Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shvyan
Гость


Откуда: Saint Louis


522449СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 18:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Видимо есть такие, кто полагает существования части кхандх в очищенном виде, или по крайней мере сохранение очищенного сознания, либо трансцендентную форму существования за пределами кхандх Smile Оппоненты за более чем десять лет и несколько десятков тем, так и не обозначили четко своих позиций, просто испытывают раздражение, когда слышат "ниббана - прекращение существования", или "ниббана - угасание всех кхандх, включая сознание", у них срабатывает триггер, и они начинают критиковать любого, кто говорит это, обвиняя в аннигиляционизме. Причем часть из них ваджраянцы, у которых пребывающая ниббана, дхармакая, ну разные школы, противоположные воззрения, все в курсе, проходите мимо.
Могу я задавать вам вопрос? Я осуществлял поиск на просторах интернета и наткнулся на сообщения, от 2016 года, пользователя с таким же именем и аватаркой как у вас на форуме Питерской группы Тхеравады. Полагаю, наверное, это были вы. Там в обсуждении пользователь задавал вопрос, почему "бхава" переведена как существование и говорил что "прекращение существования" не соответствует буддизму, а бхаву следует скорее переводить как "становление".

Скажите, если желаете, по какой причине вы изменили свои взгляды? Почему для вас идея нирваны как небытия стала предпочтительней, лучше, может быть более логичной?

Потому что у меня вот произошла совершенно обратная ситуация. Я какое-то время без всякого раздражения и пр. про которое вы упоминаете так же абсолютно нормально полагал что нирвана это небытие, прекращение существования и т.д. Но, со временем я сменил свою точку зрения наоборот, на иную.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

522456СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 19:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shvyan
Цитата:
Но, со временем я сменил свою точку зрения наоборот, на иную.
а почему?)))нам тоже интересно.......)...

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

522462СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Shvyan
Цитата:
Но, со временем я сменил свою точку зрения наоборот, на иную.
а почему?)))нам тоже интересно.......)...
Я тогда еще в ЛС пытался переубедить Леонида: "не говори так, не говор так друг: что со смертью араханта остантся фактор сосредоточения соезерцающий дхарму ниббаны и булто это природа Будды в нас. Это твое воззрение приведет тебя к долгому нещастью, долгому страданию в будущем"

Но Леонид не переубеждался)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522464СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shvyan пишет:
Я осуществлял поиск на просторах интернета и наткнулся на сообщения, от 2016 года, пользователя с таким же именем и аватаркой как у вас на форуме Питерской группы Тхеравады. Полагаю, наверное, это были вы. Там в обсуждении пользователь задавал вопрос, почему "бхава" переведена как существование и говорил что "прекращение существования" не соответствует буддизму, а бхаву следует скорее переводить как "становление". Скажите, если желаете, по какой причине вы изменили свои взгляды?

Перед этим я на три года оставлял буддизм, причем оставлял тотально, вернувшись к материалистическим воззрениям. Многое за три года я позабыл, и даже сознательно выбросил из головы. Когда я создавал ту тему, я как раз только-только начал возвращаться к буддизму, и освежать в памяти то, что помнил (причем сначала был сумбур полный, вперемешку с всякими небуддийскими воззрениями из йоги, адвайты, шаманизма и т.п., вот Раудекс не даст соврать, я за месяц до этого в личке ему на какие-то общедуховные темы задвигал в духе шизотерики. А в то время я как раз прочитал какие-то статьи неоадвайтистов с критикой воззрения буддистов о прекращении существования. В общем сейчас я понимаю, что лажу тогда писал в той теме, еще и со словарями тогда нормально работать не умел, и коннотаций многих терминов не правильно понимал. Смотрю сейчас, я бхаву там трактую, как нечто непонятное (между упаданой и джати) ведущее к рождению, типа какой-то импульс к становлению, а не как собственно существование. Но затем стал снова изучать сутты и все встало на свои места.

Цитата:
Почему для вас идея нирваны как небытия стала предпочтительней, лучше, может быть более логичной?

