Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522074СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 03:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В богатстве и власти многие видят ресурс для получения удовольствий и/или обеспечения безопасности (чтобы жить). То есть богатство и власть во многом обеспечивают потребности первых двух видов танхи.
К тому же непонятно, почему жажда власти и богатства - тонкий вид танхи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522075СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 03:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да и не дает ничего принципиально нового такой подход.
И так понятно, что стремление к власти и к богатству - это жажда. А уж какой конкретно это вид жажды - это уже терминологические детали. Важно в первую очередь понимать общие принципы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 08 Янв 20, 03:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522076СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 03:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Три тришны: хочу любить и телесных удовольствий, конечно же жить, а еще богатства и власти.

Без шизы.

То есть вы передумали - и гедонизм относите все-таки к кама-танхе, а не к вибхава-танхе?

Лишь чуть разные акценты. Что именно там пропагандировали чарваки для царей? Вряд-ли ведь сугубо плотские наслаждения.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522077СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 03:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В богатстве и власти многие видят ресурс для получения удовольствий и/или обеспечения безопасности (чтобы жить). То есть богатство и власть во многом обеспечивают потребности первых двух видов танхи.
К тому же непонятно, почему жажда власти и богатства - тонкий вид танхи.

Да ну, это уж сильно наивно. Власть и сама-по-себе доставляет наслаждение, без сопутствующих благ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522078СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 03:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В богатстве и власти многие видят ресурс для получения удовольствий и/или обеспечения безопасности (чтобы жить). То есть богатство и власть во многом обеспечивают потребности первых двух видов танхи.
К тому же непонятно, почему жажда власти и богатства - тонкий вид танхи.

Да ну, это уж сильно наивно. Власть и сама-по-себе доставляет наслаждение, без сопутствующих благ.

И для чего в мире животных нужна власть (место в иерархии в стае, "своя" территория и проч.)?
Для лучших условий пропитания и размножения.

Что же касается наслаждения властью самой по себе - то ничего тонкого в этой жажде нет. Повторюсь - это у людей общее с животными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522079СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 03:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какие-то животные пошли уже.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522080СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 03:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какие-то животные пошли уже.

Это для того, чтобы показать, что ничего особо тонкого в жажде власти нет. Она и животным знакома.

А вибхава-танха считается тонким видом жажды.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522082СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 03:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кем и где считается?

На Пути в конце преодолевается строго бхава-тришна - жажда бытия в высших сферах. Про остальные просто уже и не говорят.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 08 Янв 20, 03:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522084СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 03:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кем и где считается?

На Пути в конце преодолевается строго бхава-тришна - жажда бытия в высших сферах. Про остальные просто уже и не говорят.

В разных местах встречала. В этой теме Антарадхана об этом упоминал.

