Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521638СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Helios пишет:
Тренер пишет:
КИ
Вы считаете обе стороны (те, которые отстаивают прекращение существование и которые нет) этой утончённой дискуссии умными, понимающими Дхарму людьми? Несмотря на то, что у них противоположные мнения в важнейшем вопросе? После этого вы в самом деле можете считать логику и ум подходящими инструментами для постижения мудрости Дхармы?   Smile
Тренер, все еще боитесь небытия?)
А зачем мне его бояться, если оно невозможно? А во вторых, если бы я боялся, то просто ушёл бы окончательно в адвайту или в христианство и никаких проблем  Smile

почему вы думаете невозможно. у всего есть причина. особенно у обусловленного.  если выбить причину - можно устранить следствие.
не так ли?)


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521639СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение существования (bhavanirodho) - синоним окончательного угасания (parinibbāna).

Не может быть ничего лучше, чем прекращение существования в страдательном цикле рождений и смертей необозримой продолжительности. Это то, что не ощущается как наслаждение (sukha-vedanā),* но тем не менее, является высшим благом, ибо означает прекращение неизмеримой тяготы (dukkha). Но это трудно понять существам, сильно привязанным к наслаждению чувствами, привязанным к наслаждению жизнью, у которых сильны заблуждения, из-за которых неудовлетворительное видится счастьем, а отвратительное - прекрасным. Даже беседы о прекращении существования, что приятны Арьям - невыносимы для них. Слыша о прекращении существования, они приходят в ужас, что порой их волосы встают дыбом, ладони потеют, а тело кидает в дрожь, ведь привязанность к существованию сильна в них, существование - это высшая ценность для них, его они более всего жаждут и боятся потерять.

* Которое, по сути, лишь обратная сторона страданий (dukkha-vedanā), просто другое положение маятника ощущений.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521640СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Helios пишет:
crac333 пишет:
Helios пишет:
Цитата:

Почему же не чувствуется? Бхаддия Калигодха, достигнув Ниббаны, снова и снова восклицал "Какое счастье!".
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.2.10.than.html
Достигнув Постижения, Будда как минимум неделю переживал это счастье, продолжая сидеть под тем же деревом

Речь идет о прижизненном достижении Ниббаны.
Есть сутта о надмирском восторге, счастье невозмутимости, возникающем, когда арахант рассматривает свой ум как лишенный жажды, злобы и неведения, полностью освобожденный от всех цепляний и корней будущих становлений.

Как известно, есть два элемента ниббаны - с остаточным топливом и без остаточного топлива.
Тут говорится о ниббане с остаточным топливом.
А слова - что же тут приятного, если здесь ничего не чувствуеся - относится к ниродха-самапвти и его аналогу - Ниббана-Аятане. Разговор зашел о сфере, которая выше самой утонченной сансарной сферы - ни восприятия ни не-восприятия - т.е. о сфере, где восприятие и чувствование (так же как и все остальные совокупности) прекращаются без остатка. И чем же она приятна? тем и притна, что ничего не чувствуется. достигнутое счастье не переживается, а просто есть как факт достижения отсутвия всякого страдания и основы для всякого страдания.  К этому выводу Сарипутта и Будда подводят слушателя, утверждая что внимание и восприятие предыдущей "счастливой" сферы оказываются беспокойством и шипом перед более спокойным и утонченным состоянием прекращения.
не сочтите это стебом или проявлением жажды бытия(она у меня безусловно имеется, но проявляется куда более затейливым образом) и даже попыткой спорить с Вами(на самом деле я вовсе не утверждаю, что Ваша позиция ошибочна, скорее сомневаюсь в ее верности, тем более однозначной верности), но мне действительно интересно ммм как Вы считаете, состояние ниродха-самапатти в чем то подобно обмороку или глубокой комме??? Потери сознания?

В сосстояние комы и сна не бессознательно.

Это снижение ясности качеств ума, способностей и осознаности. В индуизме сон без сновидений называется турия, четвертое состояние. если научится быть осознанным в нем, достигнешь познания Атмана.  

