Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521704СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?

Изначальной причины, как это понимаете вы (начало-начал) конечно же нет. Ну а в этом сообщении вы обрисовали воззрение адвайта-веданты.
замечу только, что на момент появления этого воззрения адвайта-веданты еще и в природе не было...не родился еще ни Шанкарачарья ни его учитель Гаудапада.....ну это так...к слову...

Ну они вроде и не объявляли себя первооткрывателями, лишь хорошими разъяснителями того, что уже было известно.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 22:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521705СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Цикличность не означает, что нет момента запуска цикла.
Утверждаете начало цикла? Разве это соответствует Дхамме Благословенного?
"Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой".
Постижимого начала = начала?

Цитата:
Цитата:
Если прекращение неведения является причиной прекращения цикла, то значит появление неведения является причиной его запуска.
Полагаете, что существа выпали из ниббаны с появлением невежества? Германнологика заразна.
Вы не признаёте возникновение, вы признаёте только прекращение - это ваша логика? )

Цитата:
Цитата:
А что является причиной возникновения неведения?
Я же вам ответил уже и сутту привел.
То, что пять помех являются причиной? Я же вам ответил, пять помех могут быть только после рождения. А изначальное неведение было ДО рождения.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
the guest
Гость


Откуда: Kansas City


521706СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Айон пишет:
the guest пишет:
Айон пишет:
верно ли, что в Тхераваде анатта- нечто постоянное?

одно из 3-х свойств бхавы. Остальные два - аничча и дуккха. Следовательно то, что не может быть постоянным
Анатта это свойство бхавы?

да. Один из трех признаков бхавы или существования (тилакхана) http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/three-characteristics.htm
что такое "бхава" (существование)?
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521707СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
crac333 пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?

Изначальной причины, как это понимаете вы (начало-начал) конечно же нет. Ну а в этом сообщении вы обрисовали воззрение адвайта-веданты.
замечу только, что на момент появления этого воззрения адвайта-веданты еще и в природе не было...не родился еще ни Шанкарачарья ни его учитель Гаудапада.....ну это так...к слову...

Ну они вроде и не объявляли себя первооткрывателями, лишь хорошими разъяснителями.
а некоторые их вообще криптобуддистами считают....а нисаргадатту послушать так прям как будто из Ваших сообщений с этого форума все слизал...чистое прекращение и никакого бытия....тожеж ведь адвайта правда современная...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521708СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма?

Так вот в суттах написано.

если абстрагироваться от всей этой схоластики.
Третья благородная истина описываетс именно так.
Где же вы увидели здесь обусловленность? как раз здесь прекращение всех условий и следствий.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521709СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Постижимого начала = начала?

Таки вы увидели начало?

Цитата:
Вы не признаёте возникновение, вы признаёте только прекращение - это ваша логика? )

Что за глупость вы мне приписываете?

Цитата:
То, что пять помех являются причиной?

Там и у пяти помех есть причина и т.д.

Цитата:
Я же вам ответил, пять помех могут быть только после рождения. А изначальное неведение было ДО рождения.

До рождения - это в прошлых рождениях. Уже и не знаю как до вас достучаться. Где начало у круга?


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 22:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521710СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios
Цитата:
потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием 

АрахантаПхала обусловлена АрахантаМаггой, а не тем, что вы перечислили.
Это насчет "по существу".

Еще раз. Контакт с ниббаной переживается за счет мано и мано-винньяны.
мановинньяна в данном случае локутара.

И мано и мановинньяна - входят в группу - шести сфер.
А они обусловленны нама-рупой. вот и все.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521711СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios
Не надо объяснять вещи, хорошо известные тем, кто не новичок в изучении буддизма.
Вашу точку зрения я поняла. В ней для меня не было ничего нового - как уже здесь говорилось, эти аргументы уже давно известны.
Показалась ли вам интересной моя точка зрения - дело ваше.
Спасибо за дискуссию.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521713СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios
Цитата:
потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием 

АрахантаПхала обусловлена АрахантаМаггой, а не тем, что вы перечислили.
Это насчет "по существу".

Еще раз. Контакт с ниббаной переживается за счет мано и мано-винньяны.
мановинньяна в данном случае локутара.

