Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522660СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 15:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Что за сутта Мв. 1.1 - не поняла.

Маха Вагга 1.1 Кхандхака из Винаи (в общем там текст, аналогичный Удане 1.2).

Понятно. Спасибо.

Antaradhana пишет:
Цитата:
То есть здесь он описывает не достижение Ниббаны (сворачивание ПС в обратном порядке), а невозникновение Сансары (неразворачивание ПС в прямом порядке) после достижения Ниббаны.

Так невозникновение - это и есть ниббана, когда нет этого, нет и того. Когда нет танхи, не будет и бхавы, т.е. не будет следующего рождения где-либо.

Просто обратила на это внимание Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522667СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 15:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще описания Ниббаны из сутт
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nibbana.htm

«Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана» (см. A. III, 32).

«Скованный жаждой, охваченный злобой, ослеплённый невежеством, переполненный [этим], с порабощённым умом, человек стремится к собственному несчастью, к несчастью другого, к несчастью обоих, и он испытывает умственную боль и печаль. Но если жажда, злоба и невежество были отброшены, человек не стремится к собственному несчастью, не стремится к несчастью другого, не стремится к несчастью обоих, и он не испытывает умственной боли и печали. Поэтому ниббана видна уже в этой самой жизни, доступная к познанию уже сейчас, приглашающая войти и увидеть, привлекающая и постижимая мудрецами» (см. A.III.55).

«Как ветер не может поколебать скалу, так и видимые формы, звуки, запахи, вкусы и телесные ощущения не могут поколебать того, у кого нет к ним ни влечения, ни отвращения. Обретя освобождение, его ум непоколебим» (см. A.VI.55).

Второе интересно рациональностью и практичностью. Вполне психологический подход.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

522670СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 16:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, получается, что  если оставить в стороне ничем не обоснованную теорию перерождений, то буддизм по итогам жизни и смерти практически не отличается от диалектического материализма. Материалисты хоть надеются жить в "памяти потомков", а в буддизме совсем уж безнадёга выходит...

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522671СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 16:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
В общем, получается, что  если оставить в стороне ничем не обоснованную теорию перерождений, то буддизм по итогам жизни и смерти практически не отличается от диалектического материализма. Материалисты хоть надеются жить в "памяти потомков", а в буддизме совсем уж безнадёга выходит...

Получается ровно так, как есть на самом деле. Или, вы делаете выбор между религиями по тому, какая из них больше всего вам наобещает в посмертном существовании?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522678СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 17:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если мы посмотрим тесты, повествующие о Благословенном, сразу после пробуждения, когда он сидел под деревом Бодхи, то мы увидим, что ниббана - это прекращение дхамм, обусловленное/зависимое прекращение, т.е. патиччасамуппада в обратном порядке (Уд 1.2, Мв. 1.1). Предлагаю всем на этом сойтись Smile

Нашла еще ряд описаний Нирваны Буддой.
Пришла к выводу: все они хороши - каждое по-своему Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Shvyan
Гость


Откуда: Saint Louis


522687СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Думаете все дело только лишь в том, что не нравится перевод bhava словом существование? ,)
Можно посмотреть обсуждение и увидеть что пользователь Ассаджи, например, приводит иные варианты смысла слова bhava.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

522705СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 23:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Ладно, вряд ли я догадаюсь, что именно имеет в виду КИ.
Буду иметь в виду такую постановку задачи при дальнейшем изучении - распознать определение или описание Нирваны, которое хорошо укладывается в феноменологическую картину мира.
Феноменологическая картина мира - это картина, состоящая из дхарм. Какие дхармы вы используете, чтобы нарисовать дхарму "нирвана"?

С этой точки зрения:
Нирвана - прекращение всех обусловленных дхарм (санскрита-дхарм).
Это определение я уже давала...
Тогда хто проще: асанскритадхарма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522706СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 23:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Ладно, вряд ли я догадаюсь, что именно имеет в виду КИ.
Буду иметь в виду такую постановку задачи при дальнейшем изучении - распознать определение или описание Нирваны, которое хорошо укладывается в феноменологическую картину мира.
Феноменологическая картина мира - это картина, состоящая из дхарм. Какие дхармы вы используете, чтобы нарисовать дхарму "нирвана"?

С этой точки зрения:
Нирвана - прекращение всех обусловленных дхарм (санскрита-дхарм).
Это определение я уже давала...
Тогда хто проще: асанскритадхарма.

Тогда, например, в Тхераваде будет тавтология:
Ниббана - это Ниббана.
(Потому что это единственная в Тхераваде асанскрита-дхарма)
То есть понятие определяется через само себя.
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Янв 20, 23:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522707СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 23:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Найти среди определений Будды именно то, которое имеет в виду КИ - нереально.
Потому что все определения Будды верны - просто описывают Ниббану с разных сторон.
Захочет - сам скажет Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522708СообщениеДобавлено: Пт 10 Янв 20, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя скажет вряд ли... Уже бы сказал, если бы считал нужным.

КИ, в любом случае - спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522713СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 00:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не имел в виду никакого конкретного определения. А только сказал, что ответ на подобное, очевидно, надо искать у Будды.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522716СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 02:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не имел в виду никакого конкретного определения. А только сказал, что ответ на подобное, очевидно, надо искать у Будды.

Laughing
Хорошо.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

522725СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 11:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма.
Любопытно, каким же должно быть описание, пригодное для всех трех направлений буддизма, если только в одном из этих направлений под ниббаной понимается окончательный уход из сансары (от слова совсем). В других направлениях даже будды прошлого, не говоря уж об арахантах (которые вообще в ниббане типа как в отпуске), никуда окончательно не уходят.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

522726СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 11:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
(Потому что это единственная в Тхераваде асанскрита-дхарма)
То есть понятие определяется через само себя.
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма.

Не в махаяне, а в версиях Абхидхаммы других школ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

522728СообщениеДобавлено: Сб 11 Янв 20, 12:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
(Потому что это единственная в Тхераваде асанскрита-дхарма)
То есть понятие определяется через само себя.
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма.

Не в махаяне, а в версиях Абхидхаммы других школ.

Да, Абхидхармакоша - это ведь сарвастивадинская Абхидхарма.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 74 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.924) u0.014 s0.003, 18 0.053 [266/0]