Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521841СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 04:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждая из которых имеет свои доводы за и против.

У ваджраянцев бардо есть, а нирвана у них все равно - специфическое несансарное бытие.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521842СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 04:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждая из которых имеет свои доводы за и против.

У ваджраянцев бардо есть, а нирвана у них все равно - специфическое несансарное бытие.

В Махаяне не возникает никаких логических проблем, даже если считать окончательную Нирвану архатов небытием. Потому что есть неустановленная Нирвана будд и бодхисаттв, которая и является предпочтительной целью.
А неустановленная Нирвана - это ни-сансара-ни-нирвана.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521843СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 04:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В Махаяне не возникает никаких логических проблем.

У самых крутых пацанов, на самой высокой колеснице, в принципе не бывает проблем, проблемы у всех остальных ,)

Цитата:
А неустановленная Нирвана - это ни-сансара-ни-нирвана.

Ну дык, нети, нети - это беспроигрышный вариант.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521844СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 04:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
В Махаяне не возникает никаких логических проблем.

У самых крутых пацанов, на самой высокой колеснице, в принципе не бывает проблем, проблемы у всех остальных ,)

Да ладно Smile
Я ко всем трем основным направлениям буддизма очень хорошо отношусь и считаю их Дхармой Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521846СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 05:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждая из которых имеет свои доводы за и против.

У ваджраянцев бардо есть, а нирвана у них все равно - специфическое несансарное бытие.

В Махаяне не возникает никаких логических проблем, даже если считать окончательную Нирвану архатов небытием. Потому что есть неустановленная Нирвана будд и бодхисаттв, которая и является предпочтительной целью.
А неустановленная Нирвана - это ни-сансара-ни-нирвана.
в давних спорах Зома на БФ да и на форуме Ассаджи звучала такая мысль, что Ниббан как бы две....одна как освобожление от цепляния и жажды и вторая(как следствие первой) полное прекращение(в трактовке Зоме без всяких там глубин и необъяснимостей).
Раньше я склонялся к той мысли(если мы вообще допускаем правоту Зома с сотоварищами), что "позднемахаянская"(якобы) упая в виде акцента на обет бодхисаттвы и махакаруну призвана методологически стать топливом для возникновения Трех Тел Будды, ибо когда все цепляния прекращены только любовь(нравится мне это христианщина в данном конкретном месте)может стать топливом для подобного проявления. Таким образом первая Ниббана (в терминологии Зома)полностью реализована, вторая же преодолена. И в этом и правда нет ничего плохого, все это можно рассматривать вполне позитивно, вариативно, если можно так выразиться. Однако чем больше я почитываю тхеравадинские источники(делаю я это несистемно, когда перепадает время), а так же книжки и статьи по истории других ранних школ Буддизма и их воззрений тем больше я нахожу оснований не доверять верности интерпретации Зома, а значит и подобных допущений уже не требуется)))
В любом случае как бы не был мне лично порою притягателен вариант личного освобождения, а красота идеала Махаяны действительно впечатляет. Тут как говориться пусть каждый решает сам, что ему ближе))))
Не пойму я почему эта инвариантность так коробит тех, кто стремиться к угасанию...
В конце концов чай не авраамическая религия и даже если допустить, что Будда таки учил именно той трактовке которую нам тут ретранслируют наши уважаемые визави(в чем опять же уверенности никак стопроцентной нет), джихад  против тех у кого другие цели выглядит каким то рудиментом авраамической ментальности.
Прошу воспринимать весь вышеозначенный бред, как заметки безумца на полях сурьезной дискуссии "за буддизм"....


Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521847СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 05:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Smile
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521848СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 05:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
в давних спорах Зома на БФ да и на форуме Ассаджи звучала такая мысль, что Ниббан как бы две....одна как освобожление от цепляния и жажды и вторая(как следствие первой) полное прекращение(в трактовке Зоме без всяких там глубин и необъяснимостей).

Есть два элемента ниббаны, или другими словами, ниббана в два такта совершается: 1. килеса-ниббана - угасание килес (жажды, злобы, невежества), она же ниббана с остаточным топливом в виде кхандх, и неизбежно следующая за ней 2. кхандха-ниббаны - угасание кхандх, она же ниббана без остаточного топлива, или окончательная ниббана (париниббана).

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521849СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 05:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Не пойму я почему эта инвариантность так коробит тех, кто стремиться к угасанию...
В конце концов чай не авраамическая религия и даже если допустить, что Будда таки учил именно той трактовке которую нам тут ретранслируют наши уважаемые визави

Дело не в коробит/не коробит, а в том, что заблуждение в виде неправильного понимания третьей Истины Ариев, как некой тонкой либо трансцендентной формы существования* - является преградой к арийским плодам. Заботимся о чужом благе.

