|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522202Добавлено: Ср 08 Янв 20, 19:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь "я" не местоимение.
Я выше уже написал об этом. В любой форме, кроме сказочного Атмана, "я" будет брать взаймы чужое значение, а не означать нечто своё собственное. Какое значение у местоимения? Что значит чужое? У местоимения нет полноценного лексического значения, а у существительного есть. Так же как "лицо". У каждого человека свое лицо. И что слово "лицо" берет чужое значение?
Какое значение у местоимения "я"? Оно означает говорящего. Это дейктическое слово, не имеющее значения вне речевой ситуации, т.е. означающее говорящего. Как существительное оно имеет свое собственное лексическое значение, так как существительное (нескл. ср. род) оно может иметь значение «индивидуум как личность, осознающая самоё себя…» (словарь Ожегова)… Служит «для обозначения сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя в окружающем мире, как личности…» (словарь Ушакова)
Примеры: Углублённость в собственное «я»; он потерял свое «я»; представление о собственном "я"; мир существует независимо от нашего "я" и т.д.
Причем здесь значение "говорящий", как участник речевого акта? Он потерял свое "я". Где здесь местоимение "я"? Как говорящий связан с "я", которое потерял обсуждаемый человек (который "он")?
Не понимаю, с чем вы спорите, и что хотите сказать? Какой конкретно тезис вы оспариваете?
Чужое значение - в разном контексте "я" означает разное. "Я сел на стул" - "я" тут означает тело, издавшее эти звуки и поменявшее позу на сидячую. "Я подумал" - означает ум сказавшего. То, что село - оно не думало. То, что думало, не может менять позу. И т.п.
Ящерок пишет о том, что "я" может выступать не только в роли местоимения, но и в роли существительного, которое "имеет свое собственное лексическое значение". И приводит примеры. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522203Добавлено: Ср 08 Янв 20, 19:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок пишет о том, что "я" может выступать не только в роли местоимения, но и в роли существительного, которое "имеет свое собственное лексическое значение". И приводит примеры.
https://dharma.org.ru/board/post522183.html#522183 _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522204Добавлено: Ср 08 Янв 20, 19:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я чувствую, что в вопросе о "я" во многом прав ТМ.
Буду изучать, размышлять _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522205Добавлено: Ср 08 Янв 20, 19:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите, пожалуйста, пример, где "я" как существительное означает тело. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№522206Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь "я" не местоимение.
Я выше уже написал об этом. В любой форме, кроме сказочного Атмана, "я" будет брать взаймы чужое значение, а не означать нечто своё собственное. Какое значение у местоимения? Что значит чужое? У местоимения нет полноценного лексического значения, а у существительного есть. Так же как "лицо". У каждого человека свое лицо. И что слово "лицо" берет чужое значение?
Какое значение у местоимения "я"? Оно означает говорящего. Это дейктическое слово, не имеющее значения вне речевой ситуации, т.е. означающее говорящего. Как существительное оно имеет свое собственное лексическое значение, так как существительное (нескл. ср. род) оно может иметь значение «индивидуум как личность, осознающая самоё себя…» (словарь Ожегова)… Служит «для обозначения сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя в окружающем мире, как личности…» (словарь Ушакова)
Примеры: Углублённость в собственное «я»; он потерял свое «я»; представление о собственном "я"; мир существует независимо от нашего "я" и т.д.
Причем здесь значение "говорящий", как участник речевого акта? Он потерял свое "я". Где здесь местоимение "я"? Как говорящий связан с "я", которое потерял обсуждаемый человек (который "он")?
Не понимаю, с чем вы спорите, и что хотите сказать? Какой конкретно тезис вы оспариваете?
