Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

522512СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 23:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бывание имхо самый корявый перевод. режет слух. вилкой по стеклу.

становление да, не подходит.
Бытие по моему широко слишком.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

522514СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бытие мое...
Ка-ко-е бы-ти-е тво-е, пес смердящий


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

522515СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 23:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Существование таки тяжеловатый термин. он сразу пробуждает некоторые реакции.

Нормальный термин, хотя 'бытие' еще более точный. А вот 'становление' - вообще мимо, особенно когда им начинают противопоставление бхава - вибхава переводить, как в Ити 2.22 Тханиссаро бхиккху делает: "Some, feeling horrified, humiliated, & disgusted with that very becoming, relish non-becoming", тогда как про бытие и небытие там речь, а не про некое становление и не-становление. Ну а бывание - это вообще жесть.

Я предлагал СВ делать добавку: "существование[непостоянных совокупностей]" как-то так
делают же вставку флрмации [ума]


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522516СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 23:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Антарадхана, можете дать сутту?

Не нашел, но там он  несколько раз какой-то термин употребляет далекий от прямого перевода, что создается впечатление вроде как не полного прекращения. Но пока пытался найти, вот еще обнаружил в АН 3.90 "Viññāṇassa nirodhena" у Тханиссаро бхиккху стало "With the cessation of sensory consciousness", не понятно, что это за sensory, к чему оно появилось там, м.б. есть еще некое not sensory consciousness ,)

так он ведь целое исследование подвел. для него Винньна - это только сознание шести чувственных врат.
в суттах впрочем так и есть - шесть видов винньяны. но они как бы всеобъемлющи.
и все что не входит в пять чувств, входит в категорию мановинньяны.

но у него есть винньяна которая выходит за рамки шести. ведь шесть сфер это "Все". а в МН49 это сознание без опоры, не входит во всеобщность всего. т.е. в шесть сфер.

этот отрывок и создал весь прецедент

он еще повторяется в ДН11.

Это же сознание Араханта созерцающего прекращение, не утвержденное ни в одной из сфер. Это точно не про окончательную ниббану.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522517СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 23:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Существование таки тяжеловатый термин. он сразу пробуждает некоторые реакции.

Нормальный термин, хотя 'бытие' еще более точный. А вот 'становление' - вообще мимо, особенно когда им начинают противопоставление бхава - вибхава переводить, как в Ити 2.22 Тханиссаро бхиккху делает: "Some, feeling horrified, humiliated, & disgusted with that very becoming, relish non-becoming", тогда как про бытие и небытие там речь, а не про некое становление и не-становление. Ну а бывание - это вообще жесть.

Я предлагал СВ делать добавку: "существование[непостоянных совокупностей]" как-то так
делают же вставку флрмации [ума]

Каких совокупностей? В этой сутте же про ложные самостные воззрения.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

522518СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 23:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Существование таки тяжеловатый термин. он сразу пробуждает некоторые реакции.

Нормальный термин, хотя 'бытие' еще более точный. А вот 'становление' - вообще мимо, особенно когда им начинают противопоставление бхава - вибхава переводить, как в Ити 2.22 Тханиссаро бхиккху делает: "Some, feeling horrified, humiliated, & disgusted with that very becoming, relish non-becoming", тогда как про бытие и небытие там речь, а не про некое становление и не-становление. Ну а бывание - это вообще жесть.

Я предлагал СВ делать добавку: "существование[непостоянных совокупностей]" как-то так
делают же вставку флрмации [ума]

Каких совокупностей? В этой сутте же про ложные самостные воззрения.

Я в контексте перевода бхавы вообще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

522519СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 23:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Антарадхана, можете дать сутту?