* Которые при внимательном рассмотрении, как правило все достижимы в джханах и бесформенных сферах и являются соответствующими мирами рупа и арупа лок, ошибочно принимаемыми за ниббану.

Цитата:
джихад  против тех у кого другие цели выглядит каким то рудиментом авраамической ментальности.

Что вы джихадом называете - спор на форуме? Это даже не гипербола, а фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 07 Янв 20, 05:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521850СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 05:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
crac333 пишет:
в давних спорах Зома на БФ да и на форуме Ассаджи звучала такая мысль, что Ниббан как бы две....одна как освобожление от цепляния и жажды и вторая(как следствие первой) полное прекращение(в трактовке Зоме без всяких там глубин и необъяснимостей).

Есть два элемента ниббаны, или другими словами, ниббана в два такта совершается: 1. килеса-ниббана - угасание килес (жажды, злобы, невежества), она же ниббана с остаточным топливом в виде кхандх, и неизбежно следующая за ней 2. кхандха-ниббаны - угасание кхандх, она же ниббана без остаточного топлива, или окончательная ниббана (париниббана).

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti2_17-sv.htm

Именно так.
Если полностью освободиться от омрачений до того, как взращены бодхичитта и парамиты (особенно праджня-парамита - запредельная мудрость), то в результате будет нирвана архатов.
Поэтому у бодхисаттв свой путь.

Будда, когда был аскетом Сумедхой, отказался от освобождения ради обретения буддовости.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521851СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 05:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Что вы джихадом называете - спор на форуме? Это даже не гипербола, а фантазия, не имеющая ничего общего с реальностью.
Простите Леонид, Возможно Вы правы. Я выбрал это слово как крайний символ авраамической ментальности. Споры на форуме конечно не совсем джихад(хотя у этого слова есть и трактовка интеллектуальной борьбы с бида(нововведениями))
Ну вот читаешь китайцев посещавших Индию до исчезновнния здесь Буддизма...
В одном монастыре могли жить стхавиры, саутрантики, махасангхики, принимающие авторитет махаянских сутр и не принимающие....
И ничего им особо не мешало...
Хотя для Вас это скорее негативный пример...понимаю...апостасия.....век упадка....Простите вмобщем, готов взять это слово "джихад" обратно....
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521855СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 07:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждое из которых имеет свои доводы за и против.
Хах)
а я понял тут же мысль совсем иначе.

Бхава выделенна в отдельное звено потому, что кроме рождения и смерти есть еще промежуточное существование. все вмете - это бхава.
по сему сказано: цепляние становится причиной существования. существование (в том числе антарабхава, как существование сознания еще до рождения, в поисках тела) - причиной рождения и смерти.
Антарабхава так же непостоянна.
в суттах сказано, что сознание питается жаждой, когда в поиске рождения и ищет нового топлива. подобно искрам, которые питаются ветром.

С прекращением жажды антарабхава прекращается так же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521856СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 08:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Helios пишет:
И что значит это чудо?

Если бы я хотел изложить свою версию - то сразу бы ее и написал.  Cool

Давайте вбросим - Татхагата значит Атман?

В саньюта никае сказано, что воззрения о сущестовании татхагаты связаны с цеплянием к совокупностям и воззрениями о Я.
Кто не имеет возщрений о Я, тот не измышляет о существовании Татхагаты.

Это отлично. А в каком конкретно тексте есть эти прекрасные слова?
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn24_1-vata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn24_9-18-suttas-sv.htm
...
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn44_4-dutiya-sariputta-kotthita-sutta-sv.htm
и аналогичные

Ясно - очередной обман. А я то уж поверил, что действительно есть такой текст.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521857СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 08:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
В чем чудо то? О полагании атмана там и идет речь, о некой неизменной сущности "Татхагата".

Если ты увидишь в тексте отождествление Татхагаты с Атманом, у тебе даже не возникнет мысль, что это некая поздняя извращенная придумка, а ты подумаешь: "да, всё правильно"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521858СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 08:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одни, хоть и считают так, что паринирвана архата это то же, что и смерть по мнению материалиста, но они страшатся, попугиваются, у них трясутся колени, чтобы сказать это прямо. Другие, хоть и считают так, что архат продолжает бытие, как ведантист слившийся с Брахманом, тоже боятся сказать это прямо.

Вот и наблюдаем клоунаду демагогов - юление, намеки, бестолковое цитирование, обвинение других в непонятно чем, что угодно, кроме прямого изложения своего мнения без уверток и иносказаний.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521863СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 11:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если вы считаете, что я совершено не правильно понял вашу позицию, и захотите опровергнуть мои слова, нет ничего проще - напишите прямо, четко и недвусмысленно разъяснение своей позиции по этому вопросу.

Читайте:

https://accesstoinsight.org/tipitaka/sn/index.html#avyakata


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 43 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.977) u0.014 s0.004, 18 0.037 [265/0]