|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521688Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Вы просто уходите от вопроса... бесполезная дискуссия. Логика подошла к концу...the end. От какого вопроса? Ваш пост не содержал вопросов, я просто решил его прокомментировать, надеясь, что у вас все таки зародится понимание.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521689Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Вы просто уходите от вопроса... бесполезная дискуссия. Логика подошла к концу...the end. От какого вопроса? Ваш пост не содержал вопросов, я просто решил его прокомментировать, надеясь, что у вас все таки зародится понимание. Вопрос то мой вот - "Что явилось причиной первого запуска 12 нидан? Изначального неведения?"
Ответ мой кстати вот:
Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?
Вполне себе буддийский, даже вполне может быть признан тхеравадинским большинством учителей (ИМХО). _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521690Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Почему с прекращением неведения (и остальных омрачений) должны прекращаться обусловленные дхармы, которые неведением (и другими омрачениями) вообще никак не обусловлены?
потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием
Это вы о надмирских читтах, о чайтасиках Пути? Ну-ну... Да они обусловленны шестью опорами, которые обусловленны имя-формой -сознанием, формирователями, неведением.
эти читты возникают вместе с контактом (в данном случае ума с ниббаной.
чайтасики - сопровождающие факторы. это вы просто теории не знаете.
Ну да, это я просто теории не знаю...
А вы знаете.
Причем знаете лучше, чем сам Будда.
Уж вы-то знаете, существует ли Арахант после смерти. Уж вы-то ответили на этот безответный вопрос )))
По существу нечего сказать.
Будда говорил - а) ниббана = зависимое пркекращение, б) совокупности пусты от Я и Я не найти где-то еще.
Я не знаю ничего о существовании Араханта. Сейчас спор идет сугубо о том, чему учит Будда описаный в текстах Сутт. (а так же чему учит традиционна тхеравада).
Не зря вы переводите постоянно формулу ниббана= угасание 5 агрегатов в "ниббана = несущестыование Араханта, уничтожение живого существа".
Потому-что вы арепко зацеплены за Я, Самость и считаете что пять совокупностей (или шесть сфер ) это и есть существо.
Пожалуйста. только не обмагывайтесь и не обманывайте других.
Дцмаю мнение о таковом воззрении ясно изложено в суттах. это самостное воззрение и это аннигиляционизм (идея об уничтожении живого чувствующего существа в посмертной нирване, которой был заражен Ямака).
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521691Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы говорите о возможности окончательного прекращения безличных кхандх, то естественным образом должно быть первоначальное возникновение безличных кхандх как следствие неведения (которое видимо появилось вне сознания, так как появления сознания идёт после неведения). Что явилось причиной возникновения первоначального неведения вне ума - не ясно.
Где вы прочитали о первоначальном неведении? Нет такого, сансара циклична, а не линейна.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521692Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?
Изначальной причины, как это понимаете вы (начало-начал) конечно же нет. Ну а в этом сообщении вы обрисовали воззрение адвайта-веданты.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 06 Янв 20, 22:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер, crac333 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521693Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:04 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы говорите о возможности окончательного прекращения безличных кхандх, то естественным образом должно быть первоначальное возникновение безличных кхандх как следствие неведения (которое видимо появилось вне сознания, так как появления сознания идёт после неведения). Что явилось причиной возникновения первоначального неведения вне ума - не ясно. Где вы прочитали о первоначальном неведении? Нет такого, сансара циклична, а не линейна. Цикличность не означает, что нет момента запуска цикла. Если прекращение неведения является причиной прекращения цикла, то значит появление неведения является причиной его запуска. А что является причиной возникновения неведения? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521694Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
"Ниббана = зависимое прекращение"?
Что вы за чушь несете?!
С каких это пор Ниббана - обусловленная дхарма? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521696Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
второй автор говорит о счастье которое не чувстуется. понимаете. есть ссчастье чувственное. и есть счастье какого-то достижения. например вас минула велткая беда. киллер хотел вас убить но не убил. это величайшее счастье. но счастье это не чувственного характера. то есть эгем, скажем, не такое как когда мы съедим сладкий пончик. Не так. Счастье облегчения, что киллер вас не убил, является чувственным, от контакта ума с приятной новостью. допустим вы этого даже не ухнали. контакта не было, а счастье, свобода, избавление есть!. а не минуло бы - было бы несчастье. То есть есть счастье, причиной которого не является контакт? Ну так я об этом и говорю Только для того, чтобы ощутить его, нужно сначала прекратить все чувства от контакта.
Нет, "ощутить" - это и есть нечто связанное с чувством и восприятием.
Восприятие эту вещь схватывает и осмысдивает, чувство переживает в гедоничтическом ключе.
Вы ысе никак не можете отвязаться от идеи "ощущения" как реальности.
Есть счастье в том, что несчастье не настигло. Или что-то хорошее достигнуто. Не обязательно это хорошее вечно осознавать/переживать.
можно раз пережить. и когда вы больше не будете это хорошее ощущать и думать о нем, оно все-равно останется хорошим.
Арахант воспринимает это хорошее (прекращение будущих рождений на пример) при жизни. И да, он счвстлив и радуется.
