|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521841Добавлено: Вт 07 Янв 20, 04:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждая из которых имеет свои доводы за и против.
У ваджраянцев бардо есть, а нирвана у них все равно - специфическое несансарное бытие.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521842Добавлено: Вт 07 Янв 20, 04:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждая из которых имеет свои доводы за и против.
У ваджраянцев бардо есть, а нирвана у них все равно - специфическое несансарное бытие.
В Махаяне не возникает никаких логических проблем, даже если считать окончательную Нирвану архатов небытием. Потому что есть неустановленная Нирвана будд и бодхисаттв, которая и является предпочтительной целью.
А неустановленная Нирвана - это ни-сансара-ни-нирвана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Antaradhana, crac333 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521843Добавлено: Вт 07 Янв 20, 04:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В Махаяне не возникает никаких логических проблем.
У самых крутых пацанов, на самой высокой колеснице, в принципе не бывает проблем, проблемы у всех остальных ,)
Цитата: А неустановленная Нирвана - это ни-сансара-ни-нирвана.
Ну дык, нети, нети - это беспроигрышный вариант.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521846Добавлено: Вт 07 Янв 20, 05:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждая из которых имеет свои доводы за и против.
У ваджраянцев бардо есть, а нирвана у них все равно - специфическое несансарное бытие.
В Махаяне не возникает никаких логических проблем, даже если считать окончательную Нирвану архатов небытием. Потому что есть неустановленная Нирвана будд и бодхисаттв, которая и является предпочтительной целью.
А неустановленная Нирвана - это ни-сансара-ни-нирвана. в давних спорах Зома на БФ да и на форуме Ассаджи звучала такая мысль, что Ниббан как бы две....одна как освобожление от цепляния и жажды и вторая(как следствие первой) полное прекращение(в трактовке Зоме без всяких там глубин и необъяснимостей).
Раньше я склонялся к той мысли(если мы вообще допускаем правоту Зома с сотоварищами), что "позднемахаянская"(якобы) упая в виде акцента на обет бодхисаттвы и махакаруну призвана методологически стать топливом для возникновения Трех Тел Будды, ибо когда все цепляния прекращены только любовь(нравится мне это христианщина в данном конкретном месте)может стать топливом для подобного проявления. Таким образом первая Ниббана (в терминологии Зома)полностью реализована, вторая же преодолена. И в этом и правда нет ничего плохого, все это можно рассматривать вполне позитивно, вариативно, если можно так выразиться. Однако чем больше я почитываю тхеравадинские источники(делаю я это несистемно, когда перепадает время), а так же книжки и статьи по истории других ранних школ Буддизма и их воззрений тем больше я нахожу оснований не доверять верности интерпретации Зома, а значит и подобных допущений уже не требуется)))
В любом случае как бы не был мне лично порою притягателен вариант личного освобождения, а красота идеала Махаяны действительно впечатляет. Тут как говориться пусть каждый решает сам, что ему ближе))))
Не пойму я почему эта инвариантность так коробит тех, кто стремиться к угасанию...
В конце концов чай не авраамическая религия и даже если допустить, что Будда таки учил именно той трактовке которую нам тут ретранслируют наши уважаемые визави(в чем опять же уверенности никак стопроцентной нет), джихад против тех у кого другие цели выглядит каким то рудиментом авраамической ментальности.
Прошу воспринимать весь вышеозначенный бред, как заметки безумца на полях сурьезной дискуссии "за буддизм"....
Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521847Добавлено: Вт 07 Янв 20, 05:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521848Добавлено: Вт 07 Янв 20, 05:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
в давних спорах Зома на БФ да и на форуме Ассаджи звучала такая мысль, что Ниббан как бы две....одна как освобожление от цепляния и жажды и вторая(как следствие первой) полное прекращение(в трактовке Зоме без всяких там глубин и необъяснимостей).
Есть два элемента ниббаны, или другими словами, ниббана в два такта совершается: 1. килеса-ниббана - угасание килес (жажды, злобы, невежества), она же ниббана с остаточным топливом в виде кхандх, и неизбежно следующая за ней 2. кхандха-ниббаны - угасание кхандх, она же ниббана без остаточного топлива, или окончательная ниббана (париниббана).
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521849Добавлено: Вт 07 Янв 20, 05:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не пойму я почему эта инвариантность так коробит тех, кто стремиться к угасанию...
