Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521864СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 11:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Возможно Вы будете рады узнать, что есть особое чувство Santisukha, аведайита сукха.

Блаженство ниббаны не воспринимается посредством объектов чувств. Ваша ошибка хорошо представлена ниже:
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.


Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.

Лично я рад это узнать Smile


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521865СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 12:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
На случай, если кто из гостей, читающих форум, еще не читал этой сутты:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".


МН 60  Книжный червь
Там смысл "прекращение становления/рождения" - "cessation of becoming", а не "cessation of being".
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.060.than.html

Ye pana te bhonto samaṇabrāhmaṇā evaṃvādino evaṃdiṭṭhino: ‘atthi sabbaso bhavanirodho’ti, sace tesaṃ bhavataṃ samaṇabrāhmaṇānaṃ saccaṃ vacanaṃ, ṭhānametaṃ vijjati—yaṃ diṭṭheva dhamme parinibbāyissāmi.

Первое подчёркивание - "существует АБСОЛЮТНОЕ прекращение существования (а следовательно становления или рождения которое это существование открывает)". Второе подчёркивание - [если воззрение этих отшельников верны] кореллирование этих воззрений с париниббаной.

Не собираюсь с вами спорить, ведь "прекращение существования" - ключевая часть доктрины вашей религиозной группы, где мне посчастливилось стать ключевой демонической фигурой.

Но для способных отвлечься от этой доктрины людей, которые еще встречаются на этом форуме, скажу, что atthi sabbaso bhavanirodho означает "есть прекращение всяческих бываний", аналогично выражению в предыдущем абзаце ‘natthi sabbaso āruppā’ - "нет всяческих бестелесных сфер".


Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

521866СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 12:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Я не пишу тут своего мнения. Почему ты боишься прямо признать, что в твоем возхзрении паринирвана архата схожа с представлением о смерти у материалиста? Только потому, что это звучит смешно? Ну пусть дурачкам будет смешно - их проблемы.
Ну где же схожесть? В первом случае сгорает дом, в котором никого нет (и никогда не было), во втором - дом сгорает вместе с обитателем дома.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521868СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 12:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Тренер пишет:
Возможно Вы будете рады узнать, что есть особое чувство Santisukha, аведайита сукха.

Блаженство ниббаны не воспринимается посредством объектов чувств. Ваша ошибка хорошо представлена ниже:
Другая неправильная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет никакой рупы или Намы, чтобы ощущать какое-либо ощущение вообще. Santisukha - это спокойствие, которым наслаждаются в Ниббане. Это не имеет ничего общего с земным удовольствием. Это спокойствие, достигнутое прекращением рупа Нама санкхары, процесса ума и материи.
(Ashin Janakabhivamsa - Назначенный лично Махаси Саядо Учитель медитации и Настоятель его монастыря)

Махаси Саядо
Покой и счастье, не вытекающие из чувственных удовольствий, составляют аведайита сукха.
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха. Те, кто не может практиковать проникающую медитацию или джхану, могут оценить различные степени счастья, которые теперь перечислены, и прийти к выводу, что санти сукха является наивысшей. Они также могут осознать, что в сфере буддизма есть гораздо более высокие идеалы, в которые мы не можем легко вникнуть, и это может послужить толчком для стремления (усилий) после развития веры в Дхамму. Учения всех Будд говорят, что ниббана является наивысшей. Это прекращение всех чувств. В отсутствии чувства, мир и спокойствие господствуют в наивысшей степени. Все страдания, касающиеся старости, болезни, смерти и растворения, прекращаются. Поскольку она бессмертна, её блаженство неразрушимо. Таким образом, это наивысшее блаженство.


Dhammanando Bhikkhu
«Не ощущаемое счастье» (avedayita sukha) - это не разновидность ведана, а скорее термин для nirodha. Будучи свободным даже от saṅkhāra-dukkha, это безупречно счастливое состояние.

Лично я рад это узнать Smile
То есть вы "рады узнать", что есть особое чувство аведаита-суккха?
Аведаита? серьезно?))


