|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521768Добавлено: Пн 06 Янв 20, 23:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Демагогия. Различение понятийного "я", или обозначения "архат" от того, что действительно распадается, для современного человека не вызывает проблем, и нет необходимости вертеть словами и юлить. Разница эта понятна и проста.
Где демагогия? У Араханта нет схватывания, для него совокупности во прямо как для обычного человека палки и листья в лесу.
Какая разница что там у него есть или нет, если речь идет о сравнении представлений о том, что после смерти тела? Пишешь нечто невпопад. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№521770Добавлено: Пн 06 Янв 20, 23:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Цитата: Ктото пишет:
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма?
Так вот в суттах написано.
если абстрагироваться от всей этой схоластики.
Третья благородная истина описываетс именно так.
Где же вы увидели здесь обусловленность? как раз здесь прекращение всех условий и следствий.
Вы вроде вчера собирались прекратить?, и вот опять
Если я Вас правильно понял абстрагировавшись от всей этой схоластики, то получается так:
Ниббана = прекращение существования
прекращение существования = смерть без последующего рождения
существование = страдание … и 4БИ можно сформулировать так
1БИ Все есть существование (страдание)
2БИ У существования (страдания) есть причина - жажда
3БИ Но есть смерть без последующего рождения (прекращение существования, ниббана)
4БИ Есть путь, ведущий к смерти без последующего рождения (прекращению существования, ниббане) _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521771Добавлено: Пн 06 Янв 20, 23:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Помню, что я вас раз пять в другой теме уговаривал разобрать и изучить Анурадха сутту, когда вы схожий вопрос задавали, а вы снова его задаете
Выше уже писал про это - все проигнорировали.
Смотри чудо - заменяем слово "Татхагата" на "Атман", и остается правильный смысл, не искажается. Как ты это объяснишь?
«Каково твоё мнение, Анурадха: считаешь ли ты Атмана форму?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом чувство?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом восприятие?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом формации?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом сознание?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Атман – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».
И что значит это чудо?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521773Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.
Давайте вбросим - Татхагата значит Атман? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521774Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.
Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?
В саньюта никае сказано, что воззрения о сущестовании татхагаты связаны с цеплянием к совокупностям и воззрениями о Я.
Кто не имеет возщрений о Я, тот не измышляет о существовании Татхагаты.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521775Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
grind
Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной страданий начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
В формулировках на существование заменяется жажда (а не страдание, как в вашем варианте замены). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 07 Янв 20, 02:38), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521776Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
А бхава включена в группу 1 БИ.
она непостоянна, страдательна, подеврженна изменениям.
рождение - страдание, смерть страдание, болезнь, старение - страдание. Все это вместе и есть бхава.
Ответы на этот пост: Тренер, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№521777Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Цитата: Ктото пишет:
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма?
Так вот в суттах написано.
если абстрагироваться от всей этой схоластики.
Третья благородная истина описываетс именно так.
Где же вы увидели здесь обусловленность? как раз здесь прекращение всех условий и следствий.
Вы вроде вчера собирались прекратить?, и вот опять
Если я Вас правильно понял абстрагировавшись от всей этой схоластики, то получается так:
Ниббана = прекращение существования
прекращение существования = смерть без последующего рождения
существование = страдание … и 4БИ можно сформулировать так
1БИ Все есть существование (страдание)
2БИ У существования (страдания) есть причина - жажда
3БИ Но есть смерть без последующего рождения (прекращение существования, ниббана)
4БИ Есть путь, ведущий к смерти без последующего рождения (прекращению существования, ниббане) Если возвести в абсолют смерть, то всё верно. Мокша - это освобождение от нового рождения (в мире жесткой обусловленности кармой). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 07 Янв 20, 00:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521778Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.
Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?
В саньюта никае сказано, что воззрения о сущестовании татхагаты связаны с цеплянием к совокупностям и воззрениями о Я.
Кто не имеет возщрений о Я, тот не измышляет о существовании Татхагаты.
Это отлично. А в каком конкретно тексте есть эти прекрасные слова? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Helios |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521779Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
То есть единственная разница между смертью Араханта и смертью, как ее понимает материалист, - в том, что она не огорчает и не пугает Араханта, но огорчает и пугает материалиста? Бывает так что не пугает уже...или что жизнь пугает куда больше.... |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521780Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Помню, что я вас раз пять в другой теме уговаривал разобрать и изучить Анурадха сутту, когда вы схожий вопрос задавали, а вы снова его задаете
Выше уже писал про это - все проигнорировали.
Смотри чудо - заменяем слово "Татхагата" на "Атман", и остается правильный смысл, не искажается. Как ты это объяснишь?
«Каково твоё мнение, Анурадха: считаешь ли ты Атмана форму?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом чувство?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом восприятие?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом формации?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом сознание?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Атман – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».
Да, отлично получается _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521781Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Помню, что я вас раз пять в другой теме уговаривал разобрать и изучить Анурадха сутту, когда вы схожий вопрос задавали, а вы снова его задаете
Выше уже писал про это - все проигнорировали.
Смотри чудо - заменяем слово "Татхагата" на "Атман", и остается правильный смысл, не искажается. Как ты это объяснишь?
«Каково твоё мнение, Анурадха: считаешь ли ты Атмана форму?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом чувство?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом восприятие?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом формации?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом сознание?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Атман – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».
В чем чудо то? О полагании атмана там и идет речь, о некой неизменной сущности "Татхагата".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№521782Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.
Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?
В саньюта никае сказано, что воззрения о сущестовании татхагаты связаны с цеплянием к совокупностям и воззрениями о Я.
Кто не имеет возщрений о Я, тот не измышляет о существовании Татхагаты.
Это отлично. А в каком конкретно тексте есть эти прекрасные слова? И если в этих словах вновь провести ту же замену, то получаем тот же эффект. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521783Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
А бхава включена в группу 1 БИ.
она непостоянна, страдательна, подеврженна изменениям.
рождение - страдание, смерть страдание, болезнь, старение - страдание. Все это вместе и есть бхава. Нет нет. Если нет существования, то нет и жажды/неведения. Значит изначальная причина страданий - существование (по вашей логике) _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521784Добавлено: Вт 07 Янв 20, 00:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.
Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 39 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|