|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521704Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?
Изначальной причины, как это понимаете вы (начало-начал) конечно же нет. Ну а в этом сообщении вы обрисовали воззрение адвайта-веданты. замечу только, что на момент появления этого воззрения адвайта-веданты еще и в природе не было...не родился еще ни Шанкарачарья ни его учитель Гаудапада.....ну это так...к слову...
Ну они вроде и не объявляли себя первооткрывателями, лишь хорошими разъяснителями того, что уже было известно.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 22:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521705Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цикличность не означает, что нет момента запуска цикла. Утверждаете начало цикла? Разве это соответствует Дхамме Благословенного?
"Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой". Постижимого начала = начала?
Цитата: Цитата: Если прекращение неведения является причиной прекращения цикла, то значит появление неведения является причиной его запуска. Полагаете, что существа выпали из ниббаны с появлением невежества? Германнологика заразна. Вы не признаёте возникновение, вы признаёте только прекращение - это ваша логика? )
Цитата: Цитата: А что является причиной возникновения неведения? Я же вам ответил уже и сутту привел. То, что пять помех являются причиной? Я же вам ответил, пять помех могут быть только после рождения. А изначальное неведение было ДО рождения. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
the guest Гость
Откуда: Kansas City
|
№521706Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:17 (5 лет тому назад) |
|
|
|
верно ли, что в Тхераваде анатта- нечто постоянное?
одно из 3-х свойств бхавы. Остальные два - аничча и дуккха. Следовательно то, что не может быть постоянным Анатта это свойство бхавы?
да. Один из трех признаков бхавы или существования (тилакхана) http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/three-characteristics.htm
что такое "бхава" (существование)? |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521707Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?
Изначальной причины, как это понимаете вы (начало-начал) конечно же нет. Ну а в этом сообщении вы обрисовали воззрение адвайта-веданты. замечу только, что на момент появления этого воззрения адвайта-веданты еще и в природе не было...не родился еще ни Шанкарачарья ни его учитель Гаудапада.....ну это так...к слову...
Ну они вроде и не объявляли себя первооткрывателями, лишь хорошими разъяснителями. а некоторые их вообще криптобуддистами считают....а нисаргадатту послушать так прям как будто из Ваших сообщений с этого форума все слизал...чистое прекращение и никакого бытия....тожеж ведь адвайта правда современная... |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521708Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма?
Так вот в суттах написано.
если абстрагироваться от всей этой схоластики.
Третья благородная истина описываетс именно так.
Где же вы увидели здесь обусловленность? как раз здесь прекращение всех условий и следствий.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521709Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Постижимого начала = начала?
Таки вы увидели начало?
Цитата: Вы не признаёте возникновение, вы признаёте только прекращение - это ваша логика? )
Что за глупость вы мне приписываете?
Цитата: То, что пять помех являются причиной?
Там и у пяти помех есть причина и т.д.
Цитата: Я же вам ответил, пять помех могут быть только после рождения. А изначальное неведение было ДО рождения.
До рождения - это в прошлых рождениях. Уже и не знаю как до вас достучаться. Где начало у круга?
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 22:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521710Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Цитата: потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием
АрахантаПхала обусловлена АрахантаМаггой, а не тем, что вы перечислили.
Это насчет "по существу".
Еще раз. Контакт с ниббаной переживается за счет мано и мано-винньяны.
мановинньяна в данном случае локутара.
И мано и мановинньяна - входят в группу - шести сфер.
А они обусловленны нама-рупой. вот и все.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521711Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Не надо объяснять вещи, хорошо известные тем, кто не новичок в изучении буддизма.
Вашу точку зрения я поняла. В ней для меня не было ничего нового - как уже здесь говорилось, эти аргументы уже давно известны.
Показалась ли вам интересной моя точка зрения - дело ваше.
Спасибо за дискуссию. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521713Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Цитата: потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием
АрахантаПхала обусловлена АрахантаМаггой, а не тем, что вы перечислили.
Это насчет "по существу".
Еще раз. Контакт с ниббаной переживается за счет мано и мано-винньяны.
мановинньяна в данном случае локутара.
И мано и мановинньяна - входят в группу - шести сфер.
