|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522133Добавлено: Ср 08 Янв 20, 15:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Раньше я заблуждался, ассоциируя вибхава-танху с жаждой к существованию в арупа-локе.
На данный момент я считаю, что вибхава-танха, завязана на вибхава-диттхи, и отбрасывается вместе с ними, что весьма логично. Получается, что сотапанна, такой жажды уже не имеет, так как не имеет никаких самостных воззрений. Как я уже говорил, в суттах Будда учит методам преодоления только жажды чувственных наслаждений и жажды существования, но не жажды несуществования, что также в пользу того, что жажду несуществования, не нужно как-то специально преодолевать, с преодолением самостных воззрений она не найдет опоры.
P.S. Спасибо КИ, что поднял эту тему. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522134Добавлено: Ср 08 Янв 20, 15:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522135Добавлено: Ср 08 Янв 20, 15:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Из комментария к сутте
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_80-pindolya-sutta-sv.htm
Согласно Комментарию, воззрение о существовании (бхава-диттхи) – это этернализм (сассата-диттхи). Воззрение о несуществовании (вибхава-диттхи) – это аннигиляционизм (уччхеда-диттхи).
То есть вибхава-диттхи - синоним уччхеда-диттхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522136Добавлено: Ср 08 Янв 20, 15:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Жажда к власти тоже вполне может преодолеваться вместе с дришти.
А в классической трактовке с "самоуничтожением", такой жажды вообще нет, ее некуда вписать. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522139Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Почему "я" нет на уровне самврити-сатьи, если оно перечисляется у Асанги в АС в том же синонимичном ряду, что и "существо"?
1. division according to imaginary characteristics (parikalpitalakṣaṇa),
...
1. What is division according to imaginary characteristics? It is the fact of imagining a self (I, ātman), a being (sattva), a soul (jīva), a creature (jantu), a person (poṣa), an individual (pudgala), a human being (manuja) or a man (mānava) in the aggregates, elements and spheres.
Если "существо" есть на уровне самврити-сатьи, то и "я" есть.
П.С. Иллюзии о "я" и о "существах" - это не разные иллюзии. Это одна и та же иллюзия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ТМ, КИ |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№522140Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В суттах иноверцы обвиняли Готаму в том, что он якобы "проповедует вибхаву существующего существа". Отшельник Готама проповедует богатство существующего существа? Что? Разве учение Готамы со стороны выглядит так, как будто он проповедует богатство существующего существа? Или власть существующего существа? Или "могущество существующего существа"? К тому же это слово идет в одном синонимическом ряду со словами уччхеда (уничтожение) и винаса (разрушение), т.е. "проповедует уничтожение, разрушение, вибхаву существующего существа". Этими же словами и Готама характеризует уччхедавадинов. Слово "существующий", кстати, здесь ключевое.
Если, к примеру, эту форумную тему перевести на пали, то обвинения выдвигаемые так называемыми криптоэтерналистами в адрес так называемой австралийской школы, можно было бы выразить на Пали словами типа "sato sattassa vibhavaṃ paññāpenti" (т.е. проповедуют уничтожение существующего существа"). (Хотя я не уверен, что подобное обвинение справедливо.)
Чисто лингвистически "вибхава" в компаунде вибхава-танха может значить и "власть" и "уничтожение", но контекст не позволяет как древним, так и современным специалистам предпочесть здесь вариант "власть". Аргументы типа "специалисты и древние и современные каким-то образом проглядели "первое" значение слова, а вот форумчанин, который вообще не знает пали, поглядел в словарь и вдруг разгадал истинный смысл, выглядят, на мой взгляд, несерьезно. К тому же получается, что "проглядели", "проморгали" и авторы словарей из которых узнает значения слов и незнающий пали форумчанин, так как они дали и кроме значений типа "власть" и значения типа "уничтожения" и определили контекст, в котором оно в этих значениях употребляется, прямо указав на места в текстах.
И я не спорю, что вибхава-танха может проявляться, в том числе, и через гедонизм. Спорю по поводу значения слова "вибхава" в подобном контексте. Вернее тут даже и спорить, на мой взгляд, нечего. Можно разве что только пожать плечами, когда люди, которые вообще не знают обсуждаемого языка, настаивают, тем не менее, на своих лингвистических догадках, в противовес вариантам, которые дают специалисты,
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 08 Янв 20, 18:04), всего редактировалось 8 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№522141Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Почему "я" нет на уровне самврити-сатьи, если оно перечисляется у Асанги в том же синонимичном ряду, что и "существо"?
Если "существо" есть на уровне самврити-сатьи, то и "я" есть.
