|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522074Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В богатстве и власти многие видят ресурс для получения удовольствий и/или обеспечения безопасности (чтобы жить). То есть богатство и власть во многом обеспечивают потребности первых двух видов танхи.
К тому же непонятно, почему жажда власти и богатства - тонкий вид танхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522075Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Да и не дает ничего принципиально нового такой подход.
И так понятно, что стремление к власти и к богатству - это жажда. А уж какой конкретно это вид жажды - это уже терминологические детали. Важно в первую очередь понимать общие принципы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 08 Янв 20, 03:22), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522076Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Три тришны: хочу любить и телесных удовольствий, конечно же жить, а еще богатства и власти.
Без шизы.
То есть вы передумали - и гедонизм относите все-таки к кама-танхе, а не к вибхава-танхе?
Лишь чуть разные акценты. Что именно там пропагандировали чарваки для царей? Вряд-ли ведь сугубо плотские наслаждения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522077Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В богатстве и власти многие видят ресурс для получения удовольствий и/или обеспечения безопасности (чтобы жить). То есть богатство и власть во многом обеспечивают потребности первых двух видов танхи.
К тому же непонятно, почему жажда власти и богатства - тонкий вид танхи.
Да ну, это уж сильно наивно. Власть и сама-по-себе доставляет наслаждение, без сопутствующих благ. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522078Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В богатстве и власти многие видят ресурс для получения удовольствий и/или обеспечения безопасности (чтобы жить). То есть богатство и власть во многом обеспечивают потребности первых двух видов танхи.
К тому же непонятно, почему жажда власти и богатства - тонкий вид танхи.
Да ну, это уж сильно наивно. Власть и сама-по-себе доставляет наслаждение, без сопутствующих благ.
И для чего в мире животных нужна власть (место в иерархии в стае, "своя" территория и проч.)?
Для лучших условий пропитания и размножения.
Что же касается наслаждения властью самой по себе - то ничего тонкого в этой жажде нет. Повторюсь - это у людей общее с животными. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522079Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Какие-то животные пошли уже. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522080Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Какие-то животные пошли уже.
Это для того, чтобы показать, что ничего особо тонкого в жажде власти нет. Она и животным знакома.
А вибхава-танха считается тонким видом жажды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522082Добавлено: Ср 08 Янв 20, 03:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Кем и где считается?
На Пути в конце преодолевается строго бхава-тришна - жажда бытия в высших сферах. Про остальные просто уже и не говорят. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Янв 20, 03:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522087Добавлено: Ср 08 Янв 20, 04:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Между тонкими вибхава-диттхи: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня», и правильным устремлением к ниббане: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло» - разница только в полагании себя, вследствие неведения обусловленного возникновения и прекращения. С прекращением неведения и жажды, с исчерпанием жизненного срока, происходит обусловленное прекращение безличных кхандх - такова окончательная ниббана. Если человек считает, что ниббана - это самоуничтожение, то это самостное воззрение вибхава-диттхи. Для преодоления этих воззрений, нужно штудировать и размышлять над суттами из СН 12 и СН 22 и созерцать кхандхи, аятаны, обусловленное возникновение и прекращение, что-бы в конце-концов прийти к пониманию, а затем и прямому видению того, что есть только обусловленное возникновение и прекращение непостоянных, неудовлетворительных, безличных совокупностей телесных и психических явлений. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№522091Добавлено: Ср 08 Янв 20, 05:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не ради спора, а исключительно ради равновесия процитируем еще одного "криптоадвайтиста" "зараженного махаянщиной и торчинизмом" от тхеравады достопочтенного Анандамайтрею Махатхеро.
цитата эта, впрочем как и большинство из аргументов представленных в этой теме, разбиралась много раз, но....такова наша судьба год за годом, как минимум раз на Рожлество, разбирать эту тему заново)))
Цитата: Что касается природы араханта после смерти его тела, то ту
же самую ниббана-дхату называют анупадишеса-ниббана.
Ни одно из вышеупомянутых состояний нирваны или ниб-
бана-дхату не может быть расценено как небытие или уничтоже-
ние.
Теперь возникает вопрос: «Как можно постичь ниббана-
дхату?»