И мано и мановинньяна - входят в группу - шести сфер.
А они обусловленны нама-рупой. вот и все.

Да поняла я вас уже! С вашей точки зрения, Араханта после смерти ждет небытие материалиста.
Не настолько это сложная идея, чтобы испытывать сложности в ее понимании.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521715СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
Думаю, что окончательно убедился в одном определённом положении: вопрос саупадисеса и анупадисеса ниббаны это вопрос что называется "Сциллы и Харибды".

Из-за своей специфики он должен быть обсуждаем только после консистентного видения сути страдания.

Да, нужно видеть патиччасамуппаду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521716СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Постижимого начала = начала?
Таки вы увидели начало?
Уход от вопроса)

Цитата:
Цитата:
Вы не признаёте возникновение, вы признаёте только прекращение - это ваша логика? )
Что за глупость вы мне приписываете?
Так вы же утверждаете, что возникновения цикла нет, а прекращение есть.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
То, что пять помех являются причиной?
Там и у пяти помех есть причина и т.д.
Я же вам ответил, пять помех могут быть только после рождения. А изначальное неведение было ДО рождения.
До рождения - это в прошлых рождениях. Уже и не знаю как до вас достучаться. Где начало у круга?
А вот скажите пожалуйста, каким образом смерть (№12) является причиной неведения (№1)?
Почему цикл прекращается с прекращением неведения, а не, скажем, с прекращением контакта (при коме)?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521717СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios
Не надо объяснять вещи, хорошо известные тем, кто не новичок в изучении буддизма.
Вашу точку зрения я поняла. В ней для меня не было ничего нового - как уже здесь говорилось, эти аргументы уже давно известны.
Показалась ли вам интересной моя точка зрения - дело ваше.
Спасибо за дискуссию.
При чем тут мое мнение, личное?
Еще раз вас спрошу:
1. относится ли сознание магга и пхала, надмирские читты и сопутсвующие факторы к асанкхата-дхаммами?
2. если они не асанкхата, обладают ли они характеристиками (аничча к примеру);
чем они обусловленны если они санкхата?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

521718СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма?

Так вот в суттах написано.

если абстрагироваться от всей этой схоластики.
Третья благородная истина описываетс именно так.
Где же вы увидели здесь обусловленность? как раз здесь прекращение всех условий и следствий.

"Зависимое прекращение" - это нечто обусловленное.
"Зависимое" - и есть "обусловленное". Вы что ли русским языком не владеете?
Ладно, прекращаю с вами дискуссию. Надоели глупость, невнимательность и высокомерие, которые вы демонстрируете в своих постах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521719СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Helios пишет:
Ктото пишет:
Helios
Цитата:
потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием 

АрахантаПхала обусловлена АрахантаМаггой, а не тем, что вы перечислили.
Это насчет "по существу".

Еще раз. Контакт с ниббаной переживается за счет мано и мано-винньяны.
мановинньяна в данном случае локутара.

И мано и мановинньяна - входят в группу - шести сфер.
А они обусловленны нама-рупой. вот и все.

Да поняла я вас уже! С вашей точки зрения, Араханта после смерти ждет небытие материалиста.
Не настолько это сложная идея, чтобы испытывать сложности в ее понимании.

Вы же толтко что выше сказали, что совершенно не уравниваете идею прекращения совокупностей и идею небытия арахантаSmile
чуть ли не в клевете меня обвиняли)

На самом деле у меня чуть другое понимание.
Если не отождествляться с совокупностями, это не будет небытие и смерть материалиста. Тот кто свободен от совокупностей не умрет, когда умрут совокупнсти. Это "не коснется  его". все это становится таким важным ввиду жажды.
именно жажда делает важными все эти вещи - сознание, жизнь и т.д.

Страх перед небытием есть у вас и у меня.
Меня тоже не радует потерять жизнь или перспектива уратить сознание к которому я зацеплен и считаю своим Я.

Но меня радует перспектива отвязаться от них, стать свободным от них. стать бесстрастным, независимым от всего этого груза.

Дом, в котором не живут, может спокйно разваливаться. Хозяина в нем больше нет, его это не коснется.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521720СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 22:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Хозяин" не субстанционален. это психологическая категория.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 35 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.533) u0.017 s0.003, 18 0.040 [267/0]