Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

522265СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 21:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

"Я сбилось с пути". Это о теле? Никогда не встречалась с такой фразой.
Типа, об ощущении себя в мире. Не о теле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522267СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 21:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость Б пишет:
Гость Б пишет:
"Личность" не садится на стул и не думает. Садится тело, а думает ум.
И садится и думает. Возьмите вместо личности человека. Человек сел, человек подумал. Что у вас человек не может садиться и думать? Может конечно, спросите любого. Вы занимаетесь ненужной деконструкцией. Можно пойти дальше и сказать что тело не садится на стул, потому что садится конкретно туловище, а вот руки например не садятся.

Да, если начинать так копать, то "человек" так же не существует, как "я", "личность" и т.п. О чем и говорится у Асанги.
Я и говорю что тело не садится, в таком случае. А вы пишите что садится тело. Нет, не садится. Садится туловище (а еще конкретнее пятая точка и т.д.), руки ведь с головой не садятся (хотя относятся к телу). Тело включает в себя туловище и др. Человек включает в себя тело и ум. Но человеку и личности вы избирательно отказываете в возможности садится почему-то, а телу нет.

Речь там шла только о "я". На том уровне "человек" есть - у понятия "человек" есть определение. "Я" - никогда нет, нет такого понятия, и у него нет определения.

То существительное Ящерка, которое может сбиться с пути, подавно уж не может сесть на стул - оно вообще есть какая-то поэтическая абстракция.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Янв 20, 21:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522268СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 21:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Я вообще не понимаю, как можно познать анатман без попыток исследовать свое я и попыток понять, что такое я.

Усвоением абхидармической концепции. Усвоением того, что действительно есть - это только скандхи. С усвоением того, что больше ни о чем не следует мыслить, как о существующем. И т.д.

И при этом никогда не предпринимать ни одной собственной попытки найти я, исследовать я, понять, что такое я? В том числе до знакомства с Дхармой?
Мне это представляется нереалистичным...

При чем тут "до знакомства". Абхидхарма - это практический метод создания правильного мышления. Вы спросили "как" - я вам ответил.

В Дхарме тоже исследуется "я". Только не как реальность, а как иллюзия - саткая-дришти и проч.

Будда, по видимому, считал, что нельзя избавиться от иллюзии "я" неким ее исследованием. Его метод - это элиминация ложного воззрения внедрением верного воззрения, в котором ложных понятий нет вообще. Не разбираемся с косяками в тексте, а пишем новый правильный.

Перечисление саткая-дришти помогает людям определиться, с чем именно у них в первую очередь связана иллюзия "я". Что это, как не исследование иллюзии "я", которое тоже (как и многие другие методы) помогает от нее освободиться?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522269СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 21:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Перечисление саткая-дришти помогает людям определиться, с чем именно у них в первую очередь связана иллюзия "я". Что это, как не исследование иллюзии "я", которое тоже (как и многие другие методы) помогает от нее освободиться?

Это анализ ложных воззрений, а не некое исследование "своего я".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522271СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

К тому же вы используете лишь один критерий - агрессивность\неагрессивность. А есть еще тупость например, которая напрямую зависит от умственных способностей. И по любому возрастает при маразме даже у неагрессивного. И что же ему - рождаться баобабом?
Вы надеетесь протащить в следующее рождение все прочитанные книжки? В следующем рождении от вас нынешнего останется только вектор, устремления. Если человек самым усердным образом до последнего дня пытался не забыть, как его зовут и где находится туалет, то тяга к знаниям и в следующем рождении скорее всего будет ему присуща.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522272СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 21:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость Б пишет:
Речь там шла только о "я". На том уровне "человек" есть - у понятия "человек" есть определение. "Я" - никогда нет, нет такого понятия, и у него нет определения.

То существительное Ящерка, которое может сбиться с пути, подавно уж не может сесть на стул - оно вообще есть какая-то поэтическая абстракция.
А у вас atta это "я" или понятие с определением? Потому как если у "я" нет определения, то невозможно отрицание "я". Нельзя отрицать то, что не определено. Следовательно анатта невозможна. Фраза же звучит как - саббе дхамма анатта. Все дхаммы не-Я. Все дхаммы не...что? Если нет определения, то это бессмыслица.

