Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521785СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
И что значит это чудо?

Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.  Cool

Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?

В саньюта никае сказано, что воззрения о сущестовании татхагаты связаны с цеплянием к совокупностям и воззрениями о Я.
Кто не имеет возщрений о Я, тот не измышляет о существовании Татхагаты.

Это отлично. А в каком конкретно тексте есть эти прекрасные слова?
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn24_1-vata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn24_9-18-suttas-sv.htm
...
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_4-dutiya-sariputta-kotthita-sutta-sv.htm
и аналогичные


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521786СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.

Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.

Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.

Следствие двойного характера:
1. психологическое: расставание с любимым - страдание
2. онтолгическое: рождение - страдание.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521788СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
А бхава включена в группу 1 БИ.

она непостоянна, страдательна, подеврженна изменениям.

рождение - страдание, смерть страдание, болезнь, старение - страдание. Все это вместе и есть бхава.
Нет нет. Если нет существования, то нет и жажды/неведения. Значит изначальная причина страданий - существование (по вашей логике)

Вы путаете условие и первопричину причину.

Да, бхава - это необходимое условие танхи.

Но на звене бхавы прекратить цикл невозможно.

Он прекращается на звене Авидьи и не иначе.
Будда проьовал уничтожить бхаву во время своих аскетических практик.

Сокрушал ум своим собственным умом. Изу шей пошел дым, а голову разрывали страшные боли. И ничего не вышло.  

Только когда он использовал умный подход, поискал причину. Тогда все вышло.


Ответы на этот пост: Тренер, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521789СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.

Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.

Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.

Следствие двойного характера:
1. психологическое: расставание с любимым - страдание
2. онтолгическое: рождение - страдание.

Акцент на освобождении от жажды и неведения (в соответствии с 2БИ) или на освобождении от чего-то другого (тогда 2БИ придется переписать, исправить, то есть это уже не будет Дхармой Будды)?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521790СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.

Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.

Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.

Следствие двойного характера:
1. психологическое: расставание с любимым - страдание
2. онтолгическое: рождение - страдание.

Акцент на освобождении от жажды и неведения (в соответствии с 2БИ) или на освобождении от чего-то другого (тогда 2БИ придется переписать, исправить, то есть это уже не будет Дхармой Будды)?

Акцент на избавлении от предмета первой БИ, через преодоление предмета второй БИ, путем реализации третей БИ, с использованием средст четвертой БИ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521791СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.

Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.

Зацикливаться вообще ни на чем не нужно. Но нужно понимать, что такое тяжкий груз (совокупности, подверженные цеплянию), именно они результат прошлых жажды и цепляния, именно их прекращение (окончательная ниббана) - является окончательным прекращением дуккхи.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 07 Янв 20, 00:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521792СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.

Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.

Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.

Следствие двойного характера:
1. психологическое: расставание с любимым - страдание
2. онтолгическое: рождение - страдание.

Или вы "чтобы и следствие прекратилось" под следствием имеете в виду перерождения, а не страдание?
Тогда вы противоречите Будде, который в одной из сутт говорил, что все, чему он учит, - это страдание и прекращение страдания.

В ваших воззрениях масса противоречий...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521793СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Тренер пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
А бхава включена в группу 1 БИ.

она непостоянна, страдательна, подеврженна изменениям.

рождение - страдание, смерть страдание, болезнь, старение - страдание. Все это вместе и есть бхава.
Нет нет. Если нет существования, то нет и жажды/неведения. Значит изначальная причина страданий - существование (по вашей логике)

Вы путаете условие и первопричину причину.
Да, бхава - это необходимое условие танхи.
Но на звене бхавы прекратить цикл невозможно.
Он прекращается на звене Авидьи и не иначе.
Будда проьовал уничтожить бхаву во время своих аскетических практик.
Сокрушал ум своим собственным умом. Изу шей пошел дым, а голову разрывали страшные боли. И ничего не вышло.  
Только когда он использовал умный подход, поискал причину. Тогда все вышло.
Да, прекращать цикл нужно на звене авидьи
Вот мы и вернулись к вопросу - Что явилось причиной изначального неведения, когда рождение ещё не возникло?

Helios пишет:

Первопричина у сансары может быть любой.
Она очень очень очень далеко во времени.
У этой причины другая причина и т.д.
Здесь логики нет, увы. Авидья не возникнет от "любой" причины.

