|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№522150Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
А вы считаете, что "я" есть на уровне самврити-сатьи? Есть ли здесь однозначный ответ или он зависит от того, что именно имеется в виду под "я"?
Местоимение есть, то к чему оно указывает (скандхи - есть). Смотря кто, что зачем, говорит и что имеет ввиду.
ЗЫ "атмана", конечно, нет, т.к. такого не познается. (Всеблагого, вечного, равного богу, или исчезающего со смертью тела, всегда плохого и пр )
Атмана, понятное дело, нет.
Но человек учится в социуме тому, что такое "я" (маленькие дети сначала говорят о себе в третьем лице), к чему и в каких ситуациях уместно применять это слово, то есть обучается той самврити-сатье, которая разделяется с другими людьми как общая картина мира, результат конвенции, договоренности.
Против местоимения буддизм ничего не имеет. Будда же сам говорил: "Я утверждаю, монахи..." Почему я и подрываюсь на всякие "не-я", "безличности" и пр., которые являются неаккуратной калькой с "анатты" и породили кучу разъяснений про "здоровое я", "если ли индивидуальность и личность у будд" и пр., что на деле обсуждение уже психологии и ее теорий, а не буддизма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522151Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Если кто-то этой вьявахаре не соответствует, то он может быть психом или ученым. Тут два варианта. Ученый имеет способность переключать уровни речи, а псих не добрался еще до вьявахары из-за запутанности.
Это да. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№522152Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если людям говорить, что нет атмана (вечного, неизменного и т.д.), они воспринимают это совсем иначе, чем если говорить, что нет "я".
В первом случае - как воззрение (согласны они с ним или нет - это уже другой вопрос), во втором случае - как нечто странное, противоречащее жизненному опыту, несоответствующее реальности и т.д.
Ну так буддизм в этот цирк и превратился уже давно у нас. С самого начала им и был. Асанга еще писал, что как бы человек ни был заклешеван, он всё равно "склоняет ухо" на учения про анатман, потому что они верные. Ну так про "анатман", а не про "вас на самом деле нет". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522153Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
А вы считаете, что "я" есть на уровне самврити-сатьи? Есть ли здесь однозначный ответ или он зависит от того, что именно имеется в виду под "я"?
Местоимение есть, то к чему оно указывает (скандхи - есть). Смотря кто, что зачем, говорит и что имеет ввиду.
ЗЫ "атмана", конечно, нет, т.к. такого не познается. (Всеблагого, вечного, равного богу, или исчезающего со смертью тела, всегда плохого и пр )
Атмана, понятное дело, нет.
Но человек учится в социуме тому, что такое "я" (маленькие дети сначала говорят о себе в третьем лице), к чему и в каких ситуациях уместно применять это слово, то есть обучается той самврити-сатье, которая разделяется с другими людьми как общая картина мира, результат конвенции, договоренности.
Против местоимения буддизм ничего не имеет. Будда же сам говорил: "Я утверждаю, монахи..." Почему я и подрываюсь на всякие "не-я", "безличности" и пр., которые являются неаккуратной калькой с "анатты" и породили кучу разъяснений про "здоровое я", "если ли индивидуальность и личность у будд" и пр., что на деле обсуждение уже психологии и ее теорий, а не буддизма.
Да, здесь нужно быть внимательным к нюансам и контексту. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522154Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если людям говорить, что нет атмана (вечного, неизменного и т.д.), они воспринимают это совсем иначе, чем если говорить, что нет "я".
В первом случае - как воззрение (согласны они с ним или нет - это уже другой вопрос), во втором случае - как нечто странное, противоречащее жизненному опыту, несоответствующее реальности и т.д.
Ну так буддизм в этот цирк и превратился уже давно у нас. С самого начала им и был. Асанга еще писал, что как бы человек ни был заклешеван, он всё равно "склоняет ухо" на учения про анатман, потому что они верные. Ну так про "анатман", а не про "вас на самом деле нет".
Если удается говорить о том, что "я" нет на уровне парамартха-сатьи (не обязательно использовать эти термины - можно описывать на уровне феноменов (ощущений, эмоций, мыслей и т.д.)), то воспринимается нормально - просто кто-то согласен, кто-то нет, а кто-то говорит, что ему это не понятно.
А если говорить на бытовом уровне "вас нет", то человек воспринимает это как противоречащее самврити-сатье - чему-то привычному, принятому в миру, разделяемому с другими людьми, являющемуся общепринятой нормой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№522155Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: [Visakha, a layman, ex-husband of Ven. Sister Dhammadinna:] "And are the three aggregates [of virtue, concentration, discernment] included under the noble eightfold path, lady, or is the noble eightfold path included under the three aggregates?"
[Ven. Sister Dhammadinna:] "The three aggregates are not included under the noble eightfold path, friend Visakha, but the noble eightfold path is included under the three aggregates. Right speech, right action, & right livelihood come under the aggregate of virtue. Right effort, right mindfulness, & right concentration come under the aggregate of concentration. Right view & right resolve come under the aggregate of discernment."
Скандхи - это просто слово. Точно так же как "бытие". Бытие в 6-и общностях-локах прекращается, ок. Теперь нужно найти слова в каноне, где прекращается святая жизнь, скандхи Пути и прочая шравакабуддабхавовость или синоним. Я весь не читал, но ввиду отсутствия биполярочки у пандитов, предполагаю, что такого нет.
Если смотреть не через призму Абхидхармы, то нет никаких противоречий. Знания - это просто конструкции, плот.