Не буду продолжать спорить на эту тему.
Я запомнила ваш вариант трактовки вибхава-танхи - может, при чтении какого-то текста он и пригодится Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522087СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 04:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Между тонкими вибхава-диттхи: «Я мог бы не быть, этого могло бы не быть у меня. Меня не будет, [и] этого не будет у меня», и правильным устремлением к ниббане: «Этого могло бы не быть, и этого могло бы не быть у меня. Этого не будет, и этого не будет у меня. Я отбрасываю то, что существует, то, что возникло» - разница только в полагании себя, вследствие неведения обусловленного возникновения и прекращения. С прекращением неведения и жажды, с исчерпанием жизненного срока, происходит обусловленное прекращение безличных кхандх - такова окончательная ниббана. Если человек считает, что ниббана - это самоуничтожение, то это самостное воззрение вибхава-диттхи. Для преодоления этих воззрений, нужно штудировать и размышлять над суттами из СН 12 и СН 22 и созерцать кхандхи, аятаны, обусловленное возникновение и прекращение, что-бы в конце-концов прийти к пониманию, а затем и прямому видению того, что есть только обусловленное возникновение и прекращение непостоянных, неудовлетворительных, безличных совокупностей телесных и психических явлений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522091СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 05:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не ради спора, а исключительно ради равновесия процитируем еще одного "криптоадвайтиста" "зараженного махаянщиной и торчинизмом" от тхеравады достопочтенного Анандамайтрею Махатхеро.
цитата эта, впрочем как и большинство из аргументов представленных в этой теме, разбиралась много раз, но....такова наша судьба год за годом, как минимум раз на Рожлество, разбирать эту тему заново)))
Цитата:
Что касается природы араханта после смерти его тела, то ту
же самую ниббана-дхату называют анупадишеса-ниббана.
Ни одно из вышеупомянутых состояний нирваны или ниб-
бана-дхату не может быть расценено как небытие или уничтоже-
ние.
Теперь возникает вопрос: «Как можно постичь ниббана-
дхату?»
В соответствии с учением Тхеравады постичь ниббана-дхату
можно тремя путями, именуемыми агама-сиддхи, анумейя-сиддхи и пачакка-сиддхи. Первый, агама-сиддхи, означает постижение
ниббана-дхату через изучение священных писаний. В «Итивут-
таке» по этому поводу говорится: «Там существует, о друзья, не-
рожденное, неставшее, несозданное, несоставное. Если, о друзья,
не было бы этого нерожденного, неставшего, несозданного, несо-
ставного, то не имелось бы совсем никакой надежды рожденному,
созданному, ставшему, составному».
Однажды царь повстречал монахиню, достигшую арахант-
ства, и спросил ее, что случается с арахантом, совершенным свя-
тым, после его смерти?
Монахиня ответила:
- Позвольте, Ваше величество, задать вам встречный во-
прос, и если он покажется вам уместным, то, пожалуйста, ответь-
те. Есть ли у вас во дворце счетовод, казначей или какой-нибудь
чиновник, хорошо владеющий счетом, который мог бы подсчи-
тать количество песка в Ганге, который мог бы точно указать
число песчинок в этой великой реке?
- Такого у меня нет, Достопочтенная, - отвечал царь.
- А может быть, о царь, у вас есть , счетовод или математик,
который мог бы измерить, сколько воды в великом океане и точно
доложить, сколько капель воды он содержит?
- И такого нет, - отвечал царь.
- Отчего же? - спросила монахиня.
- Оттого что великий океан глубок, неизмерим и непости-
жим.
- Так же и с существом, достигшим нирваны, - существо
это глубоко, неизмеримо и непостижимо, - сказала монахиня.
Тогда царь отправился к Будде и рассказал ему о произо-
шедшем разговоре. Будда ответил: «Если бы ты, царь, пришел с
этим вопросом сначала ко мне, я дал бы такой же ответ. О царь,
эта монахиня прекрасно обучена и очень мудра».
Вы можете понять из этой сутры, что человек, достигший
совершенной ниббана-дхату, не уничтожается и не аннигилиру-
ется. Его природа после смерти - анупадишеса-ниббана-дхату,
она не может быть выражена словами и не может быть описана
положительными, в лингвистическом смысле, определениями, по-
тому как положительные определения
12
- это слова, ограниченные обусловленными и составными явлениями. Подобными опреде-
лениями могут быть выражены только состояния, из которых со-
стоит наш феноменальный мир.
Таким образом, постижение ниббана-дхату за счет изучения
священных писаний называют агама-сиддхи, пониманием через
изучение священных писаний. Анумейя-сиддхи - это логически
выведенное знание. У всего есть противоположная сторона. Про-
тивоположность болезни - здоровье, противоположность жары
- холод, противоположность тьмы - свет. Точно так же санса-
ра, цикл перевоплощений в мире иллюзий, должна иметь свою
противоположность, ниббана-дхату, единственную реальность.
Используя знания, полученные этими двумя путями, т.е.
духовное знание и логический анализ, искатель приходит к по-
ниманию того, что существует некое совершенное, умиротворен-
ное состояние, реальность, надежда для страдающих смертных.
Тогда он на деле следует путем, ведущим к этому состоянию,
путем, обнаруженном и объясненном Буддой и, как следствие,
постигает четыре благородные истины, воспринимает ниббана-
дхату раскрывшимся духовным зрением, постигает и испытывает
ее. Постижение ниббана-дхату на собственном опыте называется
пачакка-сиддхи.
Наконец, вы должны понять, что ниббана-дхату, разъяснен-
ная Буддой как цель идущего по Пути, не является небытием, но
является состоянием, подлежащим постижению и переживанию
на собственном опыте, действительностью, единственной реаль-
ностью.
Ниббана-паранам сукхам
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522094СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 05:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

и еще одна короткая циьата от того же учителя:
Цитата:
В Сача-санкхепе, говорится что нирвана это не разрушение, не уничтожение и небытие, нирвана, это состояние превосходящее пять скандх
Я правда не знаю что есть сача-санкхепа)))
Было бы интересно прояснить вопрос авторитетности и значимости этого комментария в Тхераваде.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522095СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 05:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
crac333 пишет:
Читая Пемасири Тхеру начинаешь чувствовать "бхаву освобождения и успокоения", красивую как вечерний закат.Солнце опускается за горизонт феноменального мира унося с собой все тревоги дневного шума Сансары.

Красиво, поэтично... Smile
Вы тоже привели весьма вдохновляющую цитату от мастера чань.
Дхарма это в том числе и поэзия, красота прозрения в суть бытия. Для меня лично эстетика очень важна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522096СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 05:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Ладно, я сказал то, что считал нужным, а в разводки вовлекаться не буду.

Большое спасибо crac333, Владимиру, Тренеру и другим за интересные сообщения.

Желаю здравствовать!
Очень надеюсь, что достопочтенный Ассаджи не покинул наш форум навсегда....
Всем доброго утра)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522097СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 05:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мастерство - это всегда красиво. Сочетание простоты, ясности и эффективности.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 54 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.229) u0.014 s0.002, 18 0.047 [262/0]