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

521869СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 12:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:


На самом деле большинству людей подобный взгляд кажется упрощением, а не вызывает страх(странно отчего бы у взрослых людей, в большинстве своем до буддизма материалистов, возникал бы сугубый страх от мысли о смерти...
Дело не в страхе от мыслей об окончательной смерти (сильно преувеличенном, тут согласна с вами), а в недоумении по поводу того, что умирать-то некому, т.к. никто никогда и не жил. Понимание того, что на уровне, свободном от условностей, никого не было и нет - упрощение?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521870СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 12:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
grind пишет:
Ктото
Цитата:
Там чуть по-другому.
По сути, искажается 2БИ.
Вместо того, чтобы причиной страданий считать жажду (или омрачения), причиной жажды начинают считать существование.
Получается, что для прекращения страданий нужно прекратить существование.

Мне кажется, Helios логически и творчески развивая то, что написано в суттах, уже сам запутался, предлагая лечить головную боль гильотиной Smile
и никто не обратил внимание на мнение бхиккху бодхи и махаси саядо........все, что не вписывается в модель лучше не замечать...а может они тоже криптоадвайтины как тханиссаро и анандамайтрея((( что делать(((

Helios, как я понимаю, озвучивает последнюю версию доктрины этой религиозной группы, и по ней у досточтимого Бхиккху Бодхи мнение, расходящееся с традиционным. И что показательно, Helios уже считает китайские Агамы равноценными палийским Никаям. Это говорит о пути эволюции группы.

Скоро Сергей Тюлин переведет исторический труд австралийских отцов-основателей данного течения, и тогда его последователи еще дальше отойдут от Тхеравады, все ближе к австралийскому внесектарному буддизму, где китайские Агамы считаются чуть ли не достовернее палийских Никай.

Думаю, что дальше эта группа пойдет в фарватере австралийского течения, то есть последователи освоят аббревиатуру "EBT" (Early Buddhist Texts) и будут яростно отвергать то, что не включено в перечень таких текстов. Как и на австралийском форуме, все будут сами себе придумывать удобную им трактовку ключевых терминов, а Комментарии и тхеравадинские тексты, конечно, отбросят, как мешающие этому увлекательному занятию.

Получится такой постмодернистский конструктор "сделай сам себе буддизм". Есть надежда, что при этом адепты наконец оставят в покое название Тхеравада, как это сделали австралийцы.

И кое-что должно поменяться к лучшему при предстоящем выходе в издательстве "Ганга" другого перевода сутт. Монополия пересказов Тюлина будет неизбежно постепенно разрушаться, а с ней и самоуверенность верящих в эти пересказы как в абсолютную истину.


Последний раз редактировалось: Ассаджи (Вт 07 Янв 20, 13:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521871СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 12:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
и еще....что то мне подсказывает, что ни у Ассаджи ни у других участников дискуссии ни шока не будет ни поджилки не затрясуться ни волосы дыбом не встанут, ни даже дым из ушей не пойдет.

Так имелся в виду воображаемый Ассаджи, который этерналист и рупор идей Тханиссаро Бхиккху.

Вообще очень интересно, как прикрепление ярлыков, особенно коллективное, переводит людей в некий воображаемый мир, где они так и живут среди этих ярлыков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521872СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 12:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждое из которых имеет свои доводы за и против.

Эти крайности характерны для тех, кто стремится к воззрениям.

А Будда тщательно избегал утверждений о существовании или несуществовании, чтобы не подпитывать такие воззрения.
Больше того, в Мулапарияя сутте он предупреждал, что домысливание насчет Ниббаны мешает её достичь.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521873СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 13:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
То есть вы "рады узнать", что есть особое чувство аведаита-суккха?
Аведаита? серьезно?))

У нас в Тхераваде есть "аведайита сукха":

sukhaṃ upalabbhatīti vedayitasukhaṃ vā avedayitasukhaṃ vā upalabbhati.

