|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Shvyan Гость
Откуда: Saint Louis
|
№522449Добавлено: Чт 09 Янв 20, 18:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо есть такие, кто полагает существования части кхандх в очищенном виде, или по крайней мере сохранение очищенного сознания, либо трансцендентную форму существования за пределами кхандх Оппоненты за более чем десять лет и несколько десятков тем, так и не обозначили четко своих позиций, просто испытывают раздражение, когда слышат "ниббана - прекращение существования", или "ниббана - угасание всех кхандх, включая сознание", у них срабатывает триггер, и они начинают критиковать любого, кто говорит это, обвиняя в аннигиляционизме. Причем часть из них ваджраянцы, у которых пребывающая ниббана, дхармакая, ну разные школы, противоположные воззрения, все в курсе, проходите мимо. Могу я задавать вам вопрос? Я осуществлял поиск на просторах интернета и наткнулся на сообщения, от 2016 года, пользователя с таким же именем и аватаркой как у вас на форуме Питерской группы Тхеравады. Полагаю, наверное, это были вы. Там в обсуждении пользователь задавал вопрос, почему "бхава" переведена как существование и говорил что "прекращение существования" не соответствует буддизму, а бхаву следует скорее переводить как "становление".
Скажите, если желаете, по какой причине вы изменили свои взгляды? Почему для вас идея нирваны как небытия стала предпочтительней, лучше, может быть более логичной?
Потому что у меня вот произошла совершенно обратная ситуация. Я какое-то время без всякого раздражения и пр. про которое вы упоминаете так же абсолютно нормально полагал что нирвана это небытие, прекращение существования и т.д. Но, со временем я сменил свою точку зрения наоборот, на иную.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№522456Добавлено: Чт 09 Янв 20, 19:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Shvyan
Цитата: Но, со временем я сменил свою точку зрения наоборот, на иную. а почему?)))нам тоже интересно.......)...
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№522462Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Shvyan
Цитата: Но, со временем я сменил свою точку зрения наоборот, на иную. а почему?)))нам тоже интересно.......)... Я тогда еще в ЛС пытался переубедить Леонида: "не говори так, не говор так друг: что со смертью араханта остантся фактор сосредоточения соезерцающий дхарму ниббаны и булто это природа Будды в нас. Это твое воззрение приведет тебя к долгому нещастью, долгому страданию в будущем"
Но Леонид не переубеждался) |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522464Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я осуществлял поиск на просторах интернета и наткнулся на сообщения, от 2016 года, пользователя с таким же именем и аватаркой как у вас на форуме Питерской группы Тхеравады. Полагаю, наверное, это были вы. Там в обсуждении пользователь задавал вопрос, почему "бхава" переведена как существование и говорил что "прекращение существования" не соответствует буддизму, а бхаву следует скорее переводить как "становление". Скажите, если желаете, по какой причине вы изменили свои взгляды?
Перед этим я на три года оставлял буддизм, причем оставлял тотально, вернувшись к материалистическим воззрениям. Многое за три года я позабыл, и даже сознательно выбросил из головы. Когда я создавал ту тему, я как раз только-только начал возвращаться к буддизму, и освежать в памяти то, что помнил (причем сначала был сумбур полный, вперемешку с всякими небуддийскими воззрениями из йоги, адвайты, шаманизма и т.п., вот Раудекс не даст соврать, я за месяц до этого в личке ему на какие-то общедуховные темы задвигал в духе шизотерики. А в то время я как раз прочитал какие-то статьи неоадвайтистов с критикой воззрения буддистов о прекращении существования. В общем сейчас я понимаю, что лажу тогда писал в той теме, еще и со словарями тогда нормально работать не умел, и коннотаций многих терминов не правильно понимал. Смотрю сейчас, я бхаву там трактую, как нечто непонятное (между упаданой и джати) ведущее к рождению, типа какой-то импульс к становлению, а не как собственно существование. Но затем стал снова изучать сутты и все встало на свои места.
Цитата: Почему для вас идея нирваны как небытия стала предпочтительней, лучше, может быть более логичной?
Будда учил прекращению неведения и жажды, ведущему к прекращению существования, прекращению кхандх, прекращению рождений. Согласно патиччасамуппаде - это и есть окончательное прекращение страданий. Сейчас я хорошо изучил сутты, и ясно понимаю многие положения Дхаммы, более того, я прямо видел часть взаимосвязей патиччасамуппады в порядке возникновения во время медитации, для меня это убедительная реальность.
Цитата: Потому что у меня вот произошла совершенно обратная ситуация. Я какое-то время без всякого раздражения и пр. про которое вы упоминаете так же абсолютно нормально полагал что нирвана это небытие, прекращение существования и т.д. Но, со временем я сменил свою точку зрения наоборот, на иную.
Видимо потому, что у вас было ошибочное понимание ниббаны, как самоуничтожения, а теперь вы его сменили на ошибочное понимание ниббаны, как тонкой формы существования, запредельного сансаре. Окончательная ниббана - это прекращение формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций и сознания, которые аничча, дуккха и анатта. Лишь это является окончательным прекращением страданий. Только в рамках пяти кхандх можно говорить о существовании. Бхава - это только кхандхи, бхаваниродхо - это окончательное прекращение кхандх, т.е. окончательное угасание (париниббана).
P.S. Будду, к слову всякие саманы и брахманы часто обвиняли в аннигиляционизме, считая, что он учит самоуничтожению, но он разъяснял, что учит лишь страданию (непостоянным, безличным кхандхам) и их прекращению, нет никакого самоуничтожения - самость иллюзорна http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 09 Янв 20, 20:35), всего редактировалось 7 раз(а) Ответы на этот пост: Сергей Ч, Shvyan |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№522465Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):
74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность. Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
Мудрый видит сразу две истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. То есть он воспринимает существ (самврити-сатья), проявляет по отношению к ним брахмавихары и бодхичитту (относительную), и знает при этом, что на уровне парамартха-сатьи их нет.