Будда учил прекращению неведения и жажды, ведущему к прекращению существования, прекращению кхандх, прекращению рождений. Согласно патиччасамуппаде - это и есть окончательное прекращение страданий. Сейчас я хорошо изучил сутты, и ясно понимаю многие положения Дхаммы, более того, я прямо видел часть взаимосвязей патиччасамуппады в порядке возникновения во время медитации, для меня это убедительная реальность.

Цитата:
Потому что у меня вот произошла совершенно обратная ситуация. Я какое-то время без всякого раздражения и пр. про которое вы упоминаете так же абсолютно нормально полагал что нирвана это небытие, прекращение существования и т.д. Но, со временем я сменил свою точку зрения наоборот, на иную.

Видимо потому, что у вас было ошибочное понимание ниббаны, как самоуничтожения, а теперь вы его сменили на ошибочное понимание ниббаны, как тонкой формы существования, запредельного сансаре. Окончательная ниббана - это прекращение формы, ощущений, восприятия, умственных конструкций и сознания, которые аничча, дуккха и анатта. Лишь это является окончательным прекращением страданий. Только в рамках пяти кхандх можно говорить о существовании. Бхава - это только кхандхи, бхаваниродхо - это окончательное прекращение кхандх, т.е. окончательное угасание (париниббана).

P.S. Будду, к слову всякие саманы и брахманы часто обвиняли в аннигиляционизме, считая, что он учит самоуничтожению, но он разъяснял, что учит лишь страданию (непостоянным, безличным кхандхам) и их прекращению, нет никакого самоуничтожения - самость иллюзорна http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 09 Янв 20, 20:35), всего редактировалось 7 раз(а)
Ответы на этот пост: Сергей Ч, Shvyan
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

522465СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
чайник2 пишет:
Ктото пишет:
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.

Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):

74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].

75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.

Мудрый видит сразу две истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. То есть он воспринимает существ (самврити-сатья), проявляет по отношению к ним брахмавихары и бодхичитту (относительную), и знает при этом, что на уровне парамартха-сатьи их нет.
Так я это понимаю Smile
Т.е. на уровне самврити-сатья, посмертная нирвана вполне себе аннигиляция живого чувствующего существа Bugaga

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522467СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
чайник2 пишет:
Ктото пишет:
О разнице условностей "существо" и "я" с точки зрения Пути.

Шантидева (из "Пути бодхисаттвы"):

74. “Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].

75. “Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

76. Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.
Главное - избежать противоречия между существованием существ и бессамостностью, чтобы не было такого: понимаем бессамостность - теряеются существа; а ради существ приходится вводить себя в заблуждение.

Мудрый видит сразу две истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. То есть он воспринимает существ (самврити-сатья), проявляет по отношению к ним брахмавихары и бодхичитту (относительную), и знает при этом, что на уровне парамартха-сатьи их нет.
Так я это понимаю Smile
Т.е. на уровне самврити-сатья, посмертная нирвана вполне себе аннигиляция живого чувствующего существа Bugaga

При чем здесь посмертная Нирвана?
Смерть - аннигилиция живого существа. Даже если потом и родится жс, то уже другое, не это.

Разве что о прижизненной Ниравне можно так говорить. До нее было живое существо (и другие воспринимались как живые существа), а после все живые существа уничтожились - в том смысле, что у пробужденного уничтожилась иллюзия живых существ.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 09 Янв 20, 20:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

522468СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
..Видимо потому, что у вас было ошибочное понимание ниббаны, как самоуничтожения, а теперь вы его сменили на ошибочное понимание ниббаны, как тонкой формы существования, запредельного сансаре. ..

Думаю, что это классический пример двух крайностей во взглядах, исходящих из представлений о "Я", -  аннигиляция и вечное бытие. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

522469СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говорить о смерти биологического объекта как об аннигиляции - неверно. Нет античастиц.

Аннигиля́ция (лат. annihilatio «<полное> уничтожение; отмена») — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.


Ответы на этот пост: Ктото, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522470СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Говорить о смерти биологического объекта как об аннигиляции - неверно. Нет античастиц.