На счет того как же все это выгляди.
скажем так. уже в сфере ни восприятия ни не-восприятия нельяз говорить о сознании и восприятии чего либо.
Можете сравнить это с осознаным сном без сновидений и даже более утонченно.

В процессе развития самадхи происходит последовательное отбрасывание контактов.
Вначале пяти чувственных контактов - слышания, видения, осязания, обоняния, вкуса. Потом умственный контакт утоньшается: последовательно отбрасыыается контакт с сферой бесконечного пространства, контакт с бесконечным сознанием познававшим пространство. сферой ничего нет, где не осознается более бесконечное сознание. Наконей контакт с восприятием здесь ничего нет.

Этот процесс утоньшения и отбрасывания ведь должен как-то завершиться, не так ли? если к примеру в ниродха-самапатти оставался бы еще какой-то суперутонченный контакт, то таким образом оставалось бы нечто, что бы следовало отбросить, чтобы прийти к подлинной ниродха.  это бы значило, что дорога не пройдена до конца и есть еще более возвышенное состояние. более тотальное прекращение. Но это не так. За ниродхой нет более высоких достижений. это максимум. там всякая работа прекращается.

И так, ниродха есть логическое завершение процесса по утоньгению и прекращению контакта.

Ответ: в ниродха прекращается остаточный контакт умственной опоры, умственной дхаммы и мановинньяны. умственной дхаммой здесь выступает опора ума сферы ни восприятия ни не восприятия.
с прекращением этого контакта не возникает никаких чувств и восприятий порожденных контактом. по этому оно называетс япрекращением восприятия и чувчтвования.
Само прекращение и возникновения контакта происходит осознанно.
в это состояние не входят посредством мысли или волевого усилия в самадхи. Создается предварительное намерение по вхождению, а так же применяется анализ и прозрение в страдательность предыдущего состояния, чтобы ум склонился к прекращению и не имел жажды к восприятию и чувствованию. Когда ум развит и созрел для такого отвязывания от объектов, когда цепляние к ним подорвано, когда невозмутимое чуство более не является привлекательным, ум может отстранится от контакта и восприятие, сознание, чувстование прекращается. это прекращение длится некоторое установленное время.
Волевые формирователи пробуждают контакт и сознание в установленный период и восприятие/чувствование возникает вновь.
ммм в общем то мой вопрос был не теоретическим, а практическим.
поясню.
многие люди говорят, что в обмороке они переживали полное прекращение сознания, было...и нет....потом опять есть...в этой связи, как Вы считаете могу ли я им на этгм примере объяснять ниродха-самапатти и ниббана-аятану???? Могут ли они на основании этого опыта постичь отсутствие вечного "я" и достичь ниббаны???  находился ли по Вашему Будда в подобной этому "отключке", когда "переживал" счастье ниббаны???могу ли я доя людей переживших отсутствие сознания в обмороке приводить эту аналогию для объяснения цели буддийского пути???
Очень интересно Ваше мнение)))

Нет не можете. Суть ниродха не в обмороке и не в отсутсвии осознанности в следствии поврежденного мозга. Суть ее в поэтапном отбрасывании цепляния к ведане. сначала к грубой чувственной, потом утонченной приятной, потом наконец нейтральной.

Это и есть прекращение жажды и цепляния, только это важно. Далее, арахант не прото осознанно входит и осознанно выходит из этого состояния, он еще и познает прекращение сознания и его обусловленность мудростью. Видит что это отнюдь не атма, не атман некий постоянный.
Далее выходя из него у него происходит контакт с беспрежметностью, ненаправленностью и пустотностью.

Можно ли говорить что в коме человек что-то такое переживает?

в коме не все забываются. некоторые говорили, что ощущали что-то. кто-то, что сильно страдал.

Ответ на ваш вопрос - нет. Отдаленно вы можете сравнивать отключку с состоянием богов без восприятия - асаннья-сата.

Саннья-ведаита-ниродха сюда не припоетайте.

