Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

521982СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Читая Пемасири Тхеру начинаешь чувствовать "бхаву освобождения и успокоения", красивую как вечерний закат.Солнце опускается за горизонт феноменального мира унося с собой все тревоги дневного шума Сансары.
Что ж продолжим эту хорошую традицию и процитируем его:
.......
Цитата:
Пять совокупностей и пять совокупностей захваченности
(pañcakhandha и pañcupādānakhandha) – это не одно и то же: в
первом случае есть совокупности, но нет захваченности ими, а
значит, нет и потенциала для нового рождения
.
(это ничего не говорит нам о Ниббане, но здесь затрагивался вопрос упаданаскандх)
Спасибо !
_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521983СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
grind пишет:

  В этой сутте Будда ... показывает как правильно рассуждать, какие воззрения иметь "полезней", какие воззрения создают меньше препятствий на пути...
  И почему придерживаться такой доктрины: «Есть абсолютное прекращение существования» правильней, полезней? "Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".
Переводя это на современность и окружающую действительность, можно сказать:
- Есть те учителя, кто говорят о неизбежности посмертного воздаяния; если они правы, то есть спасительная возможность возродиться в божественном раю.
- Есть те учителя, кто говорят о неизбежности посмертного полного уничтожения жизни; если они правы, то святая жизнь не имеет смысла, но есть возможность избавления от тяготы этой жизни здесь и сейчас.
- И есть те учителя, что говорят о возможности избежать неизбежное посмертное воздаяние; если они правы, то святая жизнь имеет смысл и есть возможность избавления от тяготы жизни раз и навсегда.
Так охватывается три из известных нам распространённых воззрения о смысле жизни и смерти.
Да, выходит Буддизм занимает серединную позицию между этернализмом и нигилизмом.
Включает элементы и того и другого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521984СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 22:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
То , что "жажда несуществования" это фейк, подробно разбирали. Но все упорно в него верят. Это один из примеров того, что никого ни в чем нельзя убедить.
В мире есть два основных воззрения: нигилистическое и этерналисткое.

и в МН11 нигилистическое обозначается как вибхава.

Вы что-то писали, что вибхава - это поиск лучшего бытия.
вам Ящерок привел слова в контектсе: где смерть какого-то короля обозначается как вибхавати - ушедший, умерший, усопший.


если это поиск лучшего бытия, то смысл полярности исчезает. получается два этерналистских воззрения.

Нет, вибхава-танха все же есть
и она прекрасно наблдается.
есть отшельники и брахманы, которые испытвают отвращение у личности, радуются мысли о ее распаде, и все же крутятся как привязанная собака вокруг столба (этой личности). Вроде из сутты "пять и три"

Хорошо, повторю в 100-й раз.

"нигилистическое" - это воззрение материалистов-адживиков. Гедонистов, пропагандировавших наслаждение здесь и сейчас в этом мире, и отрицавших воздание в следующих жизнях, и подвизавшихся возле богатых особ и царей.

Вибхава - power, wealth, prosperity. Вибхава-танха - полностью соответствует мотивам гедонизма.

Воззрение уничтожения - уччхеда-вада - то, что после смерти не будет ничего, никакого воздания. Это НЕ вибхава-танха, а воззрение, которое сопутствует гедонизму.

Гедонисты не стремятся к уничтожению - они не идиоты.

Еще раз:  танха - больше (ви-) получать наслаждения, больше радоваться, воззрение - что после смерти за это ничего не будет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521987СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
То , что "жажда несуществования" это фейк, подробно разбирали. Но все упорно в него верят. Это один из примеров того, что никого ни в чем нельзя убедить.
В мире есть два основных воззрения: нигилистическое и этерналисткое.

и в МН11 нигилистическое обозначается как вибхава.

Вы что-то писали, что вибхава - это поиск лучшего бытия.
вам Ящерок привел слова в контектсе: где смерть какого-то короля обозначается как вибхавати - ушедший, умерший, усопший.


если это поиск лучшего бытия, то смысл полярности исчезает. получается два этерналистских воззрения.

Нет, вибхава-танха все же есть
и она прекрасно наблдается.
есть отшельники и брахманы, которые испытвают отвращение у личности, радуются мысли о ее распаде, и все же крутятся как привязанная собака вокруг столба (этой личности). Вроде из сутты "пять и три"

Хорошо, повторю в 100-й раз.

"нигилистическое" - это воззрение материалистов-адживиков. Гедонистов, пропагандировавших наслаждение здесь и сейчас в этом мире, и отрицавших воздание в следующих жизнях, и подвизавшихся возле богатых особ и царей.

