Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521920СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 16:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А ниббана с остатком - не прекращение бхава что ли?

Как достижение да, но окончательное прекращение - это догорание остаточной каммы и распад совокупностей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





521921СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 16:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Antaradhana пишет:
В.Н. пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Ну, тогда вы тоже перепишите 2БИ на свой вкус: "причина страданий - пять совокупностей".

Вы о чем вообще? Причем здесь вторая истина?

Вторая истина - истина о причине страдания - указывает нам на то, что именно следует прекращать, чтобы прекратить страдания.
Прекращать нужно не что угодно, а причину страдания - жажду и неведение (или омрачения, для которых неведение и жажда - отец и мать).

Ну стремитесь вы ведь дуккху (1 БИ) прекратить, вы же пишете: "что именно следует прекращать, чтобы прекратить страдания". Т.е. хотите вы все таки духхку прекратить, а уже затем узнаете, что для этого нужно делать. Ну так вот, панча упадана кхандха или другими словами бхава - к дуккха относятся. Пока есть кхандхи, пока есть бхава - есть дуккха, даже у Будд и Арахантов (кайя-дуккха-ведана).

Пять скандха\кхандха и пять упадана скандха\кхандха это не одно и тоже.
У Архата по обретении плода есть пять кхандха, но нет пяти куч\групп упадана.


Бхава это именно пять куч упадана,
это же духкха\дуккха и это же дуккха самудайо (первая и вторая Арйа Сачча\Сатйа)

(п.с. в ином случае: и бодджанга(бодхи+анга) и  Путь Арйев о восьми частях(Четвёртая Истина Арйев) - дуккха и дуккха самудайо будет(бхавати(хоти)) )

--------

С чем спорите то? Я разве утверждаю, что после пробуждения кхандхи остаются упадана?

С тем что бхава это якобы кхандхи
бхава это именно упаданы (коих также соответственно пять куч\групп)
(и это не спор ))

В случае араханта, неупадана кхандх четыре (локуттара читты и сопутствующие им четасики) и то , только в моменты опоры на ниббана-дхамму. Мирские кхандхи все упадана.
Наверх
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

521923СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 17:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios
Цитата:
Antaradhana пишет:
На случай, если кто из гостей, читающих форум, еще не читал этой сутты:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".

МН 60  

Скажите, а в этом отрывке все правильно? Ничего лишнего не добавлено?, ничего, что важно по смыслу , не убрано?

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521924СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 17:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Даже sotāpanna, который вот только вошел в поток к nibbāna, покончил с bhava-taṇhā и vibhava-taṇhā.

Не покончил, тут вы путаете tanha и ditthi.

Это не мой текст. перевод Яреба: Мудрость дерева Манго.
Мне нравится объяснение Пемисари Тхеры.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521925СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 17:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Даже sotāpanna, который вот только вошел в поток к nibbāna, покончил с bhava-taṇhā и vibhava-taṇhā.

Не покончил, тут вы путаете tanha и ditthi.

Это не мой текст. перевод Яреба: Мудрость дерева Манго.

Надо закавычить тогда было и подписать, что за текст цитируется. Не зависимо от авторства текста, там ошибка (возможно не принадлежащая монаху, а появившаяся при составлении текста, издательстве или переводе), речь же по смыслу явно не о bhava-taṇhā и vibhava-taṇhā, а о соответствующих диттхи, и у сотапанны еще есть соответствующие виды танхи.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521927СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 17:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

да, скорее там про диттхи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

521928СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 17:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Antaradhana пишет:
Helios пишет:
Даже sotāpanna, который вот только вошел в поток к nibbāna, покончил с bhava-taṇhā и vibhava-taṇhā.

Не покончил, тут вы путаете tanha и ditthi.

Это не мой текст. перевод Яреба: Мудрость дерева Манго.

Надо закавычить тогда было и подписать, что за текст цитируется. Не зависимо от авторства текста, там ошибка (возможно не принадлежащая монаху, а появившаяся при составлении текста, издательстве или переводе), речь же по смыслу явно не о bhava-taṇhā и vibhava-taṇhā, а о соответствующих диттхи, и у сотапанны еще есть соответствующие виды танхи.