Так я это понимаю Т.е. на уровне самврити-сатья, посмертная нирвана вполне себе аннигиляция живого чувствующего существа
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522467Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.
Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):
74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].
75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.
76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность. Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.
Мудрый видит сразу две истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. То есть он воспринимает существ (самврити-сатья), проявляет по отношению к ним брахмавихары и бодхичитту (относительную), и знает при этом, что на уровне парамартха-сатьи их нет.
Так я это понимаю Т.е. на уровне самврити-сатья, посмертная нирвана вполне себе аннигиляция живого чувствующего существа
При чем здесь посмертная Нирвана?
Смерть - аннигилиция живого существа. Даже если потом и родится жс, то уже другое, не это.
Разве что о прижизненной Ниравне можно так говорить. До нее было живое существо (и другие воспринимались как живые существа), а после все живые существа уничтожились - в том смысле, что у пробужденного уничтожилась иллюзия живых существ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 09 Янв 20, 20:48), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Сергей Ч
Зарегистрирован: 02.12.2013 Суждений: 423 Откуда: Краснодар
|
№522468Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
..Видимо потому, что у вас было ошибочное понимание ниббаны, как самоуничтожения, а теперь вы его сменили на ошибочное понимание ниббаны, как тонкой формы существования, запредельного сансаре. ..
Думаю, что это классический пример двух крайностей во взглядах, исходящих из представлений о "Я", - аннигиляция и вечное бытие. ) |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№522469Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Говорить о смерти биологического объекта как об аннигиляции - неверно. Нет античастиц.
Аннигиля́ция (лат. annihilatio «<полное> уничтожение; отмена») — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.
Ответы на этот пост: Ктото, Helios |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522470Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Говорить о смерти биологического объекта как об аннигиляции - неверно. Нет античастиц.
Аннигиля́ция (лат. annihilatio «<полное> уничтожение; отмена») — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.
Так то буддийское понятие, а это понятие из физики. Слово одно, а значения разные. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522471Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Мудрый видит сразу две истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. То есть он воспринимает существ (самврити-сатья), проявляет по отношению к ним брахмавихары и бодхичитту (относительную), и знает при этом, что на уровне парамартха-сатьи их нет.
Так я это понимаю И его самого тоже нет.
Мудрый не только к другим, но и к себе применяет обе истины. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522472Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Научиться мыслить на уровне каждой из двух истин по отдельности, не смешивая их (например, не смешивая существ и дхармы) - уже значимый шаг в понимании Дхармы.
Благодарю КИ за неустанные напоминания об этом _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№522473Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Говорить о смерти биологического объекта как об аннигиляции - неверно. Нет античастиц.
Аннигиля́ция (лат. annihilatio «<полное> уничтожение; отмена») — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.
Так то буддийское понятие, а это понятие из физики. Слово одно, а значения разные.
Аннигиляция - буддийское понятие? Что оно обозначает?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522474Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Говорить о смерти биологического объекта как об аннигиляции - неверно. Нет античастиц.
Аннигиля́ция (лат. annihilatio «<полное> уничтожение; отмена») — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.
Так то буддийское понятие, а это понятие из физики. Слово одно, а значения разные.
Аннигиляция - буддийское понятие? Что оно обозначает?
Это слово используется в буддийских текстах (англоязычных и русскоязычных). Какому слову оно соответствует на пали или санскрите - не знаю.
Понятное дело, что это не о частицах и античастицах из современной физики.
Кстати, вы же сами приводите словарную статью, где сказано, что оно образовано от латинского слова. Вы думаете, что в латинском это тоже было о частицах и античастицах? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 09 Янв 20, 20:58), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Shvyan Гость
Откуда: Lynn
|
№522475Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Там в обсуждении пользователь задавал вопрос, почему "бхава" переведена как существование и говорил что "прекращение существования" не соответствует буддизму, а бхаву следует скорее переводить как "становление". Скажите, если желаете, по какой причине вы изменили свои взгляды? Будда учил прекращению неведения и жажды, ведущему к прекращению существования, прекращению кхандх, прекращению рождений. Согласно патиччасамуппаде - это и есть окончательное прекращение страданий. Сейчас я хорошо изучил сутты, и ясно понимаю многие положения Дхаммы, более того, я прямо видел часть взаимосвязей патиччасамуппады в порядке возникновения во время медитации, для меня это убедительная реальность.
Я не думаю что кто-то из ваших оппонентов когда-либо отрицал, что Будда учил avidya и tanha nirodha, bhava nirodha, khandha nirodha и т.д. То есть, как я понял вы исходите скажем так "из написанного" (в сутрах), что данные палийские слова складываются именно в такой русский понятный смысл и именно поэтому это верно (плюс частичное подтверждение буддийских положений опытом). Понятно.
Видимо потому, что у вас было ошибочное понимание ниббаны, как самоуничтожения Нет, не стоит предполагать, что у кого было. У меня было воззрение что "я", "существо" и т.д. - условность, что есть возникающие дхармы и с паринирваной они более не возникают.
Shvyan
Цитата: Но, со временем я сменил свою точку зрения наоборот, на иную. а почему?)))нам тоже интересно.......)... Ну, если кратко выделить несколько основных причин на данный момент - то я для себя исследовал что эта концепция прекращения существования нелогична, это самое основное, плюс немало сутр которые в моем понимании при прочтении не сходятся с подобной идеей.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522476Добавлено: Чт 09 Янв 20, 20:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Требовать, чтобы у слова, образованного от латинского слова, был непременно современный научный смысл - это сильно ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 69 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|