Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522286СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Один из известных дзен-буддийских коанов - "Кто я?"
КИ, как вы относитесь к исследованию я и к исследованию иллюзии я - это дело ваше.
Но в Дхарме эти методики есть - наряду с целым рядом других методик.

В китайском буддизме - есть. В традиционном индийском, сутрическом и абхидхармическом - не обнаруживается.

В дзен-буддизме это используется для постижения анатмана. Так что цели однаковые Smile

Изначально, когда-то, может так и было.

Изучение классических текстов различных направлений буддизма дает возможность быть более-менее свободными от того, что, где, когда и у кого Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522289СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо всем! Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522292СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?

Нет ни я, ни существа, ни личности.

Есть, конечно же, и я и существа и личности, как концепции.

Вы отрезали в цитировании моего сообщения следующее предложение: "Это - условности", и спорите не понятно с чем.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 08 Янв 20, 22:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522293СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Рената, я же вам написала, что объект этой читты - Ниббана. Ниббана - это не мирское. Поэтому и читта называется надмирской.
А то, что этой читты нет здесь и сейчас у каждого, - понятно, если на секунду задуматься над ее названием - АрахантаПхала (Плод Араханта).
Больше не отвечаю на ваши вопросы по этой теме. Изучайте Smile
Надо понимать, что вы уже наизучались и твердо знаете, что сознание в ниббане есть. Вот только если оно там есть, то оно должно быть не только свободным от дукхи, но не подверженным никаким изменениям.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522294СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Дхаммавадин пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Для меня в понятиях "существо" и "я" много общего. Почему на уровне самврити-сатьи "существо" есть, а "я" нет?

Нет ни я, ни существа, ни личности.

Есть, конечно же, и я и существа и личности, как концепции.

Вы отрезали в цитировании моего сообщения следующее предложение: "Это - условности", и спорите не понятно с чем.

Понятно - с чем. Уважаемый Дхаммавадин доказывает, что такие концепции есть. Как ты мне недавно писал такое же - что не отрицаешь, что понятие вообще есть. Вот - точно так же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522296СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:

Рената, я же вам написала, что объект этой читты - Ниббана. Ниббана - это не мирское. Поэтому и читта называется надмирской.
А то, что этой читты нет здесь и сейчас у каждого, - понятно, если на секунду задуматься над ее названием - АрахантаПхала (Плод Араханта).
Больше не отвечаю на ваши вопросы по этой теме. Изучайте Smile
Надо понимать, что вы уже наизучались и твердо знаете, что сознание в ниббане есть. Вот только если оно там есть, то оно должно быть не только свободным от дукхи, но не подверженным никаким изменениям.

Что вы там понимаете - меня не касается. Вы мастер искажать слова собеседника.
А вот если вы предоставите цитату, где я говорю подобное, - тогда я и отвечу.
Но поскольку я подобного не говорила, то цитату вы не предоставите.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 08 Янв 20, 23:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522297СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вибхаву закончили обсуждать?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522298СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 23:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как ты мне недавно писал такое же - что не отрицаешь, что понятие вообще есть. Вот - точно так же.

Я там криво сформулировал (другое имел в виду), а потом тупанул просто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

522300СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Об определении индивида:
Цонкапа, «Средний ламрим»: Так называемые «индивиды» – это индивиды шести родов: боги (небожители) и другие; обычные существа и святые индивиды и прочие. К ним [относятся] накапливающие белую [и] черную карму, «вкушающие» (испытывающие) ее плоды, вращающиеся в сансаре, осваивающие Путь спасения, достигшие спасения и другие.
...

индивид указан как лишь признаваемый опираясь (лишь признавание, опирающееся) на скандхи.
...

признавание, признаваемое - праджняпти.

«Комментарий Нгаванга Палдена на «Думта ченмо»:
В tshad chen dka' 'grel сказано:
«Согласно этому, тот, кто является творцом разных – благих и неблагих деяний (кармы), «вкушающим» желанные и нежеланные плоды произведенных самим деяний, а также тот, кто, полностью оставив прежние скандхи, получает иные скандхи, из-за чего вращается в сансаре, или же освобождается [от всего этого], является Я (bdag). {36} Это – признак Я (атман). И все то же самое принимается и в отношении индивида. Поэтому [спор о разнице между Я и индивидом] исчерпывается лишь спором об [их] названиях»

«Ср. ламрим»: Поэтому различайте высказывания о том, что «только я» (ахам матра), используемое (понимаемое) под Я (атман), существует в номинальном [плане], и что индивид, имеющий место благодаря собственному бытию, используемый (понимаемый) под Я (атман), не существует даже в номинальном [плане].
под вторым видом Я может пониматься широкий спектр объектов ложных воззрений, начиная с тиртиковского - о постоянном, единичном и самостоятельном я.
Ахам матра = пудгала = саттва = пуруша = Я в первом значении (Будда в Сутрах говорил о себе - Атман).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522302СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 23:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из классических школ, индивид в "номинальном плане" (праджняпти) реален только у пудгалавадинов. Атмана они отрицают, как и все.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522303СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подфорум "южный буддизм" же...

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

522305СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Подфорум "южный буддизм" же...
Извиняюсь. Не обратил внимания. Стоит удалить?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522307СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 23:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Стоит удалить?

Нет, раз уж потратили усилия на написание. Просто ИМХО, не стоит расширять тему на тексты и воззрения других школ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

522308СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 23:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из классических школ, индивид в "номинальном плане" (праджняпти) реален только у пудгалавадинов. Атмана они отрицают, как и все.
в "номинальном плане" (праджняпти) реален - не понятно «реален».
Насколько знаю, пудгалавадины (ватсипутрии - речь же о них?) утверждали, что индивид неописуем в т. ч. как праджняптисат и как дравьясат, однако функционирует - «несет ношу», вкушает плоды деяний и пр. По мнению других школ: раз не праджняптисат и функционирует, то должен быть дравьясат (вынуждают их принять это). Но пудгалавадины отрицают атмана тиртиков - постоянного и т. д., поэтому являются буддистами.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522309СообщениеДобавлено: Ср 08 Янв 20, 23:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость Б пишет:
"Я" - нечто вечное

Что-то стабильное, что не возникает и прекращается, что можно истинно считать собой. Но нет такого. На что не укажи, все это возникло обусловлено и неизбежно изменится и прекратится.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 09 Янв 20, 00:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 64 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.655) u0.017 s0.000, 18 0.044 [266/0]