Majjhima Nikāya, majjhimapaṇṇāsa-aṭṭhakathā, 1. gahapativaggo n, 9. bahuvedanīyasuttavaṇṇanā


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

521874СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 13:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из словаря Рис-Дейвидза:

Bhava [cp. Sk. bhava, as philosophical term late, but as N. of a deity Vedic; of bhū, see bhavati] "becoming," (form of) rebirth, (state of) existence, a "life."

Бхава "бывание", (форма) перерождения, (состояние) существования, "жизнь".

https://dsalsrv04.uchicago.edu/cgi-bin/app/pali_query.py?qs=bhava&searchhws=yes


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521875СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 13:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Sunken пишет:
Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
На случай, если кто из гостей, читающих форум, еще не читал этой сутты:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".


МН 60  Книжный червь
Там смысл "прекращение становления/рождения" - "cessation of becoming", а не "cessation of being".
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.060.than.html

Ye pana te bhonto samaṇabrāhmaṇā evaṃvādino evaṃdiṭṭhino: ‘atthi sabbaso bhavanirodho’ti, sace tesaṃ bhavataṃ samaṇabrāhmaṇānaṃ saccaṃ vacanaṃ, ṭhānametaṃ vijjati—yaṃ diṭṭheva dhamme parinibbāyissāmi.

Первое подчёркивание - "существует АБСОЛЮТНОЕ прекращение существования (а следовательно становления или рождения которое это существование открывает)". Второе подчёркивание - [если воззрение этих отшельников верны] кореллирование этих воззрений с париниббаной.

Не собираюсь с вами спорить, ведь "прекращение существования" - ключевая часть доктрины вашей религиозной группы, где мне посчастливилось стать ключевой демонической фигурой.

Но для способных отвлечься от этой доктрины людей, которые еще встречаются на этом форуме, скажу, что atthi sabbaso bhavanirodho означает "есть прекращение всяческих бываний", аналогично выражению в предыдущем абзаце ‘natthi sabbaso āruppā’ - "нет всяческих бестелесных сфер".

Вы можете отвечать без оценочных суждений и причитаний, не смешной иронии и ворчания?
Вас никто здесь не демонизирует, наоборот всячески проявляют и выражают уважение, почтение и прочие реверансы.

Если за что и критикуют, так это за уклончивость позиции и напрасную критику без желания ее аргументированно отстаивать. А это, согласитесь, достаточный повод для критики.

На счет вашего замечания не совсем понятно что же имено вы хотели сказать и выразить. Вы может сделать это более четко, не уклончиво, аргументированно... ?

Я конечно могу предположить о смысле сказаной вами фразы.
Но лучше, чтобы никто не домысливал, сами четко выражайте свои мысли.

И так, как я понял ваше замечание: Сутта как известно строится парным образом:

Есть жрецы которые верять что существуют бесформенные сферы (молодцы жрецы)
и есть жрецы которые НЕ верят в существование бесформенных сфер (не хорошие жрецы).

Далее вы проводите параллель между плохими жрецами неверящими в существование аруп. и ПЛОХИМИ ЖРЕЦАМИ верящими в бхаваниродху.

Если это действительно так и это суть вашего замечания, то спешу вас заверить, что Будда хвалит как раз эту категорию - жрецов-отшельников верящих в прекращение бхавы.

Так что тут параллель нужно проводить с теми жрецами которые верят в существование аруп.
______________


Теперь о бхаве и бывании.

Dvemā, bhikkhave, diṭṭhiyo—bhavadiṭṭhi ca vibhavadiṭṭhi ca. 

Bhikkhus, there are these two views: the view of being and the view of non-being. Any recluses or brahmans who rely on the view of being, adopt the view of being, accept the view of being, are opposed to the view of non-being. Any recluses or brahmans who rely on the view of non-being, adopt the view of non-being, accept the view of non-being, are opposed to the view of being.[5]
Так так так) хм)
Что же это за два воззрения таких, в которые вдруг затесался корень с "быванием".
А! это два извеснейших в мире воззрения о бытии:
1. воззрение - идея не-бытия после смерти. Им заражена большая половина человечества. Даже если это религиозный с виду человек он может не верить в послесмертное бытие. и быть материалистом. таких в античном мире тоже было много.
2. воззрение - религиозная вера в загробное существование, перерождение и т.д.

