|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521802Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Цитата: Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Мне кажется, Helios логически и творчески развивая то, что написано в суттах, уже сам запутался, предлагая лечить головную боль гильотиной и никто не обратил внимание на мнение бхиккху бодхи и махаси саядо........все, что не вписывается в модель лучше не замечать...а может они тоже криптоадвайтины как тханиссаро и анандамайтрея((( что делать(((
Да. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521803Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
А бхава включена в группу 1 БИ.
она непостоянна, страдательна, подеврженна изменениям.
рождение - страдание, смерть страдание, болезнь, старение - страдание. Все это вместе и есть бхава. Нет нет. Если нет существования, то нет и жажды/неведения. Значит изначальная причина страданий - существование (по вашей логике)
Вы путаете условие и первопричину причину.
Да, бхава - это необходимое условие танхи.
Но на звене бхавы прекратить цикл невозможно.
Он прекращается на звене Авидьи и не иначе.
Будда проьовал уничтожить бхаву во время своих аскетических практик.
Сокрушал ум своим собственным умом. Изу шей пошел дым, а голову разрывали страшные боли. И ничего не вышло.
Только когда он использовал умный подход, поискал причину. Тогда все вышло. Да, прекращать цикл нужно на звене авидьи
Вот мы и вернулись к вопросу - Что явилось причиной изначального неведения, когда рождение ещё не возникло?
Первопричина у сансары может быть любой.
Она очень очень очень далеко во времени.
У этой причины другая причина и т.д. Здесь логики нет, увы. Авидья не возникнет от "любой" причины.
Почему возможно прекращение?
Тут можно привести пример.
Допустим некто когда-то поджег в лампаде огонек. он налил впервые в лампадв масло и остввил ее гореть.
далее другие подливали в лампаду масло и подкручивали фитиль. и так она горела и горела.
Чтобы затушить лампаду разве нужно ликвидировать того, кто ее поджег?
нет, тот первый момент давно угас, его потенциал полностью отработан.
Лампада горит только по причине того, что в нее все еще подливают масло!!
непосредственная причина огня в том, что в него подливают масло СЕЙЧАС. В Вашем примере возникновение цикла (поджиг) имело место.
1. а зачем нам искать изначальную причину, чтобы прекратить актуальный цикл завязаный на вполне конкретном неведении и загрязнениях? пример с лампадой читали?
2. о какой логике вы говорите?)
Я сказал, что первопричина сансары может быть любой. Может Шива вселенский что-то там накрутил. мы не знаем и это не важно.
Важно - 1. первого момента не увидеть, не обнаружить, нельзя отыскать
2. причина сансары находится в этом самом теле, прекращать ее нужно в этом самом уме. здесь и сейчас.
3. в моем примере существование или не существование такового первого момента не меняет суть дела: огонь продолжает гореть, потому-что каждый день, уже новые люди, подливают в нее масло. И именно с этим надо что-то делать.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№521804Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Цитата: Если возвести в абсолют смерть, то всё верно. Мокша - это освобождение от нового рождения (в мире жесткой обусловленности кармой).
Эх, говорил же дядя Кураев и иные православные деятели, что "буддисты коварные", а я не верил _________________ один шаг до горизонта |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521805Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Гвоздь как-то хорошо определил Нирвану (уж не знаю, его это определение или нет):
"Нирвана - это истинное прекращение истинных причин страдания". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521807Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
1. а зачем нам искать изначальную причину, чтобы прекратить актуальный цикл завязаный на вполне конкретном неведении и загрязнениях? Напомню:
А зачем мне его бояться, если оно невозможно? А во вторых, если бы я боялся, то просто ушёл бы окончательно в адвайту или в христианство и никаких проблем почему вы думаете невозможно. у всего есть причина. особенно у обусловленного. если выбить причину - можно устранить следствие.
не так ли?) А изначальная причина где берёт своё начало, существует? Что является причиной неведения? Или оно безпричинно? Так какую причину вы собираетесь выбить? Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы? Несуществование не может быть реальностью, так как в нём не может сформироваться причина для возникновения изначального неведения и запуска цикла 12 нидан. В отсутствии дхарм не может возникнуть дхарма. Таким образом, ниббана является не несуществованием, а островом, другим берегом, другим измерением, настоящей реальностью, необусловленной дхармой на фоне обусловленных дхарм, в пределах которых существует цикл 12 нидан в виде относительной истины.
Невозможно придерживаться логики реальности прекращения цикла 12 нидан, но нереальности его возникновения. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Вт 07 Янв 20, 01:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521808Добавлено: Вт 07 Янв 20, 01:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Цитата: Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Мне кажется, Helios логически и творчески развивая то, что написано в суттах, уже сам запутался, предлагая лечить головную боль гильотиной и никто не обратил внимание на мнение бхиккху бодхи и махаси саядо........все, что не вписывается в модель лучше не замечать...а может они тоже криптоадвайтины как тханиссаро и анандамайтрея((( что делать(((
Ой, да просто возьмите и почитайте книги Махаси Саядо. О ниббане и анатте две книжки есть. вы просто прочтите это!
Или действие камы Па Аука.
Я вот сейчас первым автором занят. Это просто... не знаю как сказать... концентрированный австралийский буддизм в кубе. Ассаджи был бы в шоке. Тренер тоже.
[истошный вопль закулисами]
Ответы на этот пост: Antaradhana, crac333 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521810Добавлено: Вт 07 Янв 20, 01:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
Будда говорил, что начало сансары непознаваемо.
То есть нельзя познать первый момент неведения, до которого не было неведения.
Это один из безответных вопросов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521811Добавлено: Вт 07 Янв 20, 01:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
Будда говорил, что начало сансары непознаваемо.