Чужое значение - в разном контексте "я" означает разное. "Я сел на стул" - "я" тут означает тело, издавшее эти звуки и поменявшее позу на сидячую. "Я подумал" - означает ум сказавшего. То, что село - оно не думало. То, что думало, не может менять позу. И т.п. В разном контексте разное означает "я" как местоимение. Это называется дейксис. Например: Я (ящерок) потерял деньги. А вот, если бы это сказал, например, Антарадхана: "Я (Антарадхана) потерял деньги". Абсолютно одинковые по форме высказывания, но кто стоит за местоимение "я" можно сказать, только зная, кто производит это высказывания. Это дейксис. При этом слова "потерял" и "деньги" имеют свое лексическое значение. Не дейктическое. Ясно, что и ящекрок и Антарадхана потеряли деньги. В выражении:Я (Ящерок) потерял свое "я" и Я (Антарадхана) потерял свое "Я", последнее в высказывании "я" будет также как и деньги иметь свое лексическое значение. И Ящерок и Антарадхана (разные люди стоящие за одним местоимением "я", в разных ситуациях, потеряли одно и то же (а именно то, что обозначается существительным "я", например "осознавание себя полноценным индивидумом". Т.е. и Ящерок и Антарадхана потеряли некое осознавание.). Существительное с полноценным лексическим значением и местоимение с местоименным значением - это не одно и то же.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 08 Янв 20, 20:08), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522207Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок
Спасибо вам за разъяснение _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522208Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь "я" не местоимение.
Я выше уже написал об этом. В любой форме, кроме сказочного Атмана, "я" будет брать взаймы чужое значение, а не означать нечто своё собственное. Какое значение у местоимения? Что значит чужое? У местоимения нет полноценного лексического значения, а у существительного есть. Так же как "лицо". У каждого человека свое лицо. И что слово "лицо" берет чужое значение?
Какое значение у местоимения "я"? Оно означает говорящего. Это дейктическое слово, не имеющее значения вне речевой ситуации, т.е. означающее говорящего. Как существительное оно имеет свое собственное лексическое значение, так как существительное (нескл. ср. род) оно может иметь значение «индивидуум как личность, осознающая самоё себя…» (словарь Ожегова)… Служит «для обозначения сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя в окружающем мире, как личности…» (словарь Ушакова)
Примеры: Углублённость в собственное «я»; он потерял свое «я»; представление о собственном "я"; мир существует независимо от нашего "я" и т.д.
Причем здесь значение "говорящий", как участник речевого акта? Он потерял свое "я". Где здесь местоимение "я"? Как говорящий связан с "я", которое потерял обсуждаемый человек (который "он")?
Не понимаю, с чем вы спорите, и что хотите сказать? Какой конкретно тезис вы оспариваете?
Чужое значение - в разном контексте "я" означает разное. "Я сел на стул" - "я" тут означает тело, издавшее эти звуки и поменявшее позу на сидячую. "Я подумал" - означает ум сказавшего. То, что село - оно не думало. То, что думало, не может менять позу. И т.п. В разном контексте разное означает "я" как местоимение. Это называется дейксис. Например: Я (ящерок) потерял деньги. Если бы это сказал, например, Антарадхана: "Я (Антарадхана) потерял деньги". Абсолютно одинковые по форме высказывания, но кто стоит за местоимение "я" можно сказать, только зная, кто производит это высказывания. Это дейксис. При этом слова "потерял" и "деньги" имеют свое лексическое значение. Не дейктическое. Ясно, что и ящекрок и Антарадхана потеряли деньги. В выражении:Я (Ящерок) потерял свое "я" и Я (Антарадхана) потерял свое "Я", последнее в высказывании "я" будет также как и деньги иметь свое лексическое значение. И Ящерок и Антарадхана (разные люди стоящие за одним местоимением "я", в разных ситуациях, потеряли одно и то же (а именно то, что обозначается существительным "я"). Существительное с полноценным лексическим значением и местоимение с местоименным значением - это не одно и то же.
Если вы обратите внимание, то я приводил примеры, где "я" по контексту может означать то тело, то ум. То есть, совсем иной уровень рассмотрения. Когда Ящерок говорит "я сел на стул", то говорится о теле. Когда Ящерок говорит "я подумал", то говорится об уме. Ум не может садиться на стул, а то, что садится на стул - не может думать. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522210Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите, пожалуйста, пример, где "я" как существительное означает тело.
Как местоимение: "я сел на стул". С существительным не знаю - это же очень редки и извращенные формы. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Янв 20, 20:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№522211Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?
Нет ни я, ни существа, ни личности.
Есть, конечно же, и я и существа и личности, как концепции. Мирские соглашения так же воспринимаются как и параматтхи, являются опорой в саматха-бхаване, через вохара вачана проповедуется Дхамма, потому и входят в арийскую саммути сачча. Но в отличие от параматтх не являются опорой в развитии випассаны, так как это асабхава дхаммы, которые не возникают по определенным причинам и через их распознавание тилаккхана не вывести.