Не нашел, но там он  несколько раз какой-то термин употребляет далекий от прямого перевода, что создается впечатление вроде как не полного прекращения. Но пока пытался найти, вот еще обнаружил в АН 3.90 "Viññāṇassa nirodhena" у Тханиссаро бхиккху стало "With the cessation of sensory consciousness", не понятно, что это за sensory, к чему оно появилось там, м.б. есть еще некое not sensory consciousness ,)

так он ведь целое исследование подвел. для него Винньна - это только сознание шести чувственных врат.
в суттах впрочем так и есть - шесть видов винньяны. но они как бы всеобъемлющи.
и все что не входит в пять чувств, входит в категорию мановинньяны.

но у него есть винньяна которая выходит за рамки шести. ведь шесть сфер это "Все". а в МН49 это сознание без опоры, не входит во всеобщность всего. т.е. в шесть сфер.

этот отрывок и создал весь прецедент

он еще повторяется в ДН11.

Это же сознание Араханта созерцающего прекращение, не утвержденное ни в одной из сфер. Это точно не про окончательную ниббану.
Хорошо, но тут сразу спотыкаются.
созерцают чем? умом. созерцают что? - умственную дхамму.

выходит это шестая сфера. а сказано, что речь о выходе за пределы шести.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522520СообщениеДобавлено: Чт 09 Янв 20, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Бывание имхо самый корявый перевод. режет слух. вилкой по стеклу.

становление да, не подходит.
Бытие по моему широко слишком.

Почему вдруг "становление" не подходит?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522530СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 00:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это и есть отказ от метафизических суждений. Для человека, не изучавшего философию, это может выглядеть неким замалчиванием или невразумительным мычанием. На деле же, это "львиный рык", сильное отрицание старой, и утверждение новой для того времени философии.

Хорошо.
А как поставить вопрос о Нирване без остатка в феноменологическом ключе?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522531СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 00:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Это и есть отказ от метафизических суждений. Для человека, не изучавшего философию, это может выглядеть неким замалчиванием или невразумительным мычанием. На деле же, это "львиный рык", сильное отрицание старой, и утверждение новой для того времени философии.

Хорошо.
А как поставить вопрос о Нирване без остатка в феноменологическом ключе?

Попробуйте найти это описание у Будды.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522534СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 00:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Это и есть отказ от метафизических суждений. Для человека, не изучавшего философию, это может выглядеть неким замалчиванием или невразумительным мычанием. На деле же, это "львиный рык", сильное отрицание старой, и утверждение новой для того времени философии.

Хорошо.
А как поставить вопрос о Нирване без остатка в феноменологическом ключе?

Попробуйте найти это описание у Будды.

Это?
"Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522541СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 00:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это?

"Трудно увидеть не подвергающееся влиянию,
Истину увидеть не просто.
Жажда пронизана 
В том, кто знает.
Нет ничего для того,
Кто видит".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522544СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 00:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Это?
"Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного".

Это как раз читается, скорее, как метафизика. В любом случае, из подобного текста нельзя ничего понять, а можно только взять его, как материал для фантазий.

На мой взгляд, "нирвана без остатка" термин бытовой установки, и его не следует обсуждать всерьез.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

522547СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 00:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Бытие мое...
Ка-ко-е бы-ти-е тво-е, пес смердящий

Там житие Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522548СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 00:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Это?
"Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного".

Это как раз читается, скорее, как метафизика. В любом случае, из подобного текста нельзя ничего понять, а можно только взять его, как материал для фантазий.

На мой взгляд, "нирвана без остатка" термин бытовой установки, и его не следует обсуждать всерьез.

Там (пост выше) еще одно нашла Smile

Довольно давно поняла, что есть две существенные ошибки при попытках понять, что такое Нирвана:

1. Считать нирвану с остатком и без остатка двумя разными нирванами. Это одна и та же нирвана. Поняла я это, когда узнала, что Париниббаной называются "обе" нирваны, а распространенное мнение, что это слово относится только к нирване без остатка, - заблуждение. Не может смерть тела иметь такое значимое, ключевое влияние в субъективном идеализме.

2. Смещать акцент при постановке цели с нирваны с остатком (которая, действительно, достигается) на нирвану без остатка (которая автоматически случается).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 71 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.628) u0.019 s0.001, 18 0.053 [265/0]