В соответствии с учением Тхеравады постичь ниббана-дхату
можно тремя путями, именуемыми агама-сиддхи, анумейя-сиддхи и пачакка-сиддхи. Первый, агама-сиддхи, означает постижение
ниббана-дхату через изучение священных писаний. В «Итивут-
таке» по этому поводу говорится: «Там существует, о друзья, не-
рожденное, неставшее, несозданное, несоставное. Если, о друзья,
не было бы этого нерожденного, неставшего, несозданного, несо-
ставного, то не имелось бы совсем никакой надежды рожденному,
созданному, ставшему, составному».
Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахант-
ства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным свя-
тым, после его смерти?
Монахиня ответила:
- Позвольте, Ваше величество, задать вам встречный во-
прос, и если он покажется вам уместным, то, пожалуйста, ответь-
те. Есть ли у вас во дворце счетовод, казначей или какой-нибудь
чиновник, хорошо владеющий счетом, который мог бы подсчи-
тать количество песка в Ганге, который мог бы точно указать
число песчинок в этой великой реке?
- Такого у меня нет, Достопочтенная, - отвечал царь.
- А может быть, о царь, у вас есть , счетовод или математик,
который мог бы измерить, сколько воды в великом океане и точно
доложить, сколько капель воды он содержит?
- И такого нет, - отвечал царь.
- Отчего же? - спросила монахиня.
- Оттого что великий океан глубок, неизмерим и непости-
жим.
- Так же и с существом, достигшим нирваны, - существо
это глубоко, неизмеримо и непостижимо, - сказала монахиня.
Тогда царь отправился к Будде и рассказал ему о произо-
шедшем разговоре. Будда ответил: «Если бы ты, царь, пришел с
этим вопросом сначала ко мне, я дал бы такой же ответ. О царь,
эта монахиня прекрасно обучена и очень мудра».
Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший
совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилиру-
ется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату,
она не может быть выражена словами и не может быть описана
положительными, в лингвистическом смысле, определениями, по-
тому как положительные определения
12
- это слова, ограниченные обусловленными и составными явлениями. Подобными опреде-
лениями могут быть выражены только состояния, из которых со-
стоит наш феноменальный мир.
Таким образом, постижение ниббана-дхату за счет изучения
священных писаний называют агама-сиддхи, пониманием через
изучение священных писаний. Анумейя-сиддхи - это логически
выведенное знание. У всего есть противоположная сторона. Про-
тивоположность болезни - здоровье, противоположность жары
- холод, противоположность тьмы - свет. Точно так же санса-
ра, цикл перевоплощений в мире иллюзий, должна иметь свою
противоположность, ниббана-дхату, единственную реальность.
Используя знания, полученные этими двумя путями, т.е.
духовное знание и логический анализ, искатель приходит к по-
ниманию того, что существует некое совершенное, умиротворен-
ное состояние, реальность, надежда для страдающих смертных.
Тогда он на деле следует путем, ведущим к этому состоянию,
путем, обнаруженном и объясненном Буддой и, как следствие,
постигает четыре благородные истины, воспринимает ниббана-
дхату раскрывшимся духовным зрением, постигает и испытывает
ее. Постижение ниббана-дхату на собственном опыте называется
пачакка-сиддхи.
Наконец, вы должны понять, что ниббана-дхату, разъяснен-
ная Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но
является состоянием, подлежащим постижению и переживанию
на собственном опыте, действительностью, единственной реаль-
ностью.
Ниббана-паранам сукхам |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№522094Добавлено: Ср 08 Янв 20, 05:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
и еще одна короткая циьата от того же учителя:
Цитата: В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх Я правда не знаю что есть сача-санкхепа)))
Было бы интересно прояснить вопрос авторитетности и значимости этого комментария в Тхераваде.
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№522096Добавлено: Ср 08 Янв 20, 05:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно, я сказал то, что считал нужным, а в разводки вовлекаться не буду.
Большое спасибо crac333, Владимиру, Тренеру и другим за интересные сообщения.
Желаю здравствовать! Очень надеюсь, что достопочтенный Ассаджи не покинул наш форум навсегда....
Всем доброго утра) |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522097Добавлено: Ср 08 Янв 20, 05:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мастерство - это всегда красиво. Сочетание простоты, ясности и эффективности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 54 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|