Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522166СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 18:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я спрашиваю о другом. Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?

Потому, что "я" - это местоимение. А не понятие, или еще что-то. Атмана, который не местоимение, а метафизическая сущность, нет ни каком уровне.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522167СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 18:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я спрашиваю о другом. Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?

Потому, что "я" - это местоимение. А не понятие, или еще что-то.

Тогда при чем здесь анатмавада?
Это просто лингвистическое суждение о местоимениях. Оно и в рамках атмавады будет точно таким же.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522168СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 18:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Я спрашиваю о другом. Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?

Потому, что "я" - это местоимение. А не понятие, или еще что-то.

Тогда при чем здесь анатмавада?
Это просто лингвистическое суждение о местоимениях. Оно и в рамках атмавады будет точно таким же.

Что такое сущность и что такое объем понятия вы имеете представление? У местоимений нет сущности (нельзя дать дефиницию) (, и даже  их объем все время меняется в контексте). Поэтому, это БЕССУЩНОСТНОЕ. И, тем самым, не существующее.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522169СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 18:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Я спрашиваю о другом. Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?

Потому, что "я" - это местоимение. А не понятие, или еще что-то.

Тогда при чем здесь анатмавада?
Это просто лингвистическое суждение о местоимениях. Оно и в рамках атмавады будет точно таким же.

Что такое сущность и что такое объем понятия вы имеете представление? У местоимений нет сущности (нельзя дать дефиницию) (, и даже  их объем все время меняется в контексте). Поэтому, это БЕССУЩНОСТНОЕ. И, тем самым, не существующее.

Это мне понятно.
Но этот вывод сделан независимо от того, в контексте анатмавады или атмавады рассматривается вопрос. Он одинаков и для анатмавады, и для атмавады.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 08 Янв 20, 18:58), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

522170СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 18:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я" может употребляться в русском для обозначения сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя как личности, индивидуума. Примерно так может быть и индийских языках. Выражения типа "искать самого себя" не подразумевают, что человек не знает, где находится он находится. Есть значения в пали, типа "совесть".  Отражение в зеркале. Т.е. не только местоимение.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522171СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 19:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Я спрашиваю о другом. Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?

Потому, что "я" - это местоимение. А не понятие, или еще что-то.

Тогда при чем здесь анатмавада?
Это просто лингвистическое суждение о местоимениях. Оно и в рамках атмавады будет точно таким же.

Что такое сущность и что такое объем понятия вы имеете представление? У местоимений нет сущности (нельзя дать дефиницию) (, и даже  их объем все время меняется в контексте). Поэтому, это БЕССУЩНОСТНОЕ. И, тем самым, не существующее.

Это мне понятно.
Но этот вывод сделан независимо от того, в контексте анатмавады или атмавады рассматривается вопрос. Он одинаков и для анатмавады, и для атмавады.

И что? Атмавада - это вид бреда. Анатмавада - непредвзятое рассмотрение того, что есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522173СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 19:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
"Я" может употребляться в русском для обозначения сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя как личности, индивидуума. Примерно так может быть и индийских языках. Выражения типа "искать самого себя" не подразумевают, что человек не знает, где находится он находится. Есть значения в пали, типа "совесть".  Отражение в зеркале. Т.е. не только местоимение.

Это всегда остается использованием местоимения для обозначения чего-либо иного, некоего другого предмета - отражения в зеркале, совести, и т.п. То есть, слово "я" берет чужое значение "взаймы", не имея своего. Так про это и пишут в буддийских текстах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522174СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 19:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Я спрашиваю о другом. Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?

Потому, что "я" - это местоимение. А не понятие, или еще что-то.

Тогда при чем здесь анатмавада?
Это просто лингвистическое суждение о местоимениях. Оно и в рамках атмавады будет точно таким же.

Что такое сущность и что такое объем понятия вы имеете представление? У местоимений нет сущности (нельзя дать дефиницию) (, и даже  их объем все время меняется в контексте). Поэтому, это БЕССУЩНОСТНОЕ. И, тем самым, не существующее.

Это мне понятно.
Но этот вывод сделан независимо от того, в контексте анатмавады или атмавады рассматривается вопрос. Он одинаков и для анатмавады, и для атмавады.

