот момент тщательно и подробно разъяснял и с позиции сутт, и с позиции Абхидхаммы, можно при желании поиском воспользоваться, у меня нет таких способностей в тщательности объяснения и риторике.
В Абхидхамме не одно явление необусловленное и неизменное, есть еще и паннатти у которых нет трех общих характеристик, по причине отсутсвия собственных. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522356Добавлено: Чт 09 Янв 20, 05:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я вот тут задумался над таким, чисто психологическим, моментом...
если завтра(понятно что этого никогда не будет, но чисто гипотетически)ученые мужи найдут какие то древние рукописи или еще каким то иным путем станет очевидно и понятно, что исторический т.с. Будда учил о Ниббане как о некой трансцендентной сансаре, внеличностной, внесамостной сфере(реальности), что будут делать сторонники "чистого угасания"?
смогут ли отказаться от привязанности к своему видению ниббаны? почувствуют себя обманутыми по типу "мы же вожделели окончания существования,полного небытия, а тут на тебе"? разочаруются в Дхамме? или?
вопросы, конечно, риторические так что отвечать никого не требую))) скорее призываю задуматься над привязанности к умозрительным концепциям от которых, по идее, Будда призывал быть свободным....
Правильное понимание ниббаны, как полного прекращения существования, безостаточного угасания кхандх - необходимо для установления правильных воззрений. Это же третья Истина Ариев. В суттах ясно сказано, что ниббана - это прекращение существования, безостаточное прекращение пяти кхандх. Предлагаете какой-то умственный эксперимент с примериванием ложных воззрений и со стимулированием сомнений - неполезное это дело.
Viññāṇassa nirodhena,
taṇhākkhayavimuttino;
Pajjotasseva nibbānaṃ,
vimokkho hoti cetasoti.
AN 3.90
Abhedi kāyo nirodhi saññā,
Vedanā sītibhaviṃsu sabbā;
Vūpasamiṃsu saṅkhārā,
Viññāṇaṃ atthamāgamāti.
Ud 8.9
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№522357Добавлено: Чт 09 Янв 20, 05:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
я вот тут задумался над таким, чисто психологическим, моментом...
если завтра(понятно что этого никогда не будет, но чисто гипотетически)ученые мужи найдут какие то древние рукописи или еще каким то иным путем станет очевидно и понятно, что исторический т.с. Будда учил о Ниббане как о некой трансцендентной сансаре, внеличностной, внесамостной сфере(реальности), что будут делать сторонники "чистого угасания"?
смогут ли отказаться от привязанности к своему видению ниббаны? почувствуют себя обманутыми по типу "мы же вожделели окончания существования,полного небытия, а тут на тебе"? разочаруются в Дхамме? или?
вопросы, конечно, риторические так что отвечать никого не требую))) скорее призываю задуматься над привязанности к умозрительным концепциям от которых, по идее, Будда призывал быть свободным....
Правильное понимание ниббаны, как полного прекращения существования, безостаточного угасания кхандх - необходимо для установления правильных воззрений. Это же третья Истина Ариев. В суттах ясно сказано, что ниббана - это прекращение существования, безостаточное прекращение пяти кхандх. Предлагаете какой-то умственный эксперимент с примериванием ложных воззрений и со стимулированием сомнений - неполезное это дело.
Viññāṇassa nirodhena,
taṇhākkhayavimuttino;
Pajjotasseva nibbānaṃ,
vimokkho hoti cetasoti.
AN 3.90
Abhedi kāyo nirodhi saññā,
Vedanā sītibhaviṃsu sabbā;
Vūpasamiṃsu saṅkhārā,
Viññāṇaṃ atthamāgamāti.
Ud 8.9 это хорошо, конечно, но мой риторический вопрос был несколько о другом...а про кайо ниродхи саньньаа и т.д. я не спрашивал.... |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522358Добавлено: Чт 09 Янв 20, 05:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. это условности и их нет?
Т.е. это условности (sammuti), и они есть, но не тождественны реальности. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№522359Добавлено: Чт 09 Янв 20, 05:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
насчет ложных воззрений)))
Цитата: "(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг»."
Махакоттхита сутта
Ответы на этот пост: Sunken, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 66 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|