Оригинал: "Even a sotàpanna, who just entered the stream to nibbàna, has done away with bhava-taõhà and vibhava-taõhà".

Текст же дальше в этом фрагменте продолжается вот так:
Цитата:
Почему sotāpanna обретает последующие перерождения в kāma-loka, если он или она не жаждут существования?

Sotāpanna все еще имеет kāma-taṇhā, жажду чувственности, и всё еще имеет kāma-cchanda, возбуждение чувственности. И sotāpanna все еще жаждет пяти совокупностей, pañca-kkhandha:
   • Совокупности чувства, vedanā-kkhandha
   • Совокупности восприятия, saññā-kkhandha
   • Совокупности умственных образований, saṅkhāra-kkhandha
   • Совокупности сознания, viññāṇa-kkhandha
   • Совокупности материальности, rūpa-kkhandha

Для освобождения от kāma-taṇhā и kāma-cchanda требуется достижение anāgāmitā. Теперь вы можете меня спросить, почему anāgāmī обретает рождение в arūpa-loka Чистой Обители или обретает рождение в одном из высших миров rūpa-loka. Почему? Потому что он или она выбрали рождение в arūpa-loka или в rūpa-loka. Когда anāgāmī был в kāma-loka, он или она практиковали arūpa-jjhāna и rūpa-jjhāna и обрели пристрастие, rāga, к arūpa-loka или rūpa-loka. Таким образом вот это пристрастие к arūpa-loka и rūpa-loka, arūpa-rāga и rūpa-rāga, является тем, что приводит anāgāmī к выбору рождения в arūpa-loka или rūpa-loka. Благодаря пути и плоду, anāgāmī должен испытать один из высших миров сознания в конце его или ее жизни в kāma-loka. Это пристрастие и симпатия, эта rāga - вот что приводит anāgāmī к рождению в arūpa-loka или rūpa-loka. Anāgāmī практикует jhāna для приятного пребывания, для уменьшения dukkha в kāma-loka, но без мыслей о bhava-taṇhā, так как он или она не верят в постоянную самость, постоянные небеса или наслаждения. Даже арахат иногда практикует jhāna просто для приятного пребывания в brahma-loka.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

521929СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 18:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попросту говоря, ни жажда существования ни жажда аннигиляции невозможны без воззрения о самости - неверное воззрение, которое на уровне сотопанны уже полностью развеено. Но дукха все еще переживается и глупость все еще наличествует, что приводит к увлечению приятным в качестве временного убежища от неприятного. Своего рода привычка, тенденция. Как я понимаю.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

521932СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имхо люди пытаются дать имя "не называемому".
Совсем не обязательно гадать и пытаться, можно сообразить здесь и сейчас, есть ли у жс что-то, помимо цепляния. Если есть, то это что-то сохранится, когда жажда полностью угаснет, если нет, то значит оставаться будет нечему.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521933СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 18:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Имхо люди пытаются дать имя "не называемому".
Совсем не обязательно гадать и пытаться, можно сообразить здесь и сейчас, есть ли у жс что-то, помимо цепляния. Если есть, то это что-то сохранится, когда жажда полностью угаснет, если нет, то значит оставаться будет нечему.

Браво, Рената! Прекрасная постановка вопроса!
Только не "у жс" (потому что жс - это иллюзия, которая разрушается при постижении анатты), а вообще - без указания принадлежности к кому-либо.
То есть вопрос звучит "есть ли что-то помимо цепляния?". Если помимо цепляния ничего нет, то с прекращением жажды прекратится все (пусть и не сразу, но с неизбежностью). Если помимо цепляния что-то есть, то с прекращением жажды это что-то не прекратится.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521934СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 19:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Все задают разные "вопросы", и никто прямо не отвечает на чужие.

В-кратце.
Воззрения похожи, но есть разница.

Арахант верит в причинность и камма-випаку. материалист нет.

Арахант видит что существования (бхава) нет уже здесь и сейчас, материалист верит в существование и прекращение существования, имеет самостное воззрение.