Затем контакт ума прекращается. Но это хорошее (между прочем пережитое ивоспринятое умом). остается. Оно не исчезает, не заменяется вдург плохим (новыми рождениями). не меняется по сути. это все еще "хорошее", это счастье. нечто хорошее достигнуто/ нечто плохое избегнуто. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521697Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы? Изначальной причины, как это понимаете вы (начало-начал) конечно же нет. Ну а в этом сообщении вы обрисовали воззрение адвайта-веданты. То, что цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной - является воззрением Махаянских школ.
То, что ниббана является истинно существующей необусловленной дхармой является воззрением Махаси Саядо и Бхиккху Бодхи, учителей Тхеравады.
Бхиккху Бодхи
Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: «ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?» Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. Например, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в отличие от концепций. Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Махаси Саядо
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Как говорил Германн, комментируя вышеуказанное утверждение Махаси Саядо, прижизненную ниббану НИКТО С НЕБЫТИЕМ НЕ ПУТАЛ. _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Пн 06 Янв 20, 22:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521698Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Helios
Цитата: потому-что они обусловленны неведением и омрачениями. кармой и цеплянием
АрахантаПхала обусловлена АрахантаМаггой, а не тем, что вы перечислили.
Это насчет "по существу". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521699Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цикличность не означает, что нет момента запуска цикла.
Утверждаете начало цикла? Разве это соответствует Дхамме Благословенного?
"Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой".
Цитата: Если прекращение неведения является причиной прекращения цикла, то значит появление неведения является причиной его запуска.
Полагаете, что существа выпали из ниббаны с появлением невежества? Германнологика заразна.
Цитата: А что является причиной возникновения неведения?
Я же вам ответил уже и сутту привел.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521700Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
С прекращением омрачений прекращается все, что ими обусловлено.
Вот и все, что можно сказать по этому поводу, придерживаясь логики. Омрачения обусловили карму, карма сознание, сознание имя-форму, имя-форма шесть сфер контакта.
В шесть сфер контакта входит манас. Локутара-читта и четасики зависят от манаса, сопровождаются контактом ума.
Вывод?
В суттах еще более недвусмысленно: мудрость и сознание соеденены а не разделены. что познается то и осознается, что осознается то и познается.
Паннья вообще входит в группу самскара-дхамм.
В абхидхамме есть разные деление. по шести сферам контакта и по мирской / надмирской пироде.
эти деления перехлестываются. например один и тот же контакт моэет быть как мирским так и надмирским.
совокупность сознвния - это шесть видов сознания. И в них входит как мирские так и надмирские читты..
Последний раз редактировалось: Helios (Пн 06 Янв 20, 22:13), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521701Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?
Изначальной причины, как это понимаете вы (начало-начал) конечно же нет. Ну а в этом сообщении вы обрисовали воззрение адвайта-веданты. замечу только, что на момент появления этого воззрения адвайта-веданты еще и в природе не было...не родился еще ни Шанкарачарья ни его учитель Гаудапада.....ну это так...к слову...
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521702Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы? Изначальной причины, как это понимаете вы (начало-начал) конечно же нет. Ну а в этом сообщении вы обрисовали воззрение адвайта-веданты. То, что цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной - является воззрением Махаянских школ.
То, что ниббана является истинно существующей необусловленной дхармой является воззрением Махаси Саядо и Бхиккху Бодхи, учителей Тхеравады.
Бхиккху Бодхи
Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: «ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?» Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. Например, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в отличие от концепций. Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Махаси Саядо
Поскольку вы еще не совсем правильно понимаете прекращение омрачений и совокупностей, вы можете подумать, что это всего лишь концепция несуществования, что она не глубокая, или что она настолько глубока, что вы не сможете правильно ее понять. Поэтому, если вы еще не удовлетворены, вы должны решиться практиковать, чтобы навсегда погасить не только омрачения, но и возникновение совокупностей в новой жизни. Только тогда вы сможете понять, что прекращение омрачений и совокупностей не является концепцией небытия, а в конечном счете является очевидно существующим необусловленным феноменом, глубоким, трудным для восприятия и недоступным для логической мысли.
Как говорил Германн, комментируя вышеуказанное утверждение Махаси Саядо, прижизненную ниббану НИКТО С НЕБЫТИЕМ НЕ ПУТАЛ. Господи!!!Неужто адвайта-веданта да еще на Рождественский сочельник!!!Свят свят свят.... |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№521703Добавлено: Пн 06 Янв 20, 22:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Не зря вы переводите постоянно формулу ниббана= угасание 5 агрегатов в "ниббана = несущестыование Араханта, уничтожение живого существа".
Потому-что вы арепко зацеплены за Я, Самость и считаете что пять совокупностей (или шесть сфер ) это и есть существо.
Пожалуйста. только не обмагывайтесь и не обманывайте других.
Дцмаю мнение о таковом воззрении ясно изложено в суттах. это самостное воззрение и это аннигиляционизм (идея об уничтожении живого чувствующего существа в посмертной нирване, которой был заражен Ямака).
Я постоянно так перевожу?
Это вы все мне и обо мне?
Хм...
Дискуссия перестала быть хоть сколько-нибудь осмысленной. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 34 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|