Helios пишет:

Почему возможно прекращение?
Тут можно привести пример.
Допустим некто когда-то поджег в лампаде огонек. он налил впервые в лампадв масло и остввил ее гореть.
далее другие подливали в лампаду масло и подкручивали фитиль. и так она горела и горела.
Чтобы затушить лампаду разве нужно ликвидировать того, кто ее поджег?
нет, тот первый момент давно угас, его потенциал полностью отработан.
Лампада горит только по причине того, что в нее все еще подливают масло!!
непосредственная причина огня в том, что в него подливают масло СЕЙЧАС.
В Вашем примере возникновение цикла (поджиг) имело место.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521795СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.

Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.

Зацикливаться вообще ни на чем не нужно. Но нужно понимать, что такое тяжкий груз (совокупности, подверженные цеплянию), именно они результат прошлых жажды и цепляния, именно их прекращение (окончательная ниббана) - является окончательным прекращением дуккхи.

Ну, тогда вы тоже перепишите 2БИ на свой вкус: "причина страданий - пять совокупностей".

Вырисовывается современная версия буддизма - подгонка Канона и Благородных Истин под индивидуальные предпочтения )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521796СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:


Сокрушал ум своим собственным умом. Изу шей пошел дым, а голову разрывали страшные боли. И ничего не вышло.  

охо! Shocked
ну слава Богу потом хоть все образумилось...
а про двм из ушей от сокрушения ума умом это тоже из палийского канона?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

521797СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Цитата:
Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Мне кажется, Helios логически и творчески развивая то, что написано в суттах, уже сам запутался, предлагая лечить головную боль гильотиной Smile

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Ктото, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521798СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Ктото
Цитата:
Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Мне кажется, Helios логически и творчески развивая то, что написано в суттах, уже сам запутался, предлагая лечить головную боль гильотиной Smile

Увы, это так Sad

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521799СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.

Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.

Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.

Следствие двойного характера:
1. психологическое: расставание с любимым - страдание
2. онтолгическое: рождение - страдание.

Или вы "чтобы и следствие прекратилось" под следствием имеете в виду перерождения, а не страдание?
Тогда вы противоречите Будде, который в одной из сутт говорил, что все, чему он учит, - это страдание и прекращение страдания.

В ваших воззрениях масса противоречий...
а в ваших постах отсутствует логика. хотя вы ее старательно иммитируете.

Я уже сказал, что под дуккхой понимается ряд феноменов - например рождение. о чем и 1БИ вообще-то. т.е. например совокупности следует понимать не как Я, а как страдательное. Тогда правильный взгляд в соотвествии с действительностью, ведущий к угашению жажды, а не разрастанию.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521800СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Ктото
Цитата:
Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Мне кажется, Helios логически и творчески развивая то, что написано в суттах, уже сам запутался, предлагая лечить головную боль гильотиной Smile
и никто не обратил внимание на мнение бхиккху бодхи и махаси саядо........все, что не вписывается в модель лучше не замечать...а может они тоже криптоадвайтины как тханиссаро и анандамайтрея((( что делать(((

Последний раз редактировалось: crac333 (Вт 07 Янв 20, 00:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ктото, Helios, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521801СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.

Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.

Делаем акцент, так как избавляемся от причины, чтобы и следствие прекратилось.

Следствие двойного характера:
1. психологическое: расставание с любимым - страдание
2. онтолгическое: рождение - страдание.

Или вы "чтобы и следствие прекратилось" под следствием имеете в виду перерождения, а не страдание?
Тогда вы противоречите Будде, который в одной из сутт говорил, что все, чему он учит, - это страдание и прекращение страдания.

В ваших воззрениях масса противоречий...
а в ваших постах отсутствует логика. хотя вы ее старательно иммитируете.

Я уже сказал, что под дуккхой понимается ряд феноменов - например рождение. о чем и 1БИ вообще-то. т.е. например совокупности следует понимать не как Я, а как страдательное. Тогда правильный взгляд в соотвествии с действительностью, ведущий к угашению жажды, а не разрастанию.

Гелиос, вы путаете функции 1БИ и 2БИ.
Бессмысленно прекращать страдания сами по себе (1БИ). Чтобы освободиться от страданий, нужно прекратить причину страданий (которая указана в 2БИ).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 40 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.848) u0.022 s0.002, 18 0.049 [272/0]