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№522214Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь "я" не местоимение.
Я выше уже написал об этом. В любой форме, кроме сказочного Атмана, "я" будет брать взаймы чужое значение, а не означать нечто своё собственное. Какое значение у местоимения? Что значит чужое? У местоимения нет полноценного лексического значения, а у существительного есть. Так же как "лицо". У каждого человека свое лицо. И что слово "лицо" берет чужое значение?
Какое значение у местоимения "я"? Оно означает говорящего. Это дейктическое слово, не имеющее значения вне речевой ситуации, т.е. означающее говорящего. Как существительное оно имеет свое собственное лексическое значение, так как существительное (нескл. ср. род) оно может иметь значение «индивидуум как личность, осознающая самоё себя…» (словарь Ожегова)… Служит «для обозначения сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя в окружающем мире, как личности…» (словарь Ушакова)
Примеры: Углублённость в собственное «я»; он потерял свое «я»; представление о собственном "я"; мир существует независимо от нашего "я" и т.д.
Причем здесь значение "говорящий", как участник речевого акта? Он потерял свое "я". Где здесь местоимение "я"? Как говорящий связан с "я", которое потерял обсуждаемый человек (который "он")?
Не понимаю, с чем вы спорите, и что хотите сказать? Какой конкретно тезис вы оспариваете?
Чужое значение - в разном контексте "я" означает разное. "Я сел на стул" - "я" тут означает тело, издавшее эти звуки и поменявшее позу на сидячую. "Я подумал" - означает ум сказавшего. То, что село - оно не думало. То, что думало, не может менять позу. И т.п. В разном контексте разное означает "я" как местоимение. Это называется дейксис. Например: Я (ящерок) потерял деньги. Если бы это сказал, например, Антарадхана: "Я (Антарадхана) потерял деньги". Абсолютно одинковые по форме высказывания, но кто стоит за местоимение "я" можно сказать, только зная, кто производит это высказывания. Это дейксис. При этом слова "потерял" и "деньги" имеют свое лексическое значение. Не дейктическое. Ясно, что и ящекрок и Антарадхана потеряли деньги. В выражении:Я (Ящерок) потерял свое "я" и Я (Антарадхана) потерял свое "Я", последнее в высказывании "я" будет также как и деньги иметь свое лексическое значение. И Ящерок и Антарадхана (разные люди стоящие за одним местоимением "я", в разных ситуациях, потеряли одно и то же (а именно то, что обозначается существительным "я"). Существительное с полноценным лексическим значением и местоимение с местоименным значением - это не одно и то же.
Если вы обратите внимание, то я приводил примеры, где "я" по контексту может означать то тело, то ум. То есть, совсем иной уровень рассмотрения. Когда Ящерок говорит "я сел на стул", то говорится о теле. Когда Ящерок говорит "я подумал", то говорится об уме. Ум не может садиться на стул, а то, что садится на стул - не может думать.
О теле или об уме нам говорит не местоимение "я", а глаголы "сел" и "подумал". Местоимение "я" обозначает актуального автора высказывания, т.е. того, кто производит высказывание. Если автор высказвания Ящерок, то за "я" стоит Ящерок. Если Антарадхана - то Антарадхана.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 08 Янв 20, 20:13), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522216Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?
Нет ни я, ни существа, ни личности.
Есть, конечно же, и я и существа и личности, как концепции.
Вы всерьез думаете, что тут кто-то говорил, что нет таких концепций? Или вообще обсуждал, есть такие концепции или таких концепций нет? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522217Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите, пожалуйста, пример, где "я" как существительное означает тело.
Как местоимение: "я сел на стул". С существительным не знаю - это же очень редки и извращенные формы.
Почему редкие? Почему извращенные?
Сейчас все только и заняты тем, что то ищут я, то теряют я, то находят я, исследуют я, изучают я, погружаются в я, хранят верность своему я и т.д.
А вот примера, где существительное "я" означало бы тело, я придумать не могу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522219Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
О теле или об уме нам говорит не местоимение "я", а глаголы "сел" и "подумал". Местоимение "я" обозначает актуального автора высказывания, т.е. того, кто производит высказывание. Если автор высказвания Ящерок, то за "я" стоит Ящерок. Если Антарадхана - то Антарадхана.
