|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521639Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение существования (bhavanirodho) - синоним окончательного угасания (parinibbāna).
Не может быть ничего лучше, чем прекращение существования в страдательном цикле рождений и смертей необозримой продолжительности. Это то, что не ощущается как наслаждение (sukha-vedanā),* но тем не менее, является высшим благом, ибо означает прекращение неизмеримой тяготы (dukkha). Но это трудно понять существам, сильно привязанным к наслаждению чувствами, привязанным к наслаждению жизнью, у которых сильны заблуждения, из-за которых неудовлетворительное видится счастьем, а отвратительное - прекрасным. Даже беседы о прекращении существования, что приятны Арьям - невыносимы для них. Слыша о прекращении существования, они приходят в ужас, что порой их волосы встают дыбом, ладони потеют, а тело кидает в дрожь, ведь привязанность к существованию сильна в них, существование - это высшая ценность для них, его они более всего жаждут и боятся потерять.
* Которое, по сути, лишь обратная сторона страданий (dukkha-vedanā), просто другое положение маятника ощущений.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521640Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Речь идет о прижизненном достижении Ниббаны.
Есть сутта о надмирском восторге, счастье невозмутимости, возникающем, когда арахант рассматривает свой ум как лишенный жажды, злобы и неведения, полностью освобожденный от всех цепляний и корней будущих становлений.
Как известно, есть два элемента ниббаны - с остаточным топливом и без остаточного топлива.
Тут говорится о ниббане с остаточным топливом.
А слова - что же тут приятного, если здесь ничего не чувствуеся - относится к ниродха-самапвти и его аналогу - Ниббана-Аятане. Разговор зашел о сфере, которая выше самой утонченной сансарной сферы - ни восприятия ни не-восприятия - т.е. о сфере, где восприятие и чувствование (так же как и все остальные совокупности) прекращаются без остатка. И чем же она приятна? тем и притна, что ничего не чувствуется. достигнутое счастье не переживается, а просто есть как факт достижения отсутвия всякого страдания и основы для всякого страдания. К этому выводу Сарипутта и Будда подводят слушателя, утверждая что внимание и восприятие предыдущей "счастливой" сферы оказываются беспокойством и шипом перед более спокойным и утонченным состоянием прекращения. не сочтите это стебом или проявлением жажды бытия(она у меня безусловно имеется, но проявляется куда более затейливым образом) и даже попыткой спорить с Вами(на самом деле я вовсе не утверждаю, что Ваша позиция ошибочна, скорее сомневаюсь в ее верности, тем более однозначной верности), но мне действительно интересно ммм как Вы считаете, состояние ниродха-самапатти в чем то подобно обмороку или глубокой комме??? Потери сознания?
В сосстояние комы и сна не бессознательно.
Это снижение ясности качеств ума, способностей и осознаности. В индуизме сон без сновидений называется турия, четвертое состояние. если научится быть осознанным в нем, достигнешь познания Атмана.
На счет того как же все это выгляди.
скажем так. уже в сфере ни восприятия ни не-восприятия нельяз говорить о сознании и восприятии чего либо.
Можете сравнить это с осознаным сном без сновидений и даже более утонченно.
В процессе развития самадхи происходит последовательное отбрасывание контактов.
Вначале пяти чувственных контактов - слышания, видения, осязания, обоняния, вкуса. Потом умственный контакт утоньшается: последовательно отбрасыыается контакт с сферой бесконечного пространства, контакт с бесконечным сознанием познававшим пространство. сферой ничего нет, где не осознается более бесконечное сознание. Наконей контакт с восприятием здесь ничего нет.
Этот процесс утоньшения и отбрасывания ведь должен как-то завершиться, не так ли? если к примеру в ниродха-самапатти оставался бы еще какой-то суперутонченный контакт, то таким образом оставалось бы нечто, что бы следовало отбросить, чтобы прийти к подлинной ниродха. это бы значило, что дорога не пройдена до конца и есть еще более возвышенное состояние. более тотальное прекращение. Но это не так. За ниродхой нет более высоких достижений. это максимум. там всякая работа прекращается.
И так, ниродха есть логическое завершение процесса по утоньгению и прекращению контакта.
Ответ: в ниродха прекращается остаточный контакт умственной опоры, умственной дхаммы и мановинньяны. умственной дхаммой здесь выступает опора ума сферы ни восприятия ни не восприятия.
с прекращением этого контакта не возникает никаких чувств и восприятий порожденных контактом. по этому оно называетс япрекращением восприятия и чувчтвования.
Само прекращение и возникновения контакта происходит осознанно.
в это состояние не входят посредством мысли или волевого усилия в самадхи. Создается предварительное намерение по вхождению, а так же применяется анализ и прозрение в страдательность предыдущего состояния, чтобы ум склонился к прекращению и не имел жажды к восприятию и чувствованию. Когда ум развит и созрел для такого отвязывания от объектов, когда цепляние к ним подорвано, когда невозмутимое чуство более не является привлекательным, ум может отстранится от контакта и восприятие, сознание, чувстование прекращается. это прекращение длится некоторое установленное время.