С чем можно сравнить? сравнивайте с полным прекращением цепляния и отождествления с совокупностями.
Есть же классические объяснения.

Что будет после смерти? прекращение цыкла рождения и смерти. ум и материя прекращают продуцироваться.
Что ж тут неясного-то.

то что дуккха - прекратилось и угасло.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521641СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Тренер пишет:
Helios пишет:
Тренер пишет:
КИ
Вы считаете обе стороны (те, которые отстаивают прекращение существование и которые нет) этой утончённой дискуссии умными, понимающими Дхарму людьми? Несмотря на то, что у них противоположные мнения в важнейшем вопросе? После этого вы в самом деле можете считать логику и ум подходящими инструментами для постижения мудрости Дхармы?   Smile
Тренер, все еще боитесь небытия?)
А зачем мне его бояться, если оно невозможно? А во вторых, если бы я боялся, то просто ушёл бы окончательно в адвайту или в христианство и никаких проблем  Smile
почему вы думаете невозможно. у всего есть причина. особенно у обусловленного.  если выбить причину - можно устранить следствие.
не так ли?)
А изначальная причина где берёт своё начало, существует? Что является причиной неведения? Или оно безпричинно? Так какую причину вы собираетесь выбить? Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana, Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521642СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость А пишет:
В некотрых сутрах используется выражения "N-я бхава". Пример:

https://suttacentral.net/an6.92/en/sujato

aṭṭhamaṃ bhavaṃ - восьмая бхава

"Существование" в онтологическом смысле не может быть восьмым или каким-либо еще. Оно либо есть, либо нет. Либо существует, либо не существует.

Бхава - это просто слово существование во всех смыслах, а бхаваниродхо - прекращение существования во всех смыслах.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521643СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Цитата:
Саннья-ведаита-ниродха сюда не припоетайте
.
боже упаси меня что то куда то преплетать...боже упаси....я только лишь спросил Вашего мнения...ничего больше...упаси бог...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

521644СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
а бхаваниродхо - прекращение существования во всех смыслах.

Только в трех, а не во всех.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521645СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Что является причиной неведения?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

521646СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:

Буду очень рад если вас эти знания приведут куда-то. Для себя вижу что все эти "знания" никакие не знания. И все эти "понимания" - груда бесполезных стекляшек.

Так ведь всё в сансаре "груда бесполезных стекляшек". И привязанность к форуму, и привязанность к родственникам, друзьям, домашним животным, и привязанность к одурманивающим веществам - всё это разновидности цепляния. И даже благородное молчание (в комментарии сказано, что под благородным молчанием подразумеваются джханы), даже оно - стекляшка. Однако для мирян не рекомендованы только пять видов занятий. С остальными стекляшками мирянам в сансаре играться вполне позволительно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

521647СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Прекращение существования (bhavanirodho) - синоним окончательного угасания (parinibbāna).

Не может быть ничего лучше, чем прекращение существования в страдательном цикле рождений и смертей необозримой продолжительности. Это то, что не ощущается как наслаждение (sukha-vedanā),* но тем не менее, является высшим благом, ибо означает прекращение неизмеримой тяготы (dukkha). Но это трудно понять существам, сильно привязанным к наслаждению чувствами, привязанным к наслаждению жизнью, у которых сильны заблуждения, из-за которых неудовлетворительное видится счастьем, а отвратительное - прекрасным. Даже беседы о прекращении существования, что приятны Арьям - невыносимы для них. Слыша о прекращении существования, они приходят в ужас, что порой их волосы встают дыбом, ладони потеют, а тело кидает в дрожь, ведь привязанность к существованию сильна в них, существование - это высшая ценность для них, его они более всего жаждут и боятся потерять.

* Которое, по сути, лишь обратная сторона страданий (dukkha-vedanā), просто другое положение маятника ощущений.
вы так верно описали мое сосьояние Леонид....и про волосы и т.д.....правда у меня еще расстройство стула, слабость и озноб но это все потому как опять поел в придорожном кафе.....хотя возможен и вариант с жаждой бытия....не исключен....простите...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521648СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
На случай, если кто из гостей, читающих форум, еще не читал этой сутты:

"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.

Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».

Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".


МН 60  Книжный червь
Там смысл "прекращение становления/рождения" - "cessation of becoming", а не "cessation of being".
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.060.than.html

И какая разница тогда между этими двумя возщрениями? ведь по вашему получается две веры в существование.


На самом деле, рождение и бытие (бхава) это появление и развити совокупностей.
смерт ь - разрушение онных.
Какой-то личности помимо их нет.
Как вы эту личность себе представляете? она ведь должна осознавать, чувствовать, действовать. вот все эти функции и описываются совокупности. Совокупности ни о чем ином как об этих самых атрибутах субъекта: действовать, чувствовать, осознавать.


В другой сутте к слову Будда берет возщрение аннигиляционистов-материалистов, не веривших в перерождение и переиначив на безличный лад говорит, что это воззрение может привести даже к араханству, так как лишено цепляния и жеалния обретения(обретения чего? - сознания, чувств, формы и т д )

Если подумать - все чувственные опоры создаются под жажду чего-либо.
Хочешь тактильных ощущений? получай тело. хочешь думать, осознавать себя? - получай ум. хочешь "быть"? получай имя-форму. Хочешь невыразимого ни бытия ни небытия - получай ум брахмы в высшей арупа.

Это процесс излишней затраты энергии - создавать, констрировать, ради удовлетворения той или иной потребности.

Чего же такого хочет Арахант? хочет себя осознавать? хочет где-то там невыразимо быть? чего-такого ему не хватает чтобы он это получил в будущем?

Тренер, Вы можете ответить на эти вопросы?Wink


Ответы на этот пост: Тренер, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

521649СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Что является причиной неведения?
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm
Изначальное неведение не могло иметь причину в пяти помехах. Потому что изначальное неведение должно было появиться раньше изначального рождения в мирах сансары.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

521650СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 20:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Antaradhana пишет:
Тренер пишет:
Что является причиной неведения?
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm
Изначальное неведение не могло иметь причину в пяти помехах. Потому что изначальное неведение должно было появиться раньше изначального рождения в мирах сансары.

Какое еще изначальное? Начало цикла рождений-смертей увидели?


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521651СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
а бхаваниродхо - прекращение существования во всех смыслах.

Только в трех, а не во всех.

Кроме трех ничего нет.

если б было, то в списки дхамм (необусловленых) были бы включены особые совокупности. но туда включена только ниббана дхамма, которая описывается как прекращение жажды. или шире - как зависимое прекращение 12 нидан.



Можно сказать так - это прекращение существования в трех локах+ кроме трех лок иных нет. Они описывают Всеобщность всего.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

521652СообщениеДобавлено: Пн 06 Янв 20, 21:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Helios пишет:
Тренер пишет:
Helios пишет:
Тренер пишет:
КИ
Вы считаете обе стороны (те, которые отстаивают прекращение существование и которые нет) этой утончённой дискуссии умными, понимающими Дхарму людьми? Несмотря на то, что у них противоположные мнения в важнейшем вопросе? После этого вы в самом деле можете считать логику и ум подходящими инструментами для постижения мудрости Дхармы?   Smile
Тренер, все еще боитесь небытия?)
А зачем мне его бояться, если оно невозможно? А во вторых, если бы я боялся, то просто ушёл бы окончательно в адвайту или в христианство и никаких проблем  Smile
почему вы думаете невозможно. у всего есть причина. особенно у обусловленного.  если выбить причину - можно устранить следствие.
не так ли?)
А изначальная причина где берёт своё начало, существует? Что является причиной неведения? Или оно безпричинно? Так какую причину вы собираетесь выбить? Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?

У неведения есть причина - загрязнения ума.

Вы каждое мгновение, по идее, пожпитываете эту причину.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 31 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.875) u0.017 s0.003, 18 0.050 [270/0]