Ящерок скажет: "нога болит". КИ скажет: "нога болит". Что тут обозначает говорящего? Говорящего обозначает само происхождение текста, то, что нам известно чей он. "Я" может специально означать автора, в ситуациях, когда это обозначение необходимо: "я подумал, а ты это сказал". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№522220Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь "я" не местоимение.
Я выше уже написал об этом. В любой форме, кроме сказочного Атмана, "я" будет брать взаймы чужое значение, а не означать нечто своё собственное. Какое значение у местоимения? Что значит чужое? У местоимения нет полноценного лексического значения, а у существительного есть. Так же как "лицо". У каждого человека свое лицо. И что слово "лицо" берет чужое значение?
Какое значение у местоимения "я"? Оно означает говорящего. Это дейктическое слово, не имеющее значения вне речевой ситуации, т.е. означающее говорящего. Как существительное оно имеет свое собственное лексическое значение, так как существительное (нескл. ср. род) оно может иметь значение «индивидуум как личность, осознающая самоё себя…» (словарь Ожегова)… Служит «для обозначения сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя в окружающем мире, как личности…» (словарь Ушакова)
Примеры: Углублённость в собственное «я»; он потерял свое «я»; представление о собственном "я"; мир существует независимо от нашего "я" и т.д.
Причем здесь значение "говорящий", как участник речевого акта? Он потерял свое "я". Где здесь местоимение "я"? Как говорящий связан с "я", которое потерял обсуждаемый человек (который "он")?
Не понимаю, с чем вы спорите, и что хотите сказать? Какой конкретно тезис вы оспариваете?
Чужое значение - в разном контексте "я" означает разное. "Я сел на стул" - "я" тут означает тело, издавшее эти звуки и поменявшее позу на сидячую. "Я подумал" - означает ум сказавшего. То, что село - оно не думало. То, что думало, не может менять позу. И т.п. В разном контексте разное означает "я" как местоимение. Это называется дейксис. Например: Я (ящерок) потерял деньги. Если бы это сказал, например, Антарадхана: "Я (Антарадхана) потерял деньги". Абсолютно одинковые по форме высказывания, но кто стоит за местоимение "я" можно сказать, только зная, кто производит это высказывания. Это дейксис. При этом слова "потерял" и "деньги" имеют свое лексическое значение. Не дейктическое. Ясно, что и ящекрок и Антарадхана потеряли деньги. В выражении:Я (Ящерок) потерял свое "я" и Я (Антарадхана) потерял свое "Я", последнее в высказывании "я" будет также как и деньги иметь свое лексическое значение. И Ящерок и Антарадхана (разные люди стоящие за одним местоимением "я", в разных ситуациях, потеряли одно и то же (а именно то, что обозначается существительным "я"). Существительное с полноценным лексическим значением и местоимение с местоименным значением - это не одно и то же.
Если вы обратите внимание, то я приводил примеры, где "я" по контексту может означать то тело, то ум. То есть, совсем иной уровень рассмотрения. Когда Ящерок говорит "я сел на стул", то говорится о теле. Когда Ящерок говорит "я подумал", то говорится об уме. Ум не может садиться на стул, а то, что садится на стул - не может думать.
О теле или об уме нам говорит не местоимение "я", а глаголы "сел" и "подумал". Местоимение "я" обозначает актуального автора высказывания, т.е. того, кто производит высказывание. Если автор высказвания Ящерок, то за "я" стоит Ящерок. Если Антарадхана - то Антарадхана.
Именно. "Я" обозначает некую идею. Как и все паннатти, обозначение (нама) имеет денотат - аттха, умственное представление, идею, концепцию. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522222Добавлено: Ср 08 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Приведите, пожалуйста, пример, где "я" как существительное означает тело.
Как местоимение: "я сел на стул". С существительным не знаю - это же очень редки и извращенные формы.
Почему редкие? Почему извращенные?
Сейчас все только и заняты тем, что то ищут я, то теряют я, то находят я, исследуют я, изучают я, погружаются в я, хранят верность своему я и т.д.
А вот примера, где существительное "я" означало бы тело, я придумать не могу.
Ну, если кто-то считает строго тело своим "я", то у него возможно такое существительное: "уменьшил массу своего "я" за счет диеты". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 60 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|