|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522660Добавлено: Пт 10 Янв 20, 15:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что за сутта Мв. 1.1 - не поняла.
Маха Вагга 1.1 Кхандхака из Винаи (в общем там текст, аналогичный Удане 1.2).
Понятно. Спасибо.
Цитата: То есть здесь он описывает не достижение Ниббаны (сворачивание ПС в обратном порядке), а невозникновение Сансары (неразворачивание ПС в прямом порядке) после достижения Ниббаны.
Так невозникновение - это и есть ниббана, когда нет этого, нет и того. Когда нет танхи, не будет и бхавы, т.е. не будет следующего рождения где-либо.
Просто обратила на это внимание _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522667Добавлено: Пт 10 Янв 20, 15:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот еще описания Ниббаны из сутт
http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nibbana.htm
«Это, монахи, во истину покой, это наивысшее – то есть прекращение всех формаций, оставление всякой основы для перерождения, угасание жажды, беспристрастность, прекращение, ниббана» (см. A. III, 32).
«Скованный жаждой, охваченный злобой, ослеплённый невежеством, переполненный [этим], с порабощённым умом, человек стремится к собственному несчастью, к несчастью другого, к несчастью обоих, и он испытывает умственную боль и печаль. Но если жажда, злоба и невежество были отброшены, человек не стремится к собственному несчастью, не стремится к несчастью другого, не стремится к несчастью обоих, и он не испытывает умственной боли и печали. Поэтому ниббана видна уже в этой самой жизни, доступная к познанию уже сейчас, приглашающая войти и увидеть, привлекающая и постижимая мудрецами» (см. A.III.55).
«Как ветер не может поколебать скалу, так и видимые формы, звуки, запахи, вкусы и телесные ощущения не могут поколебать того, у кого нет к ним ни влечения, ни отвращения. Обретя освобождение, его ум непоколебим» (см. A.VI.55).
Второе интересно рациональностью и практичностью. Вполне психологический подход. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 819 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№522670Добавлено: Пт 10 Янв 20, 16:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, получается, что если оставить в стороне ничем не обоснованную теорию перерождений, то буддизм по итогам жизни и смерти практически не отличается от диалектического материализма. Материалисты хоть надеются жить в "памяти потомков", а в буддизме совсем уж безнадёга выходит...
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522671Добавлено: Пт 10 Янв 20, 16:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В общем, получается, что если оставить в стороне ничем не обоснованную теорию перерождений, то буддизм по итогам жизни и смерти практически не отличается от диалектического материализма. Материалисты хоть надеются жить в "памяти потомков", а в буддизме совсем уж безнадёга выходит...
Получается ровно так, как есть на самом деле. Или, вы делаете выбор между религиями по тому, какая из них больше всего вам наобещает в посмертном существовании? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522678Добавлено: Пт 10 Янв 20, 17:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы посмотрим тесты, повествующие о Благословенном, сразу после пробуждения, когда он сидел под деревом Бодхи, то мы увидим, что ниббана - это прекращение дхамм, обусловленное/зависимое прекращение, т.е. патиччасамуппада в обратном порядке (Уд 1.2, Мв. 1.1). Предлагаю всем на этом сойтись
Нашла еще ряд описаний Нирваны Буддой.
Пришла к выводу: все они хороши - каждое по-своему _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Shvyan Гость
Откуда: Saint Louis
|
№522687Добавлено: Пт 10 Янв 20, 19:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думаете все дело только лишь в том, что не нравится перевод bhava словом существование? ,) Можно посмотреть обсуждение и увидеть что пользователь Ассаджи, например, приводит иные варианты смысла слова bhava. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№522705Добавлено: Пт 10 Янв 20, 23:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно, вряд ли я догадаюсь, что именно имеет в виду КИ.
Буду иметь в виду такую постановку задачи при дальнейшем изучении - распознать определение или описание Нирваны, которое хорошо укладывается в феноменологическую картину мира. Феноменологическая картина мира - это картина, состоящая из дхарм. Какие дхармы вы используете, чтобы нарисовать дхарму "нирвана"?
С этой точки зрения:
Нирвана - прекращение всех обусловленных дхарм (санскрита-дхарм).
Это определение я уже давала... Тогда хто проще: асанскритадхарма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522706Добавлено: Пт 10 Янв 20, 23:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ладно, вряд ли я догадаюсь, что именно имеет в виду КИ.
Буду иметь в виду такую постановку задачи при дальнейшем изучении - распознать определение или описание Нирваны, которое хорошо укладывается в феноменологическую картину мира. Феноменологическая картина мира - это картина, состоящая из дхарм. Какие дхармы вы используете, чтобы нарисовать дхарму "нирвана"?
С этой точки зрения:
Нирвана - прекращение всех обусловленных дхарм (санскрита-дхарм).
Это определение я уже давала... Тогда хто проще: асанскритадхарма.
Тогда, например, в Тхераваде будет тавтология:
Ниббана - это Ниббана.
(Потому что это единственная в Тхераваде асанскрита-дхарма)
То есть понятие определяется через само себя.
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 10 Янв 20, 23:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522707Добавлено: Пт 10 Янв 20, 23:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Найти среди определений Будды именно то, которое имеет в виду КИ - нереально.
Потому что все определения Будды верны - просто описывают Ниббану с разных сторон.
Захочет - сам скажет _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522708Добавлено: Пт 10 Янв 20, 23:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя скажет вряд ли... Уже бы сказал, если бы считал нужным.
КИ, в любом случае - спасибо _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522713Добавлено: Сб 11 Янв 20, 00:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я не имел в виду никакого конкретного определения. А только сказал, что ответ на подобное, очевидно, надо искать у Будды. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№522725Добавлено: Сб 11 Янв 20, 11:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма. Любопытно, каким же должно быть описание, пригодное для всех трех направлений буддизма, если только в одном из этих направлений под ниббаной понимается окончательный уход из сансары (от слова совсем). В других направлениях даже будды прошлого, не говоря уж об арахантах (которые вообще в ниббане типа как в отпуске), никуда окончательно не уходят.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№522726Добавлено: Сб 11 Янв 20, 11:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
(Потому что это единственная в Тхераваде асанскрита-дхарма)
То есть понятие определяется через само себя.
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма.
Не в махаяне, а в версиях Абхидхаммы других школ. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№522728Добавлено: Сб 11 Янв 20, 12:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
(Потому что это единственная в Тхераваде асанскрита-дхарма)
То есть понятие определяется через само себя.
В Махаяне будет поинтереснее. Но определение/описание должно быть базовым, то есть годиться для всех трех направлений буддизма.
Не в махаяне, а в версиях Абхидхаммы других школ.
Да, Абхидхармакоша - это ведь сарвастивадинская Абхидхарма. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 74 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|