И что? Атмавада - это вид бреда. Анатмавада - непредвзятое рассмотрение того, что есть.

Это уже другой вопрос - причем решение по его поводу (что из них бред, а что - нет) никак не влияет на ход рассуждений о местоимении "я", который вы предложили.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522175СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 19:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Это уже другой вопрос - причем решение по его поводу (что из них бред, а что - нет) никак не влияет на ход рассуждений о местоимении "я", который вы предложили.

Почему что-то должно влиять на это?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522176СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 19:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть "я" не существует, потому что это местоимение (а не по какой-либо другой причине).
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522177СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 19:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
То есть "я" не существует, потому что это местоимение (а не по какой-либо другой причине).

Не имеет своей сущности - свабхавы. Нет отдельного, своего, предмета, который обозначается этим словом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522178СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 19:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Это уже другой вопрос - причем решение по его поводу (что из них бред, а что - нет) никак не влияет на ход рассуждений о местоимении "я", который вы предложили.

Почему что-то должно влиять на это?

Нет, не должно.
Просто отмечаю для себя: в таком контексте рассмотрения несуществование "я" (поскольку это местоимение) с несуществованием "атмана" (то есть с "анатманом") никак не связано.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

522181СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 19:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
"Я" может употребляться в русском для обозначения сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя как личности, индивидуума. Примерно так может быть и индийских языках. Выражения типа "искать самого себя" не подразумевают, что человек не знает, где находится он находится. Есть значения в пали, типа "совесть".  Отражение в зеркале. Т.е. не только местоимение.

Это всегда остается использованием местоимения для обозначения чего-либо иного, некоего другого предмета - отражения в зеркале, совести, и т.п. То есть, слово "я" берет чужое значение "взаймы". Так про это и пишут в буддийских текстах.

Так же и русском. Например: Я потерял свое "Я". Первое "я" - это местоимение, а второе "Я" - это существительное. Образовано от местоимения, но это полноценное существительное, которое имеет свое полноценное значение, в отличие от дейктического местоимения "я". В индийских языках, возвратное местоимение attan образовано от существительного аttan. Т.е. грубо говоря, это частично грамматикализованное существительное (грамматикализация выражена через потерю множественного числа для этой функции), которое выполняет роль анафорического возвратного и определительного местоимения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522182СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 19:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Это уже другой вопрос - причем решение по его поводу (что из них бред, а что - нет) никак не влияет на ход рассуждений о местоимении "я", который вы предложили.

Почему что-то должно влиять на это?

Нет, не должно.
Просто отмечаю для себя: в таком контексте рассмотрения несуществование "я" (как местоимения) с несуществованием "атмана" (то есть с "анатманом") никак не связано.

Язык связан с мышлением. Анализ отсутствия сущности у местоимения прямо показывает ошибку обыденного мышления, полагающего, что "я есть тело", "я есть сознание", и т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Янв 20, 19:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522183СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 19:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
"Я" может употребляться в русском для обозначения сознаваемой человеком собственной сущности, самого себя как личности, индивидуума. Примерно так может быть и индийских языках. Выражения типа "искать самого себя" не подразумевают, что человек не знает, где находится он находится. Есть значения в пали, типа "совесть".  Отражение в зеркале. Т.е. не только местоимение.

Это всегда остается использованием местоимения для обозначения чего-либо иного, некоего другого предмета - отражения в зеркале, совести, и т.п. То есть, слово "я" берет чужое значение "взаймы". Так про это и пишут в буддийских текстах.

Так же и русском. Например: Я потерял свое "Я". Первое "я" - это местоимение, а второе "Я" - это существительное. Образовано от местоимения, но это полноценное существительное, которое имеет свое полноценное значение, в отличие от дейктического местоимения "я". В индийских языках, возвратное местоимение attan образовано от существительного аttan. Т.е. грубо говоря, это частично грамматикализованное существительное (грамматикализация выражена через потерю множественного числа для этой функции), которое выполняет роль анафорического возвратного и определительного местоимения.

При попытке дать определение для существительного "Я" возникнет та же проблема - в контексте это может быть то тело, то ум, то еще что-то. Так же будет заменять собой некое иное слово и понятие, а не означать своё собственное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 58 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (1.045) u0.019 s0.000, 18 0.048 [269/0]