Чтобы лучше понять анатму, что там на деле нет, нужно знать про небудд. воззрения того времени. Иначе будет "конь в вакууме". Слово без содержания. Можно по матрике скандх идти, но там логический анализ и он очень абстрактный.
Вот, чарваки-локаята, например. Очень полезно их отжиги читать про исчезающий атман, непризнание выводного знания, релятивизм, поклонение радже, как высшему существу. Это проц 70-80 покрывает людей с их "пофигу", "все равно сдохнем", "ты че умный чтоли", "ватничеством" и прочими продуктами недоразвитого мышления. Если "существо" в матрике (а оно не только там в матрике), то значит что-то было про это понятие, какой-то угон, еще до будд. договорной самврити.
П.С. Иллюзии о "я" и о "существах" - это не разные иллюзии. Это одна и та же иллюзия.
И разные (атман может быть один на всех или (в искл смысле) существа могут быть временны, без атмана, и одинаковые, в том, что касается заблуждения. Смотря как рассмотрите. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 08 Янв 20, 17:27), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522142Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
А вы считаете, что "я" есть на уровне самврити-сатьи? Есть ли здесь однозначный ответ или он зависит от того, что именно имеется в виду под "я"? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№522144Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
А вы считаете, что "я" есть на уровне самврити-сатьи? Есть ли здесь однозначный ответ или он зависит от того, что именно имеется в виду под "я"?
Местоимение есть, то к чему оно указывает (скандхи - есть). Смотря кто, что зачем, говорит и что имеет ввиду.
ЗЫ "атмана", конечно, нет, т.к. такого не познается. (Всеблагого, вечного, равного богу, или исчезающего со смертью тела, всегда плохого и пр ) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 08 Янв 20, 17:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522145Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У меня критерий простой.
Если человек не разделяет самврити-сатью с другими людьми, он ими воспринимается как психически нездоровый, сумасшедший, неадекватный.
Если у человека что-то не так с "я" (у него несколько "я" (множественная личность), которые могут как знать, так и не знать друг о друге, он считает, что некоторыми его действиями управляет чужое "я" (одержимость) и т.д.) - то люди и воспринимают это как неадекватность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522146Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
А вы считаете, что "я" есть на уровне самврити-сатьи? Есть ли здесь однозначный ответ или он зависит от того, что именно имеется в виду под "я"?
Местоимение есть, то к чему оно указывает (скандхи - есть). Смотря кто, что зачем, говорит и что имеет ввиду.
ЗЫ "атмана", конечно, нет, т.к. такого не познается. (Всеблагого, вечного, равного богу, или исчезающего со смертью тела, всегда плохого и пр )
Атмана, понятное дело, нет.
Но человек учится в социуме тому, что такое "я" (маленькие дети сначала говорят о себе в третьем лице), к чему и в каких ситуациях уместно применять это слово, то есть обучается той самврити-сатье, которая разделяется с другими людьми как общая картина мира, результат конвенции, договоренности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522147Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если людям говорить, что нет атмана (вечного, неизменного и т.д.), они воспринимают это совсем иначе, чем если говорить, что нет "я".
В первом случае - как воззрение (согласны они с ним или нет - это уже другой вопрос), во втором случае - как нечто странное, противоречащее жизненному опыту, несоответствующее реальности и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13380
|
№522148Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:52 (5 лет тому назад) |
|
|
|
У меня критерий простой.
Если человек не разделяет самврити-сатью с другими людьми, он ими воспринимается как психически нездоровый, сумасшедший, неадекватный.
Это один аспект самвриттисатьи - что как называется в миру. Поэтому, кст, Будда Абхидхамме и не учил долго, потому что его никто бы не понял. Про это дост. Ананда Майтрейя писал, что переходное звено между мирским словоблудием и Дхаммой - это сутты. Они с элементами вьявахары-общеупотребительной в миру речи. Если кто-то этой вьявахаре не соответствует, то он может быть психом или ученым. Тут два варианта. Ученый имеет способность переключать уровни речи, а псих не добрался еще до вьявахары из-за запутанности. Биполярочка, теория заговоров.... например. У меня знакомый от них страдает и регулярно в ПНД лежит (
Если у человека что-то не так с "я" (у него несколько "я" (множественная личность), которые могут как знать, так и не знать друг о друге, он считает, что некоторыми его действиями управляет чужое "я" (одержимость) и т.д.) - то люди и воспринимают это как неадекватность.
Это уже больные люди. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522149Добавлено: Ср 08 Янв 20, 17:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"я" в миру - это не просто слово, это понятие.
То есть в одних контекстах оно будет уместным и адекватным с мирской точки зрения, а в других - нет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 56 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|