Аннигиля́ция (лат. annihilatio «<полное> уничтожение; отмена») — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.

Так то буддийское понятие, а это понятие из физики. Слово одно, а значения разные.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522471СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:


Мудрый видит сразу две истины - и самврити-сатью, и парамартха-сатью. То есть он воспринимает существ (самврити-сатья), проявляет по отношению к ним брахмавихары и бодхичитту (относительную), и знает при этом, что на уровне парамартха-сатьи их нет.
Так я это понимаю Smile
И его самого тоже нет.

Мудрый не только к другим, но и к себе применяет обе истины.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522472СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Научиться мыслить на уровне каждой из двух истин по отдельности, не смешивая их (например, не смешивая существ и дхармы) - уже значимый шаг в понимании Дхармы.
Благодарю КИ за неустанные напоминания об этом Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

522473СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ёжик пишет:
Говорить о смерти биологического объекта как об аннигиляции - неверно. Нет античастиц.

Аннигиля́ция (лат. annihilatio «<полное> уничтожение; отмена») — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.

Так то буддийское понятие, а это понятие из физики. Слово одно, а значения разные.

Аннигиляция - буддийское понятие? Что оно обозначает?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522474СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ктото пишет:
Ёжик пишет:
Говорить о смерти биологического объекта как об аннигиляции - неверно. Нет античастиц.

Аннигиля́ция (лат. annihilatio «<полное> уничтожение; отмена») — реакция превращения частицы и античастицы при их столкновении в какие-либо иные частицы, отличные от исходных.

Так то буддийское понятие, а это понятие из физики. Слово одно, а значения разные.

Аннигиляция - буддийское понятие? Что оно обозначает?

Это слово используется в буддийских текстах (англоязычных и русскоязычных). Какому слову оно соответствует на пали или санскрите - не знаю.
Понятное дело, что это не о частицах и античастицах из современной физики.

Кстати, вы же сами приводите словарную статью, где сказано, что оно образовано от латинского слова. Вы думаете, что в латинском это тоже было о частицах и античастицах?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 09 Янв 20, 20:58), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shvyan
Гость


Откуда: Lynn


522475СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Shvyan пишет:
Там в обсуждении пользователь задавал вопрос, почему "бхава" переведена как существование и говорил что "прекращение существования" не соответствует буддизму, а бхаву следует скорее переводить как "становление". Скажите, если желаете, по какой причине вы изменили свои взгляды?
Будда учил прекращению неведения и жажды, ведущему к прекращению существования, прекращению кхандх, прекращению рождений. Согласно патиччасамуппаде - это и есть окончательное прекращение страданий. Сейчас я хорошо изучил сутты, и ясно понимаю многие положения Дхаммы, более того, я прямо видел часть взаимосвязей патиччасамуппады в порядке возникновения во время медитации, для меня это убедительная реальность.
Я не думаю что кто-то из ваших оппонентов когда-либо отрицал, что Будда учил avidya и tanha nirodha, bhava nirodha, khandha nirodha и т.д. То есть, как я понял вы исходите скажем так "из написанного" (в сутрах), что данные палийские слова складываются именно в такой русский понятный смысл и именно поэтому это верно (плюс частичное подтверждение буддийских положений опытом). Понятно.
Antaradhana пишет:
Видимо потому, что у вас было ошибочное понимание ниббаны, как самоуничтожения
Нет, не стоит предполагать, что у кого было. У меня было воззрение что "я", "существо" и т.д. - условность, что есть возникающие дхармы и с паринирваной они более не возникают.

crac333 пишет:
Shvyan
Цитата:
Но, со временем я сменил свою точку зрения наоборот, на иную.
а почему?)))нам тоже интересно.......)...
Ну, если кратко выделить несколько основных причин на данный момент - то я для себя исследовал что эта концепция прекращения существования нелогична, это самое основное, плюс немало сутр которые в моем понимании при прочтении не сходятся с подобной идеей.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522476СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Требовать, чтобы у слова, образованного от латинского слова, был непременно современный научный смысл - это сильно )))
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 69 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.502) u0.016 s0.004, 18 0.058 [267/0]