Там же 101% смысл примерно такой, что "Дхамма не чтобы спорить, а чтобы бхаванить", а не такой, что знанием воспользовался, а потом оно не нужно. Мне похожие места попадались в тиб. каноне. Никогда не было такой трактовки, что потом оно прекращается. Это какой-то **сер общества потребления, а не буддавачана.
Кхандхи без жажды и привязанности полностью прекращаются, лишь телесные останки остаются.
У индийцев скандхи шилы самадхи и праджни не прекращались, а остаточные паринирванились из глаз наблюдателя Скандхи Пути не равно остаточные. Они прост с ними смешаны "как молоко с водой", а на деле - разное.
Прекращается ли Дхамма, возвышенная жизнь и т.п.? Нет, другие существа все это открывают, либо слышат от тех кто открыл и реализуют, а существ неизмеримое количество. Пока будет океан существ, будет океан Дхаммы.
Ну, есть класс. источники по этому поводу и есть ваши слова, типа "коммунизм вечен, пока кто то помнит про Ленина". Какой прок считать диамат более верным, чем буддавачану? Никакого. Более того, ваши слова противоречат вашему же канону. Ниббана актуальна только скандхам Пути. Если их нет, то нет и ниббаны. => Будда учил непостоянному результату => полный зашквар, который не стоит потраченного на слушание времени. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522156Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Почему "я" нет на уровне самврити-сатьи, если оно перечисляется у Асанги в АС в том же синонимичном ряду, что и "существо"?
1. division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa),
...
1. What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres.
Если "существо" есть на уровне самврити-сатьи, то и "я" есть.
П.С. Иллюзии о "я" и о "существах" - это не разные иллюзии. Это одна и та же иллюзия.
Парикальпита - не сатья (не истина). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522157Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, "вас нет" - это такое же некорректное выражение, как и "вы есть".
Так как в обоих случаях одинаково непонятно (нет конкретизации), на что именно указывает местоимение "вы". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522158Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"я" в миру - это не просто слово, это понятие.
Если это понятие, то дайте его дефиницию. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522159Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Почему "я" нет на уровне самврити-сатьи, если оно перечисляется у Асанги в АС в том же синонимичном ряду, что и "существо"?
1. division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa),
...
1. What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres.
Если "существо" есть на уровне самврити-сатьи, то и "я" есть.
П.С. Иллюзии о "я" и о "существах" - это не разные иллюзии. Это одна и та же иллюзия.
Парикальпита - не сатья (не истина).
Я понимаю. Этот синонимичный ряд немного в другом контексте.
Но мне все равно непонятно, почему на уровне самврити-сатьи существо" есть, а "я" нет.
Ведь "существо", как и "я", не указывает на нечто конкретное. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522160Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Почему "я" нет на уровне самврити-сатьи, если оно перечисляется у Асанги в АС в том же синонимичном ряду, что и "существо"?
1. division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa),
...
1. What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres.
Если "существо" есть на уровне самврити-сатьи, то и "я" есть.
П.С. Иллюзии о "я" и о "существах" - это не разные иллюзии. Это одна и та же иллюзия.
Парикальпита - не сатья (не истина).
Я понимаю. Этот синонимичный ряд немного в другом контексте.
Но мне все равно непонятно, почему на уровне самврити-сатьи существо" есть, а "я" нет.
Ведь "существо", как и "я", не указывает на нечто конкретное.
Самврити-сат - это проповедь Дхармы на бытовом языке, а не языке Абхидхармы. Именно это - истина. А не что угодно в бытовой речи, не все слова, и не все понятия. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522161Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"я" в миру - это не просто слово, это понятие.
Если это понятие, то дайте его дефиницию.
Определение понятий в явном виде - это из области науки.
А вот вы попробуйте пару раз сказать "я" не к месту - люди сразу это почувствуют. То есть в миру известо - где (в каких контекстах) это понятие применять и как это интерпретировать. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522163Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Более того, ваши слова противоречат вашему же канону.
Мои слова не противоречат суттам. Знания - это санкхары, а все санкхары непостоянны. Париниббана = прекращение всех кхандх. Дхамма открывается в мире заново и т.п., поэтому ваши аргументы мимо.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522164Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Почему "я" нет на уровне самврити-сатьи, если оно перечисляется у Асанги в АС в том же синонимичном ряду, что и "существо"?
1. division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa),
...
1. What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres.
Если "существо" есть на уровне самврити-сатьи, то и "я" есть.
П.С. Иллюзии о "я" и о "существах" - это не разные иллюзии. Это одна и та же иллюзия.
Парикальпита - не сатья (не истина).
Я понимаю. Этот синонимичный ряд немного в другом контексте.
Но мне все равно непонятно, почему на уровне самврити-сатьи существо" есть, а "я" нет.
Ведь "существо", как и "я", не указывает на нечто конкретное.
Самврити-сат - это проповедь Дхармы на бытовом языке, а не языке Абхидхармы. Именно это - истина. А не что угодно в бытовой речи, не все слова, и не все понятия.
Это здесь при чем?
Я спрашиваю о другом. Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522165Добавлено: Ср 08 Янв 20, 18:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"я" в миру - это не просто слово, это понятие.
Если это понятие, то дайте его дефиницию.
Определение понятий в явном виде - это из области науки.
А вот вы попробуйте пару раз сказать "я" не к месту - люди сразу это почувствуют. То есть в миру известо - где (в каких контекстах) это понятие применять и как это интерпретировать.
Если нельзя дать определение - то это не понятие. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 57 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|