Вибхава - power, wealth, prosperity. Вибхава-танха - полностью соответствует мотивам гедонизма.

Воззрение уничтожения - уччхеда-вада - то, что после смерти не будет ничего, никакого воздания. Это НЕ вибхава-танха, а воззрение, которое сопутствует гедонизму.

Гедонисты не стремятся к уничтожению - они не идиоты.

Еще раз:  танха - больше (ви-) получать наслаждения, больше радоваться, воззрение - что после смерти за это ничего не будет.
как-то мутно )

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521988СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 22:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
как-то мутно )

Для вас? Для меня то тут ясно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

521989СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 22:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Адживики это - нигилисты фаталисты ,  скорее полная противоположность гедонистам( в Индиях это чарваки)

приставка ви-  передаётся русской приставкой раз-  , та что например в словах разбивать, разрушать, разобщать, или например в таком слове: развоплощение

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 07 Янв 20, 22:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521990СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 22:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ктото пишет:

Конечно, сознание без цепляния возможно - это надмирские читты.
Не очень понимаю, что есть "надмирские читты" в тхераваде. В тхераваде есть арупа-локи и к ним вполне можно прицепиться, приняв удовольствие нахождения в них за окончательное освобождение.

АрахантаПхала - надмирская читта, объект которой - Ниббана.
Надмирская - значит, выводящая за пределы миров сансары (кама-локи, рупа-локи и арупа-локи).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521991СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 22:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Адживики это - нигилисты фаталисты

Ничего подобного. Чарваки - это то же самое воззрение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

521992СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 22:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Адживики это - нигилисты фаталисты

Ничего подобного. Чарваки - это то же самое воззрение.

Нет, это их противоположность, в плане тогоже чревоугодия и т.п.

Причём адживики и душу признавали и перерождения. И были очень очень крайними аскетами. В отличии от чарваков.

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521993СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
В.Н. пишет:
Адживики это - нигилисты фаталисты

Ничего подобного. Чарваки - это то же самое воззрение.

Нет, это их противоположность, в плане тогоже чревоугодия и т.п.

Причём адживики и душу признавали и перерождения. И были очень очень крайними аскетами. В отличии от чарваков.

Да, есть такая чья-то версия про адживиков. Но она достаточно слабая. Про адживиков вообще есть только версии, а кто они были точно - не известно.

В случае озвученной вами версии, тут не стыкуется вибхава-танха и уччхеда-вада. Так как адживики в этой версии, не считали, что после смерти тела больше ничего не будет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

521995СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 23:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть каноническое определение вибхава-танхи. Каноническое. Это страсть, захваченность ума, сопровождаемая уччххеда-взглядами.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

521996СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 23:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вибхава-танха = ниродха-танха. Т.е. у них одинаковые определения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521997СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Есть каноническое определение вибхава-танхи. Каноническое. Это страсть, захваченность ума, сопровождаемая уччххеда-взглядами.

Так гедонисты как раз соответствуют этому определению. А все прочие, реально существовавшие школы - не соответствуют.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

521998СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 23:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Помню такое объяснение вибхаватанхи у бханте Гунаратана - что это вот, мол, то, что есть, того не хочу, а хочу, чтобы этого не было - мол, лучше никак, чем так. При этом он объяснял, что это воззрение глупое и подразумевает всё же веру в то, что может быть как-то ещё, но не известно как, главное, чтобы не так, как есть. В общем, ближе всего к этому, как я понимаю, русское "чего хочу - не знаю, а что знаю, того не хочу".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

522000СообщениеДобавлено: Вт 07 Янв 20, 23:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Есть каноническое определение вибхава-танхи. Каноническое. Это страсть, захваченность ума, сопровождаемая уччххеда-взглядами.

Так гедонисты как раз соответствуют этому определению. А все прочие, реально существовавшие школы - не соответствуют.
(Что такое вибхава-диттхи? Вибхава-диттхи - "ни меня, ни мира больше не будет". Т.е. то же самое, что и уччхеда-диттхи.  Из вибхава- (или уччеда-) диттхи не обязательно следует гедонизм.

Под гедонизм скорее попадет кама-танха. И каким боком тут может подойти значение "богатство"? Каким образом "богатство" указывает на гедонизм. Вибхава, согласно комментариям в подобных контекстах - синоним "абхава". Не богатство, а антоним слова "бхава".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 49 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.548) u0.017 s0.001, 18 0.039 [267/0]