Волевые формирователи пробуждают контакт и сознание в установленный период и восприятие/чувствование возникает вновь. ммм в общем то мой вопрос был не теоретическим, а практическим.
поясню.
многие люди говорят, что в обмороке они переживали полное прекращение сознания, было...и нет....потом опять есть...в этой связи, как Вы считаете могу ли я им на этгм примере объяснять ниродха-самапатти и ниббана-аятану???? Могут ли они на основании этого опыта постичь отсутствие вечного "я" и достичь ниббаны??? находился ли по Вашему Будда в подобной этому "отключке", когда "переживал" счастье ниббаны???могу ли я доя людей переживших отсутствие сознания в обмороке приводить эту аналогию для объяснения цели буддийского пути???
Очень интересно Ваше мнение)))
Нет не можете. Суть ниродха не в обмороке и не в отсутсвии осознанности в следствии поврежденного мозга. Суть ее в поэтапном отбрасывании цепляния к ведане. сначала к грубой чувственной, потом утонченной приятной, потом наконец нейтральной.
Это и есть прекращение жажды и цепляния, только это важно. Далее, арахант не прото осознанно входит и осознанно выходит из этого состояния, он еще и познает прекращение сознания и его обусловленность мудростью. Видит что это отнюдь не атма, не атман некий постоянный.
Далее выходя из него у него происходит контакт с беспрежметностью, ненаправленностью и пустотностью.
Можно ли говорить что в коме человек что-то такое переживает?
в коме не все забываются. некоторые говорили, что ощущали что-то. кто-то, что сильно страдал.
Ответ на ваш вопрос - нет. Отдаленно вы можете сравнивать отключку с состоянием богов без восприятия - асаннья-сата.
Саннья-ведаита-ниродха сюда не припоетайте.
С чем можно сравнить? сравнивайте с полным прекращением цепляния и отождествления с совокупностями.
Есть же классические объяснения.
Что будет после смерти? прекращение цыкла рождения и смерти. ум и материя прекращают продуцироваться.
Что ж тут неясного-то.
то что дуккха - прекратилось и угасло.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521641Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы считаете обе стороны (те, которые отстаивают прекращение существование и которые нет) этой утончённой дискуссии умными, понимающими Дхарму людьми? Несмотря на то, что у них противоположные мнения в важнейшем вопросе? После этого вы в самом деле можете считать логику и ум подходящими инструментами для постижения мудрости Дхармы? Тренер, все еще боитесь небытия?) А зачем мне его бояться, если оно невозможно? А во вторых, если бы я боялся, то просто ушёл бы окончательно в адвайту или в христианство и никаких проблем почему вы думаете невозможно. у всего есть причина. особенно у обусловленного. если выбить причину - можно устранить следствие.
не так ли?) А изначальная причина где берёт своё начало, существует? Что является причиной неведения? Или оно безпричинно? Так какую причину вы собираетесь выбить? Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Antaradhana, Helios |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521642Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В некотрых сутрах используется выражения "N-я бхава". Пример:
https://suttacentral.net/an6.92/en/sujato
aṭṭhamaṃ bhavaṃ - восьмая бхава
"Существование" в онтологическом смысле не может быть восьмым или каким-либо еще. Оно либо есть, либо нет. Либо существует, либо не существует.
Бхава - это просто слово существование во всех смыслах, а бхаваниродхо - прекращение существования во всех смыслах.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521643Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:53 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Саннья-ведаита-ниродха сюда не припоетайте .
боже упаси меня что то куда то преплетать...боже упаси....я только лишь спросил Вашего мнения...ничего больше...упаси бог... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№521644Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а бхаваниродхо - прекращение существования во всех смыслах.
Только в трех, а не во всех. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№521646Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Буду очень рад если вас эти знания приведут куда-то. Для себя вижу что все эти "знания" никакие не знания. И все эти "понимания" - груда бесполезных стекляшек.
Так ведь всё в сансаре "груда бесполезных стекляшек". И привязанность к форуму, и привязанность к родственникам, друзьям, домашним животным, и привязанность к одурманивающим веществам - всё это разновидности цепляния. И даже благородное молчание (в комментарии сказано, что под благородным молчанием подразумеваются джханы), даже оно - стекляшка. Однако для мирян не рекомендованы только пять видов занятий. С остальными стекляшками мирянам в сансаре играться вполне позволительно. |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№521647Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Прекращение существования (bhavanirodho) - синоним окончательного угасания (parinibbāna).
Не может быть ничего лучше, чем прекращение существования в страдательном цикле рождений и смертей необозримой продолжительности. Это то, что не ощущается как наслаждение (sukha-vedanā),* но тем не менее, является высшим благом, ибо означает прекращение неизмеримой тяготы (dukkha). Но это трудно понять существам, сильно привязанным к наслаждению чувствами, привязанным к наслаждению жизнью, у которых сильны заблуждения, из-за которых неудовлетворительное видится счастьем, а отвратительное - прекрасным. Даже беседы о прекращении существования, что приятны Арьям - невыносимы для них. Слыша о прекращении существования, они приходят в ужас, что порой их волосы встают дыбом, ладони потеют, а тело кидает в дрожь, ведь привязанность к существованию сильна в них, существование - это высшая ценность для них, его они более всего жаждут и боятся потерять.