Как видим, здесь Бхава не есть что-то типа БЫВАНИЯ духа в физическом мире.
Иначе эти два противоположных, экстремальных воззрения, не отличались бы по сути.

Если Вибхава - это всего лишь иная скрытая форма бытия, то где же тут второе известное воззрение [материалистов и не-верующих], одно из самых распространенных, составляющее вторую крайность?

Нет, Будда ясно и недвусмысленно применил значение бхавы как бытия (посмертного существования вообще).

Так что опираясь на этот параллельный текст МН11 мы можем понять значение слова Бхава и смысл термина Бхава-ниродха из МН60 - это полное абсотное прекращение Бхава.

Есть жрецы и отшельники, которые верят в возможность такого прекращения - не важно - путем смерти в воззрении материалиста или путем нирваны или еще каким образом. Эта группа отшельников граничит с не-жаждой, с не-цеплянием.
К ним относятся и буддисты. Истинные Буддисты. Те, кто следует слову Будды, а не фантазерам и сочинителям.

Так же есть жрецы и отшельники которые верят в существование аруп и есть жрецы, которые не верят в существование аруп.
К первым относятся всякие адвайтины, йоги и прочие, в том числе и буддисты. ко вторым - все остальные. Будда одобряет веру первых и порицает веру вторых.

Есть жрецы и отшельники которые верят в этот мир и следующий, в результаты злых и добрых поступков, в эффективность даяния и почитания старших, в возможность гнозиса истины путем отшельничества и святой жизни. Это большая группа и к ним относятся буддисты. Во вторую группу отнесены все остальные.
И так Будда восхваляет первых за то, что у них есть это правильное воззрение и порицает вторых.  И т.д.

Именно так устроена эта сутта.
И по смыслу, Будда учит, что Его учение относится к тем, которые признают возможность полного прекращения бытия (существования). Подобно тем жрецам и отшельникам, которые учат такой же возможности в некоторый другой способ.

А чтобы понять что такое бхава - приводим отрывок с описанием двух крайних воззрений. и там значение термина бхава недвусмысленно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521876СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 13:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Helios пишет:
То есть вы "рады узнать", что есть особое чувство аведаита-суккха?
Аведаита? серьезно?))

У нас в Тхераваде есть "аведайита сукха":

sukhaṃ upalabbhatīti vedayitasukhaṃ vā avedayitasukhaṃ vā upalabbhati.

Majjhima Nikāya, majjhimapaṇṇāsa-aṭṭhakathā, 1. gahapativaggo n, 9. bahuvedanīyasuttavaṇṇanā

Да, конечно я знаю. аведаита суккха есть, а чувство аведаита сукка?))

Вроде бы в самом слове закралась подсказка, что это АВЕДАИТА - НЕ-ЧУВСТВУЕМАЯ суккха. Т.е. это не чувство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521877СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 13:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Ктото пишет:
Я поняла проблему тхеравадинов.
У них в системе нет антарабхавы - промежуточного состояния между перерождениями.
Поэтому у них есть лишь два состояния - бытие и небытие. А промежуточных, неопределенных состояний - нет.
Поэтому у них и есть два крайних воззрения на Нирвану - либо как на небытие, либо как на некое специфическое несансарное бытие, каждое из которых имеет свои доводы за и против.

Эти крайности характерны для тех, кто стремится к воззрениям.

А Будда тщательно избегал утверждений о существовании или несуществовании, чтобы не подпитывать такие воззрения.
Больше того, в Мулапарияя сутте он предупреждал, что домысливание насчет Ниббаны мешает её достичь.

Он избегал, но как видите, Вам привели сутты где ниббана названа Бхаваниродхой.

