|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522478Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
насчет ложных воззрений)))
Цитата: "(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг»."
Махакоттхита сутта
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№522479Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ну, если кратко выделить несколько основных причин на данный момент - то я для себя исследовал что эта концепция прекращения существования нелогична, это самое основное, плюс немало сутр которые в моем понимании при прочтении не сходятся с подобной идеей. поделитесь |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№522481Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
насчет ложных воззрений)))
Цитата: "(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг»."
Махакоттхита сутта
лучше неговорить, так как возникают лишние эмоции.
вот как здесь в тредже
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522484Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я не думаю что кто-то из ваших оппонентов когда-либо отрицал, что Будда учил avidya и tanha nirodha, bhava nirodha, khandha nirodha и т.д.
Тем не менее темы, с упоминанием бхава-ниродха и окончательной ниббаны, как полного и безостаточного прекращения совокупностей, вызывают у них ажиотаж и желание покритиковать (и темы про это, каждый раз разрастаются на десятки или даже сотни страниц), причем сами критикующие свои воззрения толком не разъясняют. Думаете все дело только лишь в том, что не нравится перевод bhava словом существование? ,)
Ответы на этот пост: Helios, Shvyan |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522485Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тоже из Махакоттхита сутты:
Цитата: Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522487Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
насчет ложных воззрений)))
Цитата: "(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг»."
Махакоттхита сутта
лучше неговорить, так как возникают лишние эмоции.
Не надо дописывать сутты, фантазируя о том, что там не сказано.
Во второй цитате из этой сутты, которая приведена в предыдущем посте, даны разъяснения. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522490Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это и есть отказ от метафизических суждений. Для человека, не изучавшего философию, это может выглядеть неким замалчиванием или невразумительным мычанием. На деле же, это "львиный рык", сильное отрицание старой, и утверждение новой для того времени философии. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522493Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, если кратко выделить несколько основных причин на данный момент - то я для себя исследовал что эта концепция прекращения существования нелогична, это самое основное
В чем нелогичность? Раскройте тезисно.
Цитата: плюс немало сутр которые в моем понимании при прочтении не сходятся с подобной идеей.
Например? |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№522498Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Да, Тханиссаро бхиккху - криптоадвайтин в этом вопросе, сегодня мне попалась еще одна сутта, где он явно искажает смысл в своем переводе, дабы избежать даже намеков на прекращение. Антарадхана, можете дать сутту?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№522501Добавлено: Чт 09 Янв 20, 21:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я не думаю что кто-то из ваших оппонентов когда-либо отрицал, что Будда учил avidya и tanha nirodha, bhava nirodha, khandha nirodha и т.д.
Тем не менее темы, с упоминанием бхава-ниродха и окончательной ниббаны, как полного и безостаточного прекращения совокупностей, вызывают у них ажиотаж и желание покритиковать (и темы про это, каждый раз разрастаются на десятки или даже сотни страниц), причем сами критикующие свои воззрения толком не разъясняют. Думаете все дело только лишь в том, что не нравится перевод bhava словом существование? ,)
Существование таки тяжеловатый термин. он сразу пробуждает некоторые реакции.
Все-таки существование это что-то цельное. что-то что сопряжена с личной экзистенцией.
Правильно Пемисари Тхера говорит - что можно говорить о существовании только когда есть цепляние и неведение. А в действительности нет никакой бхавы.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522505Добавлено: Чт 09 Янв 20, 22:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Антарадхана, можете дать сутту?
Не нашел, но там он несколько раз какой-то термин употребляет далекий от прямого перевода, что создается впечатление вроде как не полного прекращения. Но пока пытался найти, вот еще обнаружил в АН 3.90 "Viññāṇassa nirodhena" у Тханиссаро бхиккху стало "With the cessation of sensory consciousness", не понятно, что это за sensory, к чему оно появилось там, м.б. есть еще некое not sensory consciousness ,)
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№522509Добавлено: Чт 09 Янв 20, 23:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Антарадхана, можете дать сутту?
Не нашел, но там он несколько раз какой-то термин употребляет далекий от прямого перевода, что создается впечатление вроде как не полного прекращения. Но пока пытался найти, вот еще обнаружил в АН 3.90 "Viññāṇassa nirodhena" у Тханиссаро бхиккху стало "With the cessation of sensory consciousness", не понятно, что это за sensory, к чему оно появилось там, м.б. есть еще некое not sensory consciousness ,)
так он ведь целое исследование подвел. для него Винньна - это только сознание шести чувственных врат.
в суттах впрочем так и есть - шесть видов винньяны. но они как бы всеобъемлющи.
и все что не входит в пять чувств, входит в категорию мановинньяны.
но у него есть винньяна которая выходит за рамки шести. ведь шесть сфер это "Все". а в МН49 это сознание без опоры, не входит во всеобщность всего. т.е. в шесть сфер.
этот отрывок и создал весь прецедент
он еще повторяется в ДН11.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№522511Добавлено: Чт 09 Янв 20, 23:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Существование таки тяжеловатый термин. он сразу пробуждает некоторые реакции.
Нормальный термин, хотя 'бытие' еще более точный. А вот 'становление' - вообще мимо, особенно когда им начинают противопоставление бхава - вибхава переводить, как в Ити 2.22 Тханиссаро бхиккху делает: "Some, feeling horrified, humiliated, & disgusted with that very becoming, relish non-becoming", тогда как про бытие и небытие там речь, а не про некое становление и не-становление. Ну а бывание - это вообще жесть.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 70 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|