А они обусловленны нама-рупой. вот и все.
Да поняла я вас уже! С вашей точки зрения, Араханта после смерти ждет небытие материалиста.
Не настолько это сложная идея, чтобы испытывать сложности в ее понимании. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521715Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Думаю, что окончательно убедился в одном определённом положении: вопрос саупадисеса и анупадисеса ниббаны это вопрос что называется "Сциллы и Харибды".
Из-за своей специфики он должен быть обсуждаем только после консистентного видения сути страдания.
Да, нужно видеть патиччасамуппаду. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521716Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Постижимого начала = начала? Таки вы увидели начало? Уход от вопроса)
Цитата: Цитата: Вы не признаёте возникновение, вы признаёте только прекращение - это ваша логика? ) Что за глупость вы мне приписываете? Так вы же утверждаете, что возникновения цикла нет, а прекращение есть.
Цитата: Цитата: Цитата: Цитата: То, что пять помех являются причиной? Там и у пяти помех есть причина и т.д. Я же вам ответил, пять помех могут быть только после рождения. А изначальное неведение было ДО рождения. До рождения - это в прошлых рождениях. Уже и не знаю как до вас достучаться. Где начало у круга? А вот скажите пожалуйста, каким образом смерть (№12) является причиной неведения (№1)?
Почему цикл прекращается с прекращением неведения, а не, скажем, с прекращением контакта (при коме)? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Antaradhana, Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521717Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Не надо объяснять вещи, хорошо известные тем, кто не новичок в изучении буддизма.
Вашу точку зрения я поняла. В ней для меня не было ничего нового - как уже здесь говорилось, эти аргументы уже давно известны.
Показалась ли вам интересной моя точка зрения - дело ваше.
Спасибо за дискуссию. При чем тут мое мнение, личное?
Еще раз вас спрошу:
1. относится ли сознание магга и пхала, надмирские читты и сопутсвующие факторы к асанкхата-дхаммами?
2. если они не асанкхата, обладают ли они характеристиками (аничча к примеру);
чем они обусловленны если они санкхата? |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521718Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма?
Так вот в суттах написано.
если абстрагироваться от всей этой схоластики.
Третья благородная истина описываетс именно так.
Где же вы увидели здесь обусловленность? как раз здесь прекращение всех условий и следствий.
"Зависимое прекращение" - это нечто обусловленное.
"Зависимое" - и есть "обусловленное". Вы что ли русским языком не владеете?
Ладно, прекращаю с вами дискуссию. Надоели глупость, невнимательность и высокомерие, которые вы демонстрируете в своих постах. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521719Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Цитата: потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием
АрахантаПхала обусловлена АрахантаМаггой, а не тем, что вы перечислили.
Это насчет "по существу".
Еще раз. Контакт с ниббаной переживается за счет мано и мано-винньяны.
мановинньяна в данном случае локутара.
И мано и мановинньяна - входят в группу - шести сфер.
А они обусловленны нама-рупой. вот и все.
Да поняла я вас уже! С вашей точки зрения, Араханта после смерти ждет небытие материалиста.
Не настолько это сложная идея, чтобы испытывать сложности в ее понимании.
Вы же толтко что выше сказали, что совершенно не уравниваете идею прекращения совокупностей и идею небытия араханта
чуть ли не в клевете меня обвиняли)
На самом деле у меня чуть другое понимание.
Если не отождествляться с совокупностями, это не будет небытие и смерть материалиста. Тот кто свободен от совокупностей не умрет, когда умрут совокупнсти. Это "не коснется его". все это становится таким важным ввиду жажды.
именно жажда делает важными все эти вещи - сознание, жизнь и т.д.
Страх перед небытием есть у вас и у меня.
Меня тоже не радует потерять жизнь или перспектива уратить сознание к которому я зацеплен и считаю своим Я.
Но меня радует перспектива отвязаться от них, стать свободным от них. стать бесстрастным, независимым от всего этого груза.
Дом, в котором не живут, может спокйно разваливаться. Хозяина в нем больше нет, его это не коснется.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521720Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Хозяин" не субстанционален. это психологическая категория. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 35 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|