Обсуждаемый предмет - сравнение воззрений о том, что происходит после смерти любого существа в воззрении материалиста, и после смерти тела архата в вашем возррении.

Вы пишете о чем-то, что до этого. Зачем? Не надо НИЧЕГО писать про то, что ДО обсуждаемого. И НИЧЕГО не пишете о самом обсуждаемом предмете - молчите об этом, не говорите ни слова.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521935СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 19:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пемасири Тхера это хорошо.
Во многих его речах есть вкус Освобождения.
В Индуизме люди часто говорят о садху-санге, общении со святым человеком а котором ты перенимаешь его бхаву(в данном случае это сово означает вкус или настроение). Читая Пемасири Тхеру начинаешь чувствовать "бхаву освобождения и успокоения", красивую как вечерний закат.Солнце опускается за горизонт феноменального мира унося с собой все тревоги дневного шума Сансары.
Что ж продолжим эту хорошую традицию и процитируем его:
Цитата:
Если объект нам не знаком, то восприятие не возникнет: оно
не в силах иметь дело с тем, с чем не встречалось ранее. Например,
восприятие заурядного человека не знает Ниббану, поэтому
не способно «взять» её как свой объект
Цитата:
Пять совокупностей и пять совокупностей захваченности
(pañcakhandha и pañcupādānakhandha) – это не одно и то же: в
первом случае есть совокупности, но нет захваченности ими, а
значит, нет и потенциала для нового рождения
.
(это ничего не говорит нам о Ниббане, но здесь затрагивался вопрос упаданаскандх)
ну и...немного "криптоадвайты"))):
Цитата:
В упанишадах о Ниббане сказано очень много. Это довольно близко к учению, данному Буддой. Потому что большинство того, что вы найдёте в упанишадах было сказано Пачьекка-Буддами. Там нет полного описания Ниббаны этими учителями, потому что у них не было возможности описать её так полно, как описал её полностью просветлённый Будда. То о чём говорил Будда, это не какой то мир. Это то , что можно достичь в настоящей жизни


Ответы на этот пост: Рената Скот, Android, В.Н., Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

521937СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 19:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Только не "у жс" (потому что жс - это иллюзия, которая разрушается при постижении анатты), а вообще - без указания принадлежности к кому-либо.
То есть вопрос звучит "есть ли что-то помимо цепляния?". Если помимо цепляния ничего нет, то с прекращением жажды прекратится все (пусть и не сразу, но с неизбежностью). Если помимо цепляния что-то есть, то с прекращением жажды это что-то не прекратится.
Смена времен года скорее всего происходит без всякого цепляния, как и наводнения-землетрясения. По поводу жс согласна с вами, действительно, понятие жс разрушается при сколько-нибудь внимательном рассмотрении. М.б. вопрос о ниббане можно сформулировать так: "возможно ли сознание без цепляния"?

Ответы на этот пост: Helios, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521939СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 19:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333
И что же вы хотели сказать этими отрывками?) забавно наблюдать как начинают выжимать из текстов некий смысл которого там нет и в помине)

Вас заинтриговала идея "взятия Ниббаны" как объекта ума?)
Ну и что? это каноническое учение, оно есть в суттах.
Да, прекращение всех обусловленных феноменов берется умом в качестве объекта.

Это ничего не говорит о том, что в ниббане этот ум будет существовать вечно и созерцать ее.

Ум обусловлен, сознание ума обусловленно. самадхи и направление ума на ниббану обусловленны.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

521940СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 19:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
В упанишадах о Ниббане сказано очень много. Это довольно близко к учению, данному Буддой. Потому что большинство того, что вы найдёте в упанишадах было сказано Пачьекка-Буддами. Там нет полного описания Ниббаны этими учителями, потому что у них не было возможности описать её так полно, как описал её полностью просветлённый Будда. То о чём говорил Будда, это не какой то мир. Это то , что можно достичь в настоящей жизни
[/quote] Согласно тхераваде паччека-будды являются полностью просветленными, достигшими просветления самостоятельно. Их отличие от будд только в том, что они никого не учат.

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 47 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.401) u0.019 s0.000, 18 0.042 [269/0]