Да и известный пасаж повторяющийся в суттах: ... с прекращением упадана бхава прекращается, с прекращением бхавы джара-марана прекращается...  тоже о чем-то говорит

Иными словами Будда учит бхаве, учит происхождению бхавы, учит прекращению бхавы, пути прекращению бхавы
(совокуностям, шести сферам, трем чувствам, двум воззрениям ... происхождению, прекращению, пути)

Так что ничего такого страшного Ваши оппоненты не сказали. Все в русле Дхаммы.

А на счет МН1 я уже говорил, там нет такой фразы как у вас.

Мешает достижению Ниббаны домысливание Я. Мешают достижению Ниббаны ложные воззрения о ней. не надо представлять ниббану, нужно отсечь ложные мысли о ней. и стараться отвергнуть то, че она не является.

Чем она не является? Уничтожением живого чувствующего существа, личности - как в воззрении Ямаки.

Чем она не является? Трансцедентацией сознания, выходом "бессмертного духа" за пределы, сцществованием чистых совокупностей, ни сущечтвованием ни не существованием (как кажется в вашем воззрении).
Это даже не что-то за рамками четырех утверждений - это мнение тоже забраковано (Анурудха сутта).
В ней нет некого аведаита-чувства которое можно сравнить разве что с  джханой,- как вы это пропогандируете у себя на форуме.
И почему нет? потому-что в ниббана-дхамме угасают в конечном итоге все чувства. и счастье ее -  аведаита.

Иными словами - это прекращение дуккха и ее причин. Самое простое и незапутанное объяснение взятое из 4 БИ.

и да, дуккха - тут широкое понятие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

521878СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 14:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ну, тогда вы тоже перепишите 2БИ на свой вкус: "причина страданий - пять совокупностей".

Вы о чем вообще? Причем здесь вторая истина?

Вторая истина - истина о причине страдания - указывает нам на то, что именно следует прекращать, чтобы прекратить страдания.
Прекращать нужно не что угодно, а причину страдания - жажду и неведение (или омрачения, для которых неведение и жажда - отец и мать).

Ну стремитесь вы ведь дуккху (1 БИ) прекратить, вы же пишете: "что именно следует прекращать, чтобы прекратить страдания". Т.е. хотите вы все таки духхку прекратить, а уже затем узнаете, что для этого нужно делать. Ну так вот, панча упадана кхандха или другими словами бхава - к дуккха относятся. Пока есть кхандхи, пока есть бхава - есть дуккха, даже у Будд и Арахантов (кайя-дуккха-ведана).

Пять скандха\кхандха и пять упадана скандха\кхандха это не одно и тоже.
У Архата по обретении плода есть пять кхандха, но нет пяти куч\групп упадана.


Бхава это именно пять куч упадана,
это же духкха\дуккха и это же дуккха самудайо (первая и вторая Арйа Сачча\Сатйа)

(п.с. в ином случае: и бодджанга(бодхи+анга) и  Путь Арйев о восьми частях(Четвёртая Истина Арйев) - дуккха и дуккха самудайо будет(бхавати(хоти)) )

--------

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521880СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 14:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Antaradhana пишет:
Если вы считаете, что я совершено не правильно понял вашу позицию, и захотите опровергнуть мои слова, нет ничего проще - напишите прямо, четко и недвусмысленно разъяснение своей позиции по этому вопросу.

Читайте:

https://accesstoinsight.org/tipitaka/sn/index.html#avyakata

И? Я разве я вас прошу описывать Татхагату после смерти?

Все пять кхандх окончательно прекращаются в момент окончательной ниббаны. Окончательно, это значит, что нет больше возникновения ни одной из них. Окончательная ниббана - это прекращение бхавы, т.е. нет более рождений ни в одном из миров. Если вы согласны с этим, то не понятно с чем вы спорите в этой и других темах, а также высказываете претензии к SV и австралийским монахам. Вы критикуете позиции других, но свою позицию в этой теме вы четко не обозначаете, ее приходится примерно составлять по постам на разных форумах, разной давности.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 07 Янв 20, 14:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 44 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.407) u0.020 s0.001, 18 0.051 [266/0]