Отрицается как раз наличие сущности за словом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522273СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 21:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Один из известных дзен-буддийских коанов - "Кто я?"
КИ, как вы относитесь к исследованию я и к исследованию иллюзии я - это дело ваше.
Но в Дхарме эти методики есть - наряду с целым рядом других методик.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522274СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 21:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Один из известных дзен-буддийских коанов - "Кто я?"
КИ, как вы относитесь к исследованию я и к исследованию иллюзии я - это дело ваше.
Но в Дхарме эти методики есть - наряду с целым рядом других методик.

В китайском буддизме - есть. В традиционном индийском, сутрическом и абхидхармическом - не обнаруживается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522276СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 21:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Один из известных дзен-буддийских коанов - "Кто я?"
КИ, как вы относитесь к исследованию я и к исследованию иллюзии я - это дело ваше.
Но в Дхарме эти методики есть - наряду с целым рядом других методик.

В китайском буддизме - есть. В традиционном индийском, сутрическом и абхидхармическом - не обнаруживается.

В дзен-буддизме это используется для постижения анатмана. Так что цели однаковые Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522277СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Познать путь Будды – значит познать себя. Познать себя – значит забыть себя. Забыть себя – значит постичь суть всех дхарм».
Догэн

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522278СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Один из известных дзен-буддийских коанов - "Кто я?"
КИ, как вы относитесь к исследованию я и к исследованию иллюзии я - это дело ваше.
Но в Дхарме эти методики есть - наряду с целым рядом других методик.

В китайском буддизме - есть. В традиционном индийском, сутрическом и абхидхармическом - не обнаруживается.

В дзен-буддизме это используется для постижения анатмана. Так что цели однаковые Smile

Изначально, когда-то, может так и было.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522279СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Не хотите считать, что в надмирской читте есть читта, - не считайте )))
Скажите пожалуйста, а откуда ей там взяться? Эта самая читта висит в надмирском ни к чему не прицепленная (типа, атман) или она есть здесь и сейчас у каждого жс (типа, природа будды) и ее можно обнаружить, отбросив все цепляния? Какой вариант вам ближе?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522281СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:

Есть, конечно же, и я и существа и личности, как концепции. Мирские соглашения так же воспринимаются как и параматтхи, являются опорой в саматха-бхаване, через вохара вачана проповедуется Дхамма, потому и входят в арийскую саммути сачча. Но в отличие от параматтх не являются опорой в развитии випассаны, так как это асабхава дхаммы, которые не возникают по определенным причинам и через их распознавание тилаккхана не вывести.
Помедитируйте как следует над двумя своими паспортами - просроченным и новым, и при должном усердии вы распознаете три характеристики мира.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

522282СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Т.е. те, чьи желания сопровождаются сассата-взглядами не могут желать власти? Не могут желать могущества? Не могут желать богатства? Желать власти могут только те, чьи мысли и страсти сопроводаются уччхеда-взглядами?

Воззрение о будущем воздаянии будет ограничивать действия в этой жизни. То, что власть и большие деньги, часто связаны с дурными поступками - это известное мнение.
Богатство и власть могут достигаться и достойными методами. Натяжка.

Речь не о достижении. И если уж вы абсолютизируете это сопровождение, то примените это и к "классической" трактовке - и у вас не останется ни одного ее живого последователя.
Но это определение. Определящий фактор. То что отличает бхава-танху от вибхава-танхи. Это сопровождение желаний уччхеда-взглядами или сассата-взглядами, соостветственно.
Вот если "я это вижу и хочу это развидеть, чтобы этого не было вообще" - это какое воззрение, уччхеда или сассата?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522283СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


Не хотите считать, что в надмирской читте есть читта, - не считайте )))
Скажите пожалуйста, а откуда ей там взяться? Эта самая читта висит в надмирском ни к чему не прицепленная (типа, атман) или она есть здесь и сейчас у каждого жс (типа, природа будды) и ее можно обнаружить, отбросив все цепляния? Какой вариант вам ближе?

Рената, я же вам написала, что объект этой читты - Ниббана. Ниббана - это не мирское. Поэтому и читта называется надмирской.
А то, что этой читты нет здесь и сейчас у каждого, - понятно, если на секунду задуматься над ее названием - АрахантаПхала (Плод Араханта).
Больше не отвечаю на ваши вопросы по этой теме. Изучайте Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 63 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.279) u0.018 s0.001, 18 0.046 [266/0]