* Которое, по сути, лишь обратная сторона страданий (dukkha-vedanā), просто другое положение маятника ощущений. вы так верно описали мое сосьояние Леонид....и про волосы и т.д.....правда у меня еще расстройство стула, слабость и озноб но это все потому как опять поел в придорожном кафе.....хотя возможен и вариант с жаждой бытия....не исключен....простите... |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521648Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На случай, если кто из гостей, читающих форум, еще не читал этой сутты:
"Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Нет абсолютного прекращения существования» – то это их воззрение граничит с жаждой, граничит с путами, граничит с пристрастием, граничит с удержанием, граничит с цеплянием.
Что касается тех почтенных жрецов и отшельников, которые придерживаются такой доктрины, имеют такие воззрения: «Есть абсолютное прекращение существования» – то это их воззрение граничит с отсутствием жажды, граничит с отсутствием пут, граничит с отсутствием пристрастия, граничит с отсутствием удержания, граничит с отсутствием цепляния».
Рассуждая так, он практикует ради устранения очарованности по отношению к существованию, ради бесстрастия по отношению к существованию, ради прекращения существования".
МН 60 Там смысл "прекращение становления/рождения" - "cessation of becoming", а не "cessation of being".
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.060.than.html
И какая разница тогда между этими двумя возщрениями? ведь по вашему получается две веры в существование.
На самом деле, рождение и бытие (бхава) это появление и развити совокупностей.
смерт ь - разрушение онных.
Какой-то личности помимо их нет.
Как вы эту личность себе представляете? она ведь должна осознавать, чувствовать, действовать. вот все эти функции и описываются совокупности. Совокупности ни о чем ином как об этих самых атрибутах субъекта: действовать, чувствовать, осознавать.
В другой сутте к слову Будда берет возщрение аннигиляционистов-материалистов, не веривших в перерождение и переиначив на безличный лад говорит, что это воззрение может привести даже к араханству, так как лишено цепляния и жеалния обретения(обретения чего? - сознания, чувств, формы и т д )
Если подумать - все чувственные опоры создаются под жажду чего-либо.
Хочешь тактильных ощущений? получай тело. хочешь думать, осознавать себя? - получай ум. хочешь "быть"? получай имя-форму. Хочешь невыразимого ни бытия ни небытия - получай ум брахмы в высшей арупа.
Это процесс излишней затраты энергии - создавать, констрировать, ради удовлетворения той или иной потребности.
Чего же такого хочет Арахант? хочет себя осознавать? хочет где-то там невыразимо быть? чего-такого ему не хватает чтобы он это получил в будущем?
Тренер, Вы можете ответить на эти вопросы?
Ответы на этот пост: Тренер, Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№521649Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что является причиной неведения? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm Изначальное неведение не могло иметь причину в пяти помехах. Потому что изначальное неведение должно было появиться раньше изначального рождения в мирах сансары. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№521650Добавлено: Пн 06 Янв 20, 20:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что является причиной неведения? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_61-ahara-avijja-sutta-sv.htm Изначальное неведение не могло иметь причину в пяти помехах. Потому что изначальное неведение должно было появиться раньше изначального рождения в мирах сансары.
Какое еще изначальное? Начало цикла рождений-смертей увидели?
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521651Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а бхаваниродхо - прекращение существования во всех смыслах.
Только в трех, а не во всех.
Кроме трех ничего нет.
если б было, то в списки дхамм (необусловленых) были бы включены особые совокупности. но туда включена только ниббана дхамма, которая описывается как прекращение жажды. или шире - как зависимое прекращение 12 нидан.
Можно сказать так - это прекращение существования в трех локах+ кроме трех лок иных нет. Они описывают Всеобщность всего.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№521652Добавлено: Пн 06 Янв 20, 21:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы считаете обе стороны (те, которые отстаивают прекращение существование и которые нет) этой утончённой дискуссии умными, понимающими Дхарму людьми? Несмотря на то, что у них противоположные мнения в важнейшем вопросе? После этого вы в самом деле можете считать логику и ум подходящими инструментами для постижения мудрости Дхармы? Тренер, все еще боитесь небытия?) А зачем мне его бояться, если оно невозможно? А во вторых, если бы я боялся, то просто ушёл бы окончательно в адвайту или в христианство и никаких проблем почему вы думаете невозможно. у всего есть причина. особенно у обусловленного. если выбить причину - можно устранить следствие.
не так ли?) А изначальная причина где берёт своё начало, существует? Что является причиной неведения? Или оно безпричинно? Так какую причину вы собираетесь выбить? Не логичнее ли предположить, что изначальной причины не существует, а весь цикл причинно-следственных связей является иллюзией, относительной истиной, затмевающей свет ниббаны - единственной реальности, истинно существующей необусловленной дхармы?
У неведения есть причина - загрязнения ума.
Вы каждое мгновение, по идее, пожпитываете эту причину.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 31 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|