То есть нельзя познать первый момент неведения, до которого не было неведения.
Это один из безответных вопросов. Да, но он однозначно не сказал, что его не было, вроде так?
Возможно цикл не прекращается, просто есть цикл нидан, а есть реальность ниббаны вне цикла.
Цикл прекращается для того, кто теряет ТОГО, для кого цикл существовал.
Он не прекращает цикл, он выходит из него. Цикл существует без него. Неведение перестаёт быть реальностью для него.
Впрочем, ничего нового. Всё это прекрасно отображено в Махаянской Бхавачакре. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521812Добавлено: Вт 07 Янв 20, 01:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, тогда вы тоже перепишите 2БИ на свой вкус: "причина страданий - пять совокупностей".
Вы о чем вообще? Причем здесь вторая истина?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521813Добавлено: Вт 07 Янв 20, 01:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер
Будда говорил, что начало сансары непознаваемо.
То есть нельзя познать первый момент неведения, до которого не было неведения.
Это один из безответных вопросов. Да, но он однозначно не сказал, что его не было, вроде так?
Возможно цикл не прекращается, просто есть цикл нидан, а есть реальность ниббаны вне цикла.
Цикл прекращается для того, кто теряет ТОГО, для кого цикл существовал.
Он не прекращает цикл, он выходит из него. Цикл существует без него. Неведение перестаёт быть реальностью для него.
Впрочем, ничего нового. Всё это прекрасно отображено в Махаянской Бхавачакре.
Нельзя потерять того, кого и так нет.
Можно потерять лишь иллюзию о нем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521814Добавлено: Вт 07 Янв 20, 01:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
1. а зачем нам искать изначальную причину, чтобы прекратить актуальный цикл завязаный на вполне конкретном неведении и загрязнениях? Напомню:
А зачем мне его бояться, если оно невозможно? А во вторых, если бы я боялся, то просто ушёл бы окончательно в адвайту или в христианство и никаких проблем почему вы думаете невозможно. у всего есть причина. особенно у обусловленного. если выбить причину - можно устранить следствие.
не так ли?) А изначальная причина где берёт своё начало, существует? Что является причиной неведения? Или оно безпричинно? Так какую причину вы собираетесь выбить? Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы? Несуществование не может быть реальностью, так как в нём не может сформироваться причина для возникновения изначального неведения и запуска цикла 12 нидан. В отсутствии дхарм не может возникнуть дхарма. Таким образом, ниббана является не несуществованием, а островом, другим берегом, другим измерением, настоящей реальностью, необусловленной дхармой на фоне обусловленных дхарм, в пределах которых существует цикл 12 нидан в виде относительной истины.
Невозможно придерживаться логики реальности прекращения цикла 12 нидан, но нереальности его возникновения.
Просто фантастическая "логика" |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521815Добавлено: Вт 07 Янв 20, 01:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, тогда вы тоже перепишите 2БИ на свой вкус: "причина страданий - пять совокупностей".
Вы о чем вообще? Причем здесь вторая истина?
Вторая истина - истина о причине страдания - указывает нам на то, что именно следует прекращать, чтобы прекратить страдания.
Прекращать нужно не что угодно, а причину страдания - жажду и неведение (или омрачения, для которых неведение и жажда - отец и мать). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521816Добавлено: Вт 07 Янв 20, 01:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ой, да просто возьмите и почитайте книги Махаси Саядо. О ниббане и анатте две книжки есть. вы просто прочтите это!
Я вот негодник, книжек учителей практически не читаю. Но из Махаси Саядо про ниббану сразу вспоминается анекдотичный момент:
"В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго. На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде существования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами".
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521817Добавлено: Вт 07 Янв 20, 01:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, тогда вы тоже перепишите 2БИ на свой вкус: "причина страданий - пять совокупностей".
Вы о чем вообще? Причем здесь вторая истина?
Вторая истина - истина о причине страдания - указывает нам на то, что именно следует прекращать, чтобы прекратить страдания.
Прекращать нужно не что угодно, а причину страдания - жажду и неведение (или омрачения, для которых неведение и жажда - отец и мать).
Ну стремитесь вы ведь дуккху (1 БИ) прекратить, вы же пишете: "что именно следует прекращать, чтобы прекратить страдания". Т.е. хотите вы все таки духхку прекратить, а уже затем узнаете, что для этого нужно делать. Ну так вот, панча упадана кхандха или другими словами бхава - к дуккха относятся. Пока есть кхандхи, пока есть бхава - есть дуккха, даже у Будд и Арахантов (кайя-дуккха-ведана).
Ответы на этот пост: Helios, Ктото, В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521818Добавлено: Вт 07 Янв 20, 01:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ой, да просто возьмите и почитайте книги Махаси Саядо. О ниббане и анатте две книжки есть. вы просто прочтите это!
Я вот негодник, книжек учителей практически не читаю. Но из Махаси Саядо про ниббану сразу вспоминается анекдотичный момент:
"В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго. На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде существования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами".
Если Арьи вообще существуют в природе, то Махаси первый из них.
из современных я б его назвал первым.
Он пишет не о том, что в книжках вычитал, а то что сам пережил, как очевидец. причем тщательно это маскирует.
Но иногда его львиный рык прорывается.
Вот например о плодах сотапаны и сакадагамина он пишет подробно, как что куда. как переходить с одного уровня на другой. какие помехи, эффекты, какие мысли приходят анониму во время практики. все от третьего лица да все о своем личном опыте под вуалью ссылок на тексты.
Анагаминство и араханство довольно бегло.
С чего заключаю, что в момент написания он был уже сакадагамин.
Возможно перед смертью анагамин или арахант.
Так что его стоит читать. тем более он образованейший человек своего времени. и продвинутый практик. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 41 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|