Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521768СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 23:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Демагогия. Различение понятийного "я", или обозначения "архат" от того, что действительно распадается, для современного человека не вызывает проблем, и нет необходимости вертеть словами и юлить. Разница эта понятна и проста.

Где демагогия? У Араханта нет схватывания, для него совокупности во прямо как для обычного человека палки и листья в лесу.

Какая разница что там у него есть или нет, если речь идет о сравнении представлений о том, что после смерти тела? Пишешь нечто невпопад.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

521770СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 23:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios
Цитата:
Ктото пишет:
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма?

Так вот в суттах написано.

если абстрагироваться от всей этой схоластики.
Третья благородная истина описываетс именно так.
Где же вы увидели здесь обусловленность? как раз здесь прекращение всех условий и следствий.

Вы вроде вчера собирались прекратить?, и вот опять Smile
Если я Вас правильно понял абстрагировавшись от всей этой схоластики, то получается так:
Ниббана = прекращение существования
прекращение существования = смерть без последующего рождения
существование = страдание   … и 4БИ можно сформулировать так
1БИ Все есть существование (страдание)
2БИ У существования (страдания) есть причина - жажда
3БИ Но есть смерть без последующего рождения (прекращение существования, ниббана)
4БИ Есть путь, ведущий к смерти без последующего рождения (прекращению существования, ниббане)

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521771СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 23:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Помню, что я вас раз пять в другой теме уговаривал разобрать и изучить Анурадха сутту, когда вы схожий вопрос задавали, а вы снова его задаете Sad

Выше уже писал про это - все проигнорировали.

Смотри чудо - заменяем слово "Татхагата" на "Атман", и остается правильный смысл, не искажается. Как ты это объяснишь?


«Каково твоё мнение, Анурадха: считаешь ли ты Атмана форму?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом чувство?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом восприятие?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом формации?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом сознание?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Атман – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».

И что значит это чудо?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521773СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
И что значит это чудо?

Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.  Cool

Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521774СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
И что значит это чудо?

Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.  Cool

Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?

В саньюта никае сказано, что воззрения о сущестовании татхагаты связаны с цеплянием к совокупностям и воззрениями о Я.
Кто не имеет возщрений о Я, тот не измышляет о существовании Татхагаты.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521775СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind
Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной страданий начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

В формулировках на существование заменяется жажда (а не страдание, как в вашем варианте замены).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вт 07 Янв 20, 02:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521776СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
А бхава включена в группу 1 БИ.

она непостоянна, страдательна, подеврженна изменениям.

рождение - страдание, смерть страдание, болезнь, старение - страдание. Все это вместе и есть бхава.


Ответы на этот пост: Тренер, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

521777СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Helios
Цитата:
Ктото пишет:
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма?

Так вот в суттах написано.

если абстрагироваться от всей этой схоластики.
Третья благородная истина описываетс именно так.
Где же вы увидели здесь обусловленность? как раз здесь прекращение всех условий и следствий.

Вы вроде вчера собирались прекратить?, и вот опять Smile
Если я Вас правильно понял абстрагировавшись от всей этой схоластики, то получается так:
Ниббана = прекращение существования
прекращение существования = смерть без последующего рождения
существование = страдание   … и 4БИ можно сформулировать так
1БИ Все есть существование (страдание)
2БИ У существования (страдания) есть причина - жажда
3БИ Но есть смерть без последующего рождения (прекращение существования, ниббана)
4БИ Есть путь, ведущий к смерти без последующего рождения (прекращению существования, ниббане)
Если возвести в абсолют смерть, то всё верно. Мокша - это освобождение от нового рождения (в мире жесткой обусловленности кармой).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 07 Янв 20, 00:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521778СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
И что значит это чудо?

Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.  Cool

Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?

В саньюта никае сказано, что воззрения о сущестовании татхагаты связаны с цеплянием к совокупностям и воззрениями о Я.
Кто не имеет возщрений о Я, тот не измышляет о существовании Татхагаты.

Это отлично. А в каком конкретно тексте есть эти прекрасные слова?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521779СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana
То есть единственная разница между смертью Араханта и смертью, как ее понимает материалист, - в том, что она не огорчает и не пугает Араханта, но огорчает и пугает материалиста?
Бывает так что не пугает уже...или что жизнь пугает куда больше....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521780СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Помню, что я вас раз пять в другой теме уговаривал разобрать и изучить Анурадха сутту, когда вы схожий вопрос задавали, а вы снова его задаете Sad

Выше уже писал про это - все проигнорировали.

Смотри чудо - заменяем слово "Татхагата" на "Атман", и остается правильный смысл, не искажается. Как ты это объяснишь?


«Каково твоё мнение, Анурадха: считаешь ли ты Атмана форму?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом чувство?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом восприятие?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом формации?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом сознание?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Атман – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».

Да, отлично получается Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521781СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Помню, что я вас раз пять в другой теме уговаривал разобрать и изучить Анурадха сутту, когда вы схожий вопрос задавали, а вы снова его задаете Sad

Выше уже писал про это - все проигнорировали.

Смотри чудо - заменяем слово "Татхагата" на "Атман", и остается правильный смысл, не искажается. Как ты это объяснишь?


«Каково твоё мнение, Анурадха: считаешь ли ты Атмана форму?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом чувство?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом восприятие?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом формации?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты Атманом сознание?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман находится в форме?... Где-либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?... В восприятии?... Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?... Где-либо ещё, помимо формаций?... В сознании?... Где-либо ещё, помимо сознания?»
«Нет, Учитель».
«Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Атман – это форма-чувство-восприятие-формации-сознание?»
«Нет, Учитель».
«Считаешь ли ты, что Атман – это нечто без формы, без чувства, без восприятия, без формаций, без сознания?»
«Нет, Учитель».

В чем чудо то? О полагании атмана там и идет речь, о некой неизменной сущности "Татхагата".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

521782СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
И что значит это чудо?

Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.  Cool

Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?

В саньюта никае сказано, что воззрения о сущестовании татхагаты связаны с цеплянием к совокупностям и воззрениями о Я.
Кто не имеет возщрений о Я, тот не измышляет о существовании Татхагаты.

Это отлично. А в каком конкретно тексте есть эти прекрасные слова?
И если в этих словах вновь провести ту же замену, то получаем тот же эффект.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521783СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.
А бхава включена в группу 1 БИ.

она непостоянна, страдательна, подеврженна изменениям.

рождение - страдание, смерть страдание, болезнь, старение - страдание. Все это вместе и есть бхава.
Нет нет. Если нет существования, то нет и жажды/неведения. Значит изначальная причина страданий - существование (по вашей логике)
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521784СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 00:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
grind
Там еще интереснее.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Нет. причина страдания - это конечно же жажда и неведение.

Вот и прекрасно!
Значит, чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от жажды и неведения. Именно от них, а не от чего-то другого! Если при этом и произойдет освобождение от чего-то другого, оно произойдет автоматически - об этом не нужно заботиться, на этом не нужно зацикливаться, на этом не нужно делать акцент.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 39 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (1.056) u0.020 s0.000, 18 0.047 [269/0]