В конце концов чай не авраамическая религия и даже если допустить, что Будда таки учил именно той трактовке которую нам тут ретранслируют наши уважаемые визави
Дело не в коробит/не коробит, а в том, что заблуждение в виде неправильного понимания третьей Истины Ариев, как некой тонкой либо трансцендентной формы существования* - является преградой к арийским плодам. Заботимся о чужом благе.
* Которые при внимательном рассмотрении, как правило все достижимы в джханах и бесформенных сферах и являются соответствующими мирами рупа и арупа лок, ошибочно принимаемыми за ниббану.
Цитата: джихад против тех у кого другие цели выглядит каким то рудиментом авраамической ментальности.
Что вы джихадом называете - спор на форуме? Это даже не гипербола, а фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 07 Янв 20, 05:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521850Добавлено: Вт 07 Янв 20, 05:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
в давних спорах Зома на БФ да и на форуме Ассаджи звучала такая мысль, что Ниббан как бы две....одна как освобожление от цепляния и жажды и вторая(как следствие первой) полное прекращение(в трактовке Зоме без всяких там глубин и необъяснимостей).
Есть два элемента ниббаны, или другими словами, ниббана в два такта совершается: 1. килеса-ниббана - угасание килес (жажды, злобы, невежества), она же ниббана с остаточным топливом в виде кхандх, и неизбежно следующая за ней 2. кхандха-ниббаны - угасание кхандх, она же ниббана без остаточного топлива, или окончательная ниббана (париниббана).
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm
Именно так.
Если полностью освободиться от омрачений до того, как взращены бодхичитта и парамиты (особенно праджня-парамита - запредельная мудрость), то в результате будет нирвана архатов.
Поэтому у бодхисаттв свой путь.
Будда, когда был аскетом Сумедхой, отказался от освобождения ради обретения буддовости. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521851Добавлено: Вт 07 Янв 20, 05:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что вы джихадом называете - спор на форуме? Это даже не гипербола, а фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью. Простите Леонид, Возможно Вы правы. Я выбрал это слово как крайний символ авраамической ментальности. Споры на форуме конечно не совсем джихад(хотя у этого слова есть и трактовка интеллектуальной борьбы с бида(нововведениями))
Ну вот читаешь китайцев посещавших Индию до исчезновнния здесь Буддизма...
В одном монастыре могли жить стхавиры, саутрантики, махасангхики, принимающие авторитет махаянских сутр и не принимающие....
И ничего им особо не мешало...
Хотя для Вас это скорее негативный пример...понимаю...апостасия.....век упадка....Простите вмобщем, готов взять это слово "джихад" обратно.... |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521855Добавлено: Вт 07 Янв 20, 07:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждое из которых имеет свои доводы за и против. Хах)
а я понял тут же мысль совсем иначе.
Бхава выделенна в отдельное звено потому, что кроме рождения и смерти есть еще промежуточное существование. все вмете - это бхава.
по сему сказано: цепляние становится причиной существования. существование (в том числе антарабхава, как существование сознания еще до рождения, в поисках тела) - причиной рождения и смерти.
Антарабхава так же непостоянна.
в суттах сказано, что сознание питается жаждой, когда в поиске рождения и ищет нового топлива. подобно искрам, которые питаются ветром.
С прекращением жажды антарабхава прекращается так же. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521856Добавлено: Вт 07 Янв 20, 08:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ясно - очередной обман. А я то уж поверил, что действительно есть такой текст. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521857Добавлено: Вт 07 Янв 20, 08:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В чем чудо то? О полагании атмана там и идет речь, о некой неизменной сущности "Татхагата".
Если ты увидишь в тексте отождествление Татхагаты с Атманом, у тебе даже не возникнет мысль, что это некая поздняя извращенная придумка, а ты подумаешь: "да, всё правильно"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521858Добавлено: Вт 07 Янв 20, 08:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Одни, хоть и считают так, что паринирвана архата это то же, что и смерть по мнению материалиста, но они страшатся, попугиваются, у них трясутся колени, чтобы сказать это прямо. Другие, хоть и считают так, что архат продолжает бытие, как ведантист слившийся с Брахманом, тоже боятся сказать это прямо.
Вот и наблюдаем клоунаду демагогов - юление, намеки, бестолковое цитирование, обвинение других в непонятно чем, что угодно, кроме прямого изложения своего